Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: FAQ по маслу для ДВС (выбор, эксплуатация, замена, статьи, рекомендации)  (Прочитано 4820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BOOSTERMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +50/-79
  • Развернуть
Ссылка на ресурс, посвященный маслу для ДВС, информация с которого поможет Вам при выборе марки, вязкости, срока замены масла для движки, установленной на Вашем авто.

Обратите внимание на колонку с навигацией по сайту, которая содержит массу полезной информации по теме.

http://himmotolog.ru/?page_id=234

Выдержки из текста:

Задачей данного материала как раз и является помочь Вам сделать правильный выбор и ответить на большую часть вопросов, которые могут при этом возникнуть:

# Как выбрать класс вязкости по SAE?

# Что такое «температура застывания» и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

# Как выбрать масло, если Вы ездите зимой?

# Что такое «индекс вязкости» и как его использовать для сравнения различных марок масел?

# Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE?

# Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу?

# Как правильно выбрать класс качества моторного масла?

# Имеет ли значение порядок написания «бензиновых» и «дизельных» спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?

# Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

# В чем разница между спецификациями API и ACEA(CCMC)?

# Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

# Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

# Как производить «промывку» двигателя?

# Чем отличается синтетическое масло от минерального?

# В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

# Как производить переход на использование синтетического моторного масла?

# Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?

# Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?

# Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

# Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Дополнительно помещаю ссылку на форум, где чел попытался просветить народ по теме "Масло -теория и практика

http://www.gt-four.ru/forum/viewtopic.php?t=1707

Вот выдержки из текста:

Что делать на сракерских/овощных машинах?

. брать масло с хорошей прочностью на сдвиг, что-то вроде САЕ «Х»W/40 – верхний «горячий» лимит вполне правилен по сСт для тех температур, которые достижимы сракером
. нижний предел «зимний» - стоит подбирать исходя из климатических условий места обитания сракера в тот момент времени, когда он юзает свою машину (зимой; летом)
. если живешь/ездишь в холодных краях, то чем синтетичнее масло, тем лучше
(потому что тем тоньше его основа, значит, оно менее вязкое при холоде, чем малосинтетичные или несинтетичные масла)
. вдаваться в страшные зимние индексы не стоит – уйдете совсем не туда, потому что они исчисляются так – чем меньше цифра, тем меньше вязкость, при одной и той же
забортной температуре 5В течет лучше 10В, и тем более лучше, чем 15В, не надо брать масло с большим цифренным индексом!
0В = -35 пройден
10В = -25 пройден
25В = -10 пройден

Т.е. масло 0В при -10 градусах будет более текучим, чем масло 25В при -10 градусах.

. прочность на сдвиг в данной ситуации имеет гораздо большее значение, чем тип масла по роду – минерального или синтетического
. прочность на сдвиг обеспечивается наличием и характером связующих основу масла полимеров
. самые пестатые в этом плане – эстеровые масла, содержат полимер эстер
. лучше взять эстеровое с хорошей прочностью на сдвиг на минеральной основе, чем
«синтетическое» со слабой прочностью на сдвиг, приготовленное на основе модифицированного минерального
. если есть маза взять полусинтетику с эстером – вообще замечательно



Google


Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
ну вот не понимаю я этих материалов: для чего они нужны?
бренд понравился (любо звучит красиво  ;D либо друзья посоветовали итд) - зайди на сайт и посмотри есть ли на твое авто или нет
имхо даже допуск менее важен
не будучи спецом заморачиваться данным вопросом....?
ИМХО разумеется

Оффлайн BOOSTERMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +50/-79
  • Развернуть
Появились вопросы?


1. Как часто нужно менять масло?
2. Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?
3. Как определить, можно ли приобретать масла у того или иного продавца?
4. Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?
5. Через краткий срок после заливки масло в двигателе вдруг почернело. Значит ли это, что мне попалась подделка?
6. Является ли признаком брака то, что в одинаковых банках из одной партии (или разных партий) масло имеет различающийся цвет или запах?
7. Почему масла быстро темнеют?
8. Чем дорогие масла отличаются от дешевых?
9. Можно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла?
10. Как долго нужно прогревать двигатель зимой?
11. Что такое "тяжелые и нормальные условия" езды?
12. Могут ли моторные масла экономить топливо?
13. Является ли проблемой то, что количество масла в двигателе уменьшается?
14. Почему я должен менять масло, если автомобиль еще не проехал то расстояние, после которого производитель рекомендует произвести замену масла?
15. Что такое моторные масла Low-SAPS?
16. Почему масло выгорает и что с этим делать?
17. Из-за чего возникает течь моторного масла?
18. Что такое угар и каковы причины его появления?
19. Можно ли заливать "дизельное" масло в бензиновый двигатель?
20. Что такое "гидрокрекинг"?
21. Почему молибден в масле - это плохо?
22. Какие преимущества у масел с молибденом?
23. Греть или не греть двигатель перед поездкой?
24. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Ответы найдёте здесь  http://jb-oil.ru/vopros-otvet/#quest1


Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
О хосподи, что это и зачем столько лишней информации. :o

Оффлайн Wasabi

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая ст. м.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Никак не могу найти точную информацию.   :-\ Помогите, пожалуйста!  :'(
Сколько нужно заливать масла в двигатель при замене в Корсу 2005г (двигатель Z12XEP)? Заранее спасибо!  :)

Оффлайн Оборотень

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Липецк
  • Карма: +62/-10
  • Развернуть
Wasabi, что то около 3,6 литра, но после слива, в движке старого масла останется 300-400гр., т.ч. зальете около 3,2л., покупайте 4 литровую канистру, а мастера разберутся.

Оффлайн Снежная королева

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Апатиты Мурманская обл
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Обновление допусков GM (перевод)
dexos ™ рекомендуется GM для использования во всех его транспортных средствах кроме тех с дизельными двигателями Duramax, требующими использования API CJ-4 машинная нефть. dexos ™ полностью обратно-совместим и может использоваться в старших транспортных средствах. Это определено в руководстве владельца на весь 2011 и более поздние образцовые годы, за исключением Европы, где dexos ™ определен, начинаясь в образцовом году 2010.dexos1 ™, разработан для использования с двигателями бензина и заменяет GM-LL-A-025, GM6094M и GM4718M
dexos2 ™ разработан для использования с двигателями дизеля легкой обязанности и заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025
Источник:http://www.gmdexos.com/aboutdexos.html

Оффлайн BOOSTERMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +50/-79
  • Развернуть

Мифы о масле и смазке


Масло – оно и есть масло
НЕПРАВДА
Некоторые свойства масел имеют очевидные отличия, например, вязкость. Но другие характеристики часто невозможно определить на глаз. Существуют сотни промышленных смазочных материалов, каждый из которых составлен для конкретного применения и содержит присадки, смешанные специально для этого применения. Использование неподходящего смазочного материала является основной причиной выхода из строя механизмов по причине смазки. Применение надлежащего смазочного материала может способствовать повышению эффективности работы станка и продлить срок эксплуатации его механизмов.

Смазка – единственная функция масла
НЕПРАВДА
Во многих применениях масло также должно смывать грязь и частицы износа и выносить их на фильтры механизма. Кроме того, масло рассеивает нагревание. Масло и смазка способствуют предотвращению попадания загрязняющих веществ в уплотнители подшипников.

Масло не вырабатывается
НЕПРАВДА
Масло вырабатывается. Его главным врагом является нагрев. При рабочих температурах свыше 150є F масло начинает окисляться и загустевать. Раньше или позже, в зависимости от качества масла и рабочей температуры, масло начинает оставлять следы отстоя, который потом пленкой покрывает весь станок. Чтобы предотвратить возникновение отстоя и пленки, следует каждые полгода менять масло в механизмах, работающих при высоких температурах, и каждый год во всех остальных. Некоторые поставщики делают регулярные заборы образцов масла из основного оборудования, проводят над ними ряд испытаний и представляют отчет о состоянии материала. Такие отчеты помогают определить необходимые интервалы смены масла.

Чем больше масла и смазки, тем лучше.
НЕПРАВДА
Нанесение слишком большого количества смазки на уплотнители может разрушить их, и, таким образом, позволить проникновение загрязняющих веществ в механизм. В подшипнике электродвигателей смазка может также проникнуть в намотку двигателя и вызвать сгорание двигателя. Излишняя смазка подшипника может вызвать его перегрев в связи с увеличением сопротивления жидкости, что приводит к возникновению дорогостоящих неисправностей подшипников. Нагрев также может создаваться избыточным количеством масла в связи с увеличением сопротивления жидкости, при этом такой нагрев сокращает срок использования масла. Переполненные резервуары для смазки (иногда это становится заметным только после остановки двигателя, когда масло возвращается в резервуар) могут загрязнить процесс и создать небезопасные условия работы.

Старое масло является главной причиной поломки оборудования
НЕПРАВДА
Двумя самыми распространенными причинами поломок в связи со смазкой являются: (1) применение неподходящего смазочного материала и (2) высокая концентрация загрязнителей, особенно грязи и металлических частиц, которые бомбардируют детали механизма и вызывают досрочный износ и поломки. Следует внимательно контролировать состояние масла. Тестирование может выявить металлические частицы и предупредить о грозящей аварии.

Чем чище масло, тем оно лучше.
НЕПРАВДА
В некоторых случаях грязного масла бывает вполне достаточно. Например, двигатели внутреннего сгорания вырабатывают большое количество недожженных продуктов сгорания и других материалов, которые в форме взвеси переносятся в масло до тех пор, пока они не осядут в фильтре или до смены масла. В данном случае, грязное масло, скорее всего, свою функцию выполняет. Но гидравлика станков ЧПУ не переносит даже самое незначительное количество загрязнителей, так как они быстро забивают сервоклапаны. В целом, для одних применений масло должно быть грязным, а для других – чистым. За состоянием масла лучше всегда наблюдать.

Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное, - оно свернется.
НЕПРАВДА
Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение - синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).

Если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять
НЕПРАВДА
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

"Синтетика" лучше "полусинтетики"
НЕПРАВДА
Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.

Моторное масло расчитано на тот километраж, который написан в сервисной книжке данного автомобиля (не больше, но и не меньше километров)
НЕПРАВДА
Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…
При этом, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.
К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.
С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно
НЕПРАВДА
Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

Покупая масло (longlife) с увеличенным интервалом замены вы не только экономите деньги, но и бережёте двигатель
НЕПРАВДА
Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.
На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:
1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.
Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.
Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель - например, веретенным маслом.
НЕПРАВДА
Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения - зависит от загрязненности и типа "старого" масла и двигателя).

Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы - можно испортить двигатель.
НЕПРАВДА
Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает "протечки". Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко - после перехода на "синтетику" первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.

Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо-присадки, оно станет работать еще лучше.
НЕПРАВДА
Не делайте этого! Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов. "Накатывают" миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок. Любое добавление каких-либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств. А в худшем - могут образоваться "комки", засоряющие систему смазки двигателя.

Вакуумная замена масла - самая лучшая и качественная.
НЕПРАВДА
Несмотря на дорогостоящее оборудование для вакуумного процесса замены масла, эта тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

По цвету и запаху масла можно определить его качество.
НЕПРАВДА
Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя. А на вкус его лучше даже не пробовать - в состав могут входить довольно токсичные компоненты.

Доливать и смешивать масла других брендов (фирм, производителей) категорически нельзя.
НЕПРАВДА
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.
Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.
Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.
Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:
1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.
2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!
3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

Масла одинакового класса вязкости по SAE или ISO являются взаимозаменяемыми
НЕПРАВДА
Номера SAE и ISO выполняют функцию рекомендации при выборе необходимой вязкости. Они не подразумевают каких-либо иных характеристик. Гидравлическое и моторное масло одинакового класса по SAE, например, может иметь одинаковую вязкость, но не может быть взаимозаменяемым.

Температура застывания является предельно низкой температурой, при которой насос может принять масло и переместить его по системе.
НЕПРАВДА
Температура застывания только показывает, при какой температуре смазочный материал приобретает максимальную вязкость, на гране затвердевания. Она определяется путем тщательно контролируемого лабораторного теста. В тесте напор, осуществляющий подачу масла, составляется около. В режиме эксплуатации он может быть намного выше или ниже.

Хочу залить в мотор масло для гонок Formula-1, по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жесткие условия эксплуатации.
НЕПРАВДА
То масло, которое заливают в болиды механики команд, действительно отличается от обычного моторного масла. Но говорить, что оно "лучше" - неправильно. "Формульное" моторное масло действительно рассчитано на очень жесткие условия гонок, но только на них! Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем "крутят" их до красной черты. Поэтому масло для болидов Formula-1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки. Цена вопроса - в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе - несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе). В то время как у обычных "бытовых" автомобилей масло предполагается менять каждые 10-15 тысяч километров, а двигатель - гораздо реже. Поэтому, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине, - это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд). Производители выпускают и "гоночное" масло для обычных машин - как правило, оно продается под названиями типа Racing, Rally и т.п. Температурно-вязкостный диапазон такого масла смещен в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно рассчитано на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже). Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин.

http://forum.globallcom.com/viewtopic.php?f=47&t=67#p119



    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2