Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Тянет влево: как отремонтировать И ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ ЭУР (corsa b, corsa c)  (Прочитано 13651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн -akm-

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Однажды я ремонтировал ЭУР на опель корса б. Хочу поделиться опытом, как легко и правильно не только отремонтировать, но и отрегулировать электроусилитель без разборки карданчиков и т.п.:


За основу взял статью olegla - большое ему спасибо за достаточно хорошее описание ремонта даже без фотографий.:
Купил жене  КорсуБ. Все хорошо, но руль немного тянет влево, слегка напрягает. Сервиса с TECH 2  поблизости нет. Решил делать сам. Калибровка отключить аккум, потом включить и руль вправо влево на ноль не помогает. Ниже описываю как делал, результатом доволен, теперь к рулевому никаких замечаний.
Диагностика:  Снимаем промежуточный вал между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Расположен в салоне под рулевой колонкой. Ключ на 13, головка торкс Е10 и 5 минут работы. Все доступно и просто. После выкручивания крепежных болтов сдвинуть нижний кардан глубже на вал рулевой рейки и верхний кардан легко снимается. Я ничего не помечал, перепутать там что-нибудь весьма  сложно.
 Рулевое колесо в прямолинейное положение. При дальнейших манипуляциях считать обороты рулевого колеса вправо-влево, чтобы не потерять нулевое положение, т.к теперь рулевая колонка  не связана с колесами, а поворачивать колесо вправо влево можно не более чем на 2,5-3 оборота (чревато обрывом токопроводящего шлейфа). Придерживая руль заводим двигатель и сразу все станет очевидно. Если при заводке руль  стоит на месте и при поворотах одинаковое усилие вправо влево, то собираем все назад и занимаемся подвеской и колесами. А если руль  сам  начал выкручиваться влево, то проблема в ЭУР, колеса ведь отсоединены.
Ремонт: Датчик ЭУР расположен с левой стороны рулевой между колонкой и блоком предохранителей. Доступ крайне ограничен.
Снимаем нижний чехол рулевой колонки. 3 винта снизу и 2 винта под пластиковыми заглушками с торца. под рулевым колесом, для доступа руль на полоборота. Отвертка крестик и тонкая плоская отвертка.
Снимаем электроблок с замка зажигания (пластиковый черный цилиндрический слева от рулевой колонки, крепится тонким 3мм потайным болтиком со шлицом, со стороны рулевого колеса) Тонкая 2-3 мм плоская отвертка. Этот блок, и его жгут проводов ограничивают дальнейший доступ. Отводим этот блок вниз и вправо. Теперь виден датчик ЭУР под защитной крышкой. К датчику подведен черный жгут толщиной с мизинец – 6 разноцветных проводов. Открутить 2 винта, крепящих крышку, отвести крышку влево вбок и вынуть крышку. Отвертка с гибким валом и бита торкс Т25 С ДЫРОЧКОЙ ПО ЦЕНТРУ ! Это главная бита, без нее за работу браться не стоит.
Теперь виден сам датчик, с торца. Крепиться 2 винтами Т25 сбоку со стороны блока предохранителей. Винты залиты коричневым эластичным фиксирующим составом, но он особо не мешает. Крепежные винты находятся в овальных отверстиях, датчик можно поворачивать. Нанести риску на алюминиевый корпус ЭУР сбоку датчика возле ближнего овального отверстия, чтобы можно было контролировать поворот датчика.
Снять крышку блока предохранителей. Отвернуть снизу блока предохранителей два самореза крепящих пластик торпеды.
Ослабить винты датчика ЭУР. Ближний винт без проблем отверткой с гибким валом и битой т25 со стороны блока предохранителей, а вот между головкой дальнего винта и элементом кузова расстояние таково, что бита не влазит. Болгаркой подрезаю  биту на 5мм со стороны шестигранника, звездочку не трогать. Беру накидной ключик на 6мм и вбиваю в него любую старую биту, чтобы разбить его под шестигранник биты. (ключик должен быть плоским без изгиба, молоток в помощь)  Затем меняю старую биту на подрезанную т25 с дырочкой, она должна войти с натягом. Теперь можно ослабить дальний винт этим инструментом. Работать левой рукой со стороны блока предохранителей под пластиком торпеды оттягивая пластик  снизу правой рукой. Удовольствие еще то. Хорошо хоть болты зажаты не сильно.
 Я повернул датчик на 1 мм по часовой стрелке. (со стороны рулевого колеса слегка постукал чарез отвертку). Поджать  фиксирующие винты. Подключить блок замка зажигания и завести двигатель, если руль сам не крутиться и стоит на месте, значит все хорошо. Собрать промежуточный карданный вал рулевого и проверить рулевое в движении. Возможно в одну из сторон будет вращаться немного легче, тогда подкорректировать датчик. Если все устраивает, собрать все остальное и крутить руля в удовольствие.




  Но нигде не написано тех особенностей разборки и особенно точной НАСТРОЙКИ ЭУР.
  В добавку к данному материалу прикрепляю архив, там в ворде полная сборка с форума информации по ремонту с иллюстрациями.
Также хочу дополнить  материал своими коррекциями.
Нигде ничего не сказано про снятие руля, хотя снять пластмассовый кожух рулевой колонки без этого не возможно. Руль снимаем, скинув минусовую клемму с аккумулятора (без этого чревато сработкой айрбэг), откручиваем два винта с тыльной стороны руля звездочкой 6 лучей, снимаем айрбэг. Затем откручиваем сам руль головкой на 24, помечаем место установки, если он стоит не на стандартной риске, отсоединяем разъемы айрбега и кнопок сигнала, снимаем руль. Снимаем зеленую контактную группу (не крутим внутри нее кольцо). Снимаем замок зажигания (как по книжке, нажимаем в отверстие проволочкой в положении ключа 1), и вынимаем личину, откручиваем маленький винтик со стороны контактной группы замка (черная пластмасска с другой стороны от личины). Двигаем пластмаску на себя и она соскакивает с противоположного шплинта. Открывается доступ к датчику, откручиваем его кожух, и ослабляем винты на датчике. Кстати я использовал шестилучевую звездочку с дырочкой внутри в форме Г-образного ключа (покупал набор за 150р), и мне ничего болгаркой пилить, стучать и т.п. не пришлось. Прекрасно подлез до дальнего болта таким ключем. Болты сильно не ослаблять!
Далее приступаем к регулировке! (она занимает 2 минуты):
Нам понадобится тестер (вольтметр), желательно 1 помошник, блок управления ЭУР, снятый с пластмассовой панели  (который находится за предохранителями, если присмотреться- это металлическая коробочка, она крепится всего одним болтом на 10 рядом с педалью сцепления).
Начинаем регулировку:
Ставим руль без всяких пластмассок на свое место по метке, наживляем его большой гайкой, накидываем клемму на акккумулятор и заводим машину. Подсоединяем тестер (вольтметр) к металлической коробочке к двум контактам - толстым красному и черному, к черному "-", к красному "+", просим помошника или сами ставим руль прямо, и смотрим на тестер, наверняка там будет какое-то напряжение (это не нормально), у меня было 1,54 вольта, теперь отмечаем на датчике то положение, в каком он сейчас находится и начинаем его по-немногу перемещать по часовой стрелке (я использовал маленький молоток и надфиль), перемещением датчика добиваемся напряжения 0,00 вольт в центральном положении руля. Я сместил свой датчик меньше, чем на 1 мм и у меня все встало в ноль. Глушим авто, затягиваем датчик и проверяем еще раз. Если произошло смещение при затяжке - повторяем процедуру регулировки. Теперь можно скидывать клемму на аккумуляторе и ставить все на место.
Важно! при установке зеленого кольца под руль поймать его центральное положение. Там 2,5 оборота в каждую сторону - не сложно вычислить. !!Дальше 2,5 оборотов не крутить - опасно обрывом шлейфа. Поэтому ставим его в центральное положение и устанавливаем на место.
Дальше сборка всего остального в обратной последовательности.
На регулировку у меня ушло ровно 2 минуты.
После сборки проверили эур на ходу - одинаково крутит в обе стороны, при старте никуда не тянет, на ходу на малой скорости машину не уводит.
« Последнее редактирование: 31 Август 2011, 14:15:24 от -akm- »

Google


Оффлайн Neror1

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Проделал все манипуляции) И вот решил всю работу описать с картинками, что как и куда...
Думаю многим пригодится!    ;)

Ссылочка на народ (тут просто не помещается 530кб максимум 512 :-\) ссылка
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2011, 13:18:24 от Leshkam »
    • Drive2

Оффлайн -akm-

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть

Молодец, поздравляю, победил монстра *DRINK* *DRINK* *DRINK* *DRINK* *DRINK*

В общем, руль крутил вертел, так и сяк, выставил центр, у меня вдруг появились  −1.24 вольта (до манипуляций с рулём тока в центральном положении руля не было), в общем, подкорректировал датчик на −0.00 и затянул его. Потом снова вертел, крутил, заводил, глушил, было −0.00 вольта в центральном положении, собрал весь пластик и закрепил блок ЭУР, теперь руль крутиться с одинаковым усилием во все стороны (до этого влево легко, а вправо тяжелей) машина едет вроде прямо (в районе нет реально ровных дорог что бы проверить, все с наклонами и с колеями)…

Хорошо, что это написал, я как-то забыл про это.
В общем смысл в том, что надо, после регулировки проверить еще пару раз эту нулевую точку.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2011, 09:18:01 от -akm- »

Оффлайн Neror1

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть

Молодец, поздравляю, победил монстра *DRINK* *DRINK* *DRINK* *DRINK* *DRINK*

Вот это молодец, что написал, я как-то забыл про это.
В общем смысл в том, что надо, после регулировки проверить еще пару раз эту нулевую точку.
спасибо тебе, без тебя не додумался бы  *DRINK* я тоже рад победе)) вот завтра на диагностику сгоняю может скажут почему при повороте руля вправо его немного как бы закусывает и поворачивается руль небольшими срывами...
    • Drive2

Оффлайн Neror1

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
«Фотогаджет» собран на основе фотогаджета от неизвестного мне человека, ему огромное СПАСИБО!!!

Для настройки-регулировки датчика положения руля нам потребуется:

«Биты» типа «torx»: это звёздочка с дырочкой по середине, без этого бита нет смысла начинать работу, именно им мы и будем откручивать винты!!!

Шестигранник обычный и стандартный переходник на «биты» (переходник был взят из простейшего набора, с одной стороны вставляем бит а с другой в квадратное отверстие отлично вставляется шестигранник)

Черный маркер для подписи CD дисков (для того что бы пометить исходное положение датчика)

Вариант 1: Бограрка или точильный аппарат, супер-клей и рожковый ключик на 7.

Вариант 2: Молоток и длинная шлицевая отвёртка или что то типа этого, желательно с тупым концом, что бы не повредить датчик (мой вариант)

Обязательно: переноска (желательно маленькая) ну либо фонарь!!!


И так! Приступим!
Снимаем декоративный чехол! ЭТО 5 шурупов – 3 находятся снизу и 2 находятся в торце, доступ к которым только со стороны руля (поворачиваем руль влево на 90 градусов (от центрального положения) и видим левый шуруп, руль вправо на 90 градусов и видим правый)

Снимаем крышку блока предохранителей (слева, внизу относительно руля) что бы потом не мешала

Смотрим под  руль и видим датчик, который закрыт металлической защитой!
Откручиваем защиту с помощью приспособы «с шестигранником и битой «torx» и вытаскиваем снятую защиту.

Сняв защиту мы видим сам датчик

Если машину ведёт влево, то поворачивать датчик нужно по часовой стрелке.
При помощи маркера помечаем начальное положение датчика (на фото датчик после регулировки поэтому он сдвинут на 1мм относительно края метки).

Если машину ведёт вправо, то датчик поворачиваем против часовой, и помечаем вверху справа.

Датчик крепится на 2 винтах, откручиваем нижний!

А вот ко второму верхнему винту доступ МЕГА ограничен, мешает железная стойка! Расстояние между винтом и стойкой на столько маленькое что туда не помещается даже БИТ «torx».

Вариант 1: Нужно сделать приспособление: стачиваем или срезаем половину бита «torx», эту половину за оставшиеся грани вклеиваем в рожковый ключ на 7 и только тогда получится подлезть и открутить. Либо найти в магазине набор шестигранников «torx» (вроде как говорят, подходят)

Вариант 2:  Я делал так, датчик цел и работает!!!
Упираемся отвёрткой в датчик и стучим по рукоятке молотком (без фанатизма), не сдвигается? Тогда стучим по другой стороне

Стучим с другой стороны

У меня со второго удара по верхней стороне датчик сместился на 1,5-2мм, пришлось немного подбить в обратную сторону.

И да кстати не забудьте  поставить на место 2 больших предохранителя 50А и 30А) а то я забыл, завёл а лампочка EPS горит, думал всё, убил, но вспомнил что предохранители то я не поставил)))

Заводим и пробуем руль на повороты, если одинаково то пробный заезд по хорошей прямой дороге, если всё отлично затягиваем нижний винт и собираем всё обратно!
При желании нижний винт даже можно посадить на блокиратор резьбовых соединений!

Если откручивали 2 винта то перед пробным заездом затяните хотя бы один!



Правильность настройки так же можно проверить с помощью мультиметра (вольтметр)
Это делается так:
За блоком предохранителей подвешена железная коробочка (блок управления ЭУР) в пластиковом корпусе. Корпус крепится 2-мя саморезами с головкой на 8, выкручиваются легко (надеваем головку на 8 и выкручиваем пальцами) теперь толкаем блок от себя и вниз!
Подключаемся мультиметром  к зелёному разъему, красный это +, черный это −.
Заводим машину и ставим ровно руль, если мультиметр показывает напряжение, то датчик настроен не верно, так как в центральном положении мотор ЭУР должен быть обесточен.
Находим положение датчика, при котором напряжение на блоке ЭУР будет 0.00 вольт и затягиваем его, если при затяжке датчика напряжение появилось, то настраиваем снова.

Сама процедура вообще специфическая и сомнительная, мне до конца не всё понятно как же правильно делать. Если руль выкрутить до упора то напряжение доходит примерно до 12,7 вольта, но стоит его отпустить руль возвращается на ¼ оборота назад и напряжение падает на 0.00, получается датчик отслеживает не только центральное положение руля, а еще и его вращение, если нет вращений, то смысл держать на моторе ток? В общем, руль крутил вертел, так и сяк, выставил центр, у меня вдруг появились  −1.24 вольта (до манипуляций с рулём тока в центральном положении руля не было), в общем, подкорректировал датчик на −0.00 и затянул его. Потом снова вертел, крутил, заводил, глушил, было −0.00 вольта в центральном положении, собрал весь пластик и закрепил блок ЭУР, теперь руль крутиться с одинаковым усилием во все стороны (до этого влево легко, а вправо тяжелей) машина едет вроде прямо (в районе нет реально ровных дорог что бы проверить, все с наклонами и с колеями)…

Вам желаю удачи, если что пишите, чем смогу, тем помогу!


После регулировки ЭУР я поменял амортизаторы, опоры с подшипниками и сделал Сход-развал, увода автомобиля словно не было...
Руль всё равно немного "под закусывает", борюсь с этим так:
Купил балон хорошей смазки (типа ВД-40 только гуще)
Вливаю смазку в отверстие куда уходит рулевая колонка в подкапотное пространство, вливал пока смазке не перестала уходить, покрутил немного руль и смазка ушла, залил еще, и так раза 4!!! Руль теперь практически не под закусывает (еле-еле-еле ощутимо) В дальнейшем конечно надо разбираться с этой проблемой, смазкой заливать не выход конечно... Хотя!!! Цена смазки 170р и на год её точно хватит)))

Скачать фотоинструкцию можно с народа Регулировка датчика ЭУР EPS Opel corsa B.doc
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2011, 13:59:27 от Neror1 »
    • Drive2

Оффлайн -akm-

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Отличный фотоотчет!
Скоро такой будет по корсе ц

Оффлайн Maxi_Jazz

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Отличный мануал. По нему решал свою проблему - решил. Из впечатлений: снятие защитного металлического кожуха с датчика - очень сексогеничное мероприятие, самое геморройное изо всего. А касаемо настройки нулевого положения, возник такой момент, установил по мультиметру на 0, а руль все равно чуть-чуть потягивало, но уже в другую сторону. Тут я пошел каким путем: я повернул руль вправо и влево до конца, сравнил показания мультиметра, и чуть поправляя датчик, попытался их сравнять в крайних положениях. Добился разницы около 0,1 В, руль теперь крутится хорошо и с одинаковым усилием вправо и влево и по-моему даже пропал пресловутый "закус". 

Оффлайн -akm-

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть

Оффлайн serii

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
за мануал респект. я свою делал по английскому мануалу с иностранного форума)))) единственно что с закусами проблема не исчезла.. но стала реже проявляться.

Оффлайн palebaby14

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Мирный
  • Карма: +14/-0
  • Развернуть
-akm-, ...ээээм....а вы уверены, что причина в ЭУРе, а не в развал-схождении, например?Или гнутых дисках, неравномерно накаченных шинах и т.д. и т.п. Всего описывается порядка 200 причин увода автомобиля в сторону, и неправильно настроенный ЭУР-всего лишь одна из них.Одна из ДВУХСОТ.
Понятно,что таким способом можно компенсировать уводы, но ведь реальная проблема никуда не исчезнет.Еще хуже, если она будет прогрессировать....

Оффлайн serii

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
проверить легко. вытащить предохранитель тем самым отключив эур и попробовать. ну и плюс после того как сработала релешка эура при запуске двигателя руль сам тянется влево. тут к гадалке не ходи... железо подвески на такие чудеса не способно.
кста эур после 60 не работает и никаких уводов нет.

Оффлайн palebaby14

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Мирный
  • Карма: +14/-0
  • Развернуть
serii, ну я к тому, что кагбе для начала лучше проверить все таки...

Оффлайн -akm-

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
palebaby14 ЭУР надо делать после того, как сделали сход развал, починили колеса, поменяли шаровые и прочее.
Описанная неисправность эур диагностируется следующим образом: СТАВИМ РУЛЬ В 0, заводим машину. Если руль хоть немного сместился вправо или влево - значит он точно нуждается в описанной выше регулировке.
Следующая проверка - вынимание предохранителя - но это уже для тех, кто все еще сомневается...

Оффлайн serii

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
все верно конечно. просто для начинающего человека проще дернуть предохранитель и проверить с чем проблема. а потом уже по списку или сначала по подвеске и сходу или сразу к электрику и распечаткой как настраивать эур)))

Оффлайн Maxi_Jazz

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Я прежде чем в эур лезть подвеску перетряхнул (наученный опытом классики). И на самом деле по-разному тянет когда просто подвеска, а когда эур. Имея опят езды на чем нибудь без усилителя быстро понятно становится.

Оффлайн Neror1

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
с закусами проблема не исчезла...
Согласен... Закусы есть при повороте вправо... Менял шаровые и делал сход-развал а проблема всё еще есть... Думаю дело в рейке... Временно проблему решаю так: Беру смазку для петель и замков в балоне с трубочкой (типа ВД-40 тока гуще) и вливаю по максимуму в дырку куда уходит кордан рулевого управления (из салона в моторный отсек)... Но это не выход... Проблему надо решать... Проблема хоть не у одного... может проще решить будет...
« Последнее редактирование: 10 Январь 2012, 14:54:19 от Neror1 »
    • Drive2

Оффлайн Иришка77

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
У меня тоже требуется регулировка датчика,кто нибудь может проделать эту процедуру не за спасибо  O0


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2