В далеком 2008 заморочился я изготовлением саба, собирался написать об этом отчет, но все время откладывал, теперь вот решил я с ним расстаться
http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=20159.0 (лежит уже как год в гараже - багажник нужен) и думаю пришел момент поделится с Корсаводами идеей.
Машина была новая, и посему решил «вписать» саб в багажнике не изменяя элементы обшивки, другими требованиями было:
- доступ к запаске;
- спрятать хлам типа насоса и огнетушителя;
- максимально возможный объем короба (голова 12 дюймов).
Открытым оставался вопрос типа ящика - ЗЯ или ФИ. Хотелось и качества и колбасы, решил выбрать универсальную голову и определиться экспериментом. В категории от 2,5 до 5 т.р. таковой оказалась Diamond Audio DS312D2 (~3,5 т.р.) имеющая относительно небольшую неравномерность АЧХ, невысокий к.н.и., среднюю в своей группе опорную чувствительность, имеет не плохой конструктив и получает исключительно положительные отзывы в обзорах. При расчетном объеме 32 литра в проге jbl speakershop показывала практически ровную АЧХ в закрытом ящике и плавный(!) горб при настройке на 32 Гц в фазоинверторе. Для справедливости стоит отметить, что я не углублялся в «обкатку» и последующее измерение реальных параметров Т-С, а воспользовался заявленными производителем, так-как небыло возможности подбирать объём под конкретную голову – 32 литра максимум. Так же интересным показалось наличие 2х катушек по 2 Ома, что дает возможность экспериментам.
Чтобы узнать объем короба до его изготовления, моделировал его в САПР SolidWorks:
Объем корпуса получился 34,8 л минус внутренние покрытие битумной мастикой в пару миллиметров, подгонка по месту и сама голова к расчету принял 32 л.
Форма короба оказалась довольно сложной (для фанеры), чтобы выгадать лишние пол литра (в смысле объема саба ) пришлось делать множество неперпендикулярных углов, например вид сверху:
Пришлось поизвращатся и с обходом всевозможных выступов на обшивке:
Причем с обходом упора полки промахнулся и пришлось доводить по месту, как говориться найди 10 отличий:
Так как снимать мерки с авто было крайне трудно (нет четких баз измерения) решил проверить, сделал картонный макет короба, после чего внес изменения в мат. модель.
Короб не имеет больших плоских стенок, за счет чего получился достаточно жестким (материал фанера - 15 мм, держится примерно на 150 саморезах и жидких гвоздях)
Вот что получилось:
А теперь подробнее:
РАСПОЛОЖЕНИЕ В АВТО
Между ящиком и спинкой оставил место для усилителя, но так и не прикрутил:
Коврик располовинил:
Для устойчивости ящика, на коврик приклеил вырезанные полоски, чтобы саб наклонился и уперся верхней частью в обшивку:
К коробу саба прикрутил брус со ступенькой под полку, с другой стороны воспользовался существующим упором. Кстати, это уже вторая ревизия, в первой не было бортика у спинки и мелкие предметы скатывались к остальному хламу под полку:
Чтобы надежно закрепить не легкий саб и обеспечить быстрое изъятие последнего из авто применил резиновые ремни крепления по-моему бачка омывателя от ВАЗ 2105 (25 р/шт). Ремни цепляются с одной стороны за кронштейн крепления спинки сиденья и за веревку, а с другой натягивается на саморез:
ФУРНИТУРА
Как ни странно, но основной проблемой оказался гриль, вернее отсутствие на рынках низких грилей (высокий гриль мешает открытию полки второго дна). Не понимаю почему, но все грили, что мне попадались, были высотой в 50-60 мм, сделаны из стремной пластмассы, имели торчащие во все стороны лучи (которые сломались бы через 2 недели) и стоили от 800 рэ, но при этом имели брендовые надписи. Чудом мне попался стальной (0,8-1мм) почти низкий (пришлось ножовкой по металлу срезать колечко 10мм), прочный гриль за 400 рублей!!!
Колодка на винтовых зажимах утоплена заподлицо к задней стенке, чтобы не задевала при складывании спинки сиденья, так как голова двух катушечная колодка имеет 4 контакта (2 нижних уже обломились – все-таки задевали при складывании):
После настройки и прослушивания понял, что и ЗЯ мне для колбасы хватит, катушки подключил последовательно в 4 Ома звуком доволен на все 99% (нет предела совершенству
).
Надеюсь данным отчетом помочь в сабвуферостроении, во вложении раскрой листа в формате .dwg и 3d модель короба в .step (открывается любой САПР). ВНИМАНИЕ! Обход упора для полки делался по месту, см. фото вида сзади. При этом есть желание выложить самоисполняемый архив .exe с образом 3d модели (не требует наличия САПР) около 7 мб. Уважаемые форумчане, как это сделать?
В личку пришли резонные вопросы касаемо вложения:В:А размер деталей в самоисполняемом архиве .exe как определить? Кнопочка "Измерить" не активна =(
О:К сожолению это всего лишь проспоторщик, размеры можно взять:
1) из прикрепленного к первому сообщению файла, там раскрой листа фанеры в формате двж , формат открывается программами acad или компас любых версий;
2) если все таки хочется снимать размеры в 3д, качай solidworks версию не ниже 2008, там есть лицензия для кнопочки "измерить" и она станет активна;
3) если хочется не просто снять размеры, а отредактировать модель (при наличии навыков проектирования в 3д) то качай solidworks 2010 и я вышлю оригинал.
Во всех пакетах solidworks есть редактор двж (сможешь открыть раскрой листа).
В:Открыл в АвтоКАДе раскрой. Что значят пунктирные линии?
О:Для более эффективного использования пространства, стенки короба редко сходятся под углом 90 гр, в связи с этим кромки сопрягаемых деталей необходимо резать под углом, или как делал это я:
приклеил на лист фанеры распечатанный на бумаге раскрой, вырезал по сплошным линиям, а угол сделал шлифмашинкой до пунктирных линий.
Чтобы понять в какую сторону делать срез кромки, как раз пригодится визуализация короба в 3д.
В:А, собственно, сам короб из какого материала?
О:Фанера 15 мм. Толще не стоит - форма короба придает жесткость