Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Ремонтируем Карлсона на радиаторе.  (Прочитано 4111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ПИЖОН76

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Часто моторчик вентилятора на радиаторе начинает вибрировать или замолкает вовсе.Это повод его поремонтировать.Тем более,что цены на него кусаются! Обычно это случается после долгой стоянки или зимы,когда заржавевает вал и вырабатывается подшипник скольжения. В краиних случаях от перегрева разваливается щёточный блок,но тогда ему уже трудно помочь.Кто немного рукаст,могут полечить его своими силами.
Не буду описывать процесс снятия дефлектора,в котором закреплён движок.Держится он на 2х болтах.Отвернув их и освободив от проводки,которая держится на прищёлкнутых хомутах,вытаскиваем всё в сборе вверх и кзади,не повреждая соты радиатора.Правый край дефлектора,кот.со стороны ГРМ,вытаскиваем раньше. Потом снимаем контактный разъём,отогнув защёлку, и перемешаемся на верстак.
Снимаем крыльчатку,отвернув гайку в центре с левой резьбой ключом на 8. Терять её просто нельзя! Потом отворачиваем 3 гайки 10 и отделяем моторчик от дефлектора.
Сам моторчик выглядит так
*
Метим чертилкой взаимное положение крышек и корпуса.на задней поверхности 6 двойных усиков,лоторые надо немножко сблизить пассатижами или легко постукивая через отвёртку молотком.
*
Главное их не отломить!Затем отделяем всю заднюю крышку с ушками крепления легкими ударами сбивая её кзади.И вынимаем щёточный узел с проводами.
Затем сняв переднее стопорное кольцо и шайбы с вала,преодолевая сопротивление магнитов,извлекаем ротор из корпуса.Изнутри всё выглядит так:
*
Виновник вибраций-подшипник скольжения -бронзовая втулка в глубине,та которая ближе к крыльчатке.Если выработка вала во втулке небольшая,её можно заменить,взяв с БУшного моторчика или шлифанув вал,выточить по образцу,с учётом износа вала.Надо заметить,что такие втулки стоят в печных и радиаторных моторчиках многих немецких авто и как правило одна из них всегда живая.Для страховки замеряем диаметр вала.
*
Вынимаем втулку,повернув её в ложе и быдавив внутрь корпуса.
*
*
Новую втулку вымачиваем в моторном масле.Так же надо смазать фетровое кольцо внутри ложа.
Теперь опытным путём отгибаем усики у двух соседних и двух противоположных лепестков и боком пропихиваем через них новую втулку.Два лепестка остаются нетронутыми.Разворачиваем её,слегка помогая прочным крючком отжать усики и подгибаем усики назад жалом отвёртки, постукивая по ней.
*
Более простой вариант высверлить заклёпки,снять пружинную крышечку и не меняя её положения относительно корпуса,вставив втулку-заклепать.

Добавлено: 15 Ноябрь 2010, 15:38:54
Легко прошлифовываем нулёвкой вал ротора в следах его скольжения во втулках.Затем проверяем зазор во втулке задней крышки.Если он маленький,то смазав её жидким моторным маслом и заложив в полость за ней немного литиевой смазки,начинаем собирать.Если зазор по ощущениям велик,то заменить придётся и заднюю втулку.
*Вставляем ротор с помазанными поверхностями и одетыми шайбами в корпус.При этом преодолеваем силу втягивания магнитов.На некоторых видах моторов шайбы могут быть стальными и надо что бы их не стащило магнитом!Ставим наружные шайбы и стопорное кольцо.Затем прошлифовав тряпочкой и обезжирив контактные пластины ротора,раздвинув 4 щетки,монтируем щёточный блок.
*
Одеваем по меткам заднюю крышку и легкими постукиваниями напрессовываем на усики.Они обязательно должны появиться полностью над поверхностью крышки.Проверяем осевую подвижность ротора.Чем она меньше,тем лучше.Проверяем вращение путем присоединения проводов к штеккеру и на АКБ.В момент подключения вентилятора надо держать его крепко,поскольку возникает ощутимый рывок.Провода не должны быть тонкими иначе могут раскалиться.Штеккеры самые обычные-жигулёвские.Затем,когда всё устраивает, усики разводим,вставив между ними сверло ок.4мм и постучав по нему.
*
Итак, неразборная конструкция оказалась разборной и ремонтопригодной.


Добавлено: 15 Ноябрь 2010, 21:17:04
Теперь одеваем на пазы вала крыльчатку и закручиваем фиксирующую гайку с левой резьбой, против часовой стрелки головкой на 8мм.Собираем карлсона в дефлектор.Укладываем пучок проводки.Ешё раз подключаем к электричеству,прочно фиксируя конструкцию,чтобы не улетела и можно ставить в машину.
Подсоединяем штеккер,защёлкиваем хомутики проводки левой части в дефлектор и аккуратно ,не повреждая соты радиатора,опускаем левым углом вниз(левый для сидящего за рулём водителя, по ходу машинки!)
*
После попадания ушком в левый крючок на радиаторе,попадаем правым,раскладываем и крепим проводку и затягиваем два верхних ТОРКСА,предварительно смазав на будущее резьбу.
*
В опыте участвовала КОРСА-С.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2010, 21:17:48 от ПИЖОН76 »

Google


Оффлайн Leta

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Женский
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ремонтируем Карлсона на радиаторе.
« Ответ #1 : 19 Ноябрь 2010, 17:07:11 »
Ааа это моя машинка! :)
Спасибо за работу!

Оффлайн ПИЖОН76

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ремонтируем Карлсона на радиаторе.
« Ответ #2 : 21 Ноябрь 2010, 12:14:39 »
Leta, поражаюсь тому,что смогла узнать! Точно-точно.

Оффлайн postman

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Ремонтируем Карлсона на радиаторе.
« Ответ #3 : 21 Ноябрь 2010, 15:10:19 »
ПИЖОН76, ну как же, свою то она узнает!
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2010, 15:12:16 от postman »


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2