Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Проект закона о парковках  (Прочитано 4406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СМИ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, Алексеевская-ВДНХ
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Проект закона о парковках
« : 11 Октябрь 2010, 08:08:30 »
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВЫЯВЛЕНИИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

1. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

В целях применения настоящего закона правонарушениями в сфере осуще-ствления парковки автомобильного транспорта признаются:
1.1. Парковка автомобильного транспорта на тротуарах и в иных пешеход-ных зонах;
1.2. Парковка автомобильного транспорта на территории зеленых насажде-ний, включая газоны;
1.3. Парковка автомобильного транспорта вблизи остановок общественного транспорта, затрудняющая подъезд общественного транспорта к остановке и осуществление высадки и посадки пассажиров;
1.4. Парковка автомобильного транспорта на территориях, обозначенных специальной разметкой и зарезервированных для осуществления парковки машин скорой медицинской помощи, противопожарных служб и иных экстренных служб;
1.5. Осуществление парковки автомобильного транспорта с нарушением правил дорожного движения, создающее препятствия для движения транспорта или способствующее возникновению аварийных ситуаций;
1.6. Самовольный захват земельных участков, находящихся в государст-венной (муниципальной) собственности в целях осуществления индивидуальной парковки автомобильного транспорта путем установки заграждений или иными способами ограничения доступа.

2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕ-НИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕ-НИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРКОВКИ АВТОМО-БИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Обязанности по выявлению, предупреждению и пресечению правона-рушений, предусмотренных в пп. 1.1, 1.2, 1.6 настоящего закона возлагаются на территориальные органы (отделы) внутренних дел.
2.2. Обязанности по выявлению, предупреждению и пресечению правона-рушений, предусмотренных в пп. 1.3, 1.5 настоящего закона возлагаются на Госу-дарственную инспекцию безопасности дорожного движения.
2.3. Обязанности по выявлению, предупреждению и пресечению правона-рушений, предусмотренных в п. 1.4 настоящего закона возлагаются на Государ-ственную инспекцию безопасности дорожного движения и территориальные орга-ны (отделы) внутренних дел.
2.4. Структура органов государственной власти (местного самоуправления), ответственных за выявление, предотвращение и пресечение правонарушений в сфере осуществления парковки автомобильного транспорта, их функции и полно-мочия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим законом.

3. МЕХАНИЗМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЬ-НОГО ТРАНСПОРТА

3.1. Выявление правонарушений в сфере осуществления парковки автомо-бильного транспорта осуществляется органами государственной власти (местного самоуправления), указанными в главе 2 настоящего закона, путем планового мо-ниторинга территории и реагирования на обращения любых физических и юриди-ческих лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
3.2. При выявлении правонарушений в сфере осуществления парковки ав-томобильного транспорта путем мониторинга территории сотрудники органов го-сударственной власти (местного самоуправления), указанных в главе 2 настояще-го закона, осуществляют фотосъемку противоправно припаркованного автомо-бильного средства, заносят данные о правонарушении в специализированную ба-зу данных, изучают историю правонарушений владельца автомобильного средст-ва и принимают меры по пресечению правонарушения в соответствии с настоя-щим законом.
3.3. При выявлении правонарушений в сфере осуществления парковки ав-томобильного транспорта путем реагирования на обращения любых физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления:
при наличии правонарушения сотрудники органов государственной власти (местного самоуправления), указанных в главе 2 настоящего закона, осуществля-ют фотосъемку противоправно припаркованного автомобильного средства, зано-сят данные о правонарушении в специализированную базу данных, изучают исто-рию правонарушений владельца автомобильного средства и принимают меры по пресечению правонарушения в соответствии с настоящим законом;
при отсутствии (устранении) правонарушения и при наличии у заявителя подтверждения того, что правонарушение имело место, в виде фотоснимка, со-трудники органов государственной власти (местного самоуправления), указанных в главе 2 настоящего закона, заносят данные о правонарушении в специализиро-ванную базу данных, изучают историю правонарушений владельца автомобиль-ного средства и принимают меры по пресечению правонарушения в соответствии с настоящим законом.
3.4. Заявитель представляет фотоснимки имевшего места правонарушения на бумажном или электронном носителе сотрудникам органов государственной власти (местного самоуправления), указанных в главе 2 настоящего закона, или прикладывая их к письменному обращению в соответствующие органы в бумаж-ном или электронном виде.
3.5. Фотоснимки, подтверждающие факт совершения правонарушения, вы-полненные сотрудниками органов государственной власти (местного самоуправ-ления), указанных в главе 2 настоящего закона, или (и) заявителями, должны об-ладать следующими свойствами:
способствовать однозначной идентификации автомобильного средства, по-средством которого было совершено правонарушение, включая однозначную идентификацию номера государственной регистрации автомобильного средства,
способствовать однозначной идентификации факта наличия правонаруше-ния, предусмотренного главой 1 настоящего закона, с участием указанного авто-мобильного средства.
3.6. Регламент выполнения органами государственной власти (местного самоуправления), указанными в главе 2 настоящего закона, государственной функции по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в сфере осуществления парковки автомобильного транспорта утверждается Правительст-вом Российской Федерации в соответствии с настоящим законом.

4. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ БАЗА ДАННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

4.1. Специализированная база данных правонарушений в сфере осуществ-ления парковки автомобильного транспорта (далее также – специализированная база данных) представляет собой электронный банк данных, в рамках которого аккумулируется и актуализируется информация о правонарушениях в сфере осу-ществления парковки автомобильного транспорта.
4.2. Специализированная база данных содержит информацию об автомо-бильном средстве, посредством котором было совершено правонарушение, вла-дельце указанного автомобильного средства, видах и количествах правонаруше-ний, предусмотренных главой 1 настоящего закона, времени и месте совершения правонарушения, осуществленных мерах пресечения.
4.3. Специализированная база данных содержит графическую информацию (фотоснимки, предусмотренные пп. 3.2 – 3.5 настоящего закона), послужившую основанием для осуществления мер пресечения.
4.4. Специализированная база данных заполняется, актуализируется и ре-дактируется органами государственной власти (местного самоуправления), ука-занными в главе 2 настоящего закона.
Срок хранения информации о правонарушении в сфере осуществления парковки автомобильного транспорта в специализированной базе данных состав-ляет не менее пятнадцати лет с момента выявления правонарушения.
4.5. Специализированная база данных находится в свободном доступе на специализированном официальном информационном портале в сети Интернет в целях ознакомления и просмотра.
4.6. Специализированная база данных предоставляет возможность быстро-го поиска информации о правонарушениях в сфере осуществления парковки ав-томобильного транспорта по фамилии, имени, отчеству владельца автомобильно-го средства, номеру государственной регистрации автомобильного средства и другим параметрам поиска.
4.7. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, право-вым и организационным средствам обеспечения пользования специализирован-ной базой данных и специализированным официальным информационным порта-лом в сети Интернет устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим законом.
4.8. Порядок пользования специализированной базой данных устанавлива-ется Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим зако-ном.

5. МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕ-НИЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

5.1. Меры пресечения правонарушений включают общие меры пресечения независимо от вида правонарушения в сфере осуществления парковки автомо-бильного транспорта и специальные меры пресечения с учетом вида правонару-шения, предусмотренного главой 1 настоящего закона.
5.2. Осуществление специальных мер пресечения не является основанием для неосуществления общих мер пресечения, равно как осуществление общих мер пресечения не является основанием для неосуществления специальных мер пресечения.
5.3. Объем общих мер пресечения определяется с учетом количества пра-вонарушений в сфере осуществления парковки автомобильного транспорта, с участием данного лица и (или) данного автомобильного средства, выявленных ранее и занесенных в специализированную базу данных.
5.4. При количестве правонарушений в количестве, составляющем менее восьми, общей мерой пресечения является наложение штрафа, размер которого рассчитывается по формуле, указанной в п. 5.6 настоящего закона.
5.5. При расчете размера штрафа по формуле, указанной в пункте 5.6 на-стоящего закона, используется следующее значение минимального размера оп-латы труда (далее также – МРОТ):
5.5.1. При выявлении правонарушения на территории субъекта Российской Федерации, в котором установлен региональный минимальный размер оплаты труда – установленный в данном субъекте Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
5.5.2. При выявлении правонарушения на территории субъекта Российской Федерации, в котором не установлен региональный минимальный размер оплаты труда – минимальный размер оплаты труда, установленный в Российской Феде-рации.
5.6. Размер штрафа определяется в соответствии с формулой:
Ш = 0,5*к*МРОТ, где
Ш – размер штрафа,
к – количество правонарушений в сфере парковки автомобильного транс-порта, включая правонарушение, по факту совершения которого рассчитывается размер настоящего штрафа, 1 ≤ к ≤ 7,
МРОТ – минимальный размер оплаты труда, определяемый в соответствии с п. 5.5 настоящего закона.
5.7. Сумма штрафа, определенного в пп. 5.4 – 5.6 настоящего закона, за-числяется в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого бы-ло выявлено правонарушение.
5.8. Порядок зачисления денежных средств, указанных в п. 5.7 настоящего закона, в бюджет субъекта Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящим законом.
5.9. Мерой пресечения в отношении восьмого по счету правонарушения в сфере осуществления парковки автомобильного транспорта является лишение владельца автомобильного средства прав на управление автотранспортным средством сроком на один год.
5.10. Мерой пресечения в отношении девятого по счету правонарушения в сфере осуществления парковки автомобильного транспорта является безвоз-мездное и безвозвратное изъятие автомобильного средства из собственности владельца автомобильного средства в собственность Российской Федерации.
Порядок изъятия автомобильного средства из собственности владельца ав-томобильного средства в собственность Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим законом.

5.11. Мерой пресечения в отношении десятого по счету правонарушения в сфере осуществления парковки автомобильного транспорта является пожизнен-ное лишение владельца автомобильного средства прав на управление авто-транспортным средством.
Срок хранения информации о пожизненном лишении владельца автомо-бильного средства прав на управление автотранспортным средством в специали-зированной базе данных составляет не менее семидесяти пяти лет.
5.12. Специальные меры пресечения являются комплементарными по от-ношению к общим мерам пресечения и осуществляются с учетом положений гла-вы 6 настоящего закона.

6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

6.1. Лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное п. 1.2 настоя-щего закона, за пределами городов Москвы и Санкт-Петербурга обязано перечис-лить в бюджет муниципального образования, на территории которого выявлено правонарушение, средства, необходимые для восстановления поврежденного га-зона и (или) других зеленых насаждений, в объеме, предусмотренном п. 6.2 на-стоящего закона.
Лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное п. 1.2 настоящего закона, на территории города Москвы или города Санкт-Петербурга обязано пе-речислить в бюджет города, на территории которого выявлено правонарушение, средства, необходимые для восстановления поврежденного газона и (или) других зеленых насаждений, в объеме, предусмотренном п. 6.2 настоящего закона.
6.2. Расчет объема средств, необходимых для восстановления газона и иных зеленых насаждений, рассчитывается в соответствии с формулой:
СГ = НГ*ПГ, где
СГ – объем средств, необходимых для восстановления газона и иных зеле-ных насаждений,
НГ – норматив затрат на озеленение одного кв. м. территории,
ПГ – площадь газона и иных зеленых насаждений, пострадавшая в резуль-тате выявленного правонарушения (кв. м.).
6.3. Норматив затрат на озеленение одного кв. м. территории за пределами городов Москвы и Санкт-Петербурга, указанный в п. 6.2 настоящего закона, уста-навливается органами местного самоуправления и корректируется ежегодно.
Норматив затрат на озеленение одного кв. м. территории на территории го-родов Москвы и Санкт-Петербурга, указанный в п. 6.2 настоящего закона, уста-навливается органами государственной власти указанных городов и корректиру-ется ежегодно.
6.4. Порядок перечисления денежных средств, указанных в пп. 6.1 – 6.2 на-стоящего закона, в бюджеты муниципальных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются органами местного самоуправления, органа-ми государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим законом.
6.5. Лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное пп. 1.3, 1.4, 1.5 настоящего закона, лишается прав на управление автотранспортным средством на срок, равный одному месяцу.
6.6. Автомобильное средство, посредством которого было совершено пра-вонарушение, предусмотренное пп. 1.3, 1.4, 1.5 настоящего закона, при отсутст-вии в момент выявления правонарушения владельца указанного автомобильного средства, подлежит принудительной эвакуации.
6.7. Расходы, связанные с принудительной эвакуацией и содержанием на штрафной стоянке автомобильного средства, указанного в п. 6.6 настоящего зако-на, возмещаются владельцем автомобильного средства в полном объеме.
6.8. Возвращение автомобильного средства, указанного в п. 6.6 настоящего закона, его владельцу осуществляется исключительно после уплаты владельцем автомобильного средства штрафа, предусмотренного главой 5 настоящего закона и возмещением расходов, предусмотренных п. 6.7 настоящего закона, за исклю-чением случаев, предусмотренных п. 5.10 настоящего закона.
В случаях, предусмотренных п. 5.10 настоящего закона, автомобильное средство его владельцу не возвращается, что не освобождает его от возмещения расходов, связанных с принудительной эвакуацией автомобильного средства.
6.9. Порядок принудительной эвакуации автомобильного средства, содер-жания автомобильного средства на штрафной стоянке и возвращения автомо-бильного средства владельцу устанавливается субъектами Российской Федера-ции в соответствии с настоящим законом.
6.10. Порядок возмещения владельцем автомобильного средства расходов, связанных с принудительной эвакуацией и содержанием автомобильного средст-ва на штрафной стоянке, включающий тарифы на эвакуацию и содержанию\е, ус-танавливается субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим законом.
6.11. Лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное п. 1.6 настоя-щего закона, обязано за счет собственных средств демонтировать заграждения и иные средства ограничения доступа и привести земельный участок к первона-чальному состоянию в срок, не превышающий десяти суток.
6.12. При совершении правонарушения, предусмотренного п. 1.6 настояще-го закона, юридическим лицом данным юридическим лицом уплачивается штраф, предусмотренный главой 5 настоящего закона, в десятикратном размере.

7. СТИМУЛИРОВАНИЕ ДОБРОСОВЕСТНОЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ ГОСУ-ДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ), ОСУЩЕСТВ-ЛЯЮЩИХ ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУ-ШЕНИЙ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНС-ПОРТА

7.1. Сотрудник органов государственной власти (местного самоуправления), указанных в главе 2 настоящего закона, получает ежемесячное дополнительное материальное вознаграждение в размере, составляющем не менее пятидесяти процентов от суммы штрафов, взысканных за соответствующий месяц указанным сотрудником по фактам выявления и пресечения правонарушений, предусмот-ренных главой 1 настоящего закона.
7.2. Руководитель территориального (структурного) подразделения органов государственной власти (местного самоуправления), указанных в главе 2 настоя-щего закона, получает ежемесячное дополнительное материальное вознагражде-ние в размере, составляющем не менее пятнадцати процентов от суммы штра-фов, взысканных за соответствующий месяц сотрудниками указанного территори-ального (структурного) подразделения по фактам выявления и пресечения право-нарушений, предусмотренных главой 1 настоящего закона.
7.3. Порядок материального вознаграждения сотрудников и руководителей территориальных (структурных) подразделений органов государственной власти (местного самоуправления), указанных в главе 2 настоящего закона, устанавли-вается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим зако-ном.

8. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННО-СТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА

8.1. Автомобильные средства, находящиеся в собственности Российской Федерации в результате реализации п. 5.10 настоящего закона, могут быть ис-пользованы следующим образом:
8.1.1. Переданы на безвозмездной основе органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным бюджетным уч-реждениям для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
8.1.2. Переданы на безвозмездной основе организациям ветеранов, инва-лидов, благотворительным организациям (фондам), зарегистрированным на тер-ритории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для использования в целях достижения целей деятельности указан-ных организаций, отраженных в учредительных документах;
8.1.3. Реализованы на публичных торгах в соответствии с нормами Граж-данского кодекса Российской Федерации с зачислением дохода от реализации в федеральный бюджет.
8.2. Порядок распоряжения имуществом, указанным в п. 8.1. настоящего за-кона, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим законом.

9. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Особенно радует 7 раздел, в котором явно не хватает пункта о премировании сотрудников госорганов изъятыми автомобилями.

Google

Проект закона о парковках
« : 11 Октябрь 2010, 08:08:30 »

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Проект закона о парковках
« Ответ #1 : 11 Октябрь 2010, 10:11:53 »
полнейший бардак и путаница.
Для начала, не определено понятие "Парковка".
В ПДД есть "остановка" и "стоянка", "парковка" - нет.
Далее, каким образом по фото можно будет понять, что изображено - парковка, стоянка или остановка???
Как определить, каким владельцем ТС припарковано с нарушениями???
Чем дальше, тем больше мы официально отходим от 1.5 КоАП  >:D


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2