Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Приспособы для замены цепи  (Прочитано 29624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн avtonenavist

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Брянск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« : 09 Сентябрь 2010, 20:21:21 »
Работаю в частном сервисе. Приехала AGILA движок Z10XE. Замена цепи. В ГРМ до этого кто-то лазил. Очень не уверен в установке нюхалки(диска) для датчика распредвала. Почитал на форуме комплект приспособ 15 тыс рублей. Не реально. Может кто обходился без этого. Ставить примерно - полная хрень.

Google

Приспособы для замены цепи
« : 09 Сентябрь 2010, 20:21:21 »

Оффлайн GriZZli

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +21/-0
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« Ответ #1 : 09 Сентябрь 2010, 21:10:00 »
Может как то поможет , если ни кто лучшую инфу не даст


    • Formula OPEL

Оффлайн sawa

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« Ответ #2 : 09 Сентябрь 2010, 21:50:34 »
Датчик вала выставляется например этим http://www.toolbay.co.uk/Laser-Tools/VauxhallOpel/3580-Engine-Timing-Tools-GM.aspx
цена с пересылкой из UK будет около 80-100 фунтов.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« Ответ #3 : 10 Сентябрь 2010, 20:07:05 »
avtonenavist, стукни пустым письмом в мыло dudins@inbox.ru
Кину эскизы с размерами.

Оффлайн avtonenavist

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Брянск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« Ответ #4 : 11 Сентябрь 2010, 18:09:55 »
На фотках все понятно. На распредвалы можно вставить напильник. На коленвале есть метка. Все дело в задающем диске.

Добавлено: 11 Сентябрь 2010, 20:17:20
Уважаемый, Dudins, на Вас вся надежда, на Ваши эскизы. Во вторник отдавать машину, без них *****ц, не хочу, чтобы уехала криво!
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2010, 20:17:20 от avtonenavist »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« Ответ #5 : 12 Сентябрь 2010, 06:02:17 »
avtonenavist, я ж написал, стучи в мыло

Оффлайн mix68ru

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« Ответ #6 : 13 Сентябрь 2010, 20:23:06 »
солянка из постов по замене цепи




http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=1920.75



http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=27505
http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=1920.0
http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=114&t=14373          -картинки с астра клуба






   Dudins, я полностью разобрал движок Z12XE своей Корсы (глубокие задиры в 3-м цилиндре от неизвестного предметишка) пробег 110 384 км, приспособу попробую вычислить сам и дам размеры, прокладку меняй однозначно, вообще для этой процедуры необходимо: пр-ки клапанной крышки, поддона, корпуса ГРМ,  помпы, цепь и натяжитель. Замену цепи произвел на 86 624 км. У меня лично лопнула пружина в натяжителе на три части, звездочки купил, но не менял - родные были в идеале.
  Цепь настоятельно рекомендую фирмы IWIS nr. 50025482 130E или SWAG 99 11 0138 (в SWAGe упакован тот же IWIS), в оригинале цепь идет SACHS, а она далеко не самого лучшего качества, знаю давно по другим моторам (сильно "тянется").
  А вообще в программе BOSCH ESI-tronic при выборе автомобиля (например Corsa C 1.2 Z12XE) в разделе механическая часть, в подразделе "Timing chain" есть краткое описанме in english, иллюстрация механизма ГРМ с метками, моментами и есть рисунки приспособ (но не чертежи!!!) с оригинальными номерами!
    
Кстати, может мелочь, но при покупке прокладки помпы (она нужна на замену цепи), обратите внимание на корпус ГРМ (в нем же стоит маслонасос) - он может быть разных производителей: для SHW - плоская металлическая прокладка и для Pierburg - резиновая, они разные и не взаимозаменяемые. В частности, буквы SHW (как в моем моторе) отлиты крупным шрифтом на корпусе ГРМ слева чуть ниже середины.
    P.S. Эта информашка может пригодиться и при подборе водяной помпы (также варианты SHW и Pierburg).

  Potilio, повторюсь, но вообще для этой процедуры необходимо: пр-ки клапанной крышки, поддона, корпуса ГРМ,  помпы, цепь и натяжитель, можно также поменять планку натяжителя и успокоитель, звездочки уже у тебя надо смотреть, могут и понадобиться.  Цепь настоятельно рекомендую фирмы IWIS nr. 50025482 130E или SWAG 99 11 0138 (в SWAGe упакован тот же IWIS), в оригинале OPEL цепь идет фирмы SACHS, а она далеко не самого лучшего качества, знаю давно по другим моторам (сильно и "быстро тянется").
     Необходимо выставить ВМТ 1-го цил., подвесить мотор, т.к. надо отсоединять правую опору, отключить прилегающую электрику, снять клапанную крышку, поддон и далее помпу, корпус ГРМ (обратить внимание на разную длину болтов крепления!!!), необходимо также пометить сектор датчика р/вала (на нем нет никаких ни шпонок, ни канавок), если нет приспособы для ее фиксации и вперед, дальше все видно. При монтаже, сначала необходимо поставить пр-ку корпуса ГРМ, а затем уже цепь и все остальное и промазать герметом стыки головки и блока и собирать обратно. Завтра скину фото механизма ГРМ для наглядности!
 

      У нас год назад у неофициалов замена цепи на таких движках стоила где-то $120,- .

      А по правде - замена цепи трудоемка, но не слишком сложна, надо учесть разную длину болтов на корпусе ГРМ, не забыть промазать герметом стыки ГБЦ и блока, блока и плиты к/вала, затем поставить прокладку и потом уже звезды, цепь, башмаки, успокоитель, планку и натяжитель (см. фото), при установке поддона также надо промазать стык блока и корпуса ГРМ. Ну, открутить-прикрутить генератор, компрессор кондишина (если имеется), шкив к/вала, ролик ремня и прочую навесную хрень думаю труда не составит. Выставить ВМТ и распредвалы я думаю труда не составит.

Все что нужно:
1. Руки и желание не навредить... ну и мышление того-же типа что и желание.
2. Гараж с ямой.
3. Инструменты. Комплект ключей торцевых под шестигранник. Комплект TORX (звездочки) Тоже торцевые. Ну и всевозможный шансевый инструмент (типа пассатижей, отверток, ковырялок...) Приветсвуется наличие медного молотка. Или на крайний случай пруток для ударов по нему обычным молоточком.
4 Домкрат. Желательно гидравлический. Чтобы поддомкртатить дрыгатель
5. Понадобятся различные деревянные досочки-подкладки. (к примеру чтобы домкратом не мять агрегаты...
В принципе достаточно....

Ну и желательно немного друга+немного пива... (байки травить... чтобы в тишине с ума не сходить)

Коленвал и распредвалы желательно застопорить. Коленвал бы по любому надо...а вот распредвалы в принципе можно и не стопорить. Только надо уметь по кулочкам тогда выставить их в правильное положение при установке цепи.
Но если есть возможность то стопори их. они стопорятся по проточкам, которые при правильном расположении валов горизонтальны. Можно из железяки соорудить стопор. А для коленвала нужен палец. Размеры тут приводились в форуме. Я по ним себе такой выточил  

Будет небольшая проблемма с тем как тебе сжать натяжитель ремня (чтобы потом воткнуть шплинт для его фиксации в сжатом положении. ) Тут не подскажу... иди по пути- что ум поскажет...

Ну и мурзилку бы... Была электронная версия сервисного мануала тут представлена в воруме. Но на сколько там это представлено я не скажу. У меня бумажная версия.

Ну и главное правило: Если люди собрали-значит другие люди могут разобрать. Отсюда делай выводы. Что все в принципе доступно. Как и в отечественном авто. Но думай прежде чем чего-то откурутить. Если мешается-что-то и есть риск сломать, то лучше снять. А не пытыться маневрировать между этими узлами. Не торопись распускать звездочки распредвала. На одной из них сектор датчика фаз. Он не шплинтован. Надо будет тогда выставлять по шаблону. (размеры тоже мелькали на форуме) Звездочки наверное смысла вообще нет менять. Обычно они как новые. Износ идет на цепи а не на них.

Не забывай в нужные места мажется герметик. В мурзилке по ремонту описано куда и где... Когда затягивать болты будешь, то тяни так чтобы не сорвать резьбу. Тут или чувство предела должно быть или динамометрический ключ.
может у них большие долги, что такие цифры озвучивают???
   Цепь (бери ТОЛЬКО IWIS или SWAG, там внутри IWIS, оригинал не бери, цепь SACHS, которая идёт - фуфел), натяжитель, прокладки поддона, корпуса ГРМ и клапанной крышки, заодно и передний сальник коленвала поменяй. Запчасти посчитай сам, а если возиться не хочешь, работа у неофициалов стоит порядка $120,- , но только убедись в их компетентности, там надо грамотно выставить сектор датчика фазы на впускном распредвале
  
Цитата: Кевин от 16 Июня 2009, 09:07:46
Да, и чего так мало цепь ходит?
  На С-шках про...б был в натяжителе - лопалась пружина, да и производитель цепи неудачно выбран - SACHS, oт них мастера ещё десять лет назад плевались - сильно "тянулась", а IWIS - это вэщ! (оригинальный поставщик для Mercedesa, у которого в моторах никогда не было ремня ГРМ и BMW, которые знают толк в моторах и не позволят себе сомнительную экономию)

   Для Z12XE:
  Цепь Opel nr. 56 36 360, IWIS nr. 50025482 130E, SWAG nr. 99 11 0138
  Башмак цепи Opel nr. 06 36 821 (альтернатива 56 36 964)
  Успокоитель цепи Opel nr. 06 36 807 (альтернатива 56 36 966)
  Звезда распредвала (две одинаковые) Opel nr. 06 36 400
  Пр-ка корпуса ГРМ Opel nr. 06 38 225, Elring nr. 476.790, Reinz nr. 71-33492-00
  Пр-ка поддона Opel nr. 06 52 613, Elring nr. 127.760, Goetze nr. 31-029169-00
  Пер. сальник коленвала Opel nr. 06 38 199, Corteco nr. 20020389, Goetze nr. 50-319392-00
  Пр-ка клапанной крышки Opel nr. 56 04 467
  Натяжитель цепи Opel nr. 56 36 457
  Герметик использовал Reinz 70-31414-10 REINZOSIL
   Я болты и звёздочки не менял
   Сальник, коль уж полез, поменял - он не настолько дорогой, чтобы его попутно не поменять
   ОЖ сливать нужно полюбому, т.к. помпа снимается с корпуса ГРМ, кстати на радиатор надевается трубка, откручивается краник и антифриз сливается без потерь, а слив с блока - пробка стоит внизу на помпе, кстати пр-ка помпы тоже нужна, но надо знать производителя маслонасоса - Pierburg или SHW, у меня буквы SHW отлиты на корпусе ГРМ слева ниже помпы



voodu191, на Д-шке двигатель снимать надо для замены цепи.
Потом 1 цилиндр устанавливают в ВМТ, снимают крушку головки цилиндров, устанавливают в прорези распредвалов фиксирующую пластину, снимают кронштейн правой опоры двигателя, ремень, выворачивают верхний и нижний болты крепления натяжителей ремня,снимают натяжитель, генератор, водяную помпу, шкив ремня, втулку привода масляной помпы.
Затем вывернуть болт крепления датчика распредвала впуска, снять датчик.
Вывернуть 4 болта крепления картера, снять его.
вывернуть 13 болтов М6 и 2 М8 и снять крышку ГРМ.
Нажать на башмак натяжителя цепи и зафиксировать плунжер натяжителя в утопленном положении стержнем диаметром 1,5 мм.
Вывернуть 2 болта крепления натяжителя цепи и снять его.
Вывернуть болт оси башмака натяжителя, снять башмак.
Вывернуть 2 болта крепления успокоителя цепи и снять его.
Снять цепь со звездочек распредвалов и коленвала.
Осмотреть башмак натяжителя и успокоитель. Если изношены - заменить.
Нанести на стык головки и блокав местах установки прокладки крышки привода ГРМ силиконовый герметик валиком диаметром около 2 мм.
установить новую прокладку крышки ГРМ.
Установить цепь в обратном порядке.
Установить крышку ГРМ и водяную помпу. Моменты затяжки болтов помпы 8Н.м.
Затянуть болты крышки в определенной последовательности - если смотреть на крышку - левые верхние 3 болта, начиная снизу. Затем правые верхние 4 болта - начиная сверху.


Добавлено: 01 Октября 2009, 00:09:50
затем 3 нижних болта, справа налево, и вверх, по правой стороне - еще 3 болта.
И последние - два болта справа, внизу. Сначала верхний, потом нижний.
М6 - момент 8Н.м., М10 - 35 Н.м (ИМХО, в инструкции напутано - при разборке было М8).
Все остальное ставится в обратном порядке, затем ставим двигатель взад.
Инструменты: Ключи на 10, 13, головки 10 и 13. Торксы, ключи Т30, Т40, Т80, головки Е10 и Е14, Е18. Удлинитель, вороток, плоская и крестовая отвертка, раздвижные пассатижи.
Снятие и установка двигателя вдвоем - 3,5 часа.
Замена цепи вдвоем - 4,5 часа (так понимаю, эт со снятием движка).


солянка из постов по замене цепи
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2010, 00:57:01 от mix68ru »

Оффлайн sawa

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« Ответ #7 : 13 Сентябрь 2010, 21:55:11 »
странный чертеж. Внутренний радиус - 35, а диаметр - 65???

Оффлайн mix68ru

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Приспособы для замены цепи
« Ответ #8 : 14 Сентябрь 2010, 00:59:33 »
sawa,
ну да,а вообще не принципиально,главное углы.
Ещё одну нарыл.теперь всё сходится.

Оффлайн Stark05

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Махачкала
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Приспособы для замены цепи
« Ответ #9 : 17 Апрель 2014, 20:40:38 »
Кто нить может на почту скинуть чертежи приспособ для замены цепи на z12xep

Добавлено: 17 Апрель 2014, 20:40:52
Nazhaev@rambler.ru

Оффлайн Leps86196

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тихорецк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Приспособы для замены цепи
« Ответ #10 : 05 Май 2014, 10:40:43 »
Скинте пожалуйста чертежы приспособ для замены цепи на z12xep на почту 86196@bk.ru


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2