Требования, вытекающие из ненадлежащего качества товаров, в частности требование о безвозмездном устранении недостатков, о замене товара и т.д., предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним (п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель вправе представлять любые документы, удостоверяющие факт и условия покупки (договор купли-продажи, кассовый или товарный чек, гарантийный талон, сервисную книжку, свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справку-счет). Продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, вправе также потребовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Законодательством о защите прав потребителей определено, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа (гарантийного талона или паспорта, руководства по эксплуатации и пр.), удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно, утеря сервисной книжки не является основанием для отказа сервисного обслуживания автомобиля.
Что касается облезшей ручки - если Вы обращались для ее замены до истечения одного года - требуйте бесплатной замены. Если будет отказ - можете написать жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора (по месту нахождения сервиса). Надеюсь, у Вас есть на руках письменный отказ на замену ручки двери?
Чтобы ускорить получение дубликата сервисной книжки - напишите претензию дилеру в 2 экз. У Вас должны принять претензию и отдать один экз. с печатью и подписью должн. лица организации. Если будет устный отказ в принятии претензии - отправьте ее по почте заказным письмом с обратным уведомлением.
Примерная форма претензии:
Кому:_____________________
От: Ф.И.О., адрес проживания,
телефон
ПРЕТЕНЗИЯ
Я, Ф.И.О. "___" ____________ 2008 г. обратилась в Вашу организацию (Ф.И.О. должностного лица компании) с заявлением на восстановление сервисной книжки, на принадлежащий мне автомобиль марка:__________, VIN: ____________, госномер: _________, год выпуска ______ и т.д. Автомобиль куплен в Вашей организации предыдущим владельцем Ф.И.О. "__" ________ 200 __ года. Согласно условиям договора купли-продажи гарантийный срок на автомобиль данной модели составляет ___ года.
До настоящего времени дубликат сервисной книжки мне не выдан.
Сотрудники Вашей компании (Ф.И.О. и должности) в нарушение п.5 ст. 18 Закона О Защите прав потребителей отказали в замене дверной салонной ручки в период действия гарантиийного срока ее замены, сославшись на отсутствие сервисной книжки (копия письменного отказа прилагается).
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
1. Рассмотреть настоящую претензию в установленные законом сроки.
2. Выдать мне дубликат сервисной книжки.
3. Произвести гарантийную замену дверной салонной ручки.
В случае отказа (либо частичного / неполного / ненадлежащего удовлетворения моих требований) или отсутствия ответа, оставляю за собой право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, в суд с иском о возмещении причиненного мне материального и морального ущерба. В этом случае к сумме судебного иска будут добавлены судебные расходы, в том числе и расходы на услуги представителя, иные прямые расходы и убытки, связанные с нарушением моих прав.
Приложения:
1.
2.....
"___"___________ 200_ г.
________________________ / /
Добавлено спустя 21 минуту 31 секунду:Stassia, ты покупала поддержаную машину у официального диллера? книжку тебе не дали потому что потеряна бывшим владельцем а восстановить отказываются? так?
В таком случае (при покупке поддержанного авто у самого дилера) ничего восстанавливать не нужно. Это их проблемы (дилера). Они при продаже автомобиля должны выдать сервисную книжку самостоятельно.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"
57. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
59. При передаче товара покупателю одновременно передаются установленные изготовителем комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
В таком случае, можно сделать дилеру "инъекцию совести" - жалоба в Роспотребнадзор по месту нахождения дилера. Будет проведена проверка и на дилера будет наложен штраф.
Если и после этого дилер останется "невменяемым" - иск в суд.
Если случай именно такой и будет необходимость - помогу составить жалобу. Пишите.