Новое детище разработчиков получило имя «Пробки 2.0»
построение оперативной карты загруженности городских улиц на основе автоматически получаемых и обрабатываемых пользовательских данных
как заявляет разработчик проектаОсновная черта нового поколения интернет-сервисов, так называемых вебдванольных, — это изменение роли пользователя. Теперь он не пассивный потребитель информации, а активный ее создатель.
Технологии позволяют людям обмениваться не только текстовой или графической информацией, но и непосредственно результатами своих действий. Например, прокладывать маршрут на карте самим фактом проезда по нему. А статистическая обработка таких данных дает достоверную карту о состоянии движения в городе. В этом и состоит идея проекта «Пробки 2.0».
Информация поставляется самими пользователями. Точнее сказать, даже не ими, а их мобильными устройствами — конечно, если владельцы решили, что хотят принять участие в программе. Для этого нужно, чтобы у мобильного устройства был встроен или подключен GPS-приемник, а на нем установлено и запущено приложение Яндекс.Карты и взведена галочка «сообщать о пробках». Сервер получает координаты устройства каждые 2 минуты, что позволяет определить скорость движения пользователя.
На первом этапе пользовательские данные стали дополнением к первой — централизованной — версии пробок. На карте Москвы, в дополнение к забитым (желтым и красным) улицам, появились и свободные (зеленые). Логика проста: если человеку удалось проехать участок дороги со скоростью не менее 40 км в час, значит, затруднений движения в этой части нет, и на карте она красится в зеленый цвет.
Желтые и красные участки получить несколько сложнее — ведь если скорость одного автомобиля меньше 20 км в час, это еще не означает наличия пробок. Водитель мог просто притормозить на светофоре или припарковаться. Но если на одном и том же участке дороги разные автомобили показывают низкую скорость движения в течение некоторого времени, можно с достаточно большой уверенностью говорить о затруднении движения. Очевидна положительная обратная связь — чем больше участников будет собирать программа Пробки 2.0, тем точнее будут сведения. Кроме того, программа Пробки 2.0 позволит составлять карту движения и для тех городов, где централизованной информации попросту не существует.
Таким образом, каждый участник программы помогает всем автомобилистам своего города. И может увидеть свой след, оставленный на карте.
инфу можно почитать более подробно тут :
http://mobile.yandex.ru/maps/about_probki2.xmlпредлагаю всем жалеющим протестить данный софт, и написать свои впечатления, тем самым мы выясним - стоит ли оно того *04