Темя создана для тех, кому уже давно нравилась идея покрасить фары изнутри, но не поднималась рука разбирать саму фару. Такой способ "прокачки" я бы рекомендовал применять тем корсаводам, у кого правильно работают руки, и кому не очень будет жалко фару в случае неудачи.
Ну это конечно шутка, делайте так все, кому давно уже хотелось, но мешали различные страхи (такие точно есть, я уже знаю).
Заранее оговорюсь об опытном "стенде". У меня Corsa C, оптика типа Valeo с электро-корректором. Стекло на такой фаре пластиковое и посажено на "резиновый" герметик (или еще "дубовый"), который практически не поддается нагреву или размягчению. Т.е. не самый простой вариант.
Итак начнем, нам понадобится:
- сама фара
- тюбик нового герметика
- то, чем будете нагревать фару (я использовал электро-духовку и промышленый фен)
- балон аэрозоли желаемого цвета
- пара перчаток для работы (фара будет довольно горячей)
- канцелярский нож
- отвертка плоская
- то, чем будете отковыривать стекло от корпуса (я использовал раскланой походный нож с толстым лезвием)
- 2-3 газетки пригодятся при покраски
- скотч-малярный (опционально)
- обезжиривательТак, вроде все перечислил, идем дальше. Процедура разбора будет заключаться в следующем:
1. Аккуратно снять фару с машины (об этом есть статьи на форуме) и помыть её от грязи
2. Нагревать фару лучше в духовке при температуре
200-250С минут 5-7. Обязательно постелите под фару что-нибудь, чтобы исключить неприятности. Следите, чтобы фара никак не прикасалась к нагревающим элементам самой духовки, иначе вы можете деформировать фару.
3. Как подошло время, оденьте перчатки и аккуратно вытащите фару из духовки. К слову стекло находится в пазу корпуса и плотно сидит на герметике. Наша задача прорезать герметик и отогнуть пластик от стекла по всему периметру стекла. Это возможно будет сделать, пока фара нагретая. Если фара остыла, снова положите её в духовку и разогрейте снова. Таким образом нужно действовать пока не пройдете по всему периметру.
4. Когда отогнете пластмассу вокруг стекла, нужно снова нагреть фару. Затем нужно будет поддеть стекло и потихоньку пытаться отделить его от корпуса. Представьте, как разбортируют колеса, принцип примерно такой же. Будьте аккуратны, не повредите стекло, оно может лопнуть. Если фара хорошо прогрета, то стекло будет "отлипать" от герметика и выходить из паза. Будет хорошо, если вы сможете "освободить" стекло с какой либо стороны так, чтобы можно было взяться за стекло рукой и отрывать его уже руками. Таким образом, внутреняя кромка паза должна остаться у вас не деформированной, это несомненно большой плюс.
5. Далее вам нужно определиться с тем, что именно вы будете красить и по возможности снять эти элементы. Будьте аккуратны, краска на отражателях может "смазываться" или "слезать" от прикосновений.
Теперь подробнее о том как
красить. Тут ничего сложного, это скорее самая простая задача, но все же. В моем случае нужно было покрасить рамку под стеклом и камеру указателя поворота. Делал я это следующим образом:
Сначала я подготовил элементы к покраске, протер бумагой с растворителем, тем самым обезжирив, затем заклеил отражающий элемент "поворотника" малярным скотчем, единственное но, чтобы краска не затекла случайно под скотч, его нужно максимально плотно приклеить. Как я говорил ранее, на некоторых отражателях краска очень легко слазит, "поворотники" не оказались исключением, к сожалению. Не забудьте про газетки.
Далее приступаем к покраске. Если вы никогда не красили аэрозолью, то я дам вам несколько советов:
- балон нужно держать на умеренном расстоянии (~15-20 см)
- красить лучше понемногу в несколько подходов, т.е. слоями
- не пытайтесь прокрасить полностью поверхность, лучше покрасить следующим слоем (2-3 слоев может быть достаточно)
Обращаю ваше внимание, что если у вас не получилось что-то снять, то эту часть придется красить потом, полсе всех следующих действий!!!Ни в коем случае не закрашивайте светоотражатели, если не уверены в чем-то, то лучше спросите у кого-нибудь, или не трогайте!!! (Можете посмотреть, как красил я. У меня закрашено все, что было можно.)
Теперь пока краска сохнет, можно начать готовить фару к
сбору. Итак, на краях стекла и в пазу у нас остался старый герметик. Его нужно будет удалить, удалить его полностью скорее всего у вас не получится, можете даже не стараться. Со стекла его удобно срезать канцелярским ножом, особых трудностей здесь не возникнет. На фото левая часть стекла еще не очищена, а правая - да. У вас должно полуиться примерно то же.
Из пазов герметик придется уже выковыривать, здесь вам могут пригодиться также канцелярский нож и плоская отвертка. Лучше срезать по максимуму ножом, ну а потом уже в ход пойдет отвертка. (Для удобства нужно пользоваться ответкой такой ширины, как и сам паз ~5мм).
Когда вы закончите с герметиком, нужно будет вернуть нашему корпусу первоначальный вид. Делается это опять путем нагрева и загибания пластмассы. Я не стал пихать фару снова в духовку, а воспользовался промышленным феном. Наша задача сводится к тому, чтобы кромки паза, из которого мы вытащили стекло, снова стали параллельны друг другу. Как вы помните, внутренняя кромка должна была остаться не деформированной, на неё у будем ровняться. Чем ровнее вы все сделаете, тем будет лучше.
Как закончите с пазами, краска уже должна будет высохнуть (
если еще не красили, то самое время), можно будет прикинуть, что у нас там получается.
Если вы все сделали, что хотели, то
можно уже заканчивать (
можно воспользоваться моментом и почистить стекло изнутри, если грязное). Итак, расположите внутренности фары как было изначально. Откройте тюбик с новым герметиком, он должен быть таким же каким был старый. Залейте новый герметик в заранее вычищенные пазы. Еще раз, убедитесь, что все сделали правильно
(если что-то не на месте, то самое время исправить это по-быстрому пока герметик еще жидкий, потом возможности не предвидится).
Ну и теперь уже можно наложить стекло, проследите, чтобы оно село плотно по периметру и защелкнулись все защелки, если таковые имеются.
Затем надо обмотать фару чем-нибудь (изолентой, скотчем, малярным скотчем), дабы создать дополнительную прижимную силу, и положите фары рядом с батареей.
Теперь можно погулять часик-полтора, пока герметик схватывается
(если хотите, то можете ждать 24 часа, до полного застывания). Спустя время, можно размотать фару и удалить клей (если остался), и приступать уже непосредственно к установке фары в автомобиль.
Вот и все! У меня получилось следующее:
Добавлено: 19 Февраль 2010, 05:22:57
Могу потом выложить фото как это смотрится на машине...