0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
на ровном месте после замены поменяли и все руль не работает
Если нет сканера, то отключите аккумулятор на минуту.
Это не из-за замены тяг.Ошибки сначала считайте, потом предпринимайте действия.
а руль в ноль выставляли?
А звучало так, что это ваши слова.Aysma, бывают два датчика "для машин с ESP" и "без ESP". По сути в этом разница, из-за этого же разница в количестве пинов на датчике.
Привет всем.Собираюсь сегодня поменять датчик положения руля на новый. Подскажите, руль по часовой на 120° поворачиваем, а только потом снимаем старый датчик и вставляем новый? Так? И потом вытащить стопорную чеку с датчика?
Отключайте ЭУР и появится сила в руках и в голове. Аминь.
1. Можно, но деньги вперёд. 2. Какой-то слабый аргумент "чтоб люди не спрашивали". Полистайте форму, одно и то же обсуждается регулярно.
Добрый день.Еще с прошлого года постепенно датчик ЭУРа в моей Corsa D начал отходить в мир иной. Проявлялось это следующим образом: очень легкий руль при вращении в любую сторону (это продолжалось довольно длительное время, долго не понимал в чем проблема), вибрации при повороте на небольших скоростях (появилось несколько месяцев назад), а под конец вибрации переходили в "закусывание" руля при очень медленном повороте рулевого колеса на низких скоростях движения и начался тихий шуршащий звук. Такой острый руль помноженный еще на довольно жесткую спортивную подвеску Bilstein B6 давали потрясающие незабываемые ощущения на скорости на трассе. Особенно, в колее. Особенно, при торможении с больших скоростей на трассе в колее При этом никаких ошибок по блоку EPS не было (ни на приборке, ни при компьютерной диагностике), ЭУР не отключался, руль сам не вращался. В этом мне повезло ))Еще в прошлом году, пытаясь победить очень легкий руль, изменил через Tech2 характеристику ЭУР на 5 (такая прописана на OPC и GSi с завода) c тройки. Эффекта вообще не почувствовал.Наконец-то дошли руки решить проблему с этим датчиком. И заказал его тут. Заказал 2 октября, отправили 3 октября, получил 20-го. У продавца написано, что отправляет DHL, отправил обычной почтой, на вопрос "почему?", ответил "DHL в Россию сейчас не возит". В общем, бред. Но мне это было не особо важно, т.к. этот вариант самый дешевый и датчик именно тот, что был нужен. В экзисте (изнексте) датчки появились, но стоят около 10000 руб. Приехал точно такой, как установлен с завода на авто: на корпусе надпись Mexico, оранжевая оплетка, 7 проводов (у меня машина с ESP). Номер детали Vemo V24720122.Обзвонил несколько автосервисов (в т.ч. клубных) - никто за замену датчика не взялся. Ответ везде один: не "рушьте мозги ни себе ни нам, меняйте модуль ЭУР в сборе на б/у", "в TIS нету инструкций и нет такой сервисной операции "замена датчика". В общем, плюнул я на это дело и решился заменять самостоятельно.Делал по инструкци anddd (спасибо ему большое!):Цитата: anddd от 12 Апрель 2015, 11:02:46Нюансы такие.1) Очень трудно было снять стопорное кольцо. Больших съемников в магазине автозапчастей не оказалось. Попытался снять его круглогубцами, надев металлические трубки на их рукоятки для увеличения рычага. Круглогубцы выскакивали из отверстий кольца в момент максимального сжатия. Да, кольцо очень упругое и толстое, не ожидал. Пришлось купить пассатижи с узкими кончиками. И только ими удалось демонтировать. Так же, пришлось удлинять рукоятки металлическими трубками.2) Аккуратно по инструкции установил датчик, выдернул чеку, накинул рулевую колонку (ничего не закручивал), завел машину. Руль вывернулся сам влево до упора. Пришлось разбираться и калибровать датчик. Для регулировки пользовался компьютером и opcom (Tech2), с выводом данных модуля ЭУР на экран вживую. Для этого пришлось подключать датчик к ЭУРу, не надевая на вал, подключать разъем замка зажигания и кольцо транспондера (руль с колонкой уложил к педалям, не подключая при этом подрулевой блок, и соответственно подушку безопасности в руле, это важно!). Выяснилось, что калибровка датчика сбивается кардинально (на 10-15 Нм) при выдергивании чеки, даже самом аккуратном. Пропало это только после десятой-одиннадцатой попытки установки-удалении чеки. Что это за хрень была, я так и не понял, ну прошла - и слава богу, как говориться.3) Дальше выяснилось, что руль не хочет калиброваться в 0, т.к. напряжение датчика вне диапазона. Чтобы установить датчик (чтобы метки на рулевом валу совпали, его надо выкрутить вправо примерно на 120 градусов, при этом (при снятии-установке) напряжение на датчике должно быть 2,45 в. Потому что при установке 0 градусов правильные показания датчика 1,97 в. А при первоначальной установке у меня было 1.97 в при положении руля 120 градусов вправо и 0,97 при 0 градусов.Пришлось переставлять датчик еще раз - снимать, проворачивать на 360 градусов внутренне кольцо и устанавливать еще раз с калибровкой внутреннего кольца вручную, опираясь на показания на экране компьютера.И только после этого все заработало как надо. При положении колес прямо, откалибровался 0, показания датчика 1,97. При заведенном моторе усилие со стороны водителя после финальной собрки 0,1-0,3 Нм (значения плавают), после установки датчика и до сборки было 0,0-0,1 Нм, усилие со стороны модуля ЭУР 0,0 Нм. Руль наконец то налился тяжестью, не вырывается из рук на скорости, сам не вращается, вибраций нет и в обе стороны крутится с одинаковым усилием. Подумываю о смене характеристики ЭУР 5 назад на 3, как была с завода, а то даже чересчур тяжеловатый руль (на скорости прекрасно, а вот при маневрировании во дворах не очень ) На все работы потратил 7 часов с перерывом на обед. Но результатом очень доволен. Если есть какие-то вопросы, задавайте, буду рад помочь. В интернете очень мало правильной информации, в основном все поверхностно и приходится собирать ее по крупицам, методом научного тыка.
Нюансы такие.1) Очень трудно было снять стопорное кольцо. Больших съемников в магазине автозапчастей не оказалось. Попытался снять его круглогубцами, надев металлические трубки на их рукоятки для увеличения рычага. Круглогубцы выскакивали из отверстий кольца в момент максимального сжатия. Да, кольцо очень упругое и толстое, не ожидал. Пришлось купить пассатижи с узкими кончиками. И только ими удалось демонтировать. Так же, пришлось удлинять рукоятки металлическими трубками.2) Аккуратно по инструкции установил датчик, выдернул чеку, накинул рулевую колонку (ничего не закручивал), завел машину. Руль вывернулся сам влево до упора. Пришлось разбираться и калибровать датчик. Для регулировки пользовался компьютером и opcom (Tech2), с выводом данных модуля ЭУР на экран вживую. Для этого пришлось подключать датчик к ЭУРу, не надевая на вал, подключать разъем замка зажигания и кольцо транспондера (руль с колонкой уложил к педалям, не подключая при этом подрулевой блок, и соответственно подушку безопасности в руле, это важно!). Выяснилось, что калибровка датчика сбивается кардинально (на 10-15 Нм) при выдергивании чеки, даже самом аккуратном. Пропало это только после десятой-одиннадцатой попытки установки-удалении чеки. Что это за хрень была, я так и не понял, ну прошла - и слава богу, как говориться.3) Дальше выяснилось, что руль не хочет калиброваться в 0, т.к. напряжение датчика вне диапазона. Чтобы установить датчик (чтобы метки на рулевом валу совпали, его надо выкрутить вправо примерно на 120 градусов, при этом (при снятии-установке) напряжение на датчике должно быть 2,45 в. Потому что при установке 0 градусов правильные показания датчика 1,97 в. А при первоначальной установке у меня было 1.97 в при положении руля 120 градусов вправо и 0,97 при 0 градусов.Пришлось переставлять датчик еще раз - снимать, проворачивать на 360 градусов внутренне кольцо и устанавливать еще раз с калибровкой внутреннего кольца вручную, опираясь на показания на экране компьютера.И только после этого все заработало как надо. При положении колес прямо, откалибровался 0, показания датчика 1,97. При заведенном моторе усилие со стороны водителя после финальной собрки 0,1-0,3 Нм (значения плавают), после установки датчика и до сборки было 0,0-0,1 Нм, усилие со стороны модуля ЭУР 0,0 Нм. Руль наконец то налился тяжестью, не вырывается из рук на скорости, сам не вращается, вибраций нет и в обе стороны крутится с одинаковым усилием. Подумываю о смене характеристики ЭУР 5 назад на 3, как была с завода, а то даже чересчур тяжеловатый руль (на скорости прекрасно, а вот при маневрировании во дворах не очень ) На все работы потратил 7 часов с перерывом на обед. Но результатом очень доволен. Если есть какие-то вопросы, задавайте, буду рад помочь. В интернете очень мало правильной информации, в основном все поверхностно и приходится собирать ее по крупицам, методом научного тыка.