Здравствуй, дружок!
Сегодня я расскажу тебе сказочку о том, как поменять сальник штока МКПП и покажу картиночки.
Проблема имеет место быть и достаточно часто, т.к. "ходимость" резиночки-сальника не очень-то и велика.
У меня сальник начал "сопливиться" и требовать замены себя на новый. Но, к сожалению, ни на форуме, ни в
"букваре" корсавода
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2730491 описание процесса не нашел.
Отдавать деньги за несложную операцию меня душила жабка и я решил испробовать собственные силы, тем более, что вечно_ломающаяся_БНВ_когда_то_бывшая_у_меня дала мне прекрасный опыт, как быстро и качественно испачкаться
в масле, грязи, сломать что-то из деталей и долго отмываться после этого увлекательного времяпрепровождения.
Для успешного и быстрого окончания задуманного необходимы: ключи-головки на 11 и 13, нож канцелярский тонкий, тряпка, бензин и кисточка с баночкой для отмывки грязи, тонкая отвертка для размыкания фиксаторов кабелей, стальной пруток диаметром 3мм и длиной 15-20см, кусок капроновой нитки или гибкой проволоки, две стяжки для кабеля, пассатижи, небольшой молоток.
Необходимы оригинальные запчасти (цены "экзиста" ориентировочные):
07 32 235 Сальник штока выбора передач 1 183,24руб
07 55 160 Прокладка крышки селектора 1 76,25руб
06 50 463 Прокладка крышки маслозаливной горловины 1 18,32руб
последнюю прокладку тоже можно поменять, не помешает.
Фото я делал уже после снятия механизма переключения передач с искомым сальником.
Сразу обращу внимание на необходимость четкого соблюдения последовательности действий, чтобы избежать моих ошибок.
Также обращаю внимание - корпус из довольно мягкого и хрупкого материала, силумин или подобный, легко царапается и ломается,
излишнее усилие может привести к непоправимому повреждению корпуса механизма.
Начнем:
-
машину на нейтралку.
- отключил аккумулятор, снял его, открутил и снял площадку под аккумулятор.
- на площадке есть две стяжки, которые держат кабели, их надо прорезать и освободить кабели.
- затем сжав снизу фиксатор шплинта штока переключения передач, вытащил шплинт вверх, разъединил соединение (в букваре стр.169-170 п.п. 9-11).
- снял разъем чуть ниже механизма переключения передач.
- открутил 4 винта на 11, потянул вверх и на себя и вытащил механизм переключения.
- тщательно вымыл кисточкой и бензином всю внешнюю поверхность механизма.
- пассатижами
аккккууууратно потянул и вытащил на себя штифт фиксации "ножки", расположенный рядом с подпружиненным штифтом.
- вытащил шайбу и снял пружину, а затем и саму "ножку".
- теперь самый нудный момент: с помощью металлической оси и молотка выбить вниз в полость штифт, который держит на оси штока втулку с шариком.
- вытащил шток, поменял сальник.
- положил под сальник "литола" и вдавил его на место.
- собрал в обратном порядке весь механизм (обратить внимание на положение штока и втулки с шариком при сборке), снял старую прокладку, очистил под новую обе плоскости.
- для установки фиксирующей пружину шайбы, необходимо с помощью проволоки сжать пружину на оси и затем установить шайбу, это не просто, но возможно.
- установил механизм, подключил разъем, прикрутил площадку под аккумулятор.
- обрезал остатки старых двух стяжек, новыми зафиксировал кабели, установил аккумулятор и смазав "литолом" клеммы, закрутил их.
Времени на весь процесс ушло чуть больше часа, если бы сразу сделал, как описал сейчас - было бы быстрее.
Сэкономленных средств не знаю сколько получилось, но за такую работу меньше 1000-1500 вряд ли кто возьмет.
На фото есть пояснения и общие виды этапов процесса.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!