Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Кислородный датчик (лямбда-зонд)  (Прочитано 288757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КОТ НИКОЛАЙ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +17/-7
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1025 : 22 Май 2015, 08:48:57 »
basil_s, Правильно, фишка и должна быть другая, ведь это от ВАЗа датчик. Родной датчик - это Bosh 0 258 005 007. Это для Корсы Б, а у Вас я не знаю какой стоит! Есть ещё Бошевские  0 258 005 133, 0 258 006 537, 0 258 986 505, 0 258 006 924, 0 257 005 247. Отличаются они сопротивлением подогревателя.
« Последнее редактирование: 22 Май 2015, 08:57:41 от КОТ НИКОЛАЙ »

Google

Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1025 : 22 Май 2015, 08:48:57 »

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1026 : 22 Май 2015, 09:25:55 »
Да отключите вы его нафиг.
А как это сделать?
Найти контору,которая занимается чип-тюнингом двигателей.И прошить под нормы евро2.Мне это в АДАКТе сделали.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1027 : 22 Май 2015, 09:36:41 »
Если честно, тему раздули. Одни  те же посты, сплошное нытье, никто не хочет читать, что написано страницу выше. Все хотят где-то выкроить. 

НАДО КРУПНО УЖЕ НАПИСАТЬ всем, кого задрали проблемы с лямбдами, кого постоянно душит жаба. Вот вам ответ от с 41 страницы (читайте подпись человека).
Вообще не вопрос , обращайтесь  :D
Один раз потратиться на работы, заливайте хоть 76 бен, и забудьте про лямбды. Следующим этапом будет внедрение карбюратора в ваши моторы.


Оффлайн Алексей161

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1028 : 30 Май 2015, 20:18:12 »
Добрый вечер! РАсскажу свою ситуацию. У меня Корса 2007,робот.По зиме была проблема машина дергалась при разгоне.Ездил на диагностику сказали не работает верхняя лямбда+клапан выхлопных газов.Штекер мне от клапана отключили т.к. менять за 8 тыс. не было возможности и желания.По лямбде сказали,если расход устраивает катайтесь на здоровье. Расход был кстати 8.5 л. город,6 л. трасса.Всю зиму отъездил в городе.Месяц назад поехал за 150 км. по трассе,через примерно 30 км. езды машин стала тупить,перестала держать скорость,на газ почти не реагировала,на подъеме 60 не более.Кое как съездил туда и обратно. Вспомнил про нерабочую лямбду,почитал данную ветку и поехал на авторынок.Купил Бош от ВАЗа 537 который за 1800р.Он ни чем не отличался от родной.Сделал так же как и многие здесь,открутил фишку от родной и прикрутил по цветам к новой,вкрутил на место,скинул клеммы на 5 мин.Ждал чуда,но получилось наоборот. Машина стала тупить так как никогда раньше,холостые прыгали от 700 до 1000,двигатель трусило.При езде вообще кошмар,обороты не набирает,передачи щелкает лихорадочно и не может найти подходящую.Отъездил в городе так 100 км. .Расход увеличился с 8.5 до 11л.,на трассу вообще боялся ехать. Сегодня решил тупо отрубить эту лямбду и о чудо. Машина заработала как никогда раньше с момента приобретения.Холостые держит ровно,двигателя в салоне теперь не слышно,переключается мягко и ровно,а главное на газ реагирует очень чутко. Наездил на радостях 100 км. по городу,расход вообще удивил 6 л.И вот теперь я вообще в ступоре,у меня отрублена верхняя лямбда и клапан EGR,а машина адекватнее адекватного,расход упал,Чек не горит.И не знаю че делать,решать проблему с этой лямбдой или оставить так,раз машина едет как надо,а не наоборот. Кто может,подскажите?

Оффлайн Алексей161

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1029 : 04 Июнь 2015, 22:14:03 »
Проездил 400 км. с отключенной лямбдой. Расход 10 л по городу,но тупняков нет. Проблема еще не решена!

Оффлайн hemmul555

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1030 : 01 Июль 2015, 09:07:28 »
блок управления двигателем должен перейти в аварийный режим в вашем случае. а поехала лучше из-за того что ЭБУ теперь принимает значения лямбды прописанные в него на случай ее обрыва (какие то средние значения). вероятно значения вашей старой и новой лямбды уж очень сильно врали. это может быть из-за плохого контакта например. полазьте с вольтметром, и сравните его показания и показания при диагностике с помощью сканера. мне кажется они будут разными. другого варианта в голову пока не приходит. а вот почему не горит чек, это вопрос. ведь первая лямбда гораздо важнее второй, а при обрыве второй лично у меня загорался чек. в любом случае надо подключать сканер.

Оффлайн Apelsinka

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1031 : 01 Июль 2015, 14:11:12 »
Я специально проверял: отключал датчик и ездил. Наездил больше 20км, после этого проверил ошибки, они были, но чек не загорался. Но ошибки были во второй вкладке в программе, правда не помню как она называлась. Видимо прописались не в то место

Добавлено: 01 Июль 2015, 14:13:15
А блок управления у меня переходил в такой режим, что хлопья гари летели из выхлопной трубы и расход был как у КамАЗа.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2015, 14:13:15 от Apelsinka »

Оффлайн Алексей161

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1032 : 01 Июль 2015, 19:01:57 »
Заменил верхний датчик на Bosсh для корсы,машина также тупит! Проблема с чеком решена,оказалось продавец заклеил его скотчем поэтому он и не горел. Вторая лямбда в разъеме масло очень много,скорее всего натекло когда пропускал датчик давления масла,но это было еще зимой,а проблема обострилась месяц назад. Хотел поменять вторую лямбду,но она по ходу прикипела и вообще выглядит как кусок ржавой хрени.На сервис звонил,сказали надо высверливать,но может лопнуть труба.Теперь короче у меня новая верхняя лямбда,но машину дергает,обороты скачут,расход 9.5.Чек горит.Теперь надо менять вторую и чистить контакты от масла.

Оффлайн hemmul555

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1033 : 02 Июль 2015, 08:21:25 »
вторая лямбда так сильно на поведение двигателя влиять не может. а вот масло в колодке... если конечно оно с примесями, может выступить в роли проводника (слабого конечно) тем самым внося свои коррективы в опорные напряжения. и тогда правильные показания лямбды будут складываться с этими коррективами в результате мы получим неправильные. как то так. а вторую лямбду попробуй на горячую открутить, когда движок прогрет до рабочей температуры.

Добавлено: 02 Июль 2015, 08:32:52
Я специально проверял: отключал датчик и ездил. Наездил больше 20км, после этого проверил ошибки, они были, но чек не загорался. 
чек загорается через примерно 30 км :)
« Последнее редактирование: 02 Июль 2015, 08:32:52 от hemmul555 »

Оффлайн Алексей161

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1034 : 03 Июль 2015, 18:46:35 »
Верхнюю лямбду пришлось опять отключить,ездить невозможно,на светофоре все сигналят,не могу скорость набрать,А в бугорок вообще атас. После отключения все окей,набирает и едит четко без дерганий всяких.Я уже думаю может там с мозгами у нее че то.На следующей неделе поеду менять нижнюю лямбду, заодно проверю Тек2,чего он скажет. Устал уже с этими лямбдами.

Оффлайн Lezdead

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1035 : 04 Июль 2015, 12:15:29 »
Три месяца назад машина начала задыхаться и выскочил Чек.
Заменил оба лямбда зонда, прошло 3 месяца.
Загорелся чек, но машина едет идеально, поехал расшифровывать ошибки, типа опять оба лямбда зонда, но машина не задыхается как ранее.

Вот ошибки:
P0171
P0035

Просто горит чек, в лямбдах ли дело, если все едет нормально?

Оффлайн hemmul555

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1036 : 07 Июль 2015, 09:27:44 »
Верхнюю лямбду пришлось опять отключить,ездить невозможно,на светофоре все сигналят,не могу скорость набрать,А в бугорок вообще атас. После отключения все окей,набирает и едит четко без дерганий всяких.Я уже думаю может там с мозгами у нее че то.На следующей неделе поеду менять нижнюю лямбду, заодно проверю Тек2,чего он скажет. Устал уже с этими лямбдами.
Сомневаюсь я что у тебя дело в лямбдах...

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1037 : 07 Июль 2015, 10:00:43 »
Вот ошибки:
P0171
P0035



У вас точно не лямбды, у вас воздух в системе. Ищите, где сифонит в трубках

Оффлайн Алексей161

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1038 : 08 Июль 2015, 14:08:47 »
Ездил в автосерсив! Верхняя лямбда была в порядке,она то как бы новая, сказали перегорел предохранитель на массу,идущий по проводке от штекера лямбды.Припаяли один проводок к штекеру,вроде все заработало.По крайней мере проехал 30 км,машина набирает хорошо,обороты держит и не задыхается.Попытались воткнуть на место нижней лямбды, датчик от ВАЗА Bosh 537 на скрутке,тек2 ошибка цепи.Чек загорелся,но ничего пока не дергает.Буду покупать новую для опеля нижнюю лямбду. Вывод из моего опыта: Лямбда от ВАЗа не подходит ни вверх,ни вниз,2000 р выкинул на ветер,в следующий раз буду умнее,при чем возможно от нее же и перегорел предохранитель.Запчасти надо брать оригинальные,либо близко к оригинальным.

Оффлайн КОТ НИКОЛАЙ

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ЮВАО
  • Карма: +17/-7
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1039 : 08 Июль 2015, 16:51:05 »
Алексей161, Здесь ребята писали на форуме, что обе лямбды ВАЗовские стоят и всё нормуль! А у Вас наверное не лямбда, а что-то ещё!

Оффлайн hemmul555

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1040 : 09 Июль 2015, 10:46:58 »
Попытались воткнуть на место нижней лямбды, датчик от ВАЗА Bosh 537 на скрутке,тек2 ошибка цепи.Чек загорелся,но ничего пока не дергает.Буду покупать новую для опеля нижнюю лямбду. Вывод из моего опыта: Лямбда от ВАЗа не подходит ни вверх,ни вниз,2000 р выкинул на ветер,в следующий раз буду умнее,при чем возможно от нее же и перегорел предохранитель.Запчасти надо брать оригинальные,либо близко к оригинальным.
У меня была проблема со второй лямбдой, был плохой контакт с массой. проблема была решена перемычкой на массу. диагносты говорят что это очень частая проблема на корсах. Кстати, тут мысль поймал. ты сказал что перегорел предохранитель массового провода верхней лямбды... а где он находится не сказали? на сколько я понимаю, масса идет напрямую с блока управления и никаких предохранителей там нет. да и вообще какой смысл защищать эту цепь предохранителем? там на столько низкие токи... думаю, банально был обрыв. С другой стороны, если это был не обрыв, тогда возможно, сам ЭБУ имеет плохой контакт с массой двигателя. а отсюда вытекают и все эти последствия. тогда и вторая лямбда будет показывать обрыв. проверь разницу потенциалов между массой второй лямбды и двигателем автомобиля. должно быть 0.00В. Если видишь хотя бы 0.5В то кинь перемычку на массу двигателя.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1041 : 09 Июль 2015, 10:50:25 »
hemmul555, вы правы. Нет там никаких предохранителей, достаточно посмотреть схему.
Если ЭБУ будет иметь плохую массу, тогда он будет сыпать таким количеством ошибок, что повергнет любого диагноста в шок)

Оффлайн hemmul555

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1042 : 09 Июль 2015, 10:52:50 »
ну и заодно проверь разницу потенциалов между корпусом ЭБУ и двигателем, на всякий случай. Разницы быть не должно, т.е. должень быть 0.

Оффлайн Алексей161

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1043 : 09 Июль 2015, 11:08:41 »
На верхнюю лямбду в общем так и сделали,кинули перемычку к массе,просто припаялись к проводу,после этого значения лямбды выровнялись и ошибка исчезла. Лямбда BOSСH 0 258 006 924 .По нижней,а она от ВАЗа 0 258 006 537,ошибка цепи.Мне электрик автосервисе даже не предложил в общем то,что-то сделать.,сказал что эта лямбда просто не подходит. Я скажу вам честно,в этом я не разбираюсь. Но сказал,что на динамику и на расход она не влияет,единственное,что ЭБУ будет видеть ошибку по лямбде и включать ЧЕК.

Оффлайн hemmul555

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1044 : 09 Июль 2015, 11:48:02 »
на динамику и расход она влиять будет. правда незначительно. проверено на себе.

Оффлайн Nikas07

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Батайск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1045 : 31 Июль 2015, 10:04:17 »
Всем форумчанам доброго дня. Меня, как и многих других не обошла беда с попаданием масла в проводку двигателя. Симптомы были такие, что машина начинала троить, из трубы валил чёрный дым и все свечи были в сухой чёрной копоти, дочери (ездит на ней) один раз пришлось даже оставить машину не доезжая до работы, не хотела ехать в горку и дёргалась. Почитав форумы думал, что это катушка или лямбда зонд, чек и машинка не горели, разъёмы датчиков были в масле, считывание информации сканером op-com никаких ошибок не давала. При обращении на одно из СТО, мне даже посоветовали проверить форсунки, в общем когда подключали сканер Корсочка показывала свой кроткий нрав, типа ласковая и пушистая, все показатели в норме, полностью здоровая, в расцвете лет (2007 г.) дЭушка  ;D В итоге мне посоветовали обратиться на сервис который специализируется на Опелях. После диагностики, была обнаружена одна ошибка связанная с лямбда 1 и после проверки разъёмов на наличие в них масла, было предложено два варианта, замена проводки двигателя, ценник писец, 28 руб. только проводка+работа, ребята сказали, что не советуют этот вариант и второй отключить лямбду и ездить, говорят пол города так ездит и не парится, единственное, это будет гореть лампочка с машинкой. Я попытался предложить вариант замены датчика, мне сказали, что это не надолго и проблему не решит, даже если снять проводку и промывать её, говорят один из клиентов пытался отмывать её в бензине, но толку никакого. В общем почитав все 42 страницы этой темы я понял, что многие моют разъёмы различными промывками, типа Калоши (как удалось выяснить, он же Нефрас) и Карбклинера. Хочу спросить, кто это делал, помогает это действие с промывкой и на сколько времени этого хватает? Для себя решил, что нужно поменять датчик давления масла, хотя сказали, что он сейчас не сопливит и проводка от него сухая, видимо его меняли до меня (машинку купил год назад), кстати сказать я обратил внимание, что датчик давления масла имеет скрутку, не понятно почему (может для того чтобы в случае его выхода из строя масло не гнало в проводку двигателя, а по этой скрутке оно капало на землю???)  :D  и буду с какой нибудь периодичностью (ну к примеру раз в месяц) промывать разъёмы датчиков с надеждой, что больше чёрный дым как в сериале Остаться в живых (Lost) ;D прям и название подходит, не появится. Прошу ответить кто как решал проблему с маслом и может есть какая химия, которой можно обработать разъёмы и забыть про эту проблему? Кстати лямбда сказали, что живая и менять не нужно. Спасибо всем, кто осилил и прочитал мой рассказ до конца.  O0
« Последнее редактирование: 31 Июль 2015, 10:07:29 от Nikas07 »

Оффлайн bambist

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1046 : 09 Август 2015, 16:09:50 »
Добрый день! У меня корса D 2007 год 1.2, недавно загорелась ошибка второй лямбды. Предыдущий хозяин менял датчик масла, весь двигатель был в масле... Почитал на форуме, причины разные, скидывал несколько раз клему, ошибка пропадает, хватает на 200км и снова выскакивает, двигатель работает ровно, но на второй передаче при разгоне немного подергивался. Сегодня поднял машину, выкрутил лямбду, на разъеме было немного масла, промыл бензином, высушил воздухом разъем. собрал обратно, ошибку нова скинул. Рывки двигателя пропали, тяга стала увереннее. Буду катать и смотреть не выскочит ли ошибка снова... Хотел спросить, есть ли в Питере хорошие диагносты, которые скажут мне что дальше делать с проводкой, так же хочу сделать диагностику по топливной смеси, конкретно на сколько она богатая или бедная. Так же хотелось бы узнать живая лямбда или нет, менять ее или нет. Вобщем ищу диагноста, желательно по корсам, может кто знает, буду благодарен за ответ. Спасибо!

ЗЫ Через 12 км чек снова загорелся, но двигатель тянет без рывков...
« Последнее редактирование: 09 Август 2015, 18:17:41 от bambist »

Оффлайн Nikas07

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Батайск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1047 : 09 Август 2015, 22:42:28 »
Где можно купить оранжевые резинки разъёмов датчиков? Как они называются и код их?

Оффлайн Vladimir-K

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Воронеж
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1048 : 14 Август 2015, 08:59:47 »
Купили дочери в средине июля корсу D AT 1.4,  теперь изучаю матчасть опеля... Сам езжу на тойотах уже лет 13, никакой подобной дури в них нет..., я в шоке! Пробег 106ткм..., недавно загорелся чек, просканировали, пишет про 1-ю лямбду, разъединил разъем, все в масле, что же это за засада такая у всех (хозяева сказали что поменяли недавно датчик давления масла..., где он стоит, это что в районе цепи слева торчит?). Все пишут что это от него по проводке всюду лезет масло..., но, если это тот о котором я говорю, то у меня идет от него один провод, без трубки и по нему масло не могло лезть, может ее уже сорвали..., вчера второй раз разъединил разъем лямбды, померил подогрев, около 9,5 ома, живой, протер в разъеме "папа" тряпочкой с ацетоном все насухо, а разъем с мамой тупо искупал в баночке с ацетоном, чтобы он быстро потом испарился, просмотрел провода к разъему, там гофрированная трубка разрезана, (это что ее разрезали чтобы промыть провода или так у всех?) внутри чистые провода без масла...??? Откуда в разъеме масло, может это когда фильтр дурацкой конструкции вытаскивают неаккуратно и льют при этом вокруг, ну и на разъем в придачу (кстати коробка сверху тоже со следами масла-грязи)? Обороты были все дни ровные ничего не дергалось, ехала нормально, но на днях обнаружил офигенную сажу в глушителе, а когда тормозишь, то в салон попадает ужасная вонь из своего же глушака, сосед по гаражу тоже удивился от вонищи! Откуда сажа, масло движок вроде бы за 1000 с лишним километров не съел ни сколько!? 2-3 последних дня машина работая на холостых, обороты стабильные, но по кузову проскакивают какие-то рывки незначительные, ну а сегодня еду, давлю на газ, обороты около 2000, начинают увеличиваться до 2500... и падают снова на 2000, так что машина и ускориться не может... Что сие может быть? Вопросы:
1) как выглядит провод от датчика давления, голый или в гофре, а какая гофра идет к разъему лямбды, целая или разрезанная?
2) откуда берется сажа, вроде бензин не солярка, как от него такое возможно?
3) от чего перестала набирать обороты больше 2000, это движок или что с коробкой (кстати, хозяева говорили, что нужно в ней поменять масло, я пока это не сделал, ибо нужно по пути менять и сальник вала в коробке и пыльник шруса...? 
« Последнее редактирование: 14 Август 2015, 10:23:47 от Vladimir-K »

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Кислородный датчик (лямбда-зонд)
« Ответ #1049 : 14 Август 2015, 09:46:29 »
1) Датчик давления масла в штатной корсе всегда один . Смотрите тут и картинку ниже
2) не могу сказать, даже не парился ни разу (у меня мотор не как у всех)
3-4) а нет ли у вам проблем с мотором? Обороты не набирать может либо по ошибочным данным с датчиков (например, датчик коленвала или разспредвала подвирает), так же может быть и какой-то клапан уже "того". Либо тупо беспонтовый бензин залит, и просто он не горит в цилиндрах.  Если ажа в выхлопе, значит в одном цилиндре она тоже есть, значит надо выкрутить свечи и посмотреть.


    Печать
Тэги: P2187 P0136 Corsa D 
 


ђейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

PDA|WAP2