Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Помогите разобраться с теорией моей проблемы...  (Прочитано 1776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть

Извиняюсь за большую картинку по размеру, но надо чтобы детали видеть.
Проблема в следующем:
Призвел ремонт передней ходовой.
Менялись: Шаровые, Сайлентблоки (оба), стойки стабилизатора, Опорные чашки (грибки) и опорные подшипники со стаканами, Тяги рулевые, Рулевые наконечники.

После переборки вылез интересный косяк. При торможении или резком разгоне (после торможения) раздается одиночный удар. БУМК!
Он может быть тихий, может громкий. От положения руля не зависит. Иногда пропадает.... но и внезапно появляется снова. В общем живет своей жизнью. Но происходит точно от нагрузки на рычаг.
Осматривалась ходовая и лично на яме и в сервисе. Ничего не выявлено, чтобы могло так бумкать...НО БУМК ЕСТЬ :)
Причем удар отдает в ноги. Вернее под ноги. Удар точно ходовочный. Из рассуждений с механиками (друзья) в сервисе допускаем что произошло следующее:
Сайленты и шаровые были приклепаны. На рисунке это узел под буквой Б(вернее шаровые уже раз менялись и они уже были на болтах, поэтому применимо только к сайленту) Отверстия в рычаге примерно 11 мм. (возможно даже немного больше)
Болты для крепления шаровых и сайлентов на 10 мм. Когда я прикрутил сайлент, он даже не вставал на место, пока снова не ослабил болты и не затянул с уже вставшим сайлентом на место. Тоесть с болтами между отверстиями в железяках и самими болтами есть зазор. На рисунке это узел А На приклепанных узлах проблеммы небыло, так как расклеп заполнил металлом все отверстие. На болтах же там зазаор и в виду малой плоскости соприкосновения (относительно силы трения в сочлененных узлах) рычаг при торможении и разгоне сдвигает относительно сайлента. Тоесть детали сдвигаются, за счет зазора между болтом. Болты затянуты нормально, но мала площадь контакта и этот БУМК, как раз сдвижка рычага, относительно уха крепления сайлента. Ну или шаровой, так как у той та-же система крепления.
Почему-то они были же приклепаны....
Теперь решения моей проблеммы.
Есть два пути которые я вижу пока:
1. Приварить полуавтоматом на точки  сайленты и шаровые к рычагу. Естественно оставив болты. Просто убрать движение друг относительно друга.
2. Выточить 12 болтов. Нестандартных, по моему  заказу... С утолщением в зоне посадки рычага и крепежного уха. Ну а дальше по болту уже обычный 10 диаметр и резьба. На рисунке это деталь B

Хотелось бы услышать Ваши мнения ????
Так же буду рад услышать любую версию произхождения БУМКА!
« Последнее редактирование: 17 Май 2009, 13:54:54 от Dudins »

Google


Оффлайн chupic

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: деревня Чертаного
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
из разряда как вскрыть моск.


я не знаю что это может быть :-\

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
   Dudins, может банальные вопросы, но задам: центральные резинки стабилизатора менял? И провеляли ли с/блоки подрамника? Пружины правильно вставили и затянули ли вверху стойки до конца? Всяко бывает и опытные пацаны, которые на потоке работают, могут что-то, да проморгать  :)
   C/блоки все правильно поставили: перёд-зад, право-лево, верх-низ, установочные стрелки (если есть) и обтяжку ходовой делали на опущенной машине на колёсах (так правильнее)? Может чё де не уселось?
   Заклёпки с завода стоят по технологическим соображениям - для робота на конвейере проще произвести склёпку, нежели закрутку, поэтому в болтах проблемы быть не должно, это 100%! Трясите, поджимайте, дёргайте - в ходовой невидимок не бывает
« Последнее редактирование: 17 Май 2009, 14:35:07 от autotir »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Делал сам. Вдумчиво. Неторопясь. "для себя". Центральные резинки на стабилизаторе не менял. Ибо никаких признаков на их износ нет. Стабилизатор очень туго (в разумных пределах :)) в них поворачивается.  Они плотно его обхватывают. Эластичные и не выдавлены-деформированы. Растрескивания тоже нет. Если бы в них был удар, то он появлялся бы и проезде диагонально например лежачих полицейских. Или при попадании на неровность одной стороны. Именно при разностной нагрузке на стороны передка. Когда собственно и работает стабилизатор. при таких моментах тишина, так что его пока опускаем из внимания. Пружины вставлены правильно. Собсвенно их по другому не поставишь. Иначе стакан перекосит, даже при 1 см смещения относительно пружины. Так что выставлял собственноручно. Выставлял не только визуально а по меткам. Ключ на стакане, напротив метки-отверстия в чашке стойки. Стоят с ровными зазорами между стаканом и корпусом стойки. Гайки стойки тоже затянуты (естественно и законтрены верхними гайками через упорную обрезиненную шайбу). Концы штока торчат одинаково по виткам резьбы свободной от затяжки.
Сайлентблоки подрамника не проверяли.... собственно как они могли помереть? Я вообще думал что подрамник жестко связан с кузовом. Вернее не понимаю зачем ему шевелиться в сайлентах, относительно кузова? Гляну сейчас на екзисте...
Ну и до переборки БУМКА небыло... а подрамник не трогался и не снимался и не ослаблялись никакие крепления.
autotir,  что думаешь еще??? какие мысли?

Добавлено: [time]Вск 17 Май 2009 14:58:28[/time]
C/блоки все правильно поставили: перёд-зад, право-лево, верх-низ, установочные стрелки (если есть) и обтяжку ходовой делали на опущенной машине на колёсах (так правильнее)? Может чё де не уселось?
Право лево на сайлентах нет. По другому их, неправильно, не поставить. Ориентация правильно. Сначала обтяжка делалась на верстаке. Но сайленты не садились на место из-за перекоса. Ослабил болты, тогда сели и обтягивал уже на машине. Второй раз на яме обтягивал уже на стоящей на земле. Тоесть первый раз неправильно, второй раз правильно... проблемма осталась. Тянул динамометрическим ключем. (по мурзилке ремонтной) Так же пробовал на" глазок" еще посильнее. Силнее тянешь, резьба срывается. Так что затянуто с нужным моментом.

На счет заклепок, не соглашусь... проще как раз закрутить. Что мы и видим практически на всех агрегатах машины. И все их собирает робот. А именно этот узел клепаный.

Из того что нарыл по сути этого соединения :
заклепочное соединение - применяется в конструкциях, работающих в условиях ударных и вибрационных нагрузок.

болтах проблемы быть не должно, это 100%
В самих болтах нет, а вот в зазоре между болтом и отверстем соединяемых деталей... возможно. Ибо рычаг возможен смещаться относительно сайлента. Да и площадь соприкосновения деталей мала. Пятачек прижимной мал. Три болта рядом расположены. Рычаг и усилие большой. Так что возможно смещение.



Трясите, поджимайте, дёргайте - в ходовой невидимок не бывает
Это понятно, но трясли, поджимали, дергали... все тихо. И как ни странно пока мой косяк- нивидимка. :(


Добавлено: 17 Май 2009, 15:11:24
Причем получается что бумк происходит от попытки сместиться (или именно от смещения) всей "оси" колес при томожении или разгоне. А здесь кроме рычага ничего не учавсвует. Ступица на пальце рычага. Рычаг к подрамнику прикручен через сайленты. Горизонтальный "плавающий"  сайлент держит один конец рычага. А вот второй край рычага стремиться "вырваться или вжаться в зависимости от условия разгон-остановка.
« Последнее редактирование: 17 Май 2009, 15:11:24 от Dudins »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
На счет заклепок, не соглашусь... проще как раз закрутить. Что мы и видим практически на всех агрегатах машины. И все их собирает робот.
    Рычаг снимается с машины, а другие места на резьбах, т.к. не будут же КПП к мотору приклёпывать, или другие отверстия резьбовые глухие, или узел несъёмный, так что тут не соглашусь - заклёпки чисто технологический момент сборки!
Да и площадь соприкосновения деталей мала. Пятачек прижимной мал.
   Три болта вполне достаточно, иначе бы сделали по-другому с завода, там такие ляпы практически не встречаются.
  Пущай кто залезет в яму, а другой потрогается взад-вперёд, должно же быть видно "гуляние" с/блоков, если в них, или в их сопряжении с рычагом проблема. А эти с/блоки, что на заклёпках какой фирмы купил, а то вроде как недешёвые? И ещё вопрос, что за 100 тыс. км всё так пошабашило???

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
И ещё вопрос, что за 100 тыс. км всё так пошабашило???
Не совсем понял к чему относиться? то что все поменял??? Просто ходовка начала бренчать. Опорники просели. Ну и подумал чобы 2 раза не лезть, то по кругу сменить все.

Сайленты не помню чьи брал. Точно не оригиналы. Просто что-то среднее из неоригиналов и в серединке от цены от оригиналов. Недешевые, наверно потому что гидронаполненые. По крайней мере идут в мурзилке под названием что-то типа гидроопора или гидроблок. (нет под руками глянуть но слово гидро присутсвует)

Три болта вполне достаточно, иначе бы сделали по-другому с завода, там такие ляпы практически не встречаются
Немного личных соображений. Если крутить за гайку, то затянутый болт прокручивется. Пытаться его удерживать и еще тянуть- срывается резьба. (поход в магазин за новым... уже пройденый этап)  Тоесть гарантированно прокручивается болт ключем. Мое мнение (именно мое) раз я могу провернуть затянутый болт, то могу и сместить стянутые им поверхности. А они как я писал, имеют разницу в диаметрах отверстия, по отношению к болту. Это то меня и наводит на мысль о том что могут смещаться. Если и смещаются их путем катания на яме не увидеть. Чтобы услышать бум, надо более интенсивно затормозить. Или иными словами, давнуть массой автомобиля. Тоесть разогнать его км до 30-40 и плавно начать тормозить с повышением усилия на педаль. Где то уже в конце наката при максимальном короче сопротивлении подвески торможению, раздасться бум. Потом естественно при трогании будет тоже бум. (но тронуться надо тоже активно) Яма так не даст из за короткого пути. Это уже рассматривал как вариант. Но не получиться. Качание же ходовки на подъемнике ничего не показало. Монтировка не дает результата. А на заводе между прочим и сделали по другому. Склепали это место. Заклепки выбрали (заполнили) все пространство внутри отверстий. Тем самым полностью исключив люфт в этом узле. И по твердости клепы немного прочнее стояли, как мне показалось, высверливались туже чем обычные болты.

Добавлено: [time]Вск 17 Май 2009 17:51:28[/time]
Пока думаю что делать.... чтобы избавиться от навеяных мыслей думаю токаря озадачить 4 болтами с посадкой "в тугую" который нарисован как позиция В на моем рисунке. Вставить в крайние отверстия на рычаге и тем самым прочно его зафиксировать от смещения. Центральное будет просто на обычном болте. По крайней мере это доступно с ямы, быстро, не требует снятия рычага. Смущает только то что болт будет не оцинкован или анодирован. Тоесть из простого металла. Естественно начнет ржаветь. Второе это не получиться в отличии от заводских болтов разное по мягкости? Точить будут из обычного шестигранного прутка. Хотя думаю что заводские болты тоже такой-же мягкости.
Или всетаки приварить?
« Последнее редактирование: 17 Май 2009, 18:06:51 от Dudins »

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Dudins,
Цитировать (выделенное)
Второе это не получиться в отличии от заводских болтов разное по мягкости? Точить будут из обычного шестигранного прутка. Хотя думаю что заводские болты тоже такой-же мягкости.

ага, это вполне вероятный момент - разные стали.
С ходовой почти дела не имел; нет такого варианта - покрасить подозрительные места вокруг крепежа, а после "бумков" поглядеть, где краска стерта?

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
   Dudins, я посмотрел комплектацию этих с/блоков, к ним идут болты (10.9) со сплошной резьбой М10 (длина 30 мм до шляпки), но и болты и гайки к ним с воротничком (на шаровых точно такие же) - может стоит заказать оригинал? Там всё-таки катанная резьба да и материал... Может на разборке чё из болтов поискать (не обязательно Opel), вроде ничего военного, а то токари сделают всё плотненько, а ключём затянешь, а он раз и гаплык. А на шаровых опорах болты затянулись нормально, по идее там такая же беда должна быть? И ещё смущает одно: если с/блок плавает по посадке, он же не может становиться обратно чётко в одно положение, развальчик должен гульнуть, а он то нерегулируемый???
« Последнее редактирование: 17 Май 2009, 19:09:05 от autotir »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
ну развал может и гуляет при этих смещениях.. но не поедешь же каждый раз на развал. Руль вроде на месте. Но при смещении в 1 мм может и не почуешь...

А где смотрел комплектацию ??? на exist? и что означает:
к ним идут болты (10.9) со сплошной резьбой М10 (длина 30 мм до шляпки),
10.9 это диаметр ? тогда как он М10? (и немного в обратную если он М10, то как он 10,9?) да еще по всей длине 30 мм...

Я ставил болты, которые шли в комплекте. Они как наши обычные. тока шаг мельче. Гайки с ними идущие выкинул нафиг, так как тонкие. Заменил такими-же... ока отечественными. Они выше в 2 раза почти. Кроме высоты ничем не отличаются.
Воротничков никаких небыло... Кроме обычной шайбы на каждый болт (причем так и не понял куда ее ставить... Поставил по логике под гайку...).

Добавлено: 17 Май 2009, 21:32:49
Интересно, а не может шаровая (или обе шаровые) так бумкать? Я их тоже не оригиналы ставил. С виду вроде симпотичные были. Палец очень туго на новой двигался.

Добавлено: 17 Май 2009, 19:47:38
Завтра замерю диаметр на заклепках снятых сайлентов. Тот что получается равен отверстию в рычаге. Но он точно больше 10 мм. Так как люфт болта незакрученного меня еще прилично смутил.
« Последнее редактирование: 17 Май 2009, 19:47:38 от Dudins »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
10.9 это диаметр ?
   10.9 - это прочность на затяжку, есть слабее 8.8, есть сильнее 12.9, мебельные вообще 5.5, M10 - естественно резьба
 
А где смотрел комплектацию ??? на exist?
   Exist.ru - это прекрасная программа, но она представляет собой сборную из оригинальных программ производителей автомобилей, правда немного переделанных и вспомагательных программ производителей запчастей и т.д., объединённых в одну. У меня некоторые программы есть отдельно из которых exist.ru черпает информацию, но не полностью её воспроизводит.
   
да еще по всей длине 30 мм...
   Длина болта 30 мм, полная со шляпкой 39 мм.
  Отпиши какой фирмы, что ставил, а я тебе отвечу, что путное, а что полный "левайс"
« Последнее редактирование: 17 Май 2009, 22:58:48 от autotir »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Посмотрел в заказе Екзиста. Шаровые, сайленты, стойки стабилизатора, опорные резинки, брал Dello. Опорные подшипники со стаканами брал в прошлом году, про них не скажу.

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
   Я одну стоечку стабилизатора тоже Dello поставил, если пошабашит быстро - её менять 15 минут, но вот с/блоки и шаровые не рискнул бы, тем более если оригинал ещё живой, то пусть бы наверное ездил. У меня пока кроме стойки стаб. и центр. резинок всё (т-т-т) родное стоит (пробег 118 000 км) и когда придёт время менять буду только то, что нагнётся, что касается с/блоков - то предпочтение Lemforder или Boge, шаровые, наконечники и тяги - Lemfoerder или TRW. Febi, Moog - полное Г., да и вообще из неоригинала много бракоделов неизвестного происхождения

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
А как его опознать, что сайлент мертвый. Те кторые я снял, приберег. Не выкинул. Сейчас отмыл. Смерил диаметр заклепок (отверстий в рычаге). Он 11,4 мм, в ухе сайлента 10,2 мм а болты посажены на 10 мм.
Если я тут выложу вотки сайлентов, которые снял,  поможешь опознать мертвые они или нет? Я их с боков обфоткаю.
Я их покрутил в руках, пошатал за втулку отверткой. Как бы отнес более к живым, чем к мертвым.... Думаю может их обратно поставит??? Что скажешь?
И как побороть люфт отностительно рычага? Я думаю может просто заказать токарю втулки с наружным 11,4 а внутренним 10,2 мм? И через них пропустить болты? И затянуть.
« Последнее редактирование: 18 Май 2009, 13:44:40 от Dudins »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Я думаю может просто заказать токорю втулки с наружным 11,4 а внутренним 10 мм?
   Хорошая мысль, но болты всё равно возьми хорошие.
 Что касается проверки с/блоков, то на снятых визуально можно лишь выявить откровенные надрывы, я в принципе и сам люблю поковырятся с машиной, но у меня нет подъёмника, а с ямы не всё удобно проверить и починить. Езжу аж за 38 км к ответному кенту, машину на подъёмник и делаем диагностику, что по силам меняю сам, что нет - покупаю и еду к нему. Как раз продефектовать с/блоки нормально возможно только на машине и лучше с подъёмника вдвоём, главное вектор силы правильно приложить к разным частям для точного диагноза, всё прикрутить на висящей машине, опустить на землю, покачать и обтянуть уже на яме на колёсах.
   С/блоки если живые оригинальные, то лучше их докатать. Я в ходовке не сторонник менять всё и вся, единственное по ходу могу что-нибудь поменять, до чего потом добраться проблема. Ну амортики и пружины, конечно, только парой

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
А как ты менял центральные резинки на стабилизаторе? Там болты торксы. Практически не подлезть. Скорее всего подрамник снимать, чтобы их выкрутить...

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
  Dudins, подрамник отпускали, но не снимали

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Сегодня вечером обфоткаю сайленты и выложу фотки. Пока что выбил с них сейчас на работе заклепки. Да отмыл по лучше. Надрывов вроде близко никаких...В общем надо глянуть в студии :) Чегонить пообсуждаем...

Добавлено: [time]Пнд 18 Май 2009 13:51:49[/time]
подрамник отпускали, но не снимали
А выхлоп при этом от катализатора откидывали? Вроде если опускать подрамник, то упрется в гибкую муфту выхлопа?

И как выглядели резинки перед заменой? Что выдавало их кончину?
« Последнее редактирование: 18 Май 2009, 13:52:47 от Dudins »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
   Dudins, про трубу не помню, а стабилизатор гулял в них и отверстия явно овальные были по краям

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Dudins, по "мурзилке" вместо заклепок ставятся специальные болты из комплекта, а при затяжке авто должно стоять на колесах и на передних сиденьях должно быть по 70 кг.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Hant, спасибо. С теорией я знаком. Как и с практикой.

Добавлено: [time]Пнд 18 Май 2009 20:09:12[/time]
Выкладываю фотки родных сайлентов. Хотелось бы услышать мнение о их целостности.
Фотки в разрешении 1024х768.... достаточно чтобы видеть детали. В живую выглядят приятней чем на фотках. :)
Видимо вспышка дала эффект выхватывания некрасивостей :).
Если живые, то покрашу из аэрозольного баллончика в черный цвет.






« Последнее редактирование: 18 Май 2009, 20:10:41 от Dudins »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
     Dudins, по-моему, они идеальные, во всяком случае по фото никаких дефектов

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
может их прикрутить обратно? Даже и рычаг не надо снимать....

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
   Dudins, думаю стоит, тем более они уж точно лучше, чем Dello, только болтики нормальные надо поискать и болт к подрамнику сквозь с/блок затяни на машине, только стоящей на колёсах!
 P.S. Баллончик тратить не стоит, всё равно вода всё быстро смоет.
« Последнее редактирование: 19 Май 2009, 07:48:24 от autotir »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
autotir, спасибо за мысли :)

Добавлено: 19 Май 2009, 12:41:25
втулки уже точит токарь :)

Добавлено: 19 Май 2009, 10:46:18
autotir, Болты нашел в руско-автомагазине... тока вот они 8.8... думаю поди пойдет? С механиком пообщался, вроде как говорит что ничего страшного. Предписанные 55 Нм (на затяжку) держать будет с запасом.

Добавлено: 19 Май 2009, 08:47:03
3,5 тонны на разрыв каждый болт
« Последнее редактирование: 19 Май 2009, 08:47:03 от Dudins »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
  Dudins, затянешь - будет видно, соберёшь - отпишись. Удачи  :)


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2