Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Капремонт мотора Z12XE  (Прочитано 26747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« : 15 Март 2009, 22:22:46 »
    Немного истории: год назад приобрел у близких знакомых (вместе рядом работали, машина бралась и обслуживалась в салоне) Corsa C 1.2 с пробегом 86.000 км с копейками! До меня на 56.000 км машина начала потихоньку звенеть на горячую и со временем звон стал прогрессировать. Диагноз спецов был однозначен - цепок. Я после покупки в долгое корыто дело откладывать не стал и на 86.924 км погнал менять цепь (что и как делали описано в форуме "Замена цепи ГРМ"). Мастер обратил внимание на забросанную свечу 3-го цилиндра, причина неясная, но с его слов, что-то должно быть не так. Я забрал машину, все тихо и прекрасно работало, но маслицо мотор подьедал на уровне 0.4-0.5 л/1000 км (масло Longlife 5W-30). В книге к Корсе указан допустимый расход 0.6 л/1000 км. Книжный расход, по-моему, ни фига себе, но думал что видать такие современные моторы. Со временем жор масла стал увеличиваться, а на 103.000 км мотор "затроил" и загорелась лампа неисправности в выхлопной системе. Я купил новые свечи и выкрутил старые - результат прежний: сильно замаслена свеча в 3-м цилиндре. Заменил, лампа неисправности вскоре погасла и поехали дальше. Жор масла возрастал и я уже на масло стал тратить больше, чем на бензин. В украинском интернет-форуме www.opel-club.com.ua пользователь под ником "Simon" при ремонте мотора Z16XE по причине жора масла обнаружил слишком завышенный зазор клапан/втулка 0.07 мм вместо положенных 0.03 мм. После замены направляющих втулок в головке и сборки ав-ль прошел уже более 50.000 км, проблема с расходом масла исчезла!
     На щитке светилось 110.143 км. Решил делать самостоятельно с помощью друга-моториста. Я, в надеже, что проблема кроется в головке решил начать с ее cнятия. 03 февраля 2009 приступил к работе и после демонтажа пришел в ужас - глубокие задиры по гильзе 3-го цилиндра, побитое днище поршня и головка. Происхождение предмета как и он сам обнаружены не были. Вариантов было два: откололся кусок электрода свечи или что-то уронили в цилиндр при замене свечей (до меня обслуживались только на фирменном сервисе). Ответа тоже два: либо что-то недоговорили мастера, либо что-то недоговорил друг. Но я склонен к 1-му варианту.
                                   Дальше будет...
« Последнее редактирование: 08 Май 2010, 11:49:48 от autotir »

Google

Капремонт мотора Z12XE
« : 15 Март 2009, 22:22:46 »

Оффлайн fosgate

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #1 : 17 Март 2009, 19:47:27 »
Мда уж.. Была такая же фигня, в цилиндр шайба попала (машина Ауди 80).
По теме, голова - норм (только плоскость померить), поршень - поработает еще, возможно нужна замена колец, но не факт что обязательно (смотри, если верхнее компресионное кольцо не закусило, то замена не нужна). Вообще хорошо бы было до снятия головы компрессию померить. Жор четко из-за задиров. Тут уж перегильзовывать надо.
« Последнее редактирование: 17 Март 2009, 19:49:08 от fosgate »

Оффлайн sava_05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Александров, Владимирской обл.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #2 : 17 Март 2009, 20:15:20 »
Мдя беда,а предмет мог вылитеть через клапана.
Я когда раньше на гос. предприятии работал то после сильного похмелья, чтобы не получить нагоняй, кидал в цилиндр пробку от водки-так называемая бескозырка,она из фольги.Так вот грохот такой был,что мама не горюй.Подходил к механику и типа так и так движку кирдык,на что ответ был ну делай тогда.Ну я и делал,похмелился,погазовал пробка сгорала и домой, машина исправна!
 Я раньше в сервисе работал,делал тазики,так вот что-то подобное было при установке украинских поршей,материал поршня был плохой и поршня начинали плавится Получался так называемый наклёп,но при этом на юбки было видно что алюминий таскался по поршню.У тебя этого не видно.Склоняюсь что это был электрод свечи, а вообще могло попасть всё что угодно и не только через свечное отверствие ну и через впускной колектор.
« Последнее редактирование: 17 Март 2009, 22:13:29 от sava_05 »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #3 : 17 Март 2009, 21:31:36 »
 Номинальный размер цилиндра в моем моторе 72.5 мм, глубина 2-х из всех задиров в 3-м цилиндре вызывала сомнение в использовании ремонтных поршней (ремонт только один 73.00 мм). Состояние 1,2 и 4 поршней сомнений не вызывало, а на 3-м - юбка в идеале. Блок в зубы и к расточникам, они - парни опытные и гильзовали далеко не один тонкостенный блок, в том числе и из алюминия, которые ремонтной расточке не подлежат. После их утвердительного ответа, раскидывать мозгами долго не пришлось - есть такой автомобиль как "Таврия", с диаметром цилиндра 72.00 мм и наружным размером гильзы 76.00 мм и есть город Конотоп (Cумская обл.), который славится гильзами из материала высочайшего качества (по некоторой нформашке часть гильз Kolbenschmidt имеет Конотопское происхождение), главное чтоб не подделка. Да простит меня GM, таврическую гильзу мне убрали по наруже до 75.50 мм и засунули в мой блок, а далее расточили под мои поршни на 72.50 мм.                                                     Кольца в поршнях были в отличном состоянии, незалегшие и зазор в норме, но насколько я знаю менять их (кольца) надо полюбэ. Поршни промерял, и их и канавки в них почистил, на 3-м поршне очень мелкой (800) наждачкой в бензине убрал все неприятности на жаровом поясе и получилось все "жара".                                                                                                                                                                                                   Далее будет...
« Последнее редактирование: 09 Май 2010, 10:28:00 от autotir »

Оффлайн fosgate

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #4 : 17 Март 2009, 23:51:00 »
ну дело осталось за малым))) Собрать все  *DRINK*
PS: на фото цилиндры без хона?

Оффлайн sava_05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Александров, Владимирской обл.
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #5 : 18 Март 2009, 08:23:12 »
fosgate, С хонинговкой!

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #6 : 18 Март 2009, 12:24:30 »
    Претензий к коленвалу, вкладышам коренным и шатунным не было - все в идеале. Коренные бугеля сделаны в виде цельной нижней плиты из алюминия. Между блоком и плитой стоит 10 направляющих втулок, 8 из которых, оставшихся в блоке при разборке, при извлечении пришлось ухорькать. По плоскости стыка с блоком в плите есть паз и гермет (использовал REINZ 70-31414-10) наносится по наруже паза 2-мм червячком по контуру. При притягивании плиты излишки гермета во внутрь задерживаются в пазу, а наружу - выходят на стыке и удаляются.

    Болты коренных шеек М8 (10шт.) и наружного контура М6 (12шт.) по регламнту подлежат замене, я так и сделал, благо стоят недорого (0.41 eur/шт.)
   
    На поршни навесили кольца SM 9-3547-00 (72.50 1.2X1.5X2.0 MM) и воссоединили с блоком. Болты шатунные также подлежат замене, резьба интересная - М6.5 (Opel nr. 06 22 365).
    После сборки блока приступили к голове. Рассухарить клапана труда не составило. А вот под выпускными клапанами 3-го цилиндра можно было уголь добывать - нагар хорошо виден на фото.

    Головку и клапана чистить пришлось очень усердно. Выработка на клапанах отсутствовала, размер штока в норме (4.97 мм - впускные, 4.96 мм - выпускные). Зазор клапан/втулка 0.04 мм впуск и 0.05 мм выпуск все-таки побудили меня заменить направляющие клапанов. Приспособы для выпрессовки и запрессовки вымерял и изготовил у токаря. Направляющие (16 шт.) поставил FRECCIA G13598. Зазор не перепроверял, но клапана на ощупь стали поплотнее. Мелкой наждачкой с бензином на головке сгладил повреждения 3-го цилиндра, плоскость всей головы нареканий не вызвала и вмешательств шлифовщиков не потребовала. Затем, после притирки клапанов, приступили к сборке и засухариваню. Далее будет...

Добавлено: 19 Март 2009, 00:13:35

     Приспособу для засухаривания пришлось тоже ваять, тарелки под пружины слишком мелкие. Засухаривать клапана пришлось с помощью микропинцета и отверточки. Вначале было тяжко, а потом уже как у хирургов, все пошло гораздо веселей.

     9 марта выдался выходной и после сборки головы сразу начали собирать все до кучи. Головка на направляющих может двигатся вдоль оси блока, поэтому при монтаже важно совместить переднии плоскости блока и головки! К вечеру мотор стоял собранный на столе.
       На утро 10-го прикрутил маховик, сцепление и после обеда двигатель снова вернулся в моторный отсек. Затем прикрутил выпускной коллектор, компрессор кондишина и далее правую опору, потом стартер, генератор, впускной коллектор не стоял, поэтому сделать это было просто, проводку к ним.
       11 марта с утра дособрал все остальное: впускной коллектор, накинул ремень, подсоединил все патрубки, бензопровод, вакуум и электрику, поставил воздушный фильтр, залил масло и тосол, на обкатку взял Elf Competition STI 10W-40. Подключил клемму аккумулятора и совершил первый пуск!
        Мотор завелся практически сразу, лампа масла потухла вскоре. Вначале шел шелест от работы, но по мере закачки гидрокомпенсаторов он стихал. Ура! Сердце Корсы начало вторую жизнь!
        Сегодня к вечеру на малом одометре светилось 901 км после сборки. На постоперационный период обороты стараюсь не превышать выше 2500 об/мин., хотя "Изя" иногда крутит мотор и за 3000.  Уровень масла и тосола, т-т-т, стоит на месте! Средний расход 6.7 л/100 км (70% - город, 30% - трасса).
         Имея возможность доставать и заказывать запчасти по хорошей цене, мои затраты, включая гильзовку и расточку, составили $335,- плюс усердный труд и покатушки по расточникам, токарям и т. д.

         Хорошую помощь оказал форум, книга по ремонту Opel Corsa C, программа BOSCH ESI Tronic.
 Если кому, не дай Бог, доведется делать подобные операции на сердце своей малышки, каким советом смогу - помогу!
        P.S. О дальнейшем пробеге Корсы непременно буду сообщать! Всем спасибо за проявленный интерес!
« Последнее редактирование: 09 Май 2010, 11:04:15 от autotir »

Оффлайн admsam

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #7 : 19 Март 2009, 14:39:20 »
autotir, респект! принимай поздравления, хирург! *DRINK*

Оффлайн минеич

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: пенза
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #8 : 19 Март 2009, 19:35:35 »
autotir, молодца!!!Грамотный подход.

Оффлайн Монашка

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #9 : 21 Март 2009, 20:05:09 »
Браво, доктор! Вот это подход! Аж  завидно.. :)

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #10 : 22 Март 2009, 01:16:53 »
 
   Спасибо за дифирамбы, очень приятно! Но большую помощь оказали мне те и иные мотористы, с которыми довелось мне в жизни общаться и у которых было чему научиться. А вообще у меня вторую машину немного протаранили и Корсу пришлось собирать на скорую рукую (без колес тяжко), поэтому все равно все идеально сделать не получилось, не было времени, но надеюсь, что пронесет!
    Поршень от Actros  (грузовик Мерс) и блок Corsa - есть разница в размерах, но с первым мой друг, который мне помагал, сталкивается постоянно, а на заднем плане - повтор начальных классов!
   
  P.S. 1262 км после ремонта - полет нормальный, немножко наращиваем обороты!

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #11 : 01 Апрель 2009, 11:24:51 »

     30.03.09 на одометре моей Корсы было уже 112.378 км, после ремонта прошел 2235 км, поменял масло - залил на пробу MOTUL 800 X-cess 5W-40. За период обкатки никаких, т-т-т, неприятностей не вылезло, ещё раз тьфу-тьфу-тьфу! Маслица за это время (2235 км) скушала одно деление - заливал три метки, перед заменой оставалось два, тосол на месте, всё пока сухо и комфортно, расход прежний - 6.7 л/100 км.
     Едем дальше!

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #12 : 20 Апрель 2009, 21:07:17 »
       20.04.09 на одометре моей Корсы светится уже 114 838 км, после ремонта прошел 4695 км, пока по-прежнему никаких, т-т-т, неприятностей не вылезло, ещё раз тьфу-тьфу-тьфу! Масло, после замены на 112 378 км, за это время скушала где-то чуть больше деления, при прежних раскладах уже влил бы литров десять!!! масла,  тосол на месте, всё остальное не беспокоит, в оборотах мотор уже не ограничиваю (ну по необходимости), расход топлива прежний - в 6.7 л/100 км укладываюсь спокойно!
     Едем дальше!
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2009, 21:15:02 от autotir »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #13 : 08 Май 2009, 00:12:47 »
   6 500 км после капиталки, ттт, нареканий нет!
  Едем дальше!

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #14 : 19 Май 2009, 20:31:46 »
  Пролетело уже 8 100 км после ремонта, всё по прежнему, т-т-т, порядок. Думаю проехать тысяч 13-14 до замены масла и подобью расход окончательно, ограничений по оборотам никаких не делаю, нареканий и подозрений нет.
   Едем дальше

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #15 : 02 Июль 2009, 11:35:06 »
   Сегодня на одометре Корсы светится 123 795 км, что соответствует 13 652 км после капремонта и 11 417 км после последней замены масла. Что имеем в итоге? За период 11 417 км мотор скушал 2 л масла, много это, мало или нормально, оценить не могу, т. к. изначально приобрёл автомобиль с недеццким расходом масла, но в сравнении с тем, что перед ремонтом 2 л брала на 500 км, то прогресс есть очевидный  :) Менять масло буду тысячи через полторы-две.
   Пару тысяч назад менял свечи, за исключением отколотого изолятора центрального электрода (но это брак свечи), никаких нареканий и подозрений на непорядок в моторе не выявил. Расход топлива в норме, уровень тосола - на залитой изначально отметке, лампа неисправностей в системе выхлопа, т-т-т, молчит.
Рабочая температура тоже в порядке, ограничений по оборотам не делаю, ехал по трассе и на 5500 об/мин. на некоторых участках.
   Едем дальше...

Оффлайн Stevee

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #16 : 10 Август 2009, 13:37:09 »
Наверное много, у меня X12XE ,  пробег 88 тыс масло не есть совсем, один раз подливал перед последней заменой грам 200 , но из за того что тёк сальник коленвала, и утром были пятна под машиной, сальник заменил, проехал 4000 км масло не ушло ни на грам ттт.  масло Q8 Formula Excel .

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #17 : 14 Август 2009, 16:53:16 »
   Stevee, у меня машина не с нуля и оценить расход масла я могу только в своих руках, после того кошмара, который был до капиталки, нынешний расход масла просто ничтожен, хотя честно говоря, всё равно настораживает и софорумники на Corsa C жалуются на подъедание маслица

Оффлайн Stevee

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #18 : 17 Август 2009, 14:34:17 »
autotir, ну у нас я так понимаю двиги почти одинаковые. Насторожило другое, что двиг после кап ремонта продолжил есть масло, не в таких кол -вах, но всё же.

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #19 : 24 Декабрь 2009, 21:53:13 »
   Мотор после ремонта прошёл уже более 18 000 км, нареканий на работу никаких, всё сухо чисто. Сейчас ездит в основном жена. Маслицо подъедает, но пообщавшись на эту тему со спецами, одними из причин могут быть две вещи:
   Нехорошо отзываются о кольцах SM, испоганились говорят, хотя брал их у официального поставщика.
   Поршни я не менял, а говорят, что б/у поршни во вновь расточенные цилиндры ставить не рекомендуется.
   Эти ли причины или другие, сказать, не вскрывая двигатель, трудно, но поскольку в целом проблемами мотор не обременяет и расход масла далеко несмертельный, далее так буду ездить. Свечи абсолютно сухие без масляного нагара, лампы неисправностей никакие за это время не загорались, т-т-т.
   О дальнейшей эксплуатации буду сообщать.

Оффлайн дедушка Осип

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Воскресенск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #20 : 26 Декабрь 2009, 00:22:23 »
Молодца.
 У меня пробег 112500 км. мотор идентичен твоему масло ест , но немного 100-150гр. на 8000-10000км. правда последнее время стал обращать внимание на сизый дымок из  трубы , возможно скоро предстоит замена маслосъёмных колпачков"сальник клапана" была ли заморочка с их заменой ? надо ли спец оправку под них какую?
хотелось всё своими ручёнками сделать , благо бог дал, отпишись как у тебя проходил сей процес, про мини пинцет и отвёртку понял , а рассухариватель из чего конструировал? за ранее Сенькъю...

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #21 : 26 Декабрь 2009, 01:08:09 »
   Наставку для мотажа сальников клапанов сваял у токаря по своим чертежам, рассухариватель сварили сами из двух толстых шайб подходящего диаметра по тарелке пружины клапана и двух параллельных прочных пластин, в общем, самая обычная приспособа, только уменьшенного размера, места между пластинами надо оставить, чтобы возможно было сухари вставлять.  Ну и в разделе "Замена цепи ГРМ" внимательно почитай про установку сектора дачтика фазы на впускном р/валу, т.к. валы придётся снимать.

Оффлайн Dred.09

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: п. Курджиново
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #22 : 05 Январь 2010, 01:51:23 »
 У моей Корсы пробег 153000км,  движка X10XE и расход масла 500-600мл. на 1000км. Компрессия в цилиндрах 14очков, т. е. в норме, да и расход топлива тоже в порядке. Свечи без нагара, а вот впускной коллектор весь в масле т. е. движка сапунит. Я так понимаю виной маслосъёмные кольца, а как-же чистота свечей? Ещё у меня делема с тягой мотора, а именно она постепенно уменьшается. Взял я Корсу с пробегом 102000км и разгонял её до 155км/ч,а сейчас до 130км/ч. Может падать мощность мотора из за износа цепи ГРМ, или во всем виной расход масла? Промывал форсунки, менял свечи ( два раза ), измерял давление топливного насоса ( норма ), диогностика двигателя тоже ничего не показала. Может что подскажите, что скрывает мой Корсиканец? Через что уходит масло и почему мотор перестаёт тянуть?

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #23 : 05 Январь 2010, 13:21:05 »
  Dred.09, я однозначно ответить тебе не смогу, но цепь вряд ли будет влиять на динамику, может маслом забило соты катализатора и в этом проблема отсутствия тяги. А расход масла заставляет задуматся о вскрытии головы, а дальше смотреть

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Капремонт мотора Z12XE
« Ответ #24 : 07 Январь 2010, 03:53:57 »
не уверен в правильности мысли, но новый мотор жрал масло как голодный пес, за 15 тыс. пробега оставалось капля на щупе (минимум), сейчас почти 140тыс., масло не ест совсем, подобное наталкивает на мысль, что это из-за образовавшегося нагара и кокса (уплотнения) на элементах. кста, цепка звенит, блин давно:) скоро раскурочу свой моторчик, как оттепель настанет:)
а вот впускной коллектор весь в масле т. е. движка сапунит
тяга мотора пропадать может еще из-за воздушной заслонки (штука в которую от воздушного фильтра патрубок воткнут) ее почистить пшыкалкой для карбюратора.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2