Инструкция по установке комплекта для подогрева сидений Емеля УК-2 в Opel Corsa D
Что требуется:1 комплект для подогрева сидений Емеля УК-2
2 Инструменты:
Ключ «на 10»
Ключи «звездочка» Т-50 и Т-20
«шестигранник» на 6 мм
Кусачки (бокорезы)
Пластиковые хомуты (стяжки) 24шт для замены колец + для фиксации проводов
Небольшая шлицевая отвертка (плоская) или нож
Итак приступим:Демонтаж сиденья:
1 открутить 4 болта крепящих сидение к кузову авто ключом Т-50 звездочка
2 открыть капот, выйти из машины, закрыть двери багажник и люк бензобака кнопкой на ключе
Предварительно забрать из багажника все необходимое, он теперь не откроется пока все не установите)))
3 отключить аккумулятор (я отключал минусовую клемму)
4 открыть дверь водителя поворотом ключа(если открылась – капот можно закрывать)
5 ждем 5 минут после отключения аккума (для разряда конденсаторов подушек безопасности), отключаем разъем пиропатронов под сидением (нажимаем и сдвигаем красную кнопку 1 на себя, вытягиваем замок 2 в сторону двери и тянем на себя разъем)
6 вытаскиваем сиденья из машины
7 закрываем пассажирскую дверь (переводим фиксатор над замком на внутренней стороне двери вверх до щелчка, закрываем дверь(стр 28 в инструкции по эксплуатации.) Проверяем – с улицы за ручку открываться не должно).
8 закрываем водительскую дверь поворотом ключа.
9 машина закрыта, несем сиденья домой.
Разборка сиденья
1 С пассажирского снимаем ящик с низу( выдвигаем ящик до упора, наклоняем, отжимаем зажимы, вытаскиваем ящик до конца)
2 снимаем круглую ручку регулировки наклона спинки(отверткой поддеваем и вытаскиваем заглушку. Вставляем в отверстия отвертку (лучше несколько), отводим к центру отгибая защелки, стягиваем круглую ручку с оси (я стянул без отверток, пока разбирался как она крепится... но так можно отломить защелки) )
Если сиденье регулируется по высоте вытаскиваем заглушку (1) шестигранником выворачиваем болт и вытаскиваем рычаг.
3 снимаем пластиковые накладки ( отворачиваем болты (по 3 шт на сиденье) ключом Т-20. Потом сжав с боков выдавливаем белые защелки 2+1)
4 вытаскиваем по 3 защелки с каждой стороны сидушки (к средним защелкам крепятся резинки обшивки спинки)
5 стягиваем пластиковый замок- защелку обшивки спереди, 3 такие же но меньше сзади.
Замки держатся за выступы в металле.
6 стягиваем обшивку с сидушки. Находим 2 металлических кольца – откусываем кусачками, не перекусив при этом пластиковую спицу обшивки. Дальше с двумя парами колец поступаем также.
7 стянув обшивку чтоб не мешалась, примеряем нагреватель(клеем вниз, проводом в сторону крепления ремня безопасности). Ложится почти как родной, немного не проходит по ширине в конце сидения. Я подогнул края в выемку для шва обшивки, можно немного обрезать до токопроводящих нитей и прошить заново.
8 делаем в поролоне дырку под провод обогревателя так, чтобы протянутый провод не перегибался и не попадал на металлические и движущиеся части. Просовываем провод.
9 отклеиваем с мата часть защитной пленки, выравниваем нагреватель. Приклеиваем, постепенно удаляя пленку. Клеим ровно с первого раза, потом говорят клей отходит только с поролоном)))
10 после того, как приклеили нагреватель – натягиваем обшивку на место, заменяя откушенные кольца хомутами (чтобы не повредить обшивку откушенными концами хомутов, переворачиваем хвостами в низ в поролон)
11 для фиксации обшивки повторяем пункт 5 в обратном порядке
Переходим к спинке:
12 отцепляем 2 резинки по бокам седушки
13 складываем спинку, вскрываем 2 пластиковых замка на спинке сиденья. снимаем нижний замок с креплений
14 стягиваем с двух сторон спинки кончики обшивки с пластиковых полосок
15 раскладываем спинку, крутя ручку регулировки спинки находим положение при котором между спинкой и сидушкой будет больше места. Проталкиваем пластиковый замок между спинкой и сидушкой.
16 Стягиваем обшивку со спинки. Кроме уже знакомых нам колец тут еще может быть подушка безопасности… Кольца срезал, подушку не трогал – просто отогнул обшивку под углом.
17 подсовываем нагреватель, меряем, делаем дырку, продеваем провод , клеим. Провод из спинки под сидушку провел так же, как идет провод от подушки.
18 натягиваем обшивку обратно, меняя срезанные кольца на хомуты
19 собираем все в обратной последовательности.
Собранное сиденье с подогревом ничем не отличается от того что было в начале.
Кстати в поролоне есть отверстия под штатный подогрев.
Подключение обогрева:20 пока в салоне нет сидений, снимаем центральную консоль (там где коробка передач и ручник).
Снимаем чехол с ручника, с коробки,2 подстаканника (все вытягивается с помощью грубой физической силы, только без фанатизьма)))). Отворачиваем 4 винта ключем Т-20 (по 2 с боков консоли) и пластиковую гайку на 10 (внутри консоли под задним подстаканником). затягиваем ручник посильнее, и приподняв сзади снимаем консоль.
21 подключаем провода. Массу подключил под консолью возле коробки передач (там штатно уже прикручена масса от чего-то). "+" питания и провод "к зажиганию" (чтоб подогрев работал только при включенном зажигании) подключил к "плюсу" прикуривателя. Провод подсветки кнопок подключил к подсветке тогоже прикуривателя.
22 далее прокладываем провода до сидений. От центральной консоли под ковром прокладываем провода под сиденья (к штатному разъему подушек, ремня и тд). Провода под ковром и в трущихся местах"на всякий случай" обмотал изолентой.
23 ставим сиденья на место попутно подключая провод обогрева. Провода должно хватать при отодвинутом до конца (в обе стороны) сидении, и при этом он не дожен попадать в салазки по которым движется сиденье (проводил как штатный от разъема подушек, крепил кнему же стяжками).
24 устанавливаем и подключаем кнопки управления обогревом. Я нашел лишь одно подходящее место - по бокам консоли
25 закрепляем под консолью реле обогрева, собираем проложенные провода в жгуты, закрепляем так чтобы не мешали установить консоль и подстаканники, и не попадали в движущиеся части коробки передач, ручника и тд.
26 прикручиваем консоль, вставляем подстаканники и чехлы.
27 подключаем аккумулятор
Программируем энергозависимую память1.) Электрические стеклоподъемники
Привести все окна в верхнее положение и 2 сек. придерживать выключатель.
2.) Сдвижной люк в крыше
Переместить сдвижной люк в крыше до концевого упора, чтобы заново калибровать датчики.
3.) Солнцезащитная шторка - крыша автомобиля
Переместить солнцезащитную шторку в крыше автомобиля до концевого упора, чтобы заново калибровать датчики.
4.) Калибровать датчик угла поворота рулевого колеса - автомобили с электронной стабилизирующей системой (ESP)
Указание: Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса ESP должна выполняться после каждого отключения аккумулятора от бортовой сети. Калибровку можно выполнять одним из двух следующих способов.
1. Повернуть рулевое колесо от крайнего левого до крайнего правого положения, когда ключ зажигания в положении "EIN" (ВКЛ)
З.Ы - подогрев работает только при включенном зажигании. Чтобы включить подогрев нужно изменить положение регулятора обогрева. Через 30мин. работы обогрев автоматически отключается. Отключается также при выключении зажигания. При повторном включении зажигания обогрев нужно включать заново поворотом регулятора.