Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Голосование

А будет ли это работать?

Да
Нет
    Печать

Автор Тема: Минфин утвердил схему прямого урегулирования по ОСАГО  (Прочитано 9123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
советы и рекомендации от опытных товарищей думаю многим пригодяться  :)
А вот советы и рекомендации, к сожалению можно давать только по факту, в зависимости от конкретной ситуации. А пока - просто будьте предельно внимательны в заполнении документов, снимайте копии всего и вся.

Google


Оффлайн vovchik

  • Почётный ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Свет ну вот я например даже не представляю себе саму эту процедуру самостоятельного заполнения, да чего заполнять то  ;D

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
LuLu, спасибо. Надеюсь это послужит хорошим примером для остальных. И фраз типа:
Цитировать (выделенное)
ваще молчи про это!!!
Цитировать (выделенное)
Ничего не проработанно, а вот, что делать с дорогими машинами - это же жесть!!
Цитировать (выделенное)
работать никто не будет.
Цитировать (выделенное)
противник-нигилист не слушает доводов другой стороны, загибая исключительно собственную линию... в данном вопросе, цена доводов в больной голове спорщика мизерна.
без какой-либо ценной информации для автолюбителей не будет.

Я эту тему создал не для того что-бы спорить со страховщиками, а для получения информации от людей компетентных.

Добавлено: 12 Февраль 2009, 13:44:51
Присоединяюсь к vovchik`у.

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
vovchik ..так ее пока нет.
Вы должны сами заполнить извещения о ДТП на месте, схему и т.д. и т.п. - а как???? непонятно.
Сами написать объяснительные и расписки в признании вины, возможно даже сделать фото транспортных средств на дороге .

Мне не нравится, что это будем делать без ГИБДД: я слишком часто сталкиваюсь  с отказами от показаний на месте ДТП, по причине: нервного шока, внешнего давления и потом внезапно-появляющимися справками из травмпунктов от пострадавшей стороны. И ваша 100% правота становится обоюдкой((( или даже вы виновны.

Скорее всего потом, года через 1,5 все будет хорошо, а пока больше вопросов, чем ответов. Но для системы ФССН и Минфина это нормально  :), они любят менять инструкции задним числом.
 

Оффлайн LuLu

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЮАО Столица Родины
  • Карма: +28/-10
  • Развернуть
Хм...ну опыта ПУ еще пока у всех маловато) так, наитие... ;D
1. Не переоценивайте себя. Вы - не эксперт. Посему, если повреждения при ДТП переваливают за сумму в 15 тыс. рублей ( по Москве) не ленитесь и оформляйте ДТП в ГИБДД.
2. Если уж взяли грех на душу самостоятельного оформления, делайте это медленннннооо и внимательно) Звоните страховщикам, мучайте операторов Контакт-центра - пусть помогают Вам все оформить под запись
Дуйте со вторым участникам делать копии всех документов на авто ( и ваших и его).
Фотографируйте на моб. телефон ДТП
3. Если Вы являетесь счастливым обладателем недорого авто инстранного производства или поклонником российского автопромы, то обе двери ( и вашего Страховщика, и виновника аварии) будут для Вас открыты  :D
Если ДТП крупное, Вы потерпевший на авто марки типа Ягуар и Вы пожадничали на КАСКО, Вам не повезло. Вы - лузер :D

ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ВАЖНОЙ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ БУДУ ЕЕ ВЫКЛАДЫВАТЬ ЗДЕСЬ.

И еще, универсальных советов нет. По мере поступления проблемы будем стараться ее решить.
Все телефоны есть во взаимопомощи.Не надо только самодеятельностью заниматься - звоните, поможем чем сможем.



Добавлено: 12 Февраль 2009, 13:52:30
vovchik, думаешь мы, страховщики, знаем ее?))) для всех это великая тайна...

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Мне не нравится, что это будем делать без ГИБДД: я слишком часто сталкиваюсь  с отказами от показаний на месте ДТП, по причине: нервного шока, внешнего давления и потом внезапно-появляющимися справками из травмпунктов от пострадавшей стороны. И ваша 100% правота становится обоюдкой((( или даже вы виновны.
Ну так все это работает при полном согласии участников ДТП и если нет пострадавших.
Если один отказывается давать показания или рвется в травмпункт автоматически нужно вызывать ГИБДД.

Оффлайн vovchik

  • Почётный ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Свет скажу даже больше, мне недавно СК виновника заявила, типа а мы не считаем что наш клиент виноват, при том что черным по белому было написано в протоколе и в справке нарушение при перестроении их клиентом.
Я представляю как будет проходить идентификация виновного в случае заполнения самими на месте без ГАИ  ;D кто будет определять нарушение и виноватого  ;D

Добавлено: 12 Февраль 2009, 14:01:04
LuLu:-*
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2009, 14:01:04 от vovchik »

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
Реальный кит-убийца - повторяю, ВИНОВНИК ДТП  потом отказывается от показаний, после ДТП едет в травмпункт - у него через 1 час прошел нервный шок. Вплоть до звонков в милицию, что подставщики заставили его подписать бумаги.

К сожалению, специфика работы такова, что имею дело в основном с мошенничествами и сложными выплатами.

vovchik своим постом ты ответил на все вопросы. К сожалению, мы еще и не знаем ПДД ....когда въезд в стоявшую на светофоре машину можно признать обоюдкой.
Оспариваются заключения групп разбора, а если не дай бог, ГИБДД "помог" получить правильную справку, то они от своих слов отказываются на счет раз.
Вопросов намного больше чем ответов((((
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2009, 14:03:48 от sun_bell »

Оффлайн LuLu

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЮАО Столица Родины
  • Карма: +28/-10
  • Развернуть
эмм...кажеться у нас началась путаница в умах...


1. ЕВРОПРОТОКОЛ или самостоятельное оформление возможно только при ущербе не првышающем 25 тыс. , без пострадавших и без споров в виновности.
2. Существует перечень ( порядка 50) СХЕМ ДТП, при которых вина одного их двух участников трактуеться ОДНОЗНАЧНО. Он утвержден.
3. Для понимания того, что и как надо заполнять при самостоятельном оформлении берем БЛАНК ИЗВЕЩЕНИЯ ( новая форма,выдаваемая при заключении договора ОСАГО серии ВВВ).
Читаем, изучаем, смотрим.

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
sun_bell, ну и что в итоге?
СК будут просто саботировать данный приказ? И все останется по-старому - будем из-за фары на на какой-нить шестерке стоять по 5 часов и ждать ментов, потому-что СК просто не будет платить?
LuLu, ссылкой не угостите?

Оффлайн LuLu

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЮАО Столица Родины
  • Карма: +28/-10
  • Развернуть
Реальный кит-убийца,  к вечеру выложу,ок?

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
Реальный кит-убийца
СК будут принимать  документыи выплачивать страховые возмещения в строгом соответсвии с действующим законодательством.

Я не веду риторических споров , я констатирую фактическую ситуацию на рынке выплат с осени 2008 года:
1. Усиление требований к правильности оформления и полноте пакета всех документов при ДТП.
2. Увеличение количества отказов в выплатах по формальным признакам ( нарушение правильности документооборота).

В идеале, когда заработает система обмена информацией о аварийности ТС и будут применяться реальные коэффиценты безубыточности, люди будут ездить аккуратнее и кол-во ДТП сократится.

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Минфин утвердил схему прямого урегулиров
« Ответ #37 : 12 Февраль 2009, 14:40:05 »
LuLu, хорошо.
sun_bell, да не хочу я с Вами спорить! С чего тут все решили, что я нападаю на СК? Мне совершенно все равно, как они работают, неинтересны их прибыли/убытки. Меня как автолюбителя волнует только, то чтобы в случае ДТП меня качественно отремонтировали или выплатили адекватную сумму. Естественно, в моих интересах, чтобы тарифы были вменяемыми, а то в нашей стране почему-то всегда крупные игроки (в любой отрасли) не стараются привлечь клиентов более "вкусными" условиями, а очень быстро договариваются(раз в неделю ФАС на кого-нить бочки да катит) для максимизации прибыли. Мне чужого не надо, но и своего я не отдам.
Просто Вы вчера сказали, что это работать не будет. Я хочу выяснить почему не будет.... А если будет, то как?
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2009, 14:45:09 от Реальный кит-убийца »

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
Реальный кит-убийца ...в предыдущих постох достаточно популярно описали "подводные" камни.
Объясню еще популярнее :

В стоящую на светофоре машину въезжают сзади.
Поврежден бампер - замена или покраска .
Прямое урегулирование в 25 000 железно уложитесь.
Отъезжать от места ДТП далеко нельзя.
Проехав после ДТП 2-3 км вы понимаете, что что-то стучит снизу...при осмотре машины выясняется, что поврежден глушитель .
При ремонте бампера, выясняется, что пошел пол багадника и машина идет на стапель  .
СК вам выплачивает положенную по прямому урегулированию сумму , а остальное из Вашего кармана.

Пример приведен из личного опыта....при царапинах на бампере 21093 пошел пол багажника и покорежило катализатор. С виновного "сняли" за бампер и моральный ущерб 2000 а заплатили за реальный ремонт 8000.  Мой личный быток был 6 000 и с тех пор, только справки ГИБДД с обязательной припиской - возможны скрытые повреждения.

Прямое урегулирование будет работать. Только РИСКИ по оформлению ДТП нести будут страхователи.
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2009, 14:59:03 от sun_bell »

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Тоже попытаюсь популярно...
Тот, что Вы описали - это проблемы СК, а не мои. Это мне все понятно и не очень интересно(я ж не должен заботиться о благе СК).
Мне интересно как СК свои проблемы могут сделать моими...
Применительно к Вашему примеру:
Я виновник.
К Вам пришел Ваш клиент(пострадавший) по ПУ.
Вопрос 1: попытаетесь ли Вы отказать в выплате и на каких основаниях?
Теперь предположим что законных оснований отказать у Вас нету.
Вопрос 2: попытаетесь ли Вы все равно отказать в выплате и на каких основаниях?
Далее, Вы не нашли способа отказать в выплате. Понесли убыток 6000.
Вопрос 3: Предъявите-ли Вы иск мне (физ лицу)?

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
Вопрос 1: попытаетесь ли Вы отказать в выплате и на каких основаниях?

 Все отказы на законных основаниях. Если сможем отказать - откажем.

Вопрос 2: попытаетесь ли Вы все равно отказать в выплате и на каких основаниях?

см.ответ на пункт.1

Вопрос 3: Предъявите-ли Вы иск мне (физ лицу)?

Иск будет предъявлен СК виновника. В случае отсутствия СК виновника - РСА. В случает отказа РСА от выплаты - виновнику физическому лицу.

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Вооот. Чего я и хотел услышать.
Теперь дальше: хоть кто-нибудь может просветить, какие документы нужны для этого самого ПУ?

Оффлайн TAZoVED

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Мне не нравится, что это будем делать без ГИБДД
Согласен, без ГИБДД оформлять ДТП плохой вариант. У СК многократно увеличится возможность отказать в выплате и дело не только в документах.
Надо быть очень уверенным в добросовестности виновника ДТП, чтобы пойти на подобное оформление.
Верно было сказано, что виновнику ничего не стоит отказаться от своей вины, обосновав это тем, что подпись им была поставлена под угрозой физического насилия и т.п. Можно и свидетелей привести...
Кроме того, увеличивается риск мошенничества. К примеру, не вписался кто-то в гараж, убытков тысяч на 20-30 рублей. Что мешает найти кого-нибудь из своих друзей и задокументировать ДТП. Снимки сделать так, чтобы на машине виновника ДТП невозможно было разобрать есть повреждения или нет (фотографировать на мобильник, в темное время суток, сильно испачкать машину).
Насколько я понимаю, обязанность представлять СК машину виновника не прописана.
Таким образом можно получить деньги и разделить их. Думаю резон будет, даже с учетом повышения коэффициента виновника в следующем году (учитывая, что обмен информацией о виновниках ДТП между СК не на уровне, то может и коэффициент удастся прежний получить). 

Оффлайн dreamcat

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, САО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
РСА планирует провести разъяснительную работу о порядке действий при упрощенном урегулировании убытков - будут видеоролики с колобками и проч.
В любом случае, никто не отменяет право владельца ТС вызвать сотрудников ГАИ, а при наступлении события, обратиться в компанию виновника. Каких-либо особых документов не требуется, РСА собирается разработать и реализовать типовые схемы ДТП с учетом российских условий и реальностей.
Что касается чистоты в реализации всего этого - время покажет, но уж точно на любое негативное действие найдется свое противодействтвие. И, кстати, единая база допущенных к управлению с данными аварийности тоже будет создана - вопрос времени и денег. 

Оффлайн LuLu

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЮАО Столица Родины
  • Карма: +28/-10
  • Развернуть
Схемы ДТП выложу после 19 февраля - дня официального утверждения.

Оффлайн Polina_law

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Sun bell, если у вас есть сведения о страховых, находящихся в группе риска, не могли бы вы их выложить?

Моя машина на ремонте и я столкнулась с тем, что страховые тянут с согласованием и выплатами сервису.

Несмотря на то, что все документы получила благодаря знакомству с руководством, даже это не поможет, тк меня не начнут ремонтировать, пока они не выплатят за ремонт других авто.
Так что призываю всех-ездить тише воды, ниже травы,тк весенний пик кризиса не сулит ничего хорошего в том числе страховому бизнесу и если компания обанкротиться, то даже через суд в порядке установленной законом очередности выплат, вряд ли удасться возместить хоть малую часть ущерба.
Надеюсь проскочу и мою машину успеют отремонтировать.

Оффлайн dreamcat

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, САО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Polina_law, абсолютно все страховые находятся в группе риска! И дело не только в финансовой устойчивости самого страховщика, дело еще и во взаимоотношениях с сервисными станциями. Традиционно, если СК платит высокую комиссию продавцам по ОСАГО (КАСКО и проч.) - это первый, но очень важный звоночек. Дальше - задолженность перед СТОА (легко узнать, просто позвоните в любой сервис, сообщите, что вы клиент СК и попросите вас записать на ремонт) - а списки сервисов, с которыми работает СК часто висят на сайте Страховщика. Зайдите на hh.ru, job.ru и проч. сайты о работе - если СК активно набирает персонал, значит высокая текучка и, скорее всего, проблемы уже начались.

Оффлайн Alexey_Sh

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
ИМХО немного не по теме.
Мне кажется, что сложности со страхованием в нашей стране, также связаны с огромным социальным расслоением на тойже дороге.
Когда по дорогам одновременно перемещаются машины стоимостью от 30 000 до 3 000 000 р., и те и другие не редкость, при такой разнице в 100 раз, говорить о нормально работающей ОСАГО не реально. Что с прямым урегулированием, что без.
Думаю сейчас единственный способ улучшить ситуацию, это поднятие тарифов, причем как КАСКО, с привязкой к стоимости машины.
Да, мне тоже не нравится платить больше, чем владельцу ржавых жигулей, но где еще взять деньги на урегулирование претензий, я не знаю.

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
Alexey_Sh....)))) ээ....может как-нить на досуге...за бутылочкой коньячка..мы с Лу-Лу объясним..где взять..а час увы((((.....пока нефть падает(((, фондовый рынок лихорадит((( и вааще мировой кризис((( даже поднятие тарифов нас не спасет((((....
 :'( в славном 2007 году у нас доходность по фин.вложениям сставляла..210%..и пофиг как страхователи долбилисььь, а час убытки 17%.....и это просто супер круто((((..в смысле харашо...

Оффлайн Реальный кит-убийца

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Минфин утвердил схему прямого урегулиров
« Ответ #49 : 17 Февраль 2009, 10:39:33 »
Цитировать (выделенное)
Страховых денег на все ДТП не хватит

С 1 марта в силу вступают поправки в закон об ОСАГО. Вводятся такие понятия, как «Прямое возмещение» и «Европротокол». Первое подразумевает, что в случае ДТП пострадавшая сторона обращается в свою страховую компанию. Второе означает, что оформить происшествие можно будет без участия сотрудников ГИБДД. Ранее планировалось, что эти поправки вступят в силу с 1 декабря минувшего года, но по инициативе страховщиков дата нововведения была перенесена на три месяца. Более того, руководители десяти страховых компаний написали письмо в Министерство финансов с просьбой перенести сроки вступления в силу этих поправок еще на два года.

Как пояснил корреспонденту Infox.ru представитель одной из этих страховых компаний, «когда эти письма готовились, ситуация была совершенно драматическая». По его словам, на тот момент не было ни разработано, ни принято массы документов, подзаконных актов и положений.

Так, например, «Европротокол» противоречил ст. 12.27 КоАП РФ, согласно которой «оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток». И это лишь один из большого перечня примеров всех нестыковок и противоречий.

«Сейчас очень много из тех тревоживших нас проблем уже разрешены, приняты в том числе изменения, которые в принципе позволяют нам заниматься этим урегулированием», — рассказал Infox.ru Игорь Иванов, заместитель генерального директора по рекламе, маркетингу и PR компании «Ресо-Гарантия».

Несмотря на то что организационные и правовые вопросы решены, представители страховых компаний к изменениям в закон об ОСАГО относятся без энтузиазма. По их мнению, на фоне финансового кризиса введение прямого урегулирования убытков усложнит и без того нелегкое положение многих страховщиков. По оценкам специалистов, рынок ОСАГО еще не консолидировался.

«На рынке каким-то чудом остается еще довольно много мелких компаний из числа тех, что существовали на растущем рынке. Сейчас, в новых условиях, большинство из них не смогут остаться на плаву и обанкротятся», — считает Игорь Иванов.

В такой ситуации страховщики, оставшиеся на рынке, будут вынуждены оплачивать убытки клиентам обанкротившихся компаний, а взыскать потраченные средства им будет не с кого. Эксперты полагают, что в течение года с рынка могут уйти несколько десятков компаний. По некоторым оценкам, среднегодовой объем выплат одной такой компании равен примерно 50 млн рублей. В связи с этим страховщики опасаются, что имеющегося компенсационного фонда просто-напросто не хватит на выплату убытков за все ушедшие с рынка компании.

Немало разочарований на начальном этапе прямое урегулирование убытков принесет и автовладельцам. Представители страховых компаний уверяют, что в первое время процент отказа в выплатах будет довольно высок. Прежде всего из-за неосведомленности и отсутствия практики самостоятельного оформления страховых случаев у самих водителей.

Исходя из опыта специалисты страхового рынка утверждают, что у автовладельцев зачастую возникают трудности с правильным оформлением ДТП и оценкой ущерба и ситуации в целом.

«Чтобы водитель, попавший в ДТП, мог обратиться непосредственно в свою страховую компанию и не вызывать инспекторов ГИБДД, счастливым образом должно совпасть несколько условий, и надо их четко знать», — напоминает специалист страховой компании Игорь Иванов.

Тем не менее введение «Прямого урегулирования» и «Европротокола», возможно, станет не последним изменением в законе об ОСАГО в этом году. Страховщики ожидают, что в ближайшее время в Министерстве финансов подпишут еще один документ, направленный на изменение коэффициентов при расчетах страховых премий.

Как стало известно Infox.ru, речь в документе идет об изменении двух коэффициентов, применяемых при расчетах. Это региональный коэффициент (Кр) и коэффициент на мощность (Км). Планируется, что нижняя граница значений изменится с нынешних 0,5 до 0,55. При этом такие изменения не коснутся крупных городов, в частности Москвы, зато значительно увеличатся Кр в городах — спутниках «миллионников». Это связано с тем, что многие водители, чьи автомобили зарегистрированы в области, ездят и, соответственно, разбивают свои машины по большей части в ближайших крупных городах.

Что касается Км, то его нижнюю границу собираются увеличить с 0,5 до 0,6 — для маломощных машин. А вот для автомобилей с большой мощностью, наоборот, Км собираются уменьшить с 1,7 до 1,6. Таким образом, для владельцев маломощных авто ОСАГО немного подорожает, а для владельцев машин с большим объемом подешевеет.

«Как можно видеть, для одних водителей стоимость ОСАГО практически не изменится и даже подешевеет, а для некоторых владельцев небольших машин в определенных регионах стоимость поднимется в разы», — сообщил источник.


источник


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2