Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Помогите определить причину писка  (Прочитано 4975 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн overton

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Минск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Здравствуйте, уважаемые корсаводы, и другие пользователи Форума.
Наша машинка (Corsa D 2009 12XEP, 92 т.км. пробег) с осени начала иногда попискивать, когда мотор поработает некоторое время. Зимой этого не замечали почти, а с потеплением писк участился и стал конкретно доставать. Его связь с процессом нагрева двигателя (или какого-то узла) практически не подвергается сомнению.
Вчера снял видео, где слышен это звук.
https://youtu.be/0_Vjfgi3f1I
Понять тольком, откуда он доходит не могу, отражения и другие шумы мешают. Но писк этот слышен даже из салона на небольшой скорости движения. Никаких ошибок в приборах не горит, машина едет хорошо.
Конечно, слышно и "стрекотание" на холостых, о котором тут уже столько написано.
У меня оно только на ХХ, и только на нагретом моторе. Официалы ничего конкретного не сказали, убедили ездить и не обращать внимания пока, если других проблем не появится. Его причину определить уже потерял всякую надежду, уж слишком много может быть разных вариантов, перебирать не хочется. Но, может кто-то из людей опытных заодно и посоветует что-то по стрекотанию - буду благодарен.

Google


Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Re: Помогите определить причину писка
« Ответ #1 : 21 Март 2015, 07:35:29 »
Странный писк. Не сочетается с вращательными движениями шкивов и валов. Да и периодичность поражает.
Такое ощущение, что какой-то клапан так работает.
Интересно с увеличением оборотов скважность писка меняется?

Думаю что слушать еще надо. Со всех направлений. Снимайте защиту и с ямы, с верху и с боков. Все равно локализуется.

Оффлайн overton

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Минск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Помогите определить причину писка
« Ответ #2 : 21 Март 2015, 09:38:27 »
Dudins,
Вы верно заметили, периодичность несистемная, и мне тоже кажется, что больше похоже на писк клапана. От оборотов не зависит, только от времени работы, а значит, возможно, температуры. Есть мысль наблюдать показания датчика темепратуры, и проследить, появляется ли писк при каком-то конкретном значении.
Тогда следуют вопросы:
Если это система охлаждения - сколько и каких клапанов в ней присутствуют? Работа системы без проблем, утечек жидкости нет вообще. Как я понимаю, сам термостат - тоже управляемый клапан, но чем выше t, тем больше он должен открываться, и, по идее, к 92 градусам вообще открыт полностью.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Re: Помогите определить причину писка
« Ответ #3 : 21 Март 2015, 13:00:41 »
Если это система охлаждения
Точно не охлаждение.
У термостата пассивное открытие. Воск внутри расширяется и давит на "поршневую" часть. При определенной температуре. В охлаждении нет клапанов других.
Хотя помпа при износе может шаркать крыльчаткой за внутреннюю обводку дюралевую, которая вокруг крыльчатки.
Как вариант скинуть ремень вспомогательных агрегатов, да завестись и послушать без него.

Оффлайн overton

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Минск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Помогите определить причину писка
« Ответ #4 : 21 Март 2015, 15:04:06 »
Dudins, А в самой же помпе дожны быть клапана, это же насос по сути? А сложно скинуть ремень и потом его снова одеть? Учитывая то, что мотор должен быть горячим :)
Сегодня анализировал, как раз ездали на ней в магазин. Включил на табло отбражение температуры, запищало где-то на 88-89 градусах. Потом было около 20 минут ровного движения, при этом температура выше 91 не поднималась. На стоянке магазина слушали с женой, пищит в районе помпы, ну, или во всяком случае, слева от мотора.
Через полтора часа поехали домой, темепература от 41 до 89 поднялась, а писка не было. Появился не сразу, уже ближе к дому. То есть прямой корелляции этого звука с температурой нет.

Оффлайн max624

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: нижний новгород
  • Карма: +16/-0
  • Развернуть
Re: Помогите определить причину писка
« Ответ #5 : 21 Март 2015, 16:13:27 »
В самой помпе клапанов нет.Клапана стоят только в крышке расширительного бачка.

Оффлайн overton

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Минск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Помогите определить причину писка
« Ответ #6 : 21 Март 2015, 21:00:03 »
Да, я уже понял, почитал немного. Если это не "чириканье" клапана (которых толком нет), то может оказаться, что это подшипники помпы или привода компрессора кондиционера. Неприятные места, долго добираться туда, и, конечно, не самостоятельно...

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +20/-1
  • Развернуть
Re: Помогите определить причину писка
« Ответ #7 : 21 Март 2015, 21:55:05 »
долго добираться туда
К подшипникам помпы вы не доберетесь. ее меняют в сборе. Работы на час с пивом.
На кондишен я бы пока не грешил.
Ну и для размышлений: есть еще подшипник в ролике-натяжителе, и два подшипника в генераторе.
« Последнее редактирование: 22 Март 2015, 07:39:48 от Dudins »


    Печать
Тэги: Opel Corsa D писк 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2