Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: неисправность реле-регулятора  (Прочитано 18641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн moose

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
неисправность реле-регулятора
« : 01 Февраль 2015, 01:28:07 »
Подскажите методику проверки "шоколадки", оно же реле-регулятор.
Модель: Bosch BR14-H.
Или может кто знает логику взаимодействия генератора с ЭБУ.
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2015, 04:09:22 от moose »

Google

неисправность реле-регулятора
« : 01 Февраль 2015, 01:28:07 »

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #1 : 01 Февраль 2015, 02:10:27 »
В общем случае генератор - система автономная - держит на выходе напряжение в заданных пределах и ограничивает ток при нештатных режимах. Силовая цепь регулирования встроена в генератор - выпрямитель по схеме Ларионова, а управление (начальное возбуждение, температурная регуляция, напряжение, ограничение мах тока) - функция "мозга" по одному проводу

Оффлайн moose

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #2 : 01 Февраль 2015, 02:33:47 »
Спасибо за быстрый ответ.
Но имею на руках реле-регулятор, хочу его проверить. Собственно интересует какая клемма на нем за что отвечает, какие сигналы на нее подавать и какие снимать.
Более других интересует вход L. Какой сигнал туда подается
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2015, 02:39:37 от moose »

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #3 : 01 Февраль 2015, 02:52:21 »
Держу перед глазами картинку (схема4, стр.358). Судя по ней L - это выход для извращенных систем, обогревающих генератором мировое пространство, хотя сечение проводов тому никак не соответствует. Управляющий вход один - F

Оффлайн moose

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #4 : 01 Февраль 2015, 03:18:12 »
Тоже открыл эту схему. Она же нарисована с учетом всех типов двигателей. у меня z14xep, и насколько я понял, вход F не используется, а используется только L

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #5 : 01 Февраль 2015, 03:40:02 »
У меня тоже 14 херов, но, Создатель, пока миловал. "Шоколадка" - один выход - на щетку. Два входа - один от генератора, второй от мозга. От генератора м.б. прямой контакт (седалищный). Скинь фотку деликатеса в личку, чтобы зрить присоединения

Оффлайн moose

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #6 : 01 Февраль 2015, 04:07:38 »
в личку не понял как, выложил в первом сообщении

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #7 : 01 Февраль 2015, 04:59:31 »
Спасибо - порадовал - девайс обалденный. Будем считать, что с оборотной стороны ровный пластик. Три дупла под гайки - это фазы выхода генератора. Голая вилка - железо.
1. Прозвони каждую фазу на каждый из 2-х выводов разъема (тестер в режиме "полупровода"). Сначала + на фазы (6 результатов), потом "-" на фазы - еще 6 замеров. До связи - кончились сигареты и водка - пойду посплю малёхо

Добавлено: 01 Февраль 2015, 06:13:52
Доброе утро. Я, кажется, бросил курить. Ну да ладно, водки, однако, принес. Еще один момент по теме: сопротивление между фазами должно быть бесконечным (в пределах разумного) при любой полярности подключения прибора (в крайнем случае - одинаковым)
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2015, 06:13:52 от AD »

Оффлайн moose

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #8 : 01 Февраль 2015, 15:21:46 »
все не так). на этом генераторе диодный мост выполнен отдельным узлом и соответственно выводы фаз идут к нему. диодный мост, обмотки статора и ротора я прозвонил уже, там все нормально.
а эта приблуда - просто регулятор.
вот что я смог выяснить исходя из конструкции генератора и интернета.

UPD: на скорую руку собрал стенд "на коленке". чтобы регулятор включился, подал на вход "L" 5 вольт через резюк и светодиод. заработало. завтра попробую выяснить при каком напряжении отсечка сработает

UPD: на работе опять собрал типа стенда, на вход подключил регулирующийся блок питания, а к щеткам прицепил лампочку 20Вт. на вход "L" опять подал 5 вольт через резюк и светодиод.
включил все - лампочка ярко загорелась. после этого начал увеличивать напряжение на БП - при достижении 14.4 вольта лампочка резко потускнела, но не выключилась совсем.
Получается что отсечка вроде как работает, только вот не знаю должна ли лампа была совсем потухнуть или все таки такой режим - это норма.
Неужели на форум не заходят электрики-генераторщики, подсказали б.
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2015, 23:37:42 от moose »

Оффлайн Boodmoo

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #9 : 17 Февраль 2015, 16:18:16 »
А что побудило на то чтобы грешить на шоколадку?
Просто у меня начались чудеса. Купил я себе ODB-II разъем и поставил прогу на телефон, катался записывал графики. По графикам видно что после запуска двигателя напряжение 14.4 вольта (всё как по учебнику), но после небольшого времени в пути напряжение начинает опускаться и иногда доходит до 12.9 а бывало и того ниже. Ну казалось бы работает механизм не мешай, но иногда бывает на ходу загорается лампочка аккумулятора, щелчок какой то реле, моргание ближнего света и подсветки приборки. Всё это происходит одновременно! К сожалению когда это происходит ни разу не был подключён диагностический разъём и какое напряжение в бортовой сети не известно.

Машина Corsa C 2002 Z12XE easytronic, пробег >173000 км

Оффлайн AD

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Удомля
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #10 : 17 Февраль 2015, 23:50:43 »
Boodmoo, наблюдал у себя подобное. Когда напруга упала, взялся за клемму "-" в месте запресовки кабеля - рука зашипела

Оффлайн moose

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #11 : 18 Февраль 2015, 10:33:09 »
А что побудило на то чтобы грешить на шоколадку?
я не грешил именно на шоколадку.
Загорелась лампа отсутствия заряда, загнал в сервис. Наши "чудо-мастера" диагноз выдали практически сразу - неисправен генератор, надо менять, ибо работы по восстановлению обойдутся мне не на много дешевле, чем покупка нового, плюс время.
Так как машина нужна на ходу постоянно, да и гаража теплого нет с подъемником, чтоб самому покопаться, то спорить не стал - согласился. Поменяли - лампа потухла, заряд идет, машина ездит.
А старый генератор у них забрал, и решил таки посмотреть что там могло сломаться.
Разобрал без проблем: подшипники крутятся, не люфтят, не скрипят. Диоды прозвонил - не пробиты, обмотки не коротят. Роторные кольца и щетки имеют следы износа, но еще далеко не критического. Проточил кольца.
В общем оставалось только проверить "шоколадку".
После моих экспериментов с "шоколадкой", собрал все обратно. Пробовал крутить дрелью (1000 об/с) - генератор выдал около 10 вольт. Понял что оборотов дрели недостаточно и начал делать полноценный стенд.
Собрал стенд. Включил. В качестве нагрузки была только 20-ваттная лампочка и "жопогрейка", при этом на генераторе стабильно держалось 14,2 в. Более мощной нагрузки у меня просто нету.
Думаю генератор исправен.
 
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2015, 10:46:19 от moose »

Оффлайн Boodmoo

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #12 : 18 Февраль 2015, 11:25:30 »
Boodmoo, наблюдал у себя подобное. Когда напруга упала, взялся за клемму "-" в месте запресовки кабеля - рука зашипела
Не это я уже проверил, к сожалению не это, клемы затянуты а провода холодный

moose, а лампа заряда загорелась и горела? или переодически моргала?

сегодня подцепил оп-ком и начал читать ошибки из всех модулей нашлись только в BCM

VAUX-COM 120309a - PC based diagnostic tool

Please add your workshop
name in the settings window

VAUX-COM 120309a- KW2000 Communication Window> 2003 (3) > Corsa-C > Body > Body Control Module

Keyword #1: EA
Keyword #2: 8F

Normal timing parameter set.

VIN: 36027177
vehicleManufacturerECUHardwareNumber 24467903 XB
systemSupplierECUHardwareNumber: 000D
systemSupplierECUSoftwareNumber: 0901
RepairShopCodeOrTesterSerialNumber:  XXXXXXXXXX

Identifier: 010A

CalibrationDate: 20020925
ECUInstallationDate: 0111


Total number of fault codes: 6

B1485 - Exciter Current Generator Terminal 61 Low Voltage
 (02) - Not present

U2116 - CAN-Bus no Communication with Instrument Control Module
 (00) - Not present

U2103 - E/V-Bus Malfunction
 (09) - Not present

U2104 - E/V-Bus Reset Counter Overrun
 (09) - Not present

B1424 - Supply Voltage Low Before or During Lock
 (00) - Not present

B3805 - Acceleration Sensor Malfunction
 (00) - Not present

ща пытаюсь найти инфу по ним, и вот думаю может ли изя тупить из-за провалов в заряде (судя по формам которые я прочитал еще как может)

Оффлайн moose

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #13 : 18 Февраль 2015, 12:32:57 »
moose, а лампа заряда загорелась и горела? или переодически моргала?
после запуска через несколько минут загоралась и стабильно горела

Оффлайн FLYTS

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #14 : 18 Февраль 2015, 13:05:52 »
Вот почитать на тему Диагностика генератора

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #15 : 21 Февраль 2015, 19:43:23 »
Парни подскажите. Из показаний сканера obd2 в проге торк вижу вольтаж в Эбу 14.2 - 14.7 а на самом адапторе в разьеме 13.2 - 13.7 .  Нормально  это? :-\

Оффлайн moose

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #16 : 21 Февраль 2015, 21:43:37 »
Думаю, что нормально.  Лампа же не горит,  значит заряд идёт.

Оффлайн orengeniy

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Оренбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #17 : 07 Апрель 2019, 13:31:02 »
Здравствуйте! У меня похожая проблема.
Обратил внимание, что она появляется в сырую погоду.
Загораются ламы разряда аккумулятора, ошибка АБС, ЭУР (при этом он перестает работать), а так же все приборы на панели падают на ноль.
Спустя несколько минут все начинает работать и данная проблема не появляется пару недель. Потом опять.
На лицо неисправность реле регулятора напряжения. Поменял. Не помогло.
Из за появления проблемы в сырость, подозреваю, что где то контакты окислились.
В связи с чем вопрос:
Какие контакты необходимо проверить? Номер предохранителя и т.д.
У кого какие мысли?

Оффлайн Calm72

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #18 : 07 Апрель 2019, 17:52:31 »
жОпель какого года выпуска? Если до 2010 - блок предохранителей моторного отсека. Разбирать, смывать защитную смазку с разъема, продергивать все провода.

Оффлайн orengeniy

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Оренбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #19 : 07 Апрель 2019, 18:18:18 »
жОпель какого года выпуска? Если до 2010 - блок предохранителей моторного отсека. Разбирать, смывать защитную смазку с разъема, продергивать все провода.
Спасибо!
У меня как раз Opel Corsa D 3d 2008 г.в. Z12XER
« Последнее редактирование: 07 Апрель 2019, 18:59:16 от orengeniy »

Оффлайн Calm72

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #20 : 08 Апрель 2019, 09:02:00 »
orengeniy, тогда однозначно он.
Мануал по разборке блока.

Оффлайн orengeniy

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Оренбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #21 : 14 Апрель 2019, 07:02:05 »
orengeniy, тогда однозначно он.
Мануал по разборке блока.

Не помогло  :-\
Там все чисто и сухо.
На всякий случай все равно обработал, но проблема не ушла.
Где еще можно поискать?

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #22 : 14 Апрель 2019, 17:53:05 »
Ну думаю тут два  варианта,
Первый : суши феном косу от блока предов до ввода в салон, под жабо.
Если не помогло вариант 2 вскрывай косу и смотри провода в нутри косы,
Но до вскытия купи два мотка матерчатой  изоленты.
Что можно там найти, все просто или ничего это говорит о насышении влаги проводников и кз между ними или окислы и обрыв проводников.

Оффлайн orengeniy

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Оренбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #23 : 14 Апрель 2019, 18:36:13 »
Знаете, наверное я погорячился с сыростью. Вчера проблема проявилась, хотя погода была солнечной :(

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: неисправность реле-регулятора
« Ответ #24 : 14 Апрель 2019, 19:29:01 »
Посмотри модуль над акб там питание в колодке на эур протяни контакты...


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2