При замене цепи, полагаю, прокладки сопутствующие все менялись, а вот при повторной разборке (замене масляного насоса) менялись ли прокладки повторно? Прокладку передней крышки и помпы менять нужно при каждой разборке!!! Иначе все будет течь и сопливить. Но вряд ли 4 литра в неделю... Сальник более вероятен.
Если некая пружинка могла попасть в масляный насос, то могу предположить, что заменой насоса, а точнее ремкомплекта масляного насоса (две шестерни и крышечка) обойтись не могло. Потому как сами шестерни одеваются на коленвал и с передней стороны закрываются сальником! А с внутренней - крышечкой. Разбомбить могло и сальник и корпус масляного насоса! А это уже вся передняя крышка двигателя, потому как шестерни в ней крутятся!!!
atrix, В первую очередь менять сальник. Ну и если вы не уверены что от вас не утаили более серьезных повреждений (а судя по состоянию сальника, думаю что утаили) готовиться к очередному снятию передней крышке (корпуса масляного насоса) для ее детального осмотра и дефектовки. Но уже в нормальном сервисе! И запаситесь сопутствующими прокладками!