Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Устранение шумов работы двигателя  (Прочитано 2398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн konstvv

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Красноярск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Привет Кольтаводам!
Стал недавно обладателем Opel Corsa D 2008г Z14XER. И занялся устранением посторонних шумов в авто.
Заменили цепь ГРМ, стало тише, но разные неприятные звуки остались. Один из них вот он (во вложении на фото, видео не получается выложить)
Подскажите пожалуйста, что это за блок. он издаёт какоето стрекотание. Если пальцем его прижать, исчезает. От чего может быть звук?
« Последнее редактирование: 25 Июль 2014, 05:26:33 от konstvv »

Google


Оффлайн fjoe

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-3
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #1 : 25 Июль 2014, 07:40:43 »
Официальный сайт GM дает такое определение:
Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

Для начала заметим, что такая "остроумная технология" применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

В чем суть технологии и зачем она нужна.

Дело в том что трудно создать одинаково хорошие условия для приготовления топливо-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Конечно инженеры разработчики стараются спроектировать впускной тракт двигателя так что бы достичь максимальных результатов и по мощности и по экономичности. Но это к сожалению взаимоисключающие целевые установки. Одной из проблем, с которой встречаются разработчики, это низкая скорость воздушного потока, направляемого в цилиндры. Из за этого смесеобразование происходит не достаточно качественно, что приводит к худшему сгоранию смеси. Если уменьшить сечение впускных каналов, то скорость конечно увеличится, но на высоких оборотах уменьшенные каналы не смогут предоставить нужного количества воздуха. Отсюда родилась идея сделать впускной тракт с изменяемой геометрией, в зависимости от нагрузки и оборотов. Эта идея была реализована в двигателях, имеющих два впускных клапана (двойной порт — twin port ), следующим образом. Один из впускных каналов перекрывается заслонкой на режимах частичных нагрузок и уменьшает общее сечение впускного канала. На режимах полных нагрузок заслонка открывается и мотор дышит в полную силу. Заслоночка ставятся непосредственно у одного из впускных клапанов (т.е. 4 цилиндра — 4 заслонки). Это создает дополнительный вращающий вектор и смесь завихрятся в цилиндре. Это так же создает предпосылки для лучшего смесеобразования.

Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR, которая представляет из себя клапан, открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды.

Как работает Twinport.

Все заслонки во впускных каналах одновременно управляются вакуумным регулятором (2), через приводящую тягу (4). В свою очередь вакуумный регулятор управляется от блока управления двигателем, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и оборотов. Контроль исполнения команд и реального положения заслонок возложен на датчик (5), который отслеживает положение приводящей тяги и угла поворота заслонок. Таким образом, считывая показания датчика, можно делать выводы о работоспособности системы в целом.

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Оффлайн konstvv

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Красноярск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #2 : 25 Июль 2014, 09:12:23 »
Расшифруйте пожалуйста ваш пост. Это один из элементов TwinPort? Что конкретно?
к вашему тексту видимо прилагалось фото, раз в тексте ссылки идут, можете выложить, если это по теме и это именно то что у меня на фото.
С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.
Если у меня именно Z14XER, то все что вы писали ко мне не относится?

Оффлайн fjoe

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-3
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #3 : 25 Июль 2014, 09:28:33 »
http://www.drive2.ru/l/2510609/
в тырнете так всего навалом, учитаться можно

Оффлайн Slimm

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Обнинск
  • Карма: +2/-1
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #4 : 25 Июль 2014, 16:19:20 »
Можно учитаться и умом тронутся от всех этих шумов

Оффлайн konstvv

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Красноярск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #5 : 25 Июль 2014, 17:29:32 »
Цитата: fjoe

Спасибо просвятили всё в точку!

этот шум исправил герметиком!
Выдавил герметика во все соединения между тягой и заслонками на крепёжные шайбочки. Не понравилось через чур свободная вибрация и большое расстояние между ними (толи так задумано толи износ, так и не выяснил). И на такие-же шайбочки ниже на заслонках также намазал герметиком, они тоже подозрительно свободно держались.
Этот шум исчез полностью!

Оффлайн FOX61

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +9/-1
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #6 : 26 Июль 2014, 00:40:08 »
Спасибо просвятили всё в точку!

этот шум исправил герметиком!
Выдавил герметика во все соединения между тягой и заслонками на крепёжные шайбочки. Не понравилось через чур свободная вибрация и большое расстояние между ними (толи так задумано толи износ, так и не выяснил). И на такие-же шайбочки ниже на заслонках также намазал герметиком, они тоже подозрительно свободно держались.
Этот шум исчез полностью!
Доброго времени суток. А если ещё и фото приложить,  не обязательно художественные ;) , то было бы вообще шикарно!  И ещё вопрос: заслонки после застывания герметика нормально двигаются?
 

Оффлайн konstvv

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Красноярск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #7 : 26 Июль 2014, 03:09:22 »
Доброго времени суток. А если ещё и фото приложить,  не обязательно художественные ;) , то было бы вообще шикарно!
 
думал так понятно), ок сделаю фото.)
 
  И ещё вопрос: заслонки после застывания герметика нормально двигаются?
 

В том то и дело что они вибрировать перестали! Что не могло не обрадовать)
а при нажатии газа, конечно шевелятся легко, выполняя свою функцию.

Оффлайн Slimm

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Обнинск
  • Карма: +2/-1
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #8 : 27 Июль 2014, 20:49:43 »
У меня на много печальней ситуевина. Тяга не дрожит, отключение порта на звук не влияет но дребезг именно из коллектора :( наверное заслонки дрожат :( мерзнут наверное :))

Оффлайн konstvv

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Красноярск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #9 : 28 Июль 2014, 05:30:05 »
Доброго времени суток. А если ещё и фото приложить,  не обязательно художественные ;) , то было бы вообще шикарно!
замазал места показанные крестиками, а в верхние крестики старался побольше влить, тк там люфт большой.

Оффлайн FOX61

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +9/-1
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #10 : 28 Июль 2014, 23:41:51 »
замазал места показанные крестиками, а в верхние крестики старался побольше влить, тк там люфт большой.

всё равно, если несложно кинь фото

Оффлайн Slimm

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Обнинск
  • Карма: +2/-1
  • Развернуть
Re: Устранение шумов работы двигателя
« Ответ #11 : 29 Июль 2014, 00:25:57 »
Временное устранение шума. Скоро все это отвалится и опять загремит


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2