Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Интересует возможность авто наклона зеркал при заднем ходе?  (Прочитано 14627 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Ну все равно как то не укладывается в голове, что она настолько гасит инерцию.

Google


Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Это китайский моторчик, там масса его потрохов ничтожна мала, она не может вращать червячную передачу.

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
drum,  блин пока я наслаждался в бассейне ты тут ТАКОЕ сделал прям супер  ;D   Какие наши действия дальше?

Добавлено: 07 Июль 2014, 11:33:09
Паралельно вопрос? В самом моторе статор  это магнит а ротор катушки при подаче питания создается маг поле направленное.  Твой датчик  это магнитное поле с заданым направлением чувствует или я заблуждаюсь? а то можно магнит не использовать......  Наверное не проканает *facepalm*
« Последнее редактирование: 07 Июль 2014, 11:33:09 от Shpackj »

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
а то можно магнит не использовать......
можно, но геморройный вариант
Для возможности повторить, все должно быть "элементарнавацан"...

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Shpackj, дальнейшие действия:

1. написать прошивку, так чтобы одна сборка мотор - червяк - шестерня - толкатель работала так, как она должна работать будучи установленной в корпус зеркала, от момента первого включения.
2. подобрать замену релюхам, поскольку те, что я использую сейчас наверное не подойдут по причине того, что они физически большие, а их надо около 8 штук, а может и больше поскольку надо как то сЭмулировать переключатель левого правого зеркала + они щелкают, что не только коробит слух, но и вызывает вопросы по времени жизни механической составляющей реле
3. придумать схему включения (врезки) линии с релюхами в проводку управления зеркалами. Там есть одна проблемка: дело в том, что если мы подключим релюхи параллельно кнопкам джойстика, то в случае если чел нажмет на кнопку перемещения зеркала вправо - в момент перемещения зеркала ардуиной влево - возникнет короткое замыкание )))
4. придумать схему управления всем этим делом. То - ли вешать это на сигнал при включении задней, то - ли какую то кнопочку вешать, короче интерфейс какой то )
5. разработать печатную плату этого чудесного блока, засунуть вместе с ардуиной и преобразователем 12v в 5v в коробочку с разъемами.

Да, датчик чувствует приложение к его стороне северного магнитного поля, в зависимости от напряженности этого поля, он выдает 0 или 1. Хак с датчиком который бы реагировал на вращение ротора - думал над этим, но не пробовал, проверю сегодня, но мне кажется это магнитное поле сильно экранируется корпусом движка.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2014, 12:07:41 от drum »

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Ок, на данном этапе сколько доп. проводов появляется от зеркала к блоку уп равления?

В корпусе зеркала можно разместить релейный модуль из маленькиз релюх.


   

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
2) Использовать полевики, тиристоры, сила тока там малюсенькая не 10А, как в используемых реле
3) Делать невозможным управление с кнопок, когда зеркало управляется с Ардуины, либо завести кнопки на Ардуину и контролировать их нажатие для прерывания команды.
4) Включение всей этой штуки с сигнала задней, иначе нафига все это надо?:) полуавтоматизация какая-то получится

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Ок, на данном этапе сколько доп. проводов появляется от зеркала к блоку уп равления?
В корпусе зеркала можно разместить релейный модуль из маленькиз релюх.

два общих (земля и +), и по два на сигнальные ножки каждого из датчиков для каждого мотора = 6
В корпус мне кажется больше уже ничего не влезет :D

2) Использовать полевики, тиристоры, сила тока там малюсенькая не 10А, как в используемых реле

А какие? Как? К сожалению у меня есть пробел в знаниях всего что кончается на "-истор" )

3) Делать невозможным управление с кнопок, когда зеркало управляется с Ардуины, либо завести кнопки на Ардуину и контролировать их нажатие для прерывания команды.

Делать невозможным управление с кнопок, когда зеркало управляется Ардуиной - предполагает использование какого - то хитрого многоконтактного реле (или его аналога). То есть по сигналу с ардуины этот компонент должен отрубить нафиг все кнопки, реле такое будет наверное сложновато найти, а транзисторами - см. выше ))

Завести кнопки на Ардуину - единственный вариант - это доверить ей полный контроль управлением зеркала, то есть кнопки управления - тупо включаются в ардуину и она уже управляет раздачей управляющих сигналов на моторы. Минус я уже описывал - если накроется Ардуина то зеркало уже не подвигаешь никак, пока ее не заменишь или не переткнешь кнопки напрямую. Но есть и значительный плюс - в случае если ардуина рулит всем сама, то можно не допускать ухода зеркала в крайние положения при которых есть риск сломать зубцы на толкателях. Можно подумать в сторону какого то механического тумблера который бы мог переключать управление между "ардуина" / "не ардуина", но опять же в возможности найти тумблер с таким количеством переключающих пар, я сомневаюсь )

4) Включение всей этой штуки с сигнала задней, иначе нафига все это надо?:) полуавтоматизация какая-то получится

Тут палка о двух концах, а если ты просто задом паркуешься? Надо тебе чтобы зеркала были в пол?
« Последнее редактирование: 07 Июль 2014, 13:08:13 от drum »

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
По тиристору. Какие  модели не скажу, но думаю это будут самые дешевые, т.к. обычно спрос идет на мощные тиристоры, а тут нагрузка так себе.Всю инфу по работе тиристора найдешь в википедии. Тут все просто, три контакта: вход, выход, управление. Переход в открытие, при получении сигнала на управлении.

По паркованию задом. Ну, тогда я не знаю, чем думали инженеры Лексуса, когда придумали перевод зеркала в осмотр низа. Шучу...В таком случае надо пользоваться просто салонным зеркалом, оно не зря висит на своем месте.

Перевод на Ардуиновское управление самый оптимальный. Думаешь, те решения, что уже продаются в инете, они не в разрыв (а значит если дохнет система,то все перестает работать) встают?

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
По тиристору. Какие  модели не скажу, но думаю это будут самые дешевые, т.к. обычно спрос идет на мощные тиристоры, а тут нагрузка так себе.Всю инфу по работе тиристора найдешь в википедии. Тут все просто, три контакта: вход, выход, управление. Переход в открытие, при получении сигнала на управлении.


Спасибо! посмотрю щас.

По паркованию задом. Ну, тогда я не знаю, чем думали инженеры Лексуса, когда придумали перевод зеркала в осмотр низа. Шучу...В таком случае надо пользоваться просто салонным зеркалом, оно не зря висит на своем месте.


Вот в этой ветке чуваки пилили что - то похожее, там кто - то задавал похожий вопрос ) В лексусах походу есть переключатель между режимами Авто / Ручное, чтобы зеркала не уходили в пол, когда не нужно.

Перевод на Ардуиновское управление самый оптимальный. Думаешь, те решения, что уже продаются в инете, они не в разрыв (а значит если дохнет система,то все перестает работать) встают?


Похоже, что они ставятся именно в разрыв, вот ссылка на PDF блока "Пилот" в котором на странице 6 однозначно указано, что блок ставится в разрыв: http://saytech.com.ua/sites/default/files/doc/63/files/Pilot_doc_2_5.pdf

Добавлено: 07 Июль 2014, 15:32:52
Почитал про тиристоры и другие способы управления нагрузкой. Выяснилось что проще всего использовать спец. микросхему "драйвер" двигателя, или сборку из MOSFET транзисторов (не уверен что это не одно и то же).
« Последнее редактирование: 07 Июль 2014, 15:32:52 от drum »

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Вообщем так тиристоры фигисторы, я так понимаю что проще и надежнее реле видимо нет ничего. Если использовать MOSFET (или другие какие транзисторы) то блин там нужно для управления движком (одним!) собирать мост из 4х! транзисторов, следовательно нужно 16 транзисторов, при их размерах там такая бандура будет что в дверь не влезет + им еще охлаждение надо. Драйвера для управления движками тоже не круто, дешевые идут с температурой от 0, так что морозов не переживут наверное. Решил пока что остановиться на вот этих релюхах: http://www.chipdip.ru/product/1393788-3-v23079a1001b301/

Кстати, попробовал вчера собрать схему "в разрыв" (когда ардуина рулит всем) получилось очень круто. Жму на кнопку движения зеркала влево, оно доходит до крайнего положения и останавливается не доводя до треска, очень понравилось ) Я думаю первую версию собрать именно такую, если будут с ней проблемы то думать дальше. Как думаете?

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Все правильно выбрал, реле до 2А самое то, больше не надо, правда нам постоянку до 220 проводить не нужно)))))
Собрал в разрыв тоже правильно, так и должно быть.

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
А вот еще интересное наблюдение, на будильнике - три контакта, один общий и по одному на каждый из моторчиков :) А теперь вопрос: а как вообще там организовано штатное управление двигателями? :D
Ведь если контакта 3, один из них общий, то это значит что одновременное перемещение зеркала по двум осям ограничено следующими комбинациями:

- влево + вверх (по контактам: минус плюс минус)
- вправо + вниз (по контактам: плюс минус плюс)

А вот к примеру влево и вниз - оно перемещаться никак по идее не может, потому что в таком случае будет КЗ на общем контакте. Я прав?

Добавлено: [time]08 Июль 2014, 15:39:44[/time]
Просто если оно так и есть и в джойстике стоит механическая защита от одновременного нажатия недопустимых комбинаций, то встает вопрос о еще одной доделке зеркала: оторвать нафиг эти контакты и вывести четыре провода, чтоб все работало в любых комбинациях (кроме влево - вправо, вверх - вниз конечно )))
« Последнее редактирование: 08 Июль 2014, 14:43:27 от drum »

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Не работает оно так, там только в одном направлении движение происходит.
Все механически ограничено, вот пример.

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Не работает оно так, там только в одном направлении движение происходит.
Все механически ограничено, вот пример.
Жесть, мне казалось что я как - то двигал его сразу по двум осям, но видимо казалось )

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
drum,  а зачем нам это? Пусть каждое положение будет последовательным, ничго страшного, ведь в этом процессе главное возврат зеркала в точное положение для повседневной езды и обратно  ;).   

Кстати, этим другие самоделки похвастаться не могут 8)

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Shpackj, для того чтобы зеркала быстрее перескакивали из положения в положение. Но можно этого и не делать конечно. Для начала хорошо бы чтобы все просто заработало )

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Сомнительный плюс!

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Ну ладно ладно, это правильно что вы меня останавливаете, а то я еще что нибудь туда захочу прикрутить )

Оффлайн Shpackj

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Клин
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
а то я еще что нибудь туда захочу прикрутить


давай при включении машины сделаем тест приветствие зеркал! Оооо. ;D

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
давай при включении машины сделаем тест приветствие зеркал! Оооо. ;D

Это как? Типа чтобы зеркала помахали вверх вниз?

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть

давай при включении машины сделаем тест приветствие зеркал! Оооо. ;D


распознавание лиц водилы позади идущей машины, и наводка "солнечного зайчика" в глаза....  ДАВАЙТЕ! ДАВАЙТЕ!!

Оффлайн drum

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
распознавание лиц водилы позади идущей машины, и наводка "солнечного зайчика" в глаза....  ДАВАЙТЕ! ДАВАЙТЕ!!

Тогда уж лучше сразу впендюрить туда мощный лазер :D

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
лазер будет вместо "fatality"


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2