Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Как я боролся с холодом (коламбия омни хит_её)  (Прочитано 9096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kirill_ug

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Taganrog
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Итак эта история началась с наступлением холодов. Корсиком владеет супруга и она начала жаловаться что в машине холодно из печки дует еле теплый воздух. Машина наша со вторых рук и это ее первая зима у нас.
Как глава семьи пошел в гараж разбираться: завел авто, включил тестовый режим температуры на приборке и начал ее прогревать. Открыл капот, подающий (верхний) патрубок радиатора холодный // значит термостат закрыт на большой круг (что гуд) и по идее гоняет фриз по водяной рубашке блока (малый круг),, фриза в бочке норма, почти под максимум.
Газуем .!.!.!.!.....!!!...
Что мы видим в итоге в тест режиме на приборке - температура поднималась максимум до 62-64градуса и резко падала вниз до 40-45градусов. Это показания снятые в закрытом гараже, т.е без движения - по ходу в движении было бы еще хуже.
Долго не размышляя над проблемой принял решение что неисправен термостат, на след день заказал его в Экзисте (благо прям под боком возле работы). Выбирал из списка проверенных брендов и минимального сроку поставки - итак вариант 1) Вахлер (как то так по памяти). И вот я вечером в гараже, сливаю фриз с радиатора (заранее запасся новым // обновить старый). Все собираю... вуаля!!!! опять та же песня с температурой. Щас все начнут типа воздух хреново стравил, что то недотянул.... нет пробка на радиаторе верхняя проверялась на предмет воздуха, газовал с приподнятым передком авто и открытой крышкой расширительного бочка. Результат ноль. Поробывал проехаться - при движении ситуация еще хуже, температура не поднималась вообще. Решил проверить термостат в кострюле с водой на газовой плите. Результат положительный - при достяжении закипания воды термостат начал приоткрываться, сл-но можно судить о его роботоспособности. И тут я начал нервно курить, перебирать варианты что может быть еще. Начал думать, а что если радиатор печки забит, циркуляции охл. жидкости не хватает.... а может крышка расширительного бачка не работает (не создает герметичность системы охлаждения).... что еще.
Итак - заказываю крышку бачка и на всякий пожарный взял еще один термостат из разряда подешевле (помоему что то типа ДжиПи груп). Дождался доставки. Пока ждал решил помыть радиатор печки, в подкапотном пространстве откинул шланги от печки, подсоединил их к дренажному насосу и гонял пару часов прямым и обратным ходом потока жидкости. Потом замачивал химией (ТиретТурбо) и опять промывал. Скажу сразу - эта операция полюбому была не зря проделана - в ведре столько было осадка - просто жуть...
Итак: Новый эксперимент - новый термостат и новая крышка бачка.... заливаем, прогреваем, стравливаем воздух, жмакаем шланги иии .... о черт >:D опять ничего.... только воздух из печки стал чуть теплей (походу помогла промывка). Я был в бешенстве!!!!  Начал курить много тем и вот что нарыл.... эта проблема присуща камим то Пежо_шкам. И вот ее суть: Проблема оказывается что в самой помпе, в верхней ее части вкручен датчик температуры, а так как под датчиком оказывается верхняя точка системы охлаждения и там получается завоздушивание. Это показалось мне единственным верным объяснением почему машина не прогревается. Была еще теория что в бочке расширительном была микротрещина и при прогреве трещина проявлялась и происходил подсос воздуха. Итак серьезно собравшись с решением покончить с этими экспериментами был заказан термостат оригинал GM, новый расширительный бочек и крышка бочка (все взял оригинал). Итак сливаем опять в который раз весь фриз, ставим новый бочек и термик...все заливаем, выгоняем воздух, жмакаем шланги... вроде все. Проверяем теорию: ключ на 19 приоткручиваем датчик и о чудо!!! из под датчика начал шипеть воздух... приоткрутив еще датчик пока не начал сочиться фриз. Оставил систему на ночь с открученой крышкой расширительного бочка (так было по теории, типа что бы наверняка вышел весь воздух). Утром закрутил крышку, проверил еще раз воздух под датчиком //его не было// и отправил супругу в путь... Добравшись до работы она позвонила мне радостная что печка шпарит как сумасошедшая, похвалив меня за "рукастость" ну а я испытывая чувство гордости пошел курить кофе. Вот как закончилась моя борьба с холодом в салоне и недогревом двигателя.
П.С Как то много слов получилось... но вдруг кому пригодится.
З.Ы Что мне делать с термостатами (походу рабочими, расширительным бачком и его крышкой)???         

Google


Оффлайн york05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Набережные Челны
  • Карма: +5/-7
  • Развернуть
Огромное спасибо за кучу идей по стравливанию воздуха, дело в том, что я не сталкивался ещё с проблемами "завоздушивания" системы, а именно в Корсе воздушные пробки - это обыденность. Сегодня же проверю датчик на помпе. А термостаты оставьте, может пригодятся, либо выставьте на продажу (я бы подарил первому откомментившему  ;) ).

Оффлайн DEXAN

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: воронеж
  • Карма: +2/-1
  • Развернуть
Kirill_ug, Проверяем теорию: ключ на 19 приоткручиваем датчик и о чудо!!! из под датчика начал шипеть воздух... приоткрутив еще датчик пока не начал сочиться фриз

Это делалось на прогретой машине или на холодной?

Оффлайн york05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Набережные Челны
  • Карма: +5/-7
  • Развернуть
DEXAN, Обязательно на прогретой, чтобы создалось давление в системе!! При откручивании датчика будьте осторожны, чтобы фриз не брызнул (а он горячий).

Оффлайн alixbrend

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Новотроицк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
как открутил датчик?там мешается болт который вкручен в голову,а су.к.и немцы специально походу закрутили его так что грань упираеться в этот болт, откручивал ли ты его?я подозреваю что это болт держит распредвал и боюсь открутить))поделись советом)головка чет тоже не лезет,фишка мешает...
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2014, 21:46:52 от alixbrend »

Оффлайн foksaka

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть

Технически, водяная помпа на корсах д спроектирована таким образом, что датчик температуры и штуцер обратки расширительного бачка находятся на одном уровне и в высшей точке помпы (это видно на рисунке) поэтому весь воздух физически не может скапливаться под датчиком, его просто выдавливает в обратку в бачок. А если по каким то причинам там воздух, следовательно патрубок обратки засорен! Крутить датчик при этом совсем не обязательно.

Оффлайн alixbrend

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Новотроицк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
выхода нет нужно пробовать,применю несколько вариантов на всякий

Добавлено: 02 Февраль 2014, 14:33:56
ребят помогите,я в ужасе))вчера поменял термос,когда сливали фриз с радиатора залили обратно в бачок получилось больше половина бачка,сегодня решил выгнать воздушную пробку,загнал под горку,открыл расширительный бачок на 88 градусов машина тарахтела минут 15(нагрелась в последние минуты до 110 градусов при вкл вентиляторе движка по шмыгал патрубки все,закрыл крышку,заглушил,поднялся к другу вышел минут через 20 завожу включаю печку а из нее холодный воздух прет,при всем при этом машина греется уж очень активно до 110-100 воздух шел холодный,подьехал к дому открыл капот и увидел что антифриз на дне вообще ринулся купить долил пол бачка, завел воздух все же холодный,машина грееться до 92(видимо открываеться термос)и остывает секунд за 30 до 80 градусов,печка дует холодным,вот пришел сюда теперь прошу помощи мысли кончились
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2014, 14:33:56 от alixbrend »

Оффлайн foksaka

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Да избитая уже тема... Заводишь, друга в салон, на педаль жать и температуру на приборке контролить, ну и печку заодно тоже(крутилу на горячий воздух, обдув на перед, скорость вентилятора 2-3). а сам под капот... крышку бачка далой... ждешь пока откроется термостат (проверяешь патрубки обязательно) вот теперь играем педалькой газа, и гоняем антифриз в системе. Заодно проверяешь на какой температуре срабатывает "карлсон" (на автоматах 3 режима на ручке как у меня 2... 100 на половине оборотов и 105 на полных). Смотришь в бачок, как только фриз за борт из бачка полезет (закипать начнет) глушишь, и наблюдаешь как из системы воздух выпирает в бачок, с такими смачными бульками. Как только жижа в бачке уляжится, доливаешь и повторяешь при необходимости процедуру)))  в моем случае на 100% помогала процедурка со второго раза. УДАЧИ *CC*

Оффлайн york05

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Набережные Челны
  • Карма: +5/-7
  • Развернуть
alixbrend,
Цитировать (выделенное)
как открутил датчик?
Так и не открутил.. пока до гаража ехал помпа сдохла  *facepalm*, сейчас машина в сервисе, жду запчастей  :(

Оффлайн Kirill_ug

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Taganrog
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Да избитая уже тема... Заводишь, друга в салон, на педаль жать и температуру на приборке контролить, ну и печку заодно тоже(крутилу на горячий воздух, обдув на перед, скорость вентилятора 2-3). а сам под капот... крышку бачка далой... ждешь пока откроется термостат (проверяешь патрубки обязательно) вот теперь играем педалькой газа, и гоняем антифриз в системе. Заодно проверяешь на какой температуре срабатывает "карлсон" (на автоматах 3 режима на ручке как у меня 2... 100 на половине оборотов и 105 на полных). Смотришь в бачок, как только фриз за борт из бачка полезет (закипать начнет) глушишь, и наблюдаешь как из системы воздух выпирает в бачок, с такими смачными бульками. Как только жижа в бачке уляжится, доливаешь и повторяешь при необходимости процедуру)))  в моем случае на 100% помогала процедурка со второго раза. УДАЧИ *CC*

Все верно говорите Товарищ, конечно же первым делом пытался выгнать воздух как описано в мануале (как вы говорите) - результата это не дало... потом начал копать дальше и привел процедуру которая мне помогла, я же не претендую на инструкцию по удалению воздуха из системы охлаждения, просто описал что помогло мне.
Все верно, рядом с датчиком t находится штуцер обратки, но шланг от него делает огромный путь, проходя через ДЗ и к расш. бачку... так вот по моим наблюдениям вход в расширительный бачок расположен ниже чем выход из дросселя, что может явится причиной образования воздушной пробки в этом шланге.... могу ошибаться.
P.S Что то не совсем понял Ваше предложение довести машину до кипения фриза и заглушив её наблюдать за тем, как выходит воздух - нет переживания что голову поведет не????

Оффлайн alixbrend

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Новотроицк
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Как я боролся с холодом (коламбия омни хит_её)
« Ответ #10 : 03 Февраль 2014, 09:08:05 »
Ребята я сделал,походу воздух был,отрутили этот чертов датчик вчера,потом патрубки все жмякалив итоге воздух пошел теплый,далее у меня температура где регулируется в салоне(тепло-холод),на один зубчик не доходило до конца теплового со стороны пасажира под лез под бардачок и до конца до двинул трос(я уже делал эти тросики на хомуты посадил т.к там сломано было)так вот вроде вчера ехал с гаража было норм щас пойду за машиной проверю.

Взял машину, в машине тепло но с..ка,когда стоит на холостом остывает до 70 с вкл печкой это норм или нет?
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2014, 10:59:53 от alixbrend »

Оффлайн foksaka

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Как я боролся с холодом (коламбия омни хит_её)
« Ответ #11 : 03 Февраль 2014, 13:49:15 »
   Kirill_ug  Все верно, забыл про дроссель написать... но тот факт что штуцер и датчик на одном уровне неоспорим. И если уж хочется, то намного проще снять патрубок и стравить воздух через него, нежели через откручивание датчика. И я указал, что если воздух там копится, то причина - засоренный патрубок, или дроссель(не путать с заслонкой)через который все идет в бачок. Достаточно снять патрубок с помпы и дунуть в бачок, заткнув соску на бачке пальцем. И дроссель и патрубок продуешь и воздух из помпы выгонишь, одним разом.

А по поводу довода машины до кипения - это только в герметичной системе антифриз закипает при 124гр. а в негерметичной системе (открыта пробка бачка) Температура закипания жидкости 102-105 градусов (зависит от марки антифриза) а расширяться и булькать начинает уже на 95 если воздуха в системе много.  Так вот, физика проста - жидкость расширяется и под давлением выталкивает воздух по системе. Главное чтоб помпа гоняла жидкость посильнее, поэтому двигатель крутить надо. Голова при этом чувствует себя превосходно.  и повести ее даже при 130 градусов может, лишь резкое охлаждение.

Добавлено: 03 Февраль 2014, 14:23:58
печка плохо греет если в радиаторе печки воздух. Выходит он сам по себе если хорошо прогреть машину и погазовать. Но все получится только в том случае, если система чистая. А если в радиаторе грязь, то приходится устраивать танцы с бубном.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2014, 14:23:58 от foksaka »


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2