Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Ремонт редуктора передних дворников своими силами  (Прочитано 2264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gvadalahara

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Всем привет. Хочу поделиться опытом разборки моторедуктора переднего стеклоочистителя Опеля Корса Д (2009 г.в.). Надеюсь, кому-то поможет сэкономить деньги и/или самоутвердиться. Просьба к модераторам, если такая ветка уже есть, удалить тему или объединить материалы.
Машина герлфрендши, сам на ней не езжу, но весь баттхерт по технической части машин традиционно сыпется на седые мужские головы. Соответственно, описание симптомов проблемы тоже со слов шоферши. Пробег на момент возникновения неисправности – 45 тыс. км.
Проблемы начались с лета - в сильные дожди тупили передние дворники: сначала ненадолго зависали посреди стекла, потом мимолетное зависание превращалось во все более продолжительные остановки. С учетом того, что проблема появлялась во время существенных осадков, передвижение драгоценной половины в автомобиле становилось просто опасным.
Предохранитель в салоне (20А) оставался целым. Впрочем, после одного раза, когда пришлось вручную пошевелить поводки дворников, проблема исчезла. Я решил, что из механизма просто наконец-то выпал кусок грязи, который его подклинивал, и непредусмотрительно успокоился. Потом не раз пришлось пожалеть, что не занялся проблемой, пока было тепло.
И вот, в конце ноября во время первой метели дворники парализовало окончательно. Метод шевеления и постукивания всего и вся результатов не дал. Когда пальцы на ветру в мокрых перчатках совсем перестали гнуться, было решено бросить машину там, где ее застал недуг. На следующий день природа подарила ясный день и авто перегнали к дому.
Реакция официалов: узел не ремонтируется, меняется в сборе, стоит 15 тыщ (без работ), ждать около 2 недель. За такие деньги я и сам готов был полмашины раскидать.
Инструменты: Приличный запас матерка, перчатки, вольтметр (или контрольная лампочка), фонарик, отвертка с плоским жалом, ключ на 13, головка и ключ на 8, головка на 7, ключ Торкс (размерность не помню, в любом случае, считаю, что минимальный набор ключей, в т.ч. Торкс, должен быть в каждой машине), напильник со средней насечкой (может, он понадобился только мне).
1. Снимаем дворники. Поводки крепятся к осям привода гайкой на 13, гайки закрыты черными пластиковыми крышками (поддеваем отверткой). Под гайкой по стальной шайбе (не потерять!). Расшатывая поводок, сдергиваем его со шлицов оси. Можно предварительно пометить положение поводка на оси, например, нацарапав/нарисовав чем-то белым метки на них. Но не критично.
2. Снимаем уплотнитель под капотом (протянут поперек машины). Поддеваем отверткой или каким-нибудь рычагом край решетки воздухозаборника со стороны уплотнителя (у меня решетка не была ничем закреплена), тянем на себя и вверх. Не очень сильно, ибо когда  решетка соскочит, может случиться сильный рывок руками, от которого может порваться шланг магистрали омывателя (я этот шланг от решетки не отсоединял, его длины хватает на то, чтобы отставить решетку на достаточное расстояние от рабочей зоны, чтобы не мешалась, но если вам не лень, можете отсоединить).
3. Отстегиваем верхнее крепление растяжки, которая стоит посередине и соединяет щит короба воздухопритока и низ рамки лобового стекла. Для этого вставляем жало отвертки (лучше, если оно будет пошире) между растяжкой и площадкой, к которой она крепится, и таким рычагом выковыриваем пистон.
4. Снимаем контактный разъем с моторедуктора (4 провода в одном жгуте), отстегиваем крепление жгута к щиту короба (пластиковый зажим), убираем жгут туда, где он не будет мешаться.
4.1. Замеры. Лучше делать с помощником. Теперь, когда есть нормальный доступ к контактным разъемам редуктора, можно снять показания напряжения. Это поможет определить точный источник проблемы – сам редуктор или электропроводка. Черный провод на разъеме – «масса», остальные – «плюс», по ним приходит напряжение на разных режимах работы дворников. Сначала проверяем «массу» в колодке разъема (+ вольтметра на + аккумулятора, - вольтметра в пин колодки, куда подходит черный провод). Если «масса» на месте, кидаем – вольтметра на любую «массу», а + проводом прибора ищем напряжение в остальных 3 разъемах колодки. Для этого включаем зажигание, выставляем из салона разные режимы работы дворников и по очереди «щупаем» вольтаж на колодке. Так или иначе везде должно быть не менее 12 В. У меня вольтаж приходил исправно, значит, к электропроводке и реле претензий нет. Отпускаем вторую половину греться домой и роем дальше.
5. Снимаем щит короба или ослабляем болты его крепления. Я ограничился тем, что снял 4 или 5 болтов, ближайших к месту крепления моторедуктора к кузову. Болты на 8, два из них стоят по обе стороны от растяжки, остальные где-то между растяжкой и петлями капота со стороны моторедуктора. Здесь может помочь фонарик. Где-то выручила головка, где-то гаечный ключ. Сам щит пластиковый, поэтому может выгибаться и упруго деформироваться, что избавляет от необходимости снимать щит полностью, но принуждает сопровождать дальнейшие работы бранными комментариями.
6. Отсоединяем моторедуктор. Он крепится к кузову в двух точках хитрыми болтами со звездчатыми шестиконечными головками типа Торкс, ключей к которым у меня не было. Солдатская смекалка подсказала использовать головку то ли на 7, то ли на 8. Немного перекосив головку, чтобы грани болтов не срывались и не проскальзывали, выкрутил оба болта. Теперь принимаем удобное положение и начинаем перекашивать моторедуктор с трапецией таким образом, чтобы он пролез в щель между рамкой стекла и щитом короба, попутно отгибая последний так, чтобы щель расширилась (если щит короба снят, то просто вынимаем редуктор). Нужно быть осторожным, чтобы в пылу борьбы с трапецией не повредить (как я) концевик капота, по которому машина определяет закрытость оного. Можно концевик просто снять (просто потянув его вверх), а потом надеть обратно.

Все, окоченевшими руками выдрали конструкцию и с чувством альфа-слесаря несем добычу домой.

На неразобранном редукторе померил внутреннее сопротивление на разъеме, куда входит колодка, показало где-то 149 Ом. Вижу на редукторе торксовые болты и добро журю про себя официальный сервис Опеля, который убеждал в неразборности и неремонтопригодности узла. Сидя дома, вспоминаем, что комплект торксовых ключей остался в машине…
Далее разбираем редуктор и скрупулезно изучаем его внутренние органы и состояние щеток. Особенно нас интересует запахи горелого и черные подпалины где бы то ни было. Колесо и червяк в смазке, хорошо. Вращая за якорь (это такая большая цилиндрическая штука, густо обмотанная медными проводами), проверяем усилие на приводе трапеции. Усилие незначительное, значит, нигде не клинит и смазки в шарнирах хватает (но в любом случае обязательно капаем в шарниры масло, лишним не будет).
Обратите внимание на состояние щеток. На фото видно, что щетки уже прилично износились (определяется по смещению провода щетки в прорези крепления). Поэтому поначалу грешил на изношенность щеток (=>сильно распрямившиеся пружины щеток не прижимают щетки к коллектору с должным усилием=>контакт щеток и коллектора нарушается=>электродвигатель не работает). Но осмотр пружин и их жесткость убедили, что щетки не при чем.
В моем случае проблема оказалась в засоренных поверхностях дорожек коллектора. Неисправность была устранена с помощью растворителя и 2000 наждачки. Обезжириваем дорожки коллектора, затем тонкой узкой полоской наждачки, сложенной вдвое, шлифуем дорожки, пока они не станут медного цвета. Чем-то узким и твердым (игла, зубочистка) вычищаем угольную пыль из прорезей между дорожками коллектора. Естественно, смазываем все пары трения, включая шарниры трапеции (кроме пары коллектор-щетки). Когда будете ставить на место крышку со статором, держите сопрягаемые элементы очень крепко – магниты довольно сильные, поэтому крышку будет сильно притягивать к якорю.  При сборке редуктора не забудьте вернуть на место прокладки.
Установка на машину проходит в обратной последовательности. Только перед тем, как крепить редуктор, подсоедините к нему разъем и включите дворники. Трапеция должна прийти в действие. Если двигается, значит, проблема устранена.
Далее один очень важный нюанс. Установив на место редуктор и затянув болты, тут же установите сами дворники (по одному), чтобы проверить работоспособность конструкции. Только убедившись, что нигде ничего не задевает, снимаем поводки и устанавливаем все остальное.
В поводках дворников и на приводных осях шлицы, которые должны совпасть при установке. Гайку затягивайте довольно сильно (но не до дури), чтобы из-за проскальзывания не срезало шлицы на поводках. При выключении дворников трапеция останавливается в положении, соответствующем положению дворников параллельно земле. Соответственно, и устанавливать дворники нужно в таком же положении, иначе последствия могут быть печальными (если вы предварительно поставили метки – см. п. 1, то нужно просто совместить их).
Методика такая: установил поводок, затянул гайку, включил дворники. Затем наблюдаешь за их ходом. У меня, когда первый дворник проходил верхнюю половину пути, появился противный скрежет. Поначалу подумал, что трапеция где-то стала задевать. Нет, оказалось, что серьга стяжной пружины поводка (если вы посмотрите на поводок с внутренней стороны, то все увидите) царапала по стеклу. То есть изменился угол продольного наклона приводной оси дворников! При этом вообще непонятно, как можно регулировать угол продольного наклона оси болтами, расположенными поперечно. Две точки образуют линию, а не плоскость, чтобы отрегулировать угол наклона, нужна либо третья точка крепления, либо не надо было располагать 2 существующие поперек машины. Эй, инженеры Опеля, выпейте яда!
Пробовал мудрить и с креплением трапеции, и с положением поводка на оси. Все равно скребет! Здесь выручил напильник – сточил почти наполовину серьгу в месте контакта со стеклом (к месту вспомнился анекдот про русский истребитель и «после сборки обработать напильником»). Звук ушел. Начал проверять второй дворник – тоже скребет, хотя и намного меньше. Совсем чуть-чуть. Здесь просто поиграл с положением поводка на оси.
Однако теперь, когда дворники лежат внизу, перед тем, как пойти вверх, они чуть-чуть смещаются вниз на пару-тройку сантиметров, как будто в предыдущем цикле трапеции не дали полностью дойти до крайнего положения. А я не помню, было ли это до ремонта. Фиг с ним, оставлю так, может, по весне озабочусь, ковыряться зимой в машине – так себе удовольствие.
The end.
P.S. Занимайтесь ремонтом в теплое время года, не оставляйте на зиму!

Больше фото здесь:
http://rghost.ru/50705559/image.png
http://rghost.ru/50705770/image.png
http://rghost.ru/50705875/image.png
http://rghost.ru/50705881/image.png
http://rghost.ru/50705889/image.png
http://rghost.ru/50705892/image.png
http://rghost.ru/50705922/image.png
http://rghost.ru/50705935/image.png
http://rghost.ru/50705941/image.png
http://rghost.ru/50705947/image.png
http://rghost.ru/50705954/image.png
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2013, 16:45:43 от Gvadalahara »

Google



    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2