Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Не включается вентилятор радиатора при работе кондиционера  (Прочитано 17932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн assentive

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Киров
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый вечер, уважаемые коллеги,

прошу у Вас помощи в устранении следующей проблемы (Автомобиль Opel Corsa 5D 2008 двигатель: 1.4 z14xep) Пробег ~ 60 тыс.:

брал машину весной и проверить работу кондиционера не представлялось возможным, когда включил кондиционер летом, то вначале все как обычно, пошел чуть холодный воздух, а через некоторое время работы под капотом что-то засвистело и брякнуло, выключил кондиционер, заглушил двигатель, открыл капот и увидел, что с компрессора кондиционера открутился маховик (стоит рядом с муфтой, накручивается на вал компрессора) и упал на защиту картера, поехал в мастерскую по ремонту авто кондиционеров, мастер сказал, что в компрессоре что-то подклинивает и резюмировал, что компрессор по замену. Купил в exist новый компрессор кондиционера denso dcp20021, приехал на замену компрессора: мастер заменил его, заново заправил систему и подключив к магистрали оборудование с манометрами начал тестировать: включили кондиционер, я в салоне авто, мастер смотри давление фреона по манометрам и через некоторое время дает отмашку отключать, говорит, что компрессор качает и создает давление, но так как вентилятор радиатора не включается (но когда стоишь в пробке и двигатель нагревается до температуры включения вентилятора он включается и работает), то фреон не испаряется и в системе создается избыточное давление. Мастер развел руками, сказав, что в электрике не понимает и как я правильно понял, я зря заменил живой компрессор на новый за 23 540 т.р.

После сам проверил все предохранители тестером, пробовал заменить датчик давления хладагента, но история та же, включаешь кондиционер и через некоторое время компрессор начинает подсвистывать и маховик, откручиваясь, падает на защиту картера, а из воздуховодов дует чуть холодный воздух и я тут же отключаю кондиционер.

Экспериментировать более не решаюсь ибо не хочу убить новый компрессор кондиционера, ввиду этого прошу у Вас помощи, варианты решения проблемы, ибо Вы обладаете рациональным зерном и имеете немалый опыт в обслуживании и особенностях данных автомобилей. Если нужны какие-либо подробности, готов уточнить.


Заранее благодарю Вас. С уважением, Александр.

Google


Оффлайн assentive

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Киров
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день, уважаемые коллеги,

спешу сообщить о том, что проблема, указанная выше решена.

Причина: вышел из строя резистор вентилятора радиатора (GM #55702181), который отвечает за скорости вращения вентилятора. На вложенной фотографии хорошо видно место прогара (под изоляционным зеленым слоем находится нихромовая нить, она и перегорает), вследствие чего вентилятор включается только на 3-й аварийной скорости.

После замены (купил в Сервисном центре автосалона Союз, г. Киров за 3900 руб.) проблема исчезла, при включении кондиционера вентилятор через некоторое время включается и крутит на 1-й или 2-й скорости.

Алгоритм поиска решения проблемы:
1. Если с компрессора кондиционера скручивается прижимающий шкиф, то значит в системе избыточное давление и для того, чтобы трубки по которым течет фреон не лопнули, компрессор отключается.
2. Посмотрел электрическую схему, где определил основные узлы и компоненты, которые отвечают за срабатывание вентилятора.
3. Если вентилятор включается в аварийном режиме для охлаждения двигателя, то значит он работает и дело не в нем.
4. Проверил предохранители и прозвонил реле в монтажном блоке по капотом, которые отвечают за кондицонер и вентилятор охлаждения.
5. Снял Реле включения вентилятора и внимательно осмотрел, на зеленом изоляционном слое видно черную точку (место прогара), также прозвонил. Вердикт: сгорел резистор.

Если есть вопросы, то готов поделиться опытом.
P.S. Крайне жаль, что пришлось покупать новый компрессор кондиционера, ввиду того, что оригинальный был рабочий. Теперь придется его продавать.

Ссылка на объявление о продаже компрессора кондиционера на AVITO

Оффлайн msm.silich

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Крайне жаль, что пришлось покупать новый компрессор кондиционера, ввиду того, что оригинальный был рабочий.


Резистор малой скорости частенько горит, ради него покупать компрессор - сильно затратно. Проблему можно было бы решить внешним fan-контроллером, там есть входы включения от кондиционера.

Реле также имеет обыкновение выходить из строя, особенно на больших токах, тут мало что можно предложить, кроме давно известного принципа резервирования.
Например, вторым реле или внешним контроллером...
При использовании внешнего fan-контроллера это выглядит так:

При параллельном включении при выходе из строя одного элемента - второй продолжает обеспечивать общую работоспособность.
    • Интеллектуальный тюнинг автомобиля


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2