Добрый вечер!
Вчера установил подвеску на свою CORSA C, и решил выложить подробный фотоотчёт.
В общем, ввиду того, что штатная подвеска просела от времени, я подумал что раз везде могу проехать с таким безобразием, то самое время установить хорошую подвеску.
Для установки точно понадобятся следующие инструменты.
Подвеска KW V1 INOX, в моём случае для версии с креплением задних амортизаторов диаметром 14мм. Это важно
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/17189018.2/0_8ed6a_90658dbe_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/17189018.2/0_8ed6b_b470fadf_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/17189018.2/0_8ed6c_101930b7_L.jpg)
Подъемник
балонник
баллончик с WD40 или другим "пенетратором"
деревяшка длиной 60-100 см
ключ T21
ключ 9
ключ 17
ключ 18 2 штуки
ключ 19
Машина до установки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/17189018.2/0_8ed68_152a52f_L.jpg)
Загоняем машину на подъемник, ослабляем болты крепления колес, и поднимаем.
Окручиваем колеса.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/17189018.2/0_8ed6e_f07b508a_L.jpg)
Берём припасенную деревяшку, и поставляем под заднюю балку. Опускаем машину, пока не увидим что она оперлась на деревяшку. Важно не упустить момент когда машина "слезет" с задних лап подъемника. Опускать ниже опасно, лучше чуть приподнять обратно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/17189018.2/0_8ed70_eb40512e_L.jpg)
Деревяшка должна быть такого размера, чтобы Вы могли открутить гайки амортизаторов в багажнике.
Прижатые амортизаторы можно легко открутить.
Учтите, что амортизатор со стороны палки будет прижат сильнее.
Берем ключ на 17 откручиваем.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/17189018.2/0_8ed71_bab417f8_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/17189018.2/0_8ed72_8ac9c422_L.jpg)
Открутив, приподнимаем машину. Деревяшка падает, и вместе с ней опускается вся задняя балка.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/17189018.2/0_8ed73_777c82f5_L.jpg)
Оказывается был сломан задний виток , поэтому машина "перекладывалась" при поворотах.
Как видно, новые пружины короче, однако их высоту можно регулировать.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6505/17189018.2/0_8ed75_ff170094_L.jpg)
Берём ключ T21 (torx) и откручиваем нижние крепления задних амортизаторов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/17189018.2/0_8ed76_bd1293ef_L.jpg)
После того как удалили старую подвеску, пришло время для новой.
Есть несколько нюансов. Я хочу выставить клиренс в максимально высокое, допустимое положение.
По инструкции это расстояние А.
Для задней оси оно составляет 32 мм.
Выставляем эти 32 мм.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/17189018.3/0_8ed77_d8b8b3b9_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/17189018.3/0_8ed78_6340a9e_L.jpg)
Также убираем старую верхнюю опору пружины, она будет мешать новой опоре сесть на место.
Перед установкой вид должен быть таким
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/17189018.3/0_8ed79_7c421b56_L.jpg)
Теперь разберемся с новыми амортизаторами.
Он поставляется вместе с новыми опорами. Снимаем с него верхнюю, часть, которая понадобится для установки в багажника.
Всё готово.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/17189018.3/0_8ed7a_79b063b0_L.jpg)
Снова колдуем деревяшкой, ставим пружины, опоры по инструкции вверху, вставляем амортизаторы.
Обратите внимание, я пока не затянул нижнее крепление амортизатора.
Не знаю правда, или нет, но их нужно затягивать в нормальном положении подвески, иначе резиновый сайлент быстро выйдет из строя.
Опускаем балку на деревяшку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/17189018.3/0_8ed7b_31fd9eb2_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/17189018.3/0_8ed7c_4e65e90d_L.jpg)
Закручиваем верхние опоры, а следом и нижнее крепление.
Не забываем законтра-гаить верх, недаром в комплекте по 2 гайки на амортизатор
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/17189018.3/0_8ed7f_a62329d9_L.jpg)
В общем, задняя ось готова!
Здесь советую использовать WD40 для облегчения откручивания передней подвески.
Хотя я использовал RUST PENETRETOR MOPAR
Оросите верхнюю гайку амортизатора, два болта крепления к кулаку, крепление стойки стабилизатора, и идите попейте чаю. Дайте поработать составу.
Вернувшись я использовал ключ на 18 и 9 для ослабления крепления опоры.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/17189018.3/0_8ed80_bc832e89_L.jpg)
Ослабив его, открутите стойку стабилизатора, тут понадобится 2 ключа.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/17189018.3/0_8ed81_31e56a4b_L.jpg)
Далее откручиваем 2 болта крепления к кулаку, и освобождаем стойку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/17189018.3/0_8ed82_9cb4e0ae_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/17189018.3/0_8ed83_b55fc6a4_L.jpg)
Придерживая амортизатор, чтобы он не упал, откручиваем верхнюю гайку.
Берём его и ставим в тиски. Аккуратно откручиваем гайку(которая держит опору), придерживая верхнюю опору, так как она "преднатянута" пружиной.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/17189018.3/0_8ed84_a4fcd1ad_L.jpg)
От старой стойки нам нужна опора, и опорный подшипник.
Подшипник нам нужно выбить из старого стакана
Маленький, он лежит на тисках
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/17189018.3/0_8ed86_61c47497_L.jpg)
Теперь нам нужно собрать новую стойку.
Для этого опускаем регулируемую опору пружины почти до самого низа. Тогда нам не надо будет пользоваться стяжкой. Отпускаем стопорный винтик на опоре (крутилка есть в комплекте)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/17189018.3/0_8ed87_cc79d5df_L.jpg)
"Согнав" пружину, ставим подшипник на опору, и сверху ставим штатную.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/17189018.3/0_8ed88_67d2ffc9_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/17189018.3/0_8ed89_a4e45ddc_L.jpg)
Закручиваем её штатной гайкой.
Теперь нам нужно установить клиренс. Опять же руководствуясь инструкцией, выставляем размер А.
Тут он равен 175мм(от пружины до центра первого отверстия крепления к кулаку).
Для этого используем спецключ, который поставляется в комплекте.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/17189018.3/0_8ed8a_7cc82f80_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/17189018.3/0_8ed8b_64bdd3b9_L.jpg)
Фиксируем стопорный винтик обратно. Да и желательно остановить кольцо так, чтобы стопорный винтик был доступен для регулировки на машине.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/17189018.3/0_8ed8c_113ee80_L.jpg)
Ставим подвеску на машину
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/17189018.3/0_8ed8d_fee06c4_L.jpg)
Сначала "наживляем" верхнюю гайку, закручиваем стойку стабилизатора, болты кулака.
Хочу обратить внимание что овальное крепление верхнего болта кулака позволяет настроить "развал".
Конечно это работа стенда, поэтому я просто "заваливаю" колеса в минус.
Смазываем резьбу на будущее.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/17189018.3/0_8ed93_f7ef3693_L.jpg)
Закручиваем верхнюю опорную гайку. Здесь помимо ключа на 19 понадобится шестигранник диаметром 5мм, для фиксации штока.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6606/17189018.3/0_8ed92_28763de5_L.jpg)
По сути подвеска установлена .
После этого нужно проверить один аспект - расстояние от амортизатора до резины - оно должно быть больше 4 мм, иначе необходимы проставки.
В общем, размер выдержан
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/17189018.3/0_8ed97_e1b07398_L.jpg)
Опускаем машину, и теперь финальная проверка.
Проверяем так называемый размер B.
Это расстояние от центра колеса до арки.
Расстояние должны быть одинаковым между правой и левой стороной.
У меня получилось в пределах 2-3мм.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/17189018.3/0_8ed98_dc96f07d_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/17189018.3/0_8ed99_3d9fa678_L.jpg)
Вот что получилось !
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/17189018.3/0_8ed9a_63a77b6b_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/17189018.3/0_8ed9c_98d103c4_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/17189018.3/0_8ed9e_ce3c3536_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/17189018.3/0_8ed9f_2e5f74ba_L.jpg)
Чуть не забыл, после установки нужно сделать сход развал, иначе резина быстро придёт в негодность.