Рассказываю .
В конце января стало что-то брякать у переднего правого колеса - противненько так , но несильно .
И шаркать при интенсивном торможении.
Перерыл всю подвеску , защиту , все аэродинамические щитки - всё на месте , всё целое.
Задрал на подъёмнике - шаровые в идеале , стойки стаба и втулки - тоже , опорники и аморты просто как с завода , передний и задний сайленты рычага - аналогично .
ШРУС с хомутами и чехлами в идеале и вообще нигде на арках или кузове нет следов от любых вращающихся деталей...
Мозг за два месяца выдал кучу самых невероятных идей , большая часть которых была отправлена в утиль .
Собирался уже менять рычаги в сборе - ну просто так , что бы начать методом исключения искать неисправную деталь .
И тут в Питере наступила весна , пришли новые литые диски , я их отбалансировал и сложил в уголке бокса .
Ехал домой вечером и почему-то повернул в бокс .
Ну раз повернул - решил переобуться.
Начал с переднего правого .
На полке диска увидел следы от контакта со скобой суппорта , сама скоба была слегка подточена в верхнем углу.
Решил , что где-то вмял диск так , что прогнуло полку , обрадовался решению проблемы , поставил новые диски ( там полка немного дальше от суппорта , штатные железки на 15" на дизеле из-за 284-х тормозных дисков стоят с минимальным зазором).
Правда мелькнула мысль , что вообще не помню никаких ям и пробоев и руль не било в принципе ... ну да ладно .
Спускаюсь с виадука , впереди какой-то оленёнок без поворотников влазит практически в меня , жму на тормоз - слышу знакомый до боли звук , только раза в два громче и страшнее .
Доползаю до дома , смотрю на полку диска - скоба хавает балансировочные грузики .
Утром приезжаю в бокс , снимаю колесо и начинаю смотреть , какого хрена всё же происходит (была мысль о износе направляющих ).
Взгляд мой падает на верхний болт , который крепит скобу к суппорту - болта нет
Колодки менял осенью , всё почистил , смазал , болты посадил на герметик ( хотя он там в принципе не нужен) .
Куда в январе эмигрировал болт - ума не приложу.
И главное - как ?!
Куда-то там в небеса отправил мысленную благодарность за то , что скоба два месяца провисела на одном болту и не покинула меня ...
Так что при подозрительных шарканьях и отсутствии следов на арках выворачивайте колёса и проверяйте наличие болтов на скобе.
P.S. Направляющие собрался поменять , но когда снял - ни следов износа , ни проблем с резьбой не увидел , пыльники целые .