Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: ABS  (Прочитано 42523 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #200 : 08 Февраль 2009, 21:44:24 »
Надюхин, я не противник АБС. Просто понимание принципов работы, знание, чего ждать от нее в той или иной ситуации - составляющая безопасной езды.

Google

ABS
« Ответ #200 : 08 Февраль 2009, 21:44:24 »

Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
ABS
« Ответ #201 : 08 Февраль 2009, 21:45:44 »
Hant, да только получается, что и понимание различное. И не только у меня, потому как читала и другую тему, где ты дисскутировал.

Оффлайн IRbis

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Курская обл. г. Железногорск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #202 : 08 Февраль 2009, 21:55:24 »
Я так же не являюсь противником АБС! Тоько когда читаешь тот текст - волосы дыбом становятся - ведь у кого-нить будет немного времени подумать и вспомнить, что писали на форуме и он применит то, что написано, а это полная лажа! И на тебе - бампер к корсе С в магазине стоит 15 килорублей.. а нужна еще фара, решетка и (не дай бог!) радиатор да подушки безопасности..

Оффлайн Торопыжка

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #203 : 08 Февраль 2009, 21:55:53 »
Муж ради эксперимента продавливал АБС на своей  на заснеженном покрытии путем импульсивных (прерывистых) нажатий на тормоз (на третий раз порой получалось)-колеса подблокировались. Но при ограниченном времени и пространстве шансов минимум :( Тут только дистанция и глаз да глаз.

Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
ABS
« Ответ #204 : 08 Февраль 2009, 21:58:04 »
IRbis, читать надо все внимательно просто, а многие полагают, что АБС - система исключительно помогающая при торможении посредством сокращения тормозного пути.

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #205 : 08 Февраль 2009, 22:11:55 »
Не люблю АБС. Еинственный случай когда она помогает ИМХО - торможение с больших скоростей на мокрой дороге.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #206 : 08 Февраль 2009, 22:20:31 »
Надюхин, рассудить, полагаю, может только практика. К лету ближе на летней резине попробую экспериментально с тормозным путем.
Для информации: я никогда не говорил, что АБС служит для сокращения тормозного пути или его как-то сокращает.

Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
ABS
« Ответ #207 : 08 Февраль 2009, 22:34:59 »
Hant, так речь не о тебе шла..

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #208 : 08 Февраль 2009, 22:47:13 »
Надюхин, рассудить, полагаю, может только практика. К лету ближе на летней резине попробую экспериментально с тормозным путем.
Для информации: я никогда не говорил, что АБС служит для сокращения тормозного пути или его как-то сокращает.

Ну сколько можно. У меня практики уже под поллимона. И она, практика, говорит о том, что на асфальте торможение юзом менее эффективно, а на льду - наоборот.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #209 : 08 Февраль 2009, 22:51:51 »
Кевин, на одном и том же участке тормозил с АБС и без, с одинаковой скоростью, на одной и той же машине?
Я видел только лишь посты, что субьективно - с АБС путь короче.

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #210 : 08 Февраль 2009, 22:59:55 »
Объясню. Наш вестибулярный аппарат штука довольно точная, так вот, он наделен функцией оценивать ускорение и замедление. Так вот, в момент блокировки колес происходит явное снижение динамики торможения, об этом сообщает вестибулярный аппарат.

Оффлайн IRbis

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Курская обл. г. Железногорск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #211 : 08 Февраль 2009, 23:32:23 »
ДА уж, с вестибуляркой не поспоришь..
И из физики.. Трение качения больше, чем трение скольжения.. НА асфальте это работает, а на льду - они почти равны, поэтому и АБС на льду мешает тем, что не дает колесам нагрести перед собой горку снега, песка, грязи и за нее хоть чуть-чуть уцепиться..
Это мое личное мнение и оно непретендует на правильность.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #212 : 08 Февраль 2009, 23:34:36 »
Кевин, все ясно. В момент блокировки происходит явное замедление. Отпускание колес мы не отмечаем так явно. За отпусканием - опять явное замедление. Отсюда иллюзия. А сплошной юз - торможение равномерное, потому снижений динамики не происходит вообще. Она только лишь при нажатии на тормоз. Далее все плавно.
В любом случае - рулетка надежнее.

Добавлено: [time]Пнд 09 Фев 2009 00:04:20[/time]
IRbis,
Цитировать (выделенное)
Трение качения больше, чем трение скольжения..
и давно? http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=6310.msg313710#msg313710 - картинка наглядно все иллюстрирует.
Что касается вестибулярки - спросите у бывалых летчиков, каково летать в облаках, при отсутствии видимости. В какой-то момент начинает казаться, что летишь боком, или вверх ногами, а приборы врут. Так вот, врет вестибулярка.
Не будешь с ней спорить - впорешься в землю.
Сторонники укорочения тормозного пути говорят, что причина этого - более высокое трение покоя, доказательство - ступенька на динамометре при протаскивании грузика. Если грузик заменить ванночкой с водой, будет наглядно видно, откуда ступенька. Кроме того, когда машина тормозит - нет никаких состояний трения покоя. Машина движется. Если дифференцировать в бесконечно малые отрезки торможение, то при юзе таких "трений покоя" гораздо больше, чем при вращающихся колесах.
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2009, 00:05:16 от Hant »

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #213 : 09 Февраль 2009, 00:33:05 »
Нет ни какого "отпускания и опять нажимания". Обычно переход с эффективного торможения на юз происходит ударом. Рулетка может тебе не помочь, если ты не умеешь тормозить на грани сцепления с дорогой. Ты просто будешь недотормаживать.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #214 : 09 Февраль 2009, 00:48:04 »
Кевин, не надо тормозить на грани. Я измерю разницу между торможением на сухом асфальте юзом и торможением там же с работающей АБС.
На грани - это та же АБС, но в "ручном исполнении". Разговор же как раз о разнице юз-АБС.

Оффлайн IRbis

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Курская обл. г. Железногорск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #215 : 09 Февраль 2009, 00:56:18 »
Цитировать (выделенное)
Трение качения больше, чем трение скольжения..
и давно? http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=6310.msg313710#msg313710 - картинка наглядно все иллюстрирует.
Что касается вестибулярки - спросите у бывалых летчиков, каково летать в облаках, при отсутствии видимости. В какой-то момент начинает казаться, что летишь боком, или вверх ногами, а приборы врут. Так вот, врет вестибулярка.

На счет трений - облажался, имел ввиду трение покоя. Как мне кажется, покой в данном случае - нескольжение резины по асфальту.
А на счет вестибулярки.. Она не врет! :) мозг теряется от отсутствия информации от глаз. НО: изменение наклона и скорости вестибулярный аппарат фиксирует жостко. Хотя бы в силу того, как он устроен..

Думаю все, кто спорил с Вами во всех темах про трение ждут результатов испытаний на асфальте :) Лично для себя я уверен в результате - на асфальте АБС лучше. Но поверю Вашей рулетке.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #216 : 09 Февраль 2009, 11:00:55 »
IRbis,
Цитировать (выделенное)
изменение наклона и скорости вестибулярный аппарат фиксирует жостко. Хотя бы в силу того, как он устроен..
а пилотажники говорят об обратном. Зрение человека - тож вещь интересная: если надеть очки, переворачивающие изображение, то дня через три мучений изображение перевернется. Сняв очки, снова получим перевернутое изображение :)
Покоем называется состояние тела, когда на него не действуют никакие силы, либо равнодействующая всех сил равна нулю. Например, на тело, лежащее на земле, действует сила тяжести и равная ей по модулю сила реакции опоры. Равнодействующая - ноль, тело в покое. Применим силу, параллельную опоре. Получим такую же, противодействующую - силу трения. Пока наша сила меньше максимальной силы трения - равнодействующая равна нулю, тело в покое.
Когда машина несется, тормозя, равнодействующую за горизонтом не видно, о каком покое речь????  :o

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #217 : 09 Февраль 2009, 12:05:40 »
Наконец-то до  меня дошло, как тебе объяснить. Дело в том, что торможение на автомобиле происходит не за счет трения скольжения я за счет взаимного трения протектора покрышки и дороги, между которыми и образуется трение покоя (колесо ведь крутится). Попробуй объяснить с помощью своей "теории" зависимость торможения от износа покрышки. Не объяснишь.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #218 : 09 Февраль 2009, 12:12:10 »
Кевин, я уж про трение покоя объяснял в пердыдущем посте.
Объясни лучше, чем "трение покоя" при юзе отличается от такого ж при работе АБС?
И "взаимное трение протектора покрышки и дороги" - это не трение скольжения? :)

Оффлайн IRbis

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Курская обл. г. Железногорск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #219 : 09 Февраль 2009, 12:28:55 »
Hant, нет, это не трение скольжения. Скольжение - когда покрышка юзует по асфальту. Покой - когда она прокручивается. Потому, что поверхность колеса и асфальт неподвижны друг относительно друга. 
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2009, 12:30:37 от IRbis »

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #220 : 09 Февраль 2009, 12:31:26 »
Кевин, я уж про трение покоя объяснял в пердыдущем посте.
Объясни лучше, чем "трение покоя" при юзе отличается от такого ж при работе АБС?
И "взаимное трение протектора покрышки и дороги" - это не трение скольжения? :)

1. Тем, что при юзе его нет.
2. До блокировки - нет,

Добавлено: 09 Февраль 2009, 12:36:44
Можно пойти и от противного. Разгона. Почему, если при разгоне пробуксовывают колеса - он получается менее эффективным?
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2009, 12:36:44 от Кевин »

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #221 : 09 Февраль 2009, 12:38:37 »
IRbis, Кевин, определение покоя я уже озвучил. Когда покрышка прокручивается (колодка прижата к диску/барабану) - это трение качения с трением скольжения в комбинации. При такой комбинации добавляется вектор силы трения качения за счет уменьшения силы трения скольжения.

Оффлайн IRbis

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Курская обл. г. Железногорск
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #222 : 09 Февраль 2009, 12:46:38 »
Трение качения это трение СВОБОДНО КАТЯЩЕГОСЯ колеса по асфальту. Если пустую покрышку толкнуть на ровной поверхности - она не будет катиться вечно.. изза трения качения она остановится.. Это и есть трение качения, так что не путаем понятия. В той картинке, куда Вы меня вчера посылали - трение качения, а не покоя. Там указаны трение качения и трение скольжения, но ни слова про трение покоя.

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #223 : 09 Февраль 2009, 12:51:20 »
Надоело! Сегодня вечером возьму рулетку и измерю длины тормозных путей:
1. Со скорости 50 км/ч путем мгновенной и полной блокировки колес.
2. Путем торможения без блокировки колес "на грани"

Замер будет производится на сухом асфальте.

Ставлю бутылку вискаря, что во втором случае тормозной путь будет короче.  Hant, поддержишь?

Добавлено: 09 Февраль 2009, 12:58:09
И еще, Hant, неубели ты думаешь, что тяжело обучить АБС юзом при прямолинейном движении и не допускать блокировки при маневрировании, особенно располагая датчиками ESP
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2009, 12:58:09 от Кевин »

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
ABS
« Ответ #224 : 09 Февраль 2009, 12:59:19 »
IRbis, так я и говорил, в торможении без блокировки получаем комбинацию трения качения и скольжения. Трения покоя при торможении авто НЕТ! Оно нам и не надо, в таком случае.
Кевин, ждем-с. :)
Вискарь не пью.

Добавлено: 09 Февраль 2009, 13:09:08
Кевин, возможно, тяжело, раз не сделали до сих пор. Думаю, тут дело в начале маневрирования. При повороте руля колеса еще блокированы, а машину несет прямо. При разблокировке колес ничего не изменится - колесо уже повернуто, крутиться оно практически не начнет, потому как под углом к движению - машину прямо нести будет. Это надо будет вернуть колесо в прямое положение, а потом снова повернуть, и чтобы при этом АБС не давала юзить.
Ни в одном ролике производителей АБС (Бош и т.п) и автопроизводителей не видел ни слова про сокращение тормозного пути. Только управляемость. Полагаю, был бы плюс с сокращением - трубили б на каждом углу!
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2009, 13:09:08 от Hant »


    Печать
Тэги: ABS 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2