0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
а на диагностике что нибудь показывает?
КАК ТОРМОЗИТЬ С ABS?Мощным бескомпромиссным нажатием на тормозную педаль! При легком притормаживании система может не включиться. А от чрезмерного нажатия на тормоз хуже не будет: антиблокировочная система все равно не даст шинам пойти на "юз", и автомобиль будет тормозить стабильно, то есть не развернется вокруг собственной оси. Мало того, даже если педаль тормоза нажата "в пол", водитель может изменить направление тормозящего автомобиля, повернув руль в нужную сторону. Значит, тормозить можно и в повороте! Это, пожалуй, основное преимущество системы ABS. Есть ли у системы недостатки? К сожалению, да! При торможении на неровностях, вызывающих колебания колес и осей, система включится очень рано и машину "понесет". То же происходит и при торможении на асфальте с рассыпанным по нему гравием. При съезде с дорожного полотна на траву (например, чтобы избежать лобового удара) быстро остановиться помешает, как это ни странно, работа системы ABS. Дело в том, что намертво заблокированные в "юз" колеса зароются в почву, нагребут перед собой валики из грунта, сильно сокращая тормозной путь. А система ABS способна сократить тормозной путь только при идеальных условиях, то есть когда шины имеют отличное сцепление с дорожным покрытием. Это означает, что при несоблюдении дистанции "антиблок" не устранит опасность наезда на тормозящий впереди автомобиль. При торможении на льду водители жалуются, что "раздался знакомый стрекот и машину буквально понесло вперед". Это тоже вариант раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Направлять колеса на снег, на полоску асфальта - короче, выискивать наименее скользкие места на дороге. Во всяком случае надо помнить - ABS против гололеда бессильна! Точно так же система не может помочь водителю в аварийной ситуации, например, при аква-планировании или при прохождении поворота с чрезмерно высокой скоростью.
И еще об одной тонкости процесса торможения на голом льду. Пытаясь остановиться на автомобилей с АБС, водитель жмет на тормозную педаль, но это не приводит ни к какому результату: автомобиль и не думает замедляться. Водитель жмет на педаль еще сильнее, и снова безрезультатно, ощущается только вибрация тормозной педали, а из-под капота слышатся какие-то похрустывания. Эти звуки свидетельствуют о том, что АБС трудится вовсю. Складывается впечатление, что не будь этой дурацкой АБС - тормозить было бы гораздо легче. Это - самообман. При отключенной АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами - сплошной лед. Значительно больший эффект связан с правильной оценкой состояния дорожного покрытия: может, надо ехать метром правее или левее, или уйти на заснеженную обочину, чтобы «зацепиться» за нее правыми или левыми колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку.
При торможении на неровностях, вызывающих колебания колес и осей, система включится очень рано и машину "понесет".
Исходя из вышеизложеного, если какие-то колеса на льду, где остальные - на снегу или асфальте - АБС не даст тормозить.
Hant, проверяла. Цитировать (выделенное)При торможении на неровностях, вызывающих колебания колес и осей, система включится очень рано и машину "понесет". Вот это к примеру испытывала не раз..Проверить легко. Пересечение трамвайных путей, лежачих полицейских и т.п.
или уйти на заснеженную обочину, чтобы «зацепиться» за нее правыми или левыми колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку.
[Значительно больший эффект связан с правильной оценкой состояния дорожного покрытия: может, надо ехать метром правее или левее, или уйти на заснеженную обочину, чтобы «зацепиться» за нее правыми или левыми колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку./quote] и речь о том, что АБС будет тормозить, как если бы все четыре колеса на льду, хотя на льду только два, а два, к примеру, на чистом асфальте.Про то, что АБС всяко не укорачивает тормозной путь, я уж молчу, фиг с ним.