Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Приемы торможения. Обсудим?  (Прочитано 7769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн автоклуб

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +23/-3
  • Развернуть
Приемы торможения. Обсудим?
« : 14 Февраль 2012, 11:01:41 »
Помогите, пожалуйста... не материально  :D


Вот статья свежая и наверняка сырая. Буду благодарен за ЛЮБУЮ критику (ошибки в рекомендациях статьи или непонятно написано, или...).  ;)



Опытность водителя легко опознать: достаточно последить за включением тормозных огней на машине в городском потоке. Сейчас, когда большинство машин оборудовано системами ABS и ESP, обучению приемам торможения уделяется гораздо меньше внимания, чем раньше. А зря. Во всех известных мне инструкциях к машине обязательно подчеркивается, что активные системы безопасности (антиблокировки, антипробуксовки, стабилизации) лишь помогают водителю, но не способны полностью его заменить.

Приемов торможения существует множество, но мы коснемся лишь наиболее часто употребляемых для повседневной, неэкстремальной езды.

Прерывистое торможение. Практическое воплощение данного приема — короткое нажатие на тормозную педаль (и без выключения сцепления, если машина с ручной КПП). Нажатие не должно быть излишне резким или продолжительным: наша задача немного погасить скорость, не провоцируя изменение управляемости автомобиля. Зимой, на машинах без ABS, надо тормозить только таким способом (раньше это называли «русским ABS», причем опытные водители выполняли торможение в усложненном и улучшенном варианте: педаль не отпускается до конца, а каждое последующее нажатие сильнее предыдущего).

Торможение двигателем. Здесь все вообще происходит без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель. Мы гасим скорость (не изнашивая тормозные колодки), но продолжаем ехать (не расходуя топливо). Для более эффективного замедления машины можно в ручном режиме переключиться на пониженную передачу: чем выше обороты двигателя, тем лучше будет торможение.

Что объединяет эти два приема? Их применяют заранее (ДО перекрестка, ДО выезда на кочковатый участок дороги, ДО совершения поворота, ДО полноценного торможения). И конечно, их практически не используют, если нужна более-менее быстрая остановка машины. Но бывают и исключения из правил: например, если на летних шинах вы едете по гололеду. Тогда эти два приема будут самыми безопасными даже для полной остановки автомобиля.

Теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.

Подъезжаем к перекрестку. Если до перекрестка уже рукой подать, и горит красный свет, то у нас есть две модели поведения. 1) Доехать до светофора с обычной скоростью, остановиться, дождаться «зеленого», поехать дальше. В этом случае изнашиваются тормозные колодки и диски, а при разгоне увеличивается расход топлива (обратите внимание на показания «мгновенного расхода»). 2) Можно попытаться подъехать к перекрестку в тот момент, когда включится «зеленый». Для этого нужно применить торможение двигателем (отпустить педаль газа, при желании — включить пониженную передачу), если не угадываем по времени включения зеленого света, то пробуем дополнительно прерывистое торможение. В самом худшем случае вы просто остановитесь перед перекрестком, абсолютно ничего не теряя по сравнению с первым вариантом (ездой в обычном стиле). На машинах с ручной КПП иногда вместо торможения двигателем включают «нейтраль». Это ошибочное решение. В результате скорость падает слишком медленно, топливо расходуется, а машина не способна к быстрому маневру (например, разгон с перестроением в соседний ряд, чтобы уйти от ДТП).

Подъезжаем к трамвайным рельсам. Желательно применить прерывистое торможение, чтобы не заехать на рельсы (либо на участок кочковатой дороги) на излишне высокой скорости, рискуя повредить подвеску. Отдельно надо сказать, что нельзя держать нажатой педаль тормоза при проезде неровностей (тех же рельсов, например) — так вы еще быстрее нанесете вред ходовой. Вообще неровности (стыки мостов, лежачие полицейские) желательно проезжать чуть наискосок, а не одновременно двумя передними колесами.

Подъезжаем к повороту. Несмотря на то, что сегодня многие машины оборудованы ESP, в обычной городской езде надо проявлять максимум осторожности, например, не заходить в поворот на излишне высокой скорости. Именно при проезде поворотов легко вычисляются «новички» - они проходят всю дугу с нажатой педалью тормоза. У них элементарно не хватает опыта заблаговременно выбрать подходящую скорость для данной дуги поворота. При этом «новички» не догадываются, что постоянно нажатый тормоз в повороте может стать детонатором экстренной ситуации: достаточно наехать одним колесом на ямку или наледь, и помочь неопытному водителю попытается только система стабилизации. Если она есть на его машине. Перед поворотом надо выбрать безопасную скорость (торможение двигателем или прерывистое торможение). Водители с «гоночными» амбициями, чтобы не терять мгновения, применяют перед поворотом полноценное торможение (вплоть до экстренного) и, на ручной КПП, переключаются на пониженную передачу (чтобы в конце поворота легче было разогнаться). Любое манипулирование с педалью тормоза должно прекратиться уже на прямолинейном участке перед поворотом. Подробнее правильный алгоритм описан в статье Владимира Пушина «Прохождение поворотов» на сайте «Автоклуб-Казань».

Съезжаем с горки. В данном случае для ограничения скорости чаще всего применяется торможение двигателем. Зимой, пока машина холодная, данный прием позволяет быстрее согреть двигатель (а с ним и салон машины). При затяжном спуске (или поездке по горному серпантину) торможение двигателем предохраняет тормоза от перегрева.

Движемся в потоке. Здесь тоже новичков легко выделить: они сочетают излишне частое торможение с робостью при совершении маневров. Частое торможение — результат запоздалого реагирования на приближение впереди едущей машины (неправильная оценка скорости потока) и неумение применять торможение двигателем.

Сушка тормозов. Сразу после посещения автомойки (или проезда по луже) эффективность тормозов снижается. Поэтому их желательно подсушить, повторив несколько раз прерывистое торможение.

Всего два приема. Легких в применении. Причем мастерство такого торможения можно безопасно оттачивать на дорогах общего пользования. И при этом получать значительную экономию.

Благодарю пользователей avensis-club.ru и corsa-club.net за помощь в написании статьи.


Оригинал здесь http://www.autoclub-kazan.ru/publication/?ID=1084
« Последнее редактирование: 02 Март 2012, 09:29:10 от автоклуб »
    • http://www.autoclub-kazan.ru

Google

Приемы торможения. Обсудим?
« : 14 Февраль 2012, 11:01:41 »

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #1 : 14 Февраль 2012, 11:12:08 »
Цитировать (выделенное)
.... или приемы быстрого проезда по «лежачему полицейскому».

не вижу ничего сложного. подъезжаем к полицейскому и в момент когда он скрывается из виду под капотом (с практикой всё поймете сами) слегка нажимаем на педаль тормоза и сразу спокойно отпускаем. бить по тормозам не надо. как результат машина слегка клюет и потом разгружается передняя ось, что облегчает проезд лежачего полицейского

Оффлайн автоклуб

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +23/-3
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #2 : 14 Февраль 2012, 11:24:59 »
d`Corso_off, и чуть на газ, так быстрее переносится нагрузка на заднюю ось.
Согласен, все звучит просто. Тренироваться сложнее (в школах мастерства используют плоские листы резины от колес).

  ;) Спасибо. Я подумаю.
    • http://www.autoclub-kazan.ru

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #3 : 14 Февраль 2012, 11:28:51 »
йа бы упомянул проезд глубоких стыков на мостах и эстакадах. новички, заметив глубокий шов с выступом, часто теряются и нажимают на тормоз чтобы проехать такую неровность с меньшей скоростью. такое торможение может стать причиной дтп. чтобы сохранить подвеску лучше слегка поворачивать руль либо вправо либо влево перед препятствием. оба колеса не будут проваливаться одновременно и тем самым вы разгружаете одно из двух колес

Оффлайн CorsaSergio

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +16/-5
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #4 : 14 Февраль 2012, 11:29:41 »
торможение двигателем,эффективно и экономия колодок))на акп увы не реализуется,девочки использую редко ;Dтормозят где надо и не надо)

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #5 : 14 Февраль 2012, 11:32:56 »
 ;D
подъезжаем к полицейскому и в момент когда он скрывается из виду под капотом


Добавлено: 14 Февраль 2012, 11:33:40
на акп увы не реализуется
на разных авто по разному

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #6 : 14 Февраль 2012, 11:35:52 »
и вот ещё один важный момент. некоторые новички (а может и многие) почему-то полагаются на АВС при торможении как на устройство, позволяющее сократить тормозной путь. в снегопад, гололедицу это приводит к возникновению опасной ситуации вплоть до ДТП. АВС служит в первую очередь для сохранения курсовой устойчивости! если неожиданно сработала АВС и вы видите, что машину понесло как по рельсам, спокойно без рывков вытягиваете ручник. это поможет уменьшить тормозной путь

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #7 : 14 Февраль 2012, 11:36:51 »
только не в повороте))

Оффлайн CorsaSergio

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +16/-5
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #8 : 14 Февраль 2012, 11:37:09 »
KLIM, каким же образом на АКП можно тормозить двигателем??

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #9 : 14 Февраль 2012, 11:42:24 »
небольшое замечание. новички помимо вышеперечисленного отличаются тем, что нажимают на педаль тормоза "от души". даже в том случае, когда им хочется предупредить идущего сзади водителся об опасности. необходимо заметить, что достаточно лишь самого малого касания педали, чтобы загорелись стоп-сигналы вашего авто

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #10 : 14 Февраль 2012, 11:45:16 »
каким же образом на АКП можно тормозить двигателем??
на американских машинах(и не только)есто режим overdrive с помощью него можно тормозить двигателем,и по моему при включенном зимнем режиме на корсе происходит торможение двигателем,а так же включением на АКПП пониженной передачи тоже происходит торможение двигателем ;)знать надо батенька такие мелочи ;)

Оффлайн KLIM

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-3
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #11 : 14 Февраль 2012, 11:45:53 »
KLIM, каким же образом на АКП можно тормозить двигателем??
я знаю только один способ...)))))))))
просто в частности на корсе это ваще не эффективно
имхо в сравнении с некоторыми другими авто

Добавлено: 14 Февраль 2012, 11:47:15
режим overdrive
я почему то всегда наивно полагал что это повышающая))))

Оффлайн CorsaSergio

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +16/-5
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #12 : 14 Февраль 2012, 11:49:52 »
MR_Ozio, если честно,совсем не интересно,ибо автомат никак не интересует.Хорошая коробка МКПП,по моему мнению самое оно.Как говорится "ты руководишь авто,а не оно тобою". Если не механика,то вариатор.Мое мнение никому не навязываю

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #13 : 14 Февраль 2012, 12:02:39 »
торможение двигателем,эффективно и экономия колодок))на акп увы не реализуется
не ну почему....
Видать у меня супер АКПП )))) если я использую  8). Поэтому и расход ....и колодки и мои хрупкие нервы в порядке.
Педаль тормоза зимой нажимать не люблю. Стараюсь на любой коробке тормозить двигателем или ступенчато.

Добавлено: 14 Февраль 2012, 12:05:04
автоклуб, а переключение на пониженную передачу? это разве не торможение двигателем ?  :-[ Я почему-то считала. что именно переключение на пониженную передачу без нажатия на педаль тормоза и есть то самое пресловутое "торможение двигателем".
Кстати) зимой всегда стараюсь ездить на максимально пониженной передаче. Благо мой автомат мне позволяет это делать)
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2012, 12:05:04 от sun_bell »

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #14 : 14 Февраль 2012, 12:21:38 »
"ты руководишь авто,а не оно тобою".
когда 15 лет покатаешься по пробкам московским,мечтать об автомате начнешь чаще!

Добавлено: [time]14 Февраль 2012, 13:22:22[/time]
в юности так же думал как ты,нах эти автоматы нужны,сейчас присматриваю авто именно с автоматом

Добавлено: [time]14 Февраль 2012, 13:23:11[/time]
Если не механика,то вариатор
преимущества вариатора перед автоматом расскажи?

Добавлено: 14 Февраль 2012, 12:23:58
я почему то всегда наивно полагал что это повышающая))))
именно она родимая
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2012, 12:23:58 от MR_Ozio »

Оффлайн Надюхин

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +316/-74
  • Награды:
    Почетный beta tester форума
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #15 : 14 Февраль 2012, 12:28:47 »
Побробнее правильный алгоритм описан в статье Владимира Пушина «Прохождение поворотов» на сайте «Автоклуб-Казань».
ПоДробнее. ;)
В остальном все ясно и понятно, интересно было почитать, прям как свою езду увидела. :D

Оффлайн CorsaSergio

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +16/-5
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #16 : 14 Февраль 2012, 12:32:55 »
MR_Ozio, ну мы с тобой примерно в одной возрастной категории,конечно стажа в 15 лет нет,но я от езды на автомате не ощущаю такого драйва,нет тех ощущений как на механике,конечно если авто с большим двигателем  и на АКП, наверно ощущения близки,но все же. стоял я в пробках 6-7 часов,увы,но не смертельно,за рулем находился максимум 20 часов.

Что касается темы,техника торможения безусловно важна,каждому свое,предпочтения разные. Сейчас зимой,условия движения сложные,ибо скользко,жмешь на тормоза,а машинка катится,ситуация сложная,ездить надо аккуратно,а тормозить особенно.

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #17 : 14 Февраль 2012, 12:33:26 »
э...МУЖЧИНЫ Просьба вести беседу по теме: Приемы торможения.  Пока просьба.
Беседы на тему коробок. их типов и тд. и т.п. )) Создайте отдельную тему во флудилке и ведите беседы.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #18 : 14 Февраль 2012, 14:40:57 »
торможение без АБС эффективнее, если педаль тормоза в импульсах не отпускать до конца. Прием этот необходимо тренировать, чтобы применять автоматически.
Нажимаем педаль тормоза, отпускаем почти до конца, жмем опять, уже сильнее, отпускаем, но теперь еще меньше. С каждым разом нажимаем сильнее, отпускаем слабее.
Внимательным надо быть после мойки, проезда луж - любых ситуаций, когда под тормозные колодки может попасть вода. При дисковых тормозах эта проблема менее актуальна, в барабанных вода остается дольше.
После таких случаев удаляем воду легкими нажатиями на педаль тормоза, до полного восстановления функций.
Внимательно надо относиться к проезду луж. Небольшой слой воды на высокой скорости может стать причиной аквапланирования - потери управляемости. Если это произошло, сбрасываем газ, крепко держим руль обеими руками и ждем восстановления управляемости.
К опасным при торможении поверхностям можно отнести сыпучие материалы: гравий, песок на асфальте, например; снежная каша ша льду - все, что мешает сцеплению колеса с дорогой. Разлитое масло - это уже техногенная опасность, чреватая тем, что выпачканное им колесо еще долго не сможет тормозить нормально. Если уж вляпались - чистим колеса небольшими торможениями на свободном участке и малой скорости. Лучше если об песок или грунт.
 Глубокие лужи могут скрывать ямы, попадание в которые чревато повреждениями подвески; кроме того, въезд в глубокую лужу на скорости практически равносилен удару в стену.
Перед поворотом сбрасываем газ, при этом передние колеса нагружаются, создавая дополнительное сцепление с дорогой. Руль поворачиваем при входе в поворот на нужный угол, так, чтобы потом не доворачивать его. На выходе добавляем газ.


Добавлено: [time]14 Февраль 2012, 15:45:09[/time]
внимательным надо быть, находясь на трамвайных рельсах. При необходимости затормозить лучше сместиться в сторону с металла.
Вообще, залог качественного торможения - предвидение ситуации, правильная оценка свойств дорожного покрытия. Для его мониторинга в зимнее время можно периодически чуть подтормаживать, оценивая эффективность торможения.

Добавлено: [time]14 Февраль 2012, 15:46:31[/time]
Да, и при спуске с горы есть золотое правило: включаем ту передачу, на которой бы поднимались вверх.

Добавлено: [time]14 Февраль 2012, 15:56:31[/time]
При экстренном торможении с АБС тормоз жмем в пол, чем сильнее, тем лучше. Современные авто, при торможении в случае срабатывания АБС еще включают аварийную сигнализацию; заметив впереди машину, стоп-сигналы которой горят в комбинации с аварийками, надо быть предельно внимательным: машина тормозит на скользкой поверхности.

Добавлено: [time]14 Февраль 2012, 16:18:51[/time]
можно еще добавить техническую часть: При каждом выезде проверяем эффективность тормоза, периодически мониторим состояние тормозных колодок, уровень тормозной жидкости. Раз в три года надо ее менять (использовать исключительно рекомендованную производителем).
Следить за герметичностью тормозной системы: тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха при любом удобном случае). Повышенный процент влаги в тормозной системе ведет к образованию пузырьков воздуха при интенсивных торможениях, и, как следствие, снижению эффективности торможения.
Ни в коем случае в движении не следует выключать двигатель. Усилитель тормозов в этом случае, как правило, не работает. Тем не менее, тормозить все-таки можно, но с значительно большим усилием. Давим на педаль изо всех сил, не боясь ее сломать.
Паркуя машину на склоне, не забываем выворачивать колеса так, чтобы в случае, если она покатится по каким-то причинам, ущерб был бы минимален. К примеру, колеса в сторону уклона упираем в бордюр.
Можно использовать специальные или подручные средства - подкладывать под колесо уголки.
Удобно их использоватьи при ремонте авто, когда требуется, например, поддомкратить машину.
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2012, 16:25:20 от Hant »

Оффлайн blockshooter

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СЗАО
  • Карма: +127/-3
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #19 : 15 Февраль 2012, 13:01:53 »
Вчера так внимательно за темкой следил, мотал на ус приемы экстренного торможения и т.д.
Сегодня при первой же возникшей нештатной ситиации инстинктивно вдавил педаль в пол а рука потянулась к ручнику  ;D
Так что, слова - хорошо, но нужны тренировки и отработки.

Оффлайн Nira

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЦМЦ, ЗАО и САО
  • Карма: +212/-10
  • Награды:
    За организацию построения эмблемы Opel
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #20 : 15 Февраль 2012, 13:45:09 »
Внимательно надо относиться к проезду луж. Небольшой слой воды на высокой скорости может стать причиной аквапланирования - потери управляемости. Если это произошло, сбрасываем газ, крепко держим руль обеими руками и ждем восстановления управляемости.
я бы ещё добавила, что ни в коем случае не оттормаживаться в луже, коль уж в неё влетел, и сбрасывать газ в самой луже тоже бы не посоветовала, только после того, как лужу проехал, можно и сбрасывать газ и притормаживать, иначе потеря управляемости практически гарантирована

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #21 : 15 Февраль 2012, 14:57:51 »
Nira, чем навредит сброс газа или торможение при скольжении по воде?
иначе потеря управляемости практически гарантирована
управляемости УЖЕ нет, коль мы глиссируем. :) Вот рулем крутить нельзя, иначе в момент восстановления управляемости понесет туда, куда колеса смотрят.

Добавлено: [time]15 Февраль 2012, 16:00:47[/time]
Так что, слова - хорошо, но нужны тренировки и отработки.
blockshooter, слова - повод заняться тренировками и отработками. Кста, когда из музея ехали по Новой Риге, справа, на Захарковском? затоне видел, как на машинках гоняли по снегу/льду. Есть вариант там покататься в выходные как раз с целью отработок...
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2012, 15:10:30 от Hant »

Оффлайн Nira

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЦМЦ, ЗАО и САО
  • Карма: +212/-10
  • Награды:
    За организацию построения эмблемы Opel
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #22 : 15 Февраль 2012, 15:07:42 »
Кста, когда из музея ехали по Новой Риге, справа, на Строгинском? затоне видел, как на машинках гоняли по снегу/льду. Есть вариант там покататься в выходные как раз с целью отработок...
тоже видела  ;) вот только съезд туда найти надо  :-X

Добавлено: 15 Февраль 2012, 15:10:19
Nira, чем навредит сброс газа или торможение при скольжении по воде?
я по неопытности затормозила в луже  :-\ последствия - пара пируэтов с разворотами  :-\ с тех пор прохожу лужи на скорости (если не успеваю заметить их заранее)
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2012, 15:10:19 от Nira »

Оффлайн blockshooter

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, СЗАО
  • Карма: +127/-3
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #23 : 15 Февраль 2012, 15:13:22 »
Есть вариант там покататься в выходные как раз с целью отработок...
Тока если подрифтить  ;D

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Re: Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #24 : 15 Февраль 2012, 15:13:51 »
Nira, съезд, как понимаю, со стороны Захарково.
я по неопытности затормозила в луже  :-\ последствия - пара пируэтов с разворотами 
что-то там было не так. Ибо при скольжении машина не реагирует ни на руль, ни та тормоз/газ. Сцепления с асфальтом нет совершенно.
Возможно, торможение было уже при восстановлении управляемости, а машина без АБС?


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2