Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Мои очерки об Адаме Опеле  (Прочитано 1616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ева_Браун

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Мои очерки об Адаме Опеле
« : 08 Февраль 2012, 23:58:12 »
Мне приходилось в разное время писать статьи, очерки о разных моделях автомобилей. Это были мои наблюдения на Автосалонах, посещения ретро-парадов, участия в ралли и соревнованиях разных видов от Париж-Дакара до Финских троффи.
Приходилось писать сказки для детей, где главными героями и персонажами были... автомобили.
С маркой "Опель" я впервые познакомилась, когда в старом варшавском доме на чердаке в интерьере присутствовала замысловатая швейная машинка, не сразу по изысканному стальному ажюру можно это сразу определить. В разное время я владела автомобилями марки Опель: "Опелем"-Манта, "Опелем"-Рекорд и "Опелем"-Сенатор.
Сидя в евро кафе на Юго-Западе в интерьере стен, которого присутствовали эстампы с фотографиями "Опель", мне пришла в голову мысль: почему бы собственно говоря в Юбилей Адама Опеля не написать статью о нем? О нем, об его пяти сыновьях, о швейных машинках и... автомобилях, которые доступны всем!!! Так как это было?

Давным -давно, 175 лет тому назад в городе Рюссельхайме родился основатель фирмы - немецкий конструктор и промышленник Адам Опель. Его профессиональную судьбу определил повальный интерес того времени к технике. Вот таким он был Адам Опель, его швейная машинка и ... Молния - ставшая символом Империи по имени "Опель".
Империя доступная всем!!!



В 1862 году Адамом Опелем была открыта фабрика по производству швейных машин. (Прежде он шил шляпки вручную). В своем выборе Опель не ошибся. Товар пользовался огромным спросом, и производство швейных машин продолжалось до 1911 года. Адам Опель шагнул дальше и уже в 1886 году основал производство экипажных колес, а еще через год благодаря предприимчивости талантливого инженера его предприятия освоили выпуск велосипедов. Дела молодого предпринимателя пошли в гору. Именно так родилась фирма "Адам Опель АГ". Хотя тогда это было не акционерное общество, а ООО. А акционерным обществом фирма стала через 42 года, когда продала себя американцам.
Адаму Опелю не суждено было стать свидетелем дальнейших перемен, ожидавших его компанию. Эпидемия тифа в 1895 году унесла жизнь главы фирмы. Руководство делами перешло к пятерым его сыновьям Карлу, Вильгельму, Генриху, Фридриху, Людвигу создавших в 1899 году первый автомобиль марки "Опель", - они навечно занесены в список автомобильного зала славы, расположенного в американском городе Дирборн (штат Мичиган).
Этой чести они, как было сказано, удостоины за разработку и внедрение новых методов производства, огромный вклад в автомобилизацию и заслуги в развитии автомобильного спорта.



В 1898 году, в Рюссельхайме собрали первые автомобили "Опель-Лутцман". Эти автомобили оснащались одноцилиндровым мотором, который располагался сзади, объемом 1.5 литра. Мощность двигателя - 4 л.с. Скорость автомобиля не превышала 20 км/ч. Спустя год братья Опель совместно с Лутцманом выпустили автомобиль несколько больших размеров, который мог перевозить и человека со скоростью 40 км/ч. Автомобиль быстро устарел и выпущено было всего 65 штук.



Однако капитал фирмы, в связи с производством автомобилей таял, и к тому же машины марки "Опель" не могли составить конкуренцию другим фирмам - производителям авто. Нужна была новая модель и начался поиск фирм, по лицензии которых братья хотели начать производство автомобилей. Такая фирма обнаружилась во Франции. В 1900 году "Адам Опель АГ" заключает контракт с французом Александром Дарраком о лицензионном производстве в Германии его маленьких автомобилей "Даррак". Модель стала выпускаться под именем "Опель-Даррак" и приводилась в движение 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. Этот автомобиль стал пользоваться в Германии большим спросом. Конструкция автомобиля была самой передовой на то время: карданный вал и другие новшества. Автомобиль выпускался до 1907 года.
Параллельно с автомобилями фирма разворачивает выпуск мотоциклов. И уже в следующем, 1901 году, из ворот завода выехали первые мотоциклы "Опель".



В 1902 году "Опель" представляет первый автомобиль собственной разработки - модель "10/12 л.с." с новым 2-цилиндровым мотором. Это была весьма совершенная и конкурентоспособная конструкция, которая могла развивать скорость до 45 км/ч. В 1903 году братья Опели увеличили мощность еще выпускаемого "Опеля-Даррака" до 9 л.с., на новой модели "20/24 л.с." был установлен 4-цилиндровый двигатель. В 1907 году был собран тысячный автомобиль, и на дальнейшее процветание компании трудно было рассчитывать без спортивных достижений. "Опель", как оказалось, и здесь преуспел. Спортивная жизнь фирмы берет свое начало еще в 1902 году, когда состоялся дебют концерна в автогонках. С тех пор заводская команда неоднократно участвовала во всех гонках и добивалась бесчисленных побед. Это было поистине великое время гонок и достижений. Но спорт спортом, а основные усилия фирмы были направлены на создание гражданских машин.



Крупным шагом на пути к созданию полноценного автомобиля стала в 1908 году 4-цилиндровая модель "4/8 PS л.с.", носившая имя "Докторваген". Это был маленький двухместный кабриолет со съемными ободами колес, массой новшеств и дополнений. Автомобиль использовался, в частности, врачами как самая удобная, простая, надежная и... проходимая машина. Цена автомобиля составляла 3950 DM, что было вдвое дешевле цен авто-конкурентов.
Производство автомобилей в 1909 - 1910 годах увеличилось в два раза. Это было достигнуто за счет модульной системы сборки, которая позволяла создавать различные комбинации из двигателей, кузовов и шасси.



В производственной программе фирмы появились грузовики, которые пришли на смену швейным машинам в 1911 году, а в 1914 году "Опель" стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии. В этом же году появилась модель 5/12 "Крошка". Автомобиль развивал максимальную скорость 55 км/час - вдвое больше чем первый автомобиль марки "Опель" - "Лутцман". Автомобиль выпускался до 1918 года.
Во время первой мировой войны "Опель" был вынужден заниматься, слегка уменьшив выпуск "легковушек", производством военно-транспортных средств, тракторов и авиадвигателей.
Уже в мирное время, в 1918 году, компания представила новую модель "18/50 л.с." с 6-цилиндровым двигателем. Автомобиль слегка видоизменился. Начиная именно с этой модели в дальнейшем на машины фирмы стали устанавливать электрические фары.
В период медленного послевоенного подъема очень полезным для "Опеля" оказался богатый шестидесятилетний опыт производства самых различных товаров. В ассортимент продукции фирмы входили также велосипеды, мотоциклы и... швейные машины!



В годы Первой мировой войны компания наладила производство грузовых автомобилей для германской армии. После окончания войны компания нуждалась в радикальных изменениях и таковые были предприняты. В1924 году, сделав полную модернизацию производственного оборудования, Opel становится первым и на тот момент единственным в Германии производителем автомобилей методом сборочного конвейера. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стала 4/12 PS, прозванная в народе «лягушонок» из-за своей окраски сочного зеленого цвета. Производство модели Opel Laubfrosch 4/12 продолжалось вплоть до 1930 года. За этот период компания успела выпустить автомобиль в самых разнообразных модификациях и комплектациях.



С наступлением 20-х годов "Опель" впервые в Германии ввел практику дорожных испытаний продукции - прообраз сегодняшних драйв-тестов - и стал пионером массового производства автомобилей в стране. Первым серийным опелевским автомобилем в 1924 году стала модель "Опель" 4/12 "Лаубфрош" - "древесная лягушка".
Существует две версии, откуда взялось такое оригинальное название:
Из-за характерного цвета кузова. (Абсолютно все автомобили раскрашивались в зеленый цвет).
Из-за особенностей подвески автомобиль сильно прыгал на ухабах. Автомобиль имел 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,0 л, мощностью 14 л. с. Максимальная скорость составляла 60 км/ч.
С ним кстати связано судебное разбирательство. Андре Ситроен решил, что Опель похож на его Citroen 5CV и подал в суд на фирму "Опель", требуя выплату за лицензию. Однако дело до выплат не дошло, т.к имелись различия в двигателе, длине базы и т.д. Автомобиль выпускался с 1924 по 1931 годы. Выпущено 119 484 автомобиля.
Впервые в истории фирмы производство одной модели превысило 100 000.



На следующий год модельный ряд фирмы пополнила машина "4/14 л.с.", на которой впервые устанавливались тормоза на все колеса. А тремя годами позже - модель "Регент" с 8-цилиндровым двигателем. Мощность продолжала возрастать.
Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем - "РAK-1" стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке АВУС состоялся рекордный заезд другого болида - "РАК-2". Автомобиль развил фантастическую на то время скорость - 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил свое время и, возможно, разработки инженеров "Опеля" использовали создатели Thrust II в своем автомобиле-рекордсмене.



В середине 20-ых годов американцы начали прорыв на европейский рынок. Начался импорт автомобилей в Европу и строительство новых автозаводов. Американская экспансия началась с того, что "Дженерал Моторс" в 1925 году сперва приобрел британскую компанию "Воксхолл", будущего партнера "Адам Опель АГ". Экономический кризис середины 20-ых годов поставил компанию "Опель" в трудное положение: попробовать самостоятельно удержаться на рынке, или найти партнера. И в 1926 году "Опель" по собственной инициативе предложил себя GM. После согласования сделки фирму преобразовали из семейного предприятия в акционерное общество Adan Opel AG. 18 марта 1929 года концерн GM выкупил 80% акций у Opel. На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма). В течение последующих двух лет фирма "Адам Опель АГ" полностью переходит под контроль американского "монстра".



Предприятие перестает быть "семейным". Нетронутым осталось только имя. Вильгельм Опель оставался номинальным президентом фирмы, но на должность исполнительного директора руководство GM назначило И.Ройтера, бывшего генерального директора отделения "Олдсмобиль". Новый директор не стал сразу вносить изменения в продукцию фирмы, он внимательно присматривался к рынку и производству. Как отнесутся немцы к американизации продукции? Наступило время выжидания. В 1929 году "Опель" впервые установил 8-цилиндровый двигатель на модели "24/100 л.с.". На следующий год компания прекращает выпуск мотоциклов, продав технологию производства фирме НСУ. Теперь автомобиль становится основной продукцией фирмы. С приходом нового хозяина "Опеля" пришли и новые перемены. Причем в большей степени перемены к лучшему.



Первыми довоенными малолитражными автомобилями в Германии были модель "Мондшайн" (1932 год) - спортивный родстер с 6-цилиндровым двигателем, а также модель для кризиса - "1,2L" (1933 год) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 23 л.с. Автомобиль был довольно небольших размеров, предельно прост и, что очень важно, недорог. Он мог перевозить четырех пассажиров по шоссе со скоростью 85 км/ч. Это было первое "детище" американо-немецкого "союза". И, как оказалось, весьма удачное. Автомобиль имел четыре типа кузовов ценой 2650 - 3300 РМ. Общий выпуск составил 29 000 автомобилей. Года выпуска: 1932 - 1934. В этом же году в производственной программе "Опеля" вновь появилось имя "Регент" - так называли новую серию кузовов, дизайн которых (в частности это касалось фар, закрепленных непосредственно на крыльях) был выдержан в американском стиле. Одной из таких машин был 6-цилиндровый "Опель 2L" (1933 год), у которого багажник впервые был встроен в кузов. В 1935 году, продолжая идею "1,2L", появилась модернизированная модель "П4" ("П" - означает "популярный" с налоговой мощностью 4 л.с.). Она выпускалась безо всяких изменений до 1938 года с двухдверными кузовами седан, кабриолет и специальный седан. Производство продукции резко пошло вверх. В 1935 году Германия выходит на второе место в Европе по производству автомобилей. Более того, именно "Опель" первым в Германии освоил выпуск цельнометаллической конструкции несущего кузова.



Первым автомобилем с несущим кузовом стала модель "Олимпия" 1935 года. Автомобиль назван в честь Олимпийских Игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное - его вес. Внешность претерпела серьезные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Все это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.
Двигатель: четырехцилиндровый, объемом 1.3 литра, мощностью 37 л.с.Максимальная скорость авто: - 110 км/час. Всего за два года выпуск автомобилей "Олимпия" составил 81 661 штук. В 1937 году автомобиль прошел рестайлинг, появился верхнеклапанный мотор объемом 1.5 литра, расход топлива составлял 8.8 л. на 100 км. Автомобиль выпускали до 1940 года и мировой автопарк увеличился еще на 87 217 автомобилей.
В 1936 году появилась модель, которая заполнила нишу между "П4" и "Олимпией" - "Кадет". Автомобиль выпускался в двух вариантах - седан и кабриолет. На него устанавливался четырехцилиндровый двигатель объемом 1.1 литра, мощностью 23 л.с. Автомобиль мог разгоняться до 98 км/час. В период с 1936 по 1939 год в Германии было выпущено 107 тысяч "Кадетов".
Впереди Вторая мировая война, как она отразится на "Опель" и его продукции?
Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 17:58:34 от Ева_Браун »

Google

Мои очерки об Адаме Опеле
« : 08 Февраль 2012, 23:58:12 »

Оффлайн natavasa

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +20/-0
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #1 : 09 Февраль 2012, 21:11:37 »
Ева_Браун, Спасибо. Давай продолжение! :)

Оффлайн Алекс_Влад

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Юбилейный, Московской области
  • Карма: +24/-2
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #2 : 10 Февраль 2012, 13:47:19 »
Ева_Браун, Эмблема Опеля - не швейный стежок, ставший символом его Империи  :P
Это молния с радиатора грузовика Блитц! Вот она впоследствии и стала эмблемой Опеля! *DRINK*

Оффлайн kate_f

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #3 : 10 Февраль 2012, 14:29:38 »
От папы слышала байку, что это Гитлер за быстроту производства оборудования для армии воскликнул - "Опель - да вы молния!"
    • www.kate-f.ru/photo

Оффлайн RoFeLo в законе

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +30/-14
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #4 : 10 Февраль 2012, 14:38:35 »
обязательно почитаю в свободное время. МОЛОДЕЦ, девочка!

Оффлайн Ева_Браун

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #5 : 10 Февраль 2012, 17:02:06 »
natavasa, Алекс_Влад, kate_f, RoFeLo в законе, Большое спасибо, мои дорогие читатели. :)
Как здорово, что каждый предоставил свою версию легенды об эмблеме "Опель".

Добавлено: [time]10 Февраль 2012, 18:30:06[/time]
Итак, продолжу своё повествование, которое буду снабжать материалами из разных источников, собственных архивов и при помощи моих друзей, владельцев "Опель", которые предоставили мне ценные документы и фотографии.
В прошлом году, находясь на отдыхе в Бородино, меня послали в соседнюю деревню за коровьим молоком. Около дома молочницы я увидела это чудо.



Сразу поинтересовалась: "Откуда это у вас"? Молочница отвечает: "Дед с Войны привез". :-\



"Разные судьбы". Верхнего привезли после Победы из Германии в Россию, нижний так и остался в Германии. Возраст одинаковый.



"Опель" Супер 6. Автомобиль оснащался шестицилиндровым верхнеклапанным двигателем, объемом 2.5 литра.
Автомобиль продержался в производстве недолго - всего один год (1937 - 1938).
Модель оказалась неудачной, но двигатель перекочевал с нее на новую модель - "Капитан".
В 1938 году было начато производство семейства грузовиков "Блитц" ("Молния").
Именно эта модель сыграла существенную роль в жизни компании... Но об этом чуть позже.
В этом же году ряд легковых автомобилей "Опеля" пополнился усовершенствованной моделью "Кадет А" с хромированными колпаками на колесах и бамперами. К уже существовавшему 2-дверному варианту добавилась 4-дверная версия. Автомобиль пользовался большим спросом, благодаря своей дешевизне и простоте конструкции. И именно "Кадет А" впоследствии стал прообразом первого советского "Москвича 400/401".



После войны этот автомобиль получил новое имя - "Москвич 400/401" - по репарациям мы вывозили абсолютно все, включая технологии. Непонятно, почему американцы не отреагировали на такой поступок советской стороны - автомобиль выпускался в СССР практически без изменений.



В 1939 году появилась еще одна новинка с несущим кузовом - "Капитан". Он имел 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 55 л.с. Скорость - 125 км/час. Кузов машины смахивал на своего "брата" - "Кадета".
Это был автомобиль, спроектированный американцами (имеется ввиду кузов), именно в этой модели проявился патронаж GM над фирмой "Опель". Конструкция оказалась настолько удачной, что именно эта модель первая увидела свет и после второй мировой войны.

...Собрав миллионную машину, "Опель" в октябре 1940 года сворачивает выпуск легковых моделей - Германия готовится к походу на Восток...

Шла Вторая мировая война. В период с 1941 по 1945 гг. компания "Опель" занималась, как и все другие национализированные предприятия Германии, выпуском оружия и военной техники для нужд вермахта. В 1942 году GM отнесла "Опель" в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024. В свою очередь, "Опель" стал "Образцовым национал-социалистическим предприятием".
Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах "Опеля" производились не только автомобили (как обычные гражданские, так и специальные полноприводные, конструкции "Хорьх", но с двигателем "Опель"), но и легкие полугусеничные транспортеры NSU (НСУ) kettenkrad с двигателем от модели "Олимпия", а также детали самолетов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина.



На этом заводе, открытом еще в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой "Блитц" ("Молния"). В 1937 году "Опель" освоил выпуск очередного, трехтонного грузовика из этой серии.



На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом "Адмирале"). Именно этой машине было суждено стать одним из самых популярных грузовых авто немецкой армии. Кстати сказать: В годы производства: с 1937 по 1939 было произведено всего "Опель"-"Адмирал" -: 6404 штук (3500 4-дверных лимузинов + 2314 заводских 4-дверных кабриолетов + 590 шасси для заказных кузовов)



До 1944 года она выпускалась в различных вариантах колесной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовик "Маультир", на шасси которого монтировался 10-ствольный реактивный миномет. Грузовик оказался настолько удачным, что его символика - кольцо, перечеркнутое зигзагом молнии, - стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.
В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов "Опель". По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург - в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы "Адам Опель АГ" начались, прямо говоря, нелегкие дни.
Как я уже упоминала, Советский Союз вывозил из Германии все, что попадется под руку. В руки попала техническая документация и на "Опель Кадетт". У него появился родственничек в СССР под названием Москвич 400/401. Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам прежде всего были нужны грузовые автомобили.



Спрос определил и темпы восстановления производства в Рюссельхайме. А завод в Брандебурге начал выпускать трактора под названием "Пионер", а немецкие граждане в зоне советской оккупации начали составлять первый пятилетний план. А позже на этом заводе начался выпуск легких грузовиков "Авиа" (Ифа).
Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 18:10:37 от Ева_Браун »

Оффлайн Кондрат

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ВАО Новокосино
  • Карма: +1/-2
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #6 : 10 Февраль 2012, 19:22:58 »
Кстати -АВИА в свое время считались ИНОМАРКАМИ :P и на очень не плохом уровне!!! ;D Работать на такой,было за СЧАСТЬЕ!!! ;D

Оффлайн Ева_Браун

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #7 : 10 Февраль 2012, 19:49:39 »
Кондрат, Глеб Жиглов ездил на старом "Фердинанде", и ловил жуликов.  :P ;D
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 19:51:33 от Ева_Браун »

Оффлайн Алекс_Влад

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Юбилейный, Московской области
  • Карма: +24/-2
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #8 : 10 Февраль 2012, 21:20:25 »
Ева_Браун, После войны этот автомобиль получил новое имя - "Москвич 400/401" - по репарациям мы вывозили абсолютно все, включая технологии.
Кстати,  "Москвич 400/401"  был автомобилем, построенным абсолютно заново, с новыми чертежами, штампами, нормалями, оснасткой, размерами и инструментами, созданным вывезенными из Германии инженерами и чертежниками. Могли бы даже абсолютно другой автомобиль сконструировать!  :D
Но Сталин велел - Опель Кадет!  8)

Оффлайн d`Corso_off

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: 100 :)
  • Карма: +11/-7
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #9 : 11 Февраль 2012, 12:07:26 »
Цитировать (выделенное)
"Откуда это у вас"? Молочница отвечает: "Дед с Войны привез".

а почему вы думаете, что это super-6 ? судя по фотке над машиной сильно изгалялись. крыша чужая, бампер явно чужой и решетка радиатора на родную мягко говоря непохожа. это скорее с армейского грузовика MAN тридцатых годов или что-то в этом роде

Оффлайн Ева_Браун

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #10 : 11 Февраль 2012, 16:57:21 »
над машиной сильно изгалялись. крыша чужая, бампер явно чужой и решетка радиатора на родную мягко говоря непохожа. это скорее с армейского грузовика MAN тридцатых годов
Да. Машина претерпела много варварских модификаций. ;D

Оффлайн Апельсинк@

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Курск, Триумфальная арка
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #11 : 13 Февраль 2012, 19:53:43 »
спасибо за тему, интересно было почитать)))

Оффлайн Ева_Браун

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #12 : 15 Февраль 2012, 22:49:59 »
Автомобили, автомобили, вы все дороги заполонили...(с)
А что же старик Опель? Несколько строчек мало для человека с таким известным именем. Откуда берет начало Легенда?

В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Опель, или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.



Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники — швейной машинкой.

Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компаниюOpel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.



В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel стала известна на всю Европу.



Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 году. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.



Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей.
Карл и Вильгельм Опель на "самоходе"


Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель — Карл и Вильгельм — начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана. Здесь они по лицензии и стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.




Продолжение следует...

Оффлайн Ева_Браун

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Re: Мои очерки об Адаме Опеле
« Ответ #13 : 18 Февраль 2012, 20:17:55 »
Ну, чтож, продолжим повествование. Адам Опель, наверняка, молодел бы на 100 лет, если бы увидел такое фото со своим именем.



А этот материал предоставил мой приятель из Павлово на Оке. Он любитель "Адмирала" и коллеккционирует эти машины, у него есть даже китайский Адмирал.

Admiral A (1964–68)



Общие данные
Производитель:    Opel
Годы пр-ва:    1964—1968
Дизайн
Трансмиссия
4-ступенчатая механическая
2-ступенчатая АКПП—Powerglide
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:    4,948 мм
Ширина:    1,902 мм
Высота:    1,630 мм
Колёсная база:    2,845 мм
Масса:    1,445 кг

После долгого перерыва, в 1964 году Opel возобновляет производство Admiral, который теперь стал частью так называемой серии «KAD» (Kapitän, Admiral, Diplomat). Admiral находился в середине этой тройки и мог иметь следующие двигатели: рядный 6-цилиндровый OHV объёмом 2,6 л, мощностью 100 л/с (74 кВт) и максимальную скорость 158 км/ч, с сентября 1968 года рядный 6-цилиндровый CIH объёмом 2,8 л, мощностью 125 л/с (92 кВт) и максимальной скоростью 170 км/ч. В 1965 году производство 2,6 моторов было прекращено. Кроме того, Admiral мог оснащаться V8—двигателем Chevrolet 4,8 л, который также устанавливался на Opel Diplomat. В конце 1967 года двигатели 2,8 л получили двухкамерные карбюраторы HL (мощность увеличилась до 140 л/с, 103 кВт). В то же время все модели KAD получили новое шариковое рулевое управление и обновлённые приборные панели.

С 1964 по 1968 год было выпущено 55 876 Admiral (всего 89 277 KAD), что сделало его самым популярным из тройки.

Admiral B (1969–77)



Общие данные
Производитель:    Opel
Годы пр-ва:    1968—1977
Дизайн
Трансмиссия
4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:    4,907 мм
Ширина:    1,852 мм
Высота:    1,450 мм
Колёсная база:    2,845 мм
Масса:    1,475 кг

Admiral B был представлен в марте 1969 года на Женевском автосалоне вместе с обновлёнными Kapitän и Diplomat. Производство Kapitän было свёрнуто в мае 1970 года; Admiral и Diplomat выпускались до конца 1977 года, после чего их сменила модель Opel Senator в следующем, 1978 году.

Admiral B был доступен со следующими двигателями: 1-bbl — рядным 6-цилиндровым объёмом 2,8 л (132 PS Opel Admiral), 2-bbl (145 PS Opel Admiral 2800 S, мощностью 143 л/с 107 кВт) и аналогичный последнему, но с впрыском топлива (165 PS Opel Admiral E, мощностью 163 л/с, 121 кВт). Это была первая модель Opel с впрыском топлива. Все модели оснащались либо 4-ступенчатой механической, либо 3-ступенчатой автоматической КПП. Начиная с января 1972 года установка на Admiral  механической коробки передач прекращена. Задний мост Admiral B имел трубки De Dion.

В 1975 году индексы моделей были понижены до 129/140/160 PS в связи с новыми стандартами по ограничению вредных выбросов.

Opel выпустил 33,000 экземпляров Admiral B с 1968 по 1977 год.

Спасибо моим друзьям за предоставленные материалы.
Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2012, 20:20:04 от Ева_Браун »


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2