Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Замена сцепления Opel Corsa B  (Прочитано 9329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maxi_Jazz

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Замена сцепления Opel Corsa B
« : 08 Январь 2012, 13:37:29 »
Первым делом, прошу прощения за отсутствие фотоотчета, по необъяснимыми причинам я его не делал.
Немного о причинах замены:
1. Сильный шум выжимного подшипника: отлично слышно если на холостых на нейтралке плавно нажимать сцепление несколько раз, по мере нажатия звук меняется.
2. Не смотря на регулировку привода, схватывание к верху хода педали.
3. Включение первой с усилием.
4. Включение задней с хрустом, если не подождать пару секунд с выжатым сцеплением.

Подготовка:
У меня есть замечательный интерактивный мануал, в котором было сказано, что на двигателях 1,2 и 1,4 литра можно поменять сцепление без снятия коробки передач. Именно этот пункт сподвиг меня на самостоятельную замену. Было куплено все необходимое: корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, сальник первичного вала и трансмиссионное масло. Все детали, кроме масла, были заменами оригиналов. Общая сумма покупки 4200 рублей.

Инструмент:
Кроме 2 больших наборов ключей с трещотками и головками, понадобится пара нестандартных головок и рожковых ключей: на 16 и на 18. Без головки на 18 нет смысла начинать. Так же приготовьте усилитель ключа, придется откручивать тяжелые болты и гайки. Кроме этого не будет лишним и пара разводных ключей разного размера.

Теперь процедура:
Небольшое предисловие: изучив внимательно подкапотное пространство, я пришел к выводу, что мне не обойтись без снятия коробки передач, несмотря на то, что у меня двигатель 1,2л х12хе. Видимо, стояла некая модификация. Отмечу, что машина декабря 1999 года, видимо тогда уже и на двигатели малого объема перестали ставить коробки, которые можно не снимать для замены сцепления.
Процесс:
Первым делом снимите со ступиц передних колес декоративные колпачки, для этого бывает достаточно обстучать их молотком в разные стороны. Выбейте шплинты из ступичных гаек, и немного ослабьте сами гайки. Для этого поставьте машину на ручник, а под передние колеса положите упоры. Гайки затягиваются сильно, поэтому воспользуйтесь ключом с усилителем. На обоих колесах стоят гайки с обычной резьбой, т.е откручивайте их против часовой стрелки.
После того как гайки отпущены, поддомкратте машину, поставьте перед на опоры и снимите оба колеса.
Следующим пунктом плана, открутите 4 болта крепления шаровых опор, по 2 с каждой стороны. Тут вам потребуются ключи и головки на 18. Болты затянуты сильно, и как правило, заржавелые, придется приложить усилия.
Далее, необходимо открутить стабилизатор, он будет мешать при снятии коробки, крепится он на 6 болтах, размером под ключ на 15.
Затем, открутите до конца ступичные гайки, выньте шайбы из ступиц и вытащите тяги из ступиц. Для этого потяните на себя освобожденный тормозной диск вместе со стойкой. Если тяга не идет, слегка постучите по ней молотком. Вынутые тяге закрепите так, чтобы они сильно не перегинались.
Далее можно слить масло с коробки передач, для этого открутите около 10-12 болтов крышки картера коробки, и слейте масло в подготовленную емкость.
После того, как масло слито, можно вытащить тяги из коробки. Они фиксируются при помощи стопорных колец, для того чтоб их вытащить, достаточно упереться монтировкой и с небольшим усилием сорвать их из коробки. При этом стопорные кольца не повреждаются.
Кроме этого можно сразу разъединить хомут, которых скрепляет привод переключения скоростей в салоне и привод на коробке. Хомут располагается рядом с нижним рычагом крепления коробки к кузову.
Находясь под машиной, поддомкратте двигатель и коробку передач. Для этого лучше всего использовать 2 домкрата.
После этого можно переместиться в подкапотное пространство. Там необходимо разъединить все разъемы датчиков и аккуратно убрать провода. Затем можно открутить левую опору крепления коробки. Она крепится 5 болтами под ключ на 15. Сначала открутите 2 болта от подушки в кузове, затем 3 от коробки.
Далее можно откручивать болты крепления коробки к двигателю. Их 2 вида: больше под ключ на 19 и поменьше под ключ на 15. Можно выкрутить все болты, которые доступны сверху.
Затем перемещайтесь под машину и откручивайте все остальные болты. В этот момент, коробка передач остается стоять на домкрате. Тут желательно наличие помощника. Пусть он придерживает коробку сверх, а вы отведите ее от двигателя монтировкой и потихоньку опускайте домкрат.
Аккуратно уберите снятую коробку в сторону, будьте осторожны, она весит не менее 30 кг.
На том месте где была коробка, теперь видно корзину сцепления, прикрученную к маховику. Если планируете ее заменить, открутите 6 болтов крепления, и она, вместе с ведомым диском окажется у вас в руках.
Перед установкой нового ведомого диска, попробуйте насколько свободно он одевается на шлицы первичного вала. Если диск надевается с затруднением, необходимо надфилем подточить шлицевой вход ведомого диска.
При установке новых частей следите чтобы длинная часть шлицов ведомого диска, смотрела в сторону коробки, если поставить наоборот, сцепление работать не будет.
Положите ведомый диск в корзину длинной частью шлицов к лепесткам, затем приложите сборку к маховику и наживите 3 болтами, но не затягивайте!
Ведомый диск нужно отцентрировать!
Найдите трубку или стержень, по диаметру подходящую к шлицевому отверстию ведомого диска. У меня идеально подошел удлинитель на трещотку из набора ключей. Вставьте подходящий предмет в прихваченный ведомый диск, и разместите его в корзине так, чтобы стержень сквозь диск вошел в отверстие маховика. Таким образом ведомый диск расположится по центру маховика и корзины сцепления.
После центровки, сборку можно прикрутить полностью.
Выжимной подшипник стоит на первичном валу в коробке передач. Чтобы его заменить, открутите болт крепления вилки к лапке включения сцепления. Болт выньте полностью, лапку потяните с усилием вверх, после этого вилка снимется, освободив подшипник. Поставьте новый подшипник, и закрепите все в обратном порядке. Вилка с лапкой соединяются в единственно правильном положении.

После этих действий можно устанавливать коробку на автомобиль. Тут я рекомендую скрутить с нее все, что может мешаться: муфту переключения скоростей вместе с приводом переключения и задней опорой. Все это можно установить уже на закрепленную коробку.
Устанавливать коробку лучше всего вдвоем. Один сверху поднимает ее и вставляет первичный вал в шлицы ведомого диска сцепления, а второй подставляет под коробку домкрат. Важно, чтобы в первую очередь сошлось шлицевое соединение вал-диск, в противном случае, коробку поставить не удастся.
После установки коробки соберите все в обратном порядке. Используйте домкрат под двигателем и коробкой, чтобы сводить отверстия опор с отверстиями в кузове.
Удачи.




« Последнее редактирование: 08 Январь 2012, 14:18:19 от Maxi_Jazz »

Google

Замена сцепления Opel Corsa B
« : 08 Январь 2012, 13:37:29 »

Оффлайн anasha

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Замена сцепления Opel Corsa B
« Ответ #1 : 09 Октябрь 2012, 11:49:10 »
очень прошу скиньте этот мануал! :)

Добавлено: 09 Октябрь 2012, 11:50:15
Maxi_Jazz,  вот моя почта anasha2006@bk.ru
оооочень хочу знать,откуда инфу брали про замену

Оффлайн ОЛЕГ-09RUS

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: ЧЕРКЕССК КЧР
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Замена сцепления Opel Corsa B
« Ответ #2 : 07 Декабрь 2012, 10:53:45 »
Предельно ясненько.А с подсоединением датчиков потом разобрался?

Оффлайн lpt

  • Пользователь
  • **
  • Город: Светлогорск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Замена сцепления Opel Corsa B
« Ответ #3 : 06 Апрель 2015, 20:43:51 »
если не планируете менять масло, то можно его не сливать. после того как достали валы из коробки достаточно просто заткнуть отверстия полиэтиленом и ветошью. если масло сливали не забудьте его залить - заливать через выкрученный сапун ( грибочек черный сверху коробки ).
    • http://lopata.moikrug.ru

Оффлайн илья56

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: оренбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Замена сцепления Opel Corsa B
« Ответ #4 : 15 Сентябрь 2016, 07:43:40 »
Спасибо maxi jazz сделал как написали все просто , все получилось *DRINK*


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2