Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Как я сделал обогрев зеркал на Обогрев зеркал Opel corsa b 1993-2000  (Прочитано 9004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neror1

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Всем привет! Мой фотоотчет как я сделал обогрев зеркал на Opel corsa b 1999г.в.)
Заказал сферические зеркальные элементы с обогревом  в «Рэйнджел» (Москва, Каширское шоссе 53 к.1, Автозапчасти 24ч) т. 8(495)725-32-12.
Артикулы:  L – 187351, R – 187352.  Цена: 440р шт.
Сразу столкнулся с проблемой крепления зеркала, в новом крепление на мотор а в старом под ручное регулирование.

Решил использовать старое основание для крепления новых зеркляшек с основанием. С помощью фена   отлепил старые зеркляшки с пластиковых основ и снял старый клеевой слой.. С новых зеркал снимать основание не стал, нагревательный элемент сделан из самоклеющейся плёнки, от фена сгорит… 

В новых основаниях убрал все выступающие и мешающие части (оставил только защелки и направляющие штырьки) можно не оставлять и просто приклеить, но я решил для надёжности пусть будут.

Изготавливаем шаблон крепления новых оснований к старым!
Переворачиваем зекляшку и кладём сверку лист бумаги и надавливаем на бумагу что бы защелки и направляющие прорвали бумагу.
Теперь переворачиваем зекляшку и обрисовываем контур её контур.

Вырезаем полученный шаблон (кстати, левая зеркляшка отличается от правой, поэтому шаблоны делаем разные) Теперь, ровно прислоняем шаблон к старому основанию и намечаем места защелок.

По получившимся меткам делаем отверстия (я использовал мини дрель)

Пробуем, вставляем, если не сходится, то подгоняем до тех пор, пока новое основание не будет плотно прилегать к старому, как получилось то можно приклеивать (я клеил на толстый двухсторонний скотч купленный в том же магазине, в отделе инструмента и аксессуаров)


О подключении.
В ходе разборок дверей была обнаружена штатная проводка для управления и обогрева зеркал (5проводов с клеммой на конце), на проводах для обогрева зеркал питания не оказалось, как с включенным, так и с выключенным обогревом заднего стекла. Штатно зеркала подключаются через реле времени (которое выключает обогрев через некоторое время (реле №1 в гл. монтажном блоке, т.е. который стоит в салоне))
При включении обогрева заднего стекла это реле щелкает, но питание также не приходит. Пытался найти куда уходят провода, но безуспешно, убил только массу времени там всё жгутами уходит в разные стороны…
Схема есть в Руководстве по эксплуатации.
В итоге решил тянуть свою проводку, это быстрее и проще, вот только долго ломал голову куда подключать? На обогрев заднего стекла? или вывести отдельную кнопку?
Решил ставить отдельную кнопку, мне показалось это более удобней.

Так тянулись провода… Места в зеркале полно, так что проблем не будет.

Подключаем зекляшку и вставляем в корпус!

Теперь о том как попасть в салон. Думал провода завести в дверь и пройти через резиновую гофру соединяющую стойку и дверь. Ни фига не получилось. Пришлось ввести в дверь только минусовой провод  а  плюсовой я повёл снаружи под корпусом зеркала. Провод лёг отлично, снаружи его практически не видно.

Под верхний болт подключил минус, предварительно хорошо зачистил до металла для хорошего  контакта.
Также на фото видно штатную проводку из  5-ти проводов (клемма убрана под обивку)

Плюсовой провод протянул через резинку, протянуть легко: с стороны двери резинка легко снимается но там есть еще одна резинка до которой добраться просто крайне не легко. Делаем так: на внутреннюю резинку давим отвёрткой изнутри и у резинки отогнётся край, с наружной стороны просовываем провод через отогнутый край как можно дальше и убираем отвёртку, начинаем тянуть провод в салон и внутренняя резинка сама садится на своё место.

Кнопку взял с подсветкой, установить решил в заглушку от передних ПТФ (противотуманок)

Схема подключения зеркал к кнопке: + взят с прикуривателя (не ставил реле т.к. потребление зеркал примерно 0.3А). «-»  для подсветки кнопки взял с самореза прижимающего блок предохранителей.
Кстати на зеркальных элементах нет полярности, так что подключать + и – можно на любой контакт.

Вставляем кнопку и радуемся!!! Всё светится и работает!!!
НО вот мне и супруге не понравилось что кнопка светит очень ярко, честно сильно отвлекает и мешает, не смотря на то что она находится внизу. Решено было сделать световой индикатор, а подсветку с кнопки убрать!

И так: Купил вазовскую кнопку «Обогрев заднего стекла с подсветкой» (цена 60-80р точно не помню)
Фотоотчет как переделать кнопку не сделал ((( придётся описать словами!
Лицевую/нажимную часть (т.е. она является передней) снимаем и отрезаем 1/3 от всей части.
Заднюю часть с маленькой платкой и диодом тоже дорабатываем (т.е. выпаиваем жесткие контакты и припаиваем тоненькие проводки) Соединяем 2 части и промазываем супер клеем! Как высохнет, подключаем и вставляем!  Как купите и разберёте кнопку то сразу поймете как делать.

Получившийся индикатор подсоединяем и крепим!
Подсоединяем так:  делаем дырочку (потоньше, что бы крепче сидела), вставляем индикатор и подключаем к кнопке.

Вот так выглядит вечером индикатор, когда включен обогрев!!! 
Совсем не мешает, и выглядит очень даже симпатично!

Вот так вот греются зеркляшки! Разогреваются быстро,  3-5 минут и зеркала сухие)


Желаю всем удачи)))



« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2011, 12:16:39 от Neror1 »
    • Drive2

Google


Оффлайн Neror1

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +5/-0
  • Развернуть
Скачать фото отчет можно с народа.
Обогрев зеркал Opel corsa b.doc
« Последнее редактирование: 28 Октябрь 2011, 13:59:54 от Neror1 »
    • Drive2

Оффлайн -akm-

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Владимир
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Спасибо - хорошая статья. Отец будет доволен (у него бэшка)

Оффлайн nessptz

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Петрозаводск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Руководствуясь данной статьей делал себе обогрев, всётаки решил разобраться со штатной проводкой. Во первых сразу нашёл что коричневый провод это масса, уже не надо с корпуса брать. Потом проследил куда идут остальные и они действительно все в жгутах выходят из под торпеды в связке и идут слева от водительского седения под ковриком. Нашёл там прово черный с белой полоской такой же как в штатной проводке у зеркала, что на рисунке, и плюс подал на него. И собственно запитал от него зеркала. Плюс в том что своих проводов тянуть не надо и не надо заморачиваться с протяжкой провода от пассажирсского зеркала. Теперь все работает, все круто)


И еще немного для красоты) купил с разборки кнопку включения противотуманок и поставил ее в свободное гнездо над уже имеющейся кнопкой, подключился через нее. Теперь все выглядит как надо, подсветка кнопки включается когда включен подогрев и свет совсем не яркий, вобщем ничего не надо придумывать и выглядит красиво)
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2012, 07:37:00 от nessptz »


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2