Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 323564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
климат и кондиционер- это не одно и тоже) климат может работать и с выключенным кондиционером

Оффлайн gtrcules913

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
miklogin, в том то и дело.
подскажите какую кнопочку нажать, что бы вкл. режим econ

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть
нажать на круглую крутилку и там в меню выключить (т.е. убрать крестик) с A/C

Оффлайн gtrcules913

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть

Оффлайн gtrcules913

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
т.е войти в меню и убрать +

Оффлайн miklogin

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +24/-1
  • Развернуть

Оффлайн PeaceDeadC

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ребят поменял резистор  полет нормальный! Вот телефон магазинчика в Москве все для Opel 741-26-08.Вопрос такой если до замены ездил с климатом тут кто то сказал что можно было еще на 7-8 рублей попасть а что там могло полететь как проверить)?

Оффлайн Aristocrat

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Ребят поменял резистор  полет нормальный! Вот телефон магазинчика в Москве все для Opel 741-26-08.Вопрос такой если до замены ездил с климатом тут кто то сказал что можно было еще на 7-8 рублей попасть а что там могло полететь как проверить)?
Муфта компрессора кондиционера могла сорваться, если кондиционер работает, то все ок.
« Последнее редактирование: 14 Июль 2012, 22:37:13 от Aristocrat »

Оффлайн StarX

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Курск
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
чёт я не пойму... если ломается резистор, то вентилятор когда включается, то работает только на самой высокой скорости.
когда работает кондей, то нужен отвод тепла, для этого влючается вентилятор. я так понимаю срывная муфта выходит из строя, тогда когда в системе высокое давление, а давление будет расти тогда когда не работает вентилятор, а он включается хоть и на самую высокую скорость, но включается....... ничего не понимаю: если при кондее вентилятор работает на 1ой скорости то ок, а если на максимуме то выходит из строя срывная муфта? где логика?

Оффлайн Aristocrat

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
чёт я не пойму... если ломается резистор, то вентилятор когда включается, то работает только на самой высокой скорости.
когда работает кондей, то нужен отвод тепла, для этого влючается вентилятор. я так понимаю срывная муфта выходит из строя, тогда когда в системе высокое давление, а давление будет расти тогда когда не работает вентилятор, а он включается хоть и на самую высокую скорость, но включается....... ничего не понимаю: если при кондее вентилятор работает на 1ой скорости то ок, а если на максимуме то выходит из строя срывная муфта? где логика?
Нам "смертным" не понять сложную немецкую технику  :)

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть
StarX, когда вентилятор включается на последнюю скорость он же не моментально охлаждает, и в этот момент возрастает давление в системе пока он пытается охладить. Хотя стоит датчик давления который в принципе должен отрубить питание на компрессор при критическом давлении, но почему то этого не происходит, вот вопрос почему???

Оффлайн StarX

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Курск
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
StarX, когда вентилятор включается на последнюю скорость он же не моментально охлаждает, и в этот момент возрастает давление в системе пока он пытается охладить.
а вот если резистор исправный то вентилятор включается на 1ю скорость или на 2ю и чё он лучше охлаждает, т.е нагнетает больше воздуха чём на 3ей скорости при нерабочем резисторе?....сам то веришь в это?
может при неисправном резисторе время от включения вентилятора на 1ю скорость до включения аварийной  3ей скорости проходит 10-15 минут? то тогда, в принципе, да, твои рассуждения подходят.

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть
дело в том что давление в системе растет, и когда работает первая и вторая скорость вентилятор сбивает потихоньку давление, охлаждает газ, но когда давление резко растет, а на заданной точке вентилятор не включился то оно продолжает расти, и когда вентилятор включился на 2200кпа то он не сможет резко охладить и давление продолжает расти и расти, и хлоп, муфта сорвана, тут принцип постепенно охлаждать, а не резко

Оффлайн StarX

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Курск
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
т.е есть участки на которых работает 1, 2 и 3 скорости. если резистор не рабочий, то что первых два участка не работают, а вентилятор включается только через какое то время когда должны были отработать две скорости?
допустим опять же на мойей тойоте на двигатель работает 1 вентилятор, при перегреве включается второй или же при неисправности датчика температуры всегда работают оба вентилятора не зависимо от температуры, хоть зимой при запуске.
так же при работающем кондиционере тоже работают оба вентилятора, но они включаются вместе с компрессором, как компрессор отключается, то и отключаются вентиляторы

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть
StarX, нет, вентилятор работает так, 1 скорость давление выше 1200 кпа 2 скорость 1800кпа третья 2200 кпа, и никак иначе он не работает,только по достижению определенного давления либо по  температуре двигателя 1 это 100 - 95 вторая 105-100 третья вроде 108-105

Оффлайн StarX

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Курск
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
и никакого аварийного режима?
придётся к весне продавать корсу и покупать тойоту матрикса или ауриса. в опеле я что то разочаровался
« Последнее редактирование: 15 Июль 2012, 14:09:05 от StarX »

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть
StarX, а какой тебе нужен аварийный режим??? третья скорость по сути это и есть аварийный режим

Оффлайн Nira

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: ЦМЦ, ЗАО и САО
  • Карма: +212/-10
  • Награды:
    За организацию построения эмблемы Opel
  • Развернуть
Провались пропадом этот резистор!!! Третий раз перегорает!!!

Оффлайн MR_Ozio

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +61/-18
  • Награды:
    За подготовку и проведение квест-игр в Москве
  • Развернуть
StarX, ты не сравнивая старые автомобили и новые, зайди на тойота клаб почитай какие проблемы у людей, зайди на ауди клаб тоже почитай, не все так гладко как тебе кажется

Оффлайн StarX

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Курск
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
хочешь сказать что сейчас проблемные авто?

Добавлено: [time]16 Июль 2012, 00:10:03[/time]
сегодня снял резистор, сейчас промерил - один резистор в обрыве :(
схема там такая

1-2 проводимость есть,
2-3 проводимости нет  :( ,
3-4 проводимость есть,
3-5 проводимость тоже есть.
оттёр резистор от грязи, видно небольшую подплавленную риску, сбил изоляцию и виден обрыв. отбил ещё кусок изоляции - нить резистора никуда не годится: чёрно-коричневого цвета и крошится. пришёл к выводу, что это не из-за грязи и воды, а просто такой ресурс этой детали....любишь ездить с кондеем, то и люби резисторы менять.
думаю новый всё таки придётся купить, снять с него характеристики и восстанавливать старый в запас
« Последнее редактирование: 15 Июль 2012, 23:12:05 от StarX »

Оффлайн Koka

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
StarX, не спешите покупать резистор если у вас сгорела одна нитка. У жены на машине аналогичная ситуация была. На 15000 км сгорела первая нитка (между точками 2-3 на вашей схеме). Мы не знали тогда про тему с резистором и думали, что за 3 года эксплуатации Корсы забился радиатор или уменьшилось кол-во хладагента - нашли специализированный сервис по кондеям, там нам поставили диагноз - частично сгорел резистор, вместо сгоревшей нитки запаяли 5 см кусок медного провода 2,5 квадрата и посоветовали не спешить покупать сопротивление. Действительно, желание купить этот резистор пропало после того как узнали его стоимость :( На двух скоростях тоже можно жить, у нас получился почти год. И вот он сгорел окончательно, вчера вечером разобрал этот резистор для того чтобы понять его ТТХ. Поэтому могу уточнить вашу схему - средняя точка соединения двух ниток- это средний вывод резистора (у вас на схеме он правый).
Буду ориентироваться по вашей схеме, длина нитки между точками 2-3 - 38см, между точками 3-4 - 46см. Диаметр провода 0,8 мм. Хим состав неизвестен, но если предположить что это чистый Х20Н80 а не фехраль, то сопротивление нитки 2-3 будет 0,38*2,2=0,836Om а нитки 3-4 будет 0,46*2,2=1,012Ом. Возможно кому-то пригодится.
Мощность резистора лучше наверное вычислять на работающем девайсе, поэтому врать не буду. По хорошему, диаметр проволоки для такого сопротивления явно маловат, так как проволока 0,8 мм расчитана примерно на 6А. Но это больше ИМХО чем табличные данные.
Пока в раздумье, что делать - искать проволоку диаметром 1 мм и ремонтировать сопротивление своими силами, но встает вопрос чем заливать спираль для лучшего теплоотвода и исключения окисления нихромовой проволоки :-\ Второй вариант, отложить тему с ремонтом и заказать за 3200RUR резистор. И третий вариант - использовать решения на основе ШИМ для управления частотой вращения "карлсона". Если бы не алгоритм работы кондея, то готовое решение (Силыч-Борей) уже давно изобретено и стоимость его меньше чем один резистор от GM...

Оффлайн trikvel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Омск-Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Нихром можно купить  в митинском радиорынке..(там на самом первом этаже (прям на улице)...  БАРЫГИ ПРОДАЮТ за пару метров 100-150р  - нужно торговаться отдадут дешевле
на след встрече может кто-то даст )разобрать свою машину) проверить точное сопротивление  :-[ - на новом резисторе

спросил в сети , говорят  0.7, и 0.2 (сомневаюсь , по толщине они идентичные, только длина на 9 см меньше)

у меня на corsa в -2008 .. (1) линия получилась 48 см,(2) короткая что оборвалась примерно 38-39 толщина 0.8-0.9 (к сожалению микрометра нету(
сопротивление на (1) нитке так и не смог стабильное поймать прыгает от 0.6 до 0.7, на обрывках второй соответственно так же все прыгало и не получилось(, знать бы что за сплав..

Пока не доехал до митинского, нашел кусок проволки 1.2мм ((, получилось 0.4-0.5 ом  припаял, все работает..

вопрос в другом, все ли скорости будут работать?!
но зато теперь при 100 градусах движка, вентилятор спокойно начинает крутиться, и при работе кондея работает.. ,

Теперь хочу сравнить с работой вентилятора с новым и рабочим резистором, и замерить сопротивление его же ..



Добавлено: 17 Июль 2012, 02:34:04
если кто будет менять на новый, не выбрасывайте старый..отдайте мне), дальше для опытов... хочется разобраться до конца
« Последнее редактирование: 17 Июль 2012, 02:34:04 от trikvel »

Оффлайн Koka

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
trikvel,
Пока не доехал до митинского, нашел кусок проволки 1.2мм ((, получилось 0.4-0.5 ом  припаял, все работает..

вопрос в другом, все ли скорости будут работать?!

А проволоку 1,2мм наматывали прямо на зеленое покрытие и дополнительно получившуюся спираль не заливали ничем?
У вас сгорела одна нитка, вы ее восстановили пусть с меньшим сопротивлением, теперь у вас должны работать все 3 скорости.

Оффлайн trikvel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Омск-Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Т.к она толще, я закрутил ее внутри керимики, нет ничем не покрывал... доберусь до магазина, куплю графитовый герметик и покрою старую проволку им (т.к зеленую защиту всю. очистил)

Добавлено: 17 Июль 2012, 08:51:30
флюс ф38-н, припой.. не знаю, какой был таким паял)

но я бы 1.2 заменил на 0.8-0.9 ,
почему:
1. легче гнуть т.е. тоньше
2.-1 ,  в случае перегрева прогорит и цепь разомкнется (для безопасности) ..хотя при температуре плавления нихрома больше 1000 град.. хм..
2.-2 ..будет тоньше, можно просто спаять , при перегреве припой слетит цепь разомкнется (я же 1,2, как клему накинул)
« Последнее редактирование: 17 Июль 2012, 08:51:30 от trikvel »


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2