Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 328130 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
decttVille,

О силовых в блоке предохранителей.

TheJudge,

Спасибо за подробное описание конструкции и, особенно, тех неочевидных моментов, которые могут сбить с толку при диагностике неисправности системы.
Единственное дополнение к последнему абзацу:
Не будет в цепи резистора таких токов при ИСПРАВНОМ вентиляторе. Спорить не буду, специалисты посчитают. Или можно практически измерить токи на всех скоростях, что будет нагляднее.
С 2008 года предохранители первых двух и прямой скоростей - 40А. Этого достаточно для старта вентилятора на максимальной скорости с нуля, напр., в случае неисправного резистора. При этом следует учитывать, что ток в момент пуска в этом случае гораздо выше номинального рабочего. Но ни у кого при этом силовой предохранитель не сгорал ведь, нет? При исправном вентиляторе... А при неисправном он и должен сгореть.
На 1_й и 2_й скоростях РЕАЛЬНЫЕ токи, включая пусковые, будут значительно меньше, тем более, что при включении на 2_й скорости вентилятор уже работает, т.е. всплеска потребления в момент включения 2_й практически нет, есть плавное (относительно) увеличение за счет индуктивности нагрузки.

720Вт (60А х 12В) - нет такой мощности у вентилятора Корсы.
В каталоги производителя (Behr/Hella) можно заглянуть  - 350Вт (для 1.4 + АТ + АС). И это максимальная мощность, т.е. при подаче прямого напряжения бортовой сети на контакты вентилятора. Для сравнения на Мериве - 500Вт. И ничего... живут резистор 1341054 и предохранители на те же 40 и 50А.
Т.е. реальные токи примерно в ДВА раза меньше расчитанных Вами для Корсы (реальные будут еще меньше, подтверждено практическими измерениями).
И резистор от Меривы 1341054 расчитан на работу с гораздо более мощным вентилятором. Следовательно на Корсе он дольше проживет, т.к. токи, проходящие через резистор, будут в 1.5 раза меньше его расчетных, соответственно, и его нагрев уменьшится прямопропорционально квадрату значения тока.
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 22:44:12 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
StroginOpel,

Спасибо за уточнение и табличку. Я понял свою ошибку в расчётах, я считал резистор только токоограничителем и не учитывал собственное сопротивление вентилятора. Если опираться на данные из таблицы, в 350 Вт для Корсы и 500 Вт для Меривы, то можно вычислить собственные сопротивления вентиляторов и сложить с сопротивлениями резисторов на 1 и 2 скорости.

Итого для Корсы со штатным терморезистором и вентилятором (R = ~0,41 Ом) имеем:
1 ступень - сопротивление 1,17 Ома, ток 10,2 Ампера, мощность 122 Вт.
2 ступень - сопротивление 0,75 Ома, ток 15,96 Ампера, мощность 191 Вт.
прямое подключение - сопротивление 0,41 Ома, ток 29,16 Ампера, мощность 350 Вт.

Всё вроде сходится, укладывается в предохранители с запасом.

Теперь посчитаем резистор от Меривы, с вентилятором Корсы. Сразу надо понимать, что да, значения токов будут меньше, чем с Меривовским вентилятором, потому что он имеет меньшее сопротивление, чем Корсовский, около 0,29 Ома.

1 ступень - сопротивление 0,92 Ома, ток 13,02 Ампера, мощность 156 Вт.
2 ступень - сопротивление 0,61 Ома, ток 19,62 Ампера, мощность 235 Вт.
прямое подключение - сопротивление 0,41 Ома, ток 29,16 Ампера, мощность 350 Вт.

Итак, полная мощность естественно не изменилась, а вот на 1 и 2 ступени мы закономерно видим токи и мощность выше штатных Корсовских. Они меньше номинальных Меривовских, так что да, можно согласиться с предположением, что проживёт дольше. Но всё же больше Корсовских на 30% и 20% для 1 и 2 ступеней. На второй скорости, 45 Вт разницы, на подогрев руля в общем разница :)

Так что вентилятор будет крутиться сильнее, тока кушать больше, радиатор продувать сильнее, снижать температуру двигателя. Т.е. расход чутка вырастет из за чуть большего потребления и меньшей температуры двигателя. В общем как-то я против Меривовского на Корсе. Не просто же так их разными сделали.

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
На мой взгляд расход вряд-ли будет ощутим, из негативных последствий может быть только чуть более ранний выход вентилятора из строя, да и это скорее всего под вопросом ) а разница в цене - 3к. )

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Вопрос в конечных температурах двигателя, скорее. Т.е. до скольки она будет снижаться на 1 скорости. Если до около 80 градусов, то будет заметно. У меня вон расход на литр+ вырос, когда терморезистор помер и вентилятор начал включаться часто и охлаждать двигатель где-то до 90 градусов. Из строя вряд ли раньше выйдет, но вот вентилятору износ побольше будет. И да, разница не 3К, а меньше. На EMEX взял новый корсовский за чуть меньше, чем 4 т.р. Меривовский стоит чуть больше 2 т.р.

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
Сейчас катаюсь на резисторе от Меривы, температура охлаждающей жидкости 104-106С

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
А на улице какая температура?

Там же вроде цимус тот, что первая скорость всегда включена, когда кондиционер работает. Т.е. при падении уличной температуры и пользовании кондционера в роли осушителя могут охладить двигатель. Хотя конечно, 104-106 многовато для таких оборотов. На холостых много стоите в пробках?

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
На улице 20-24, у меня на такой температуре вентилятор даже не включается ) хотя резистор рабочий, включается первая скорость при вкл. кондея ) 104-106 у меня при езде по городу.

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Хм, странно. Но видимо в этом и дело, что вентилятор не включается. У меня на улице +30, и при периодической работе вентилятора на полной, когда резистор помер, температура ОЖ падала до 90 градусов на холостых.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
TheJudge,

Да, уже ближе к истине.

На счет расхода, температуры и срока жизни вентилятора не переживайте, не изменится ровным счетом ничего.

1. Табличка значений температуры, при которых вентилятор включается и отключается, зашита в ECM и значения в ней постоянны и НЕ зависит ни от типа резистора или вентилятора, ни от чего-то другого. Т.е. вентилятор с резистором от Меривы будет немного быстрее охлаждать ОЖ, но до тех же самых пределов, которые прописаны в ECM.

2. Поскольку работа или затраченная энергия для охлаждения ОЖ не изменится, то и от ДВС не потребуется этой энергии больше. Т.е. на расход топлива СКОРОСТЬ охлаждения ОЖ до заданных (тех же) значений температур НЕ повлияет. Да, немного больший ток (мощность), но и меньшее время.... Вилка температур не меняется, количество затраченной энергии одинаково.

3. Время работы вентилятора немного уменьшится, но возрастет немного скорость вращения. Возьмем некое мифическое значение равное произведению или скорости вращения, или потребляемого тока, или мощности на время работы за какой-то промежуток времени, поездку напр., и назовем его РЕСУРСОМ. Как видно из пункта 2, скорость вращения подросла но время работы вентилятора уменьшилось. Проделанная вентилятором работа в паре с резистором от Меривы будет равна работе, проделанной вентилятором в паре с оригинальным резистором. Ресурс не изменится.

P.S! По последнему сообщению:
А у Вас с decttVille моторы-то одинаковые (A / Z)? На них температурные режимы немного отличаются (и не только они). На "А" эксплуатационная температура выше и температура открытия термостата тоже (на те самые 12*С), раньше объяснения приводил. 
« Последнее редактирование: 03 Август 2016, 21:23:10 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
StroginOpel

А я о том сценарии, где вентилятор включается не по датчику температуры, а по датчику давления кондиционера. Т.е. когда кондей в жару активно работает, всегда включена 1 скорость, которая на резисторе от Меривы уже может лишнего охладить двигатель. А дальше, при более низкой температуре будем иметь пониженый КПД и повышеный расход.

У меня Z14XER.

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Да, для давления таже табличка с постоянными значениями. Про него не писал для простоты понимания процесса сравнения.
А в чем принципиальная разница для приблизительных прикидок, если давление учитывать дополнительно к температуре?

Лишнего не охладит, если система работает нормально. Когда термостат закрыт, вентилятор пусть хоть "обдуется", ниже значения открытия/закрытия термостата температура не упадет.
При включенном кондиционере на обоих моторах температура будет держаться в районе открытия термостата.
Только для "Z" это будет 90-95, а для "А" - 100-105. И каждый из них будет работать в СВОИХ НОРМАЛЬНЫХ температурных режимах.

Гораздо большее значение для поддержания температурного режима ДВС в нормальных пределах, как Вы и сами ранее заметили, имеет чистота радиаторов охлаждения и кондиционера, нежели скорость вращения вентилятора.

Видимо ошибочка вышла: есть Z14XEP и A14XER (Z14XER не существует). К тому же Вы писали еще в октябре 2014 года, что а/м у Вас на гарантии еще, т.е. куплен позже октября 2011 года. А тогда уже A14XER устанавливались на Корсы.
... Хорошо, что пока машина гарантийная, заменят бесплатно...

Уточните модель двигателя, и если это A14XER, проверяйте работу термостата.
P.S! На всякий случай, вдруг чудеса случаются... Посмотрите, какой класс ЕВРО прописан в ПТС. И сравните: "Z" соответствует 4_му, "А" - 5_му.
« Последнее редактирование: 03 Август 2016, 22:01:11 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
StroginOpel,

Да, пардон, запустался. Посмотрел ПТС. Написано A14XER, 101 л.с., но экологический класс - четвёртый :)

> проверяйте работу термостата

Дык а чего его проверять, как он поможет? Термостат же только большой круг открывает закрывает? И я чётко видел, что он его открывает. Температура ОЖ растёт, доходит до 100 с лишним градусов, потом быстро падает и снова начинает расти. Т.е. большой круг открывается точно. Ну и потом если встать на холостые на солнцепёке, при +30 наружных, то вижу что кондей работает, сильно дует, работает вентилятор принудительного охлаждения радиатора и температура падает где-то до 90 градусов. Может быть, кстати, там даже не 1, а 2 ступень. Может кондей с давлением чудит? Он как был заправлен на заводе в ноябре 2011 года, так его с тех пор не трогали и не дозаправляли, потому что холодит хорошо :)

Оффлайн StroginOpel

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Мск
  • Карма: +19/-0
  • Развернуть
Я не про "открывается", а про "НЕ закрывается" (полностью)... Поэтому температура ниже 100*С падает.
Или присутствуют условия, когда активируется электрический нагреватель термостата, который принудительно открывает термостат на 80*С. Но он должен активироваться только в режимах больших нагрузок.
Надо мониторить показания датчиков системы охлаждения, статус нагревателя, нагрузк ДВС, давление А/С и другие сопутствующие параметры.

Thermostat (A12/14XER)
     
  Type - Bypass / electrically supported
 
  Opening start 12V (нагреватель активирован) - 80°C
 
  Opening start 0V (нагреватель НЕ активирован) - 103°C

Все XER-моторы при нормально функционирующих элементах системы охлаждения поддерживают температуру в районе 100*С при включенном кондиционере в режимах малых и средних нагрузок. А вот если дать газку, увеличить нагрузку ДВС (интенсивный разгон или даже на ХХ, до 3.5-5 тыс. об. поднять, в зависимости от модели), то и термостат откроется на полную, и вентилятор включится на максимальную скорость, и работать он будет дольше и выключится при гораздо более низкой температуре (около 90*). И компрессор при этом отключится на время повышенных нагрузок.
 
« Последнее редактирование: 04 Август 2016, 00:36:09 от StroginOpel »
    • Вентиляторы БОШ для OVC

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
StroginOpel,

Я всё же уточню, чтобы не было недопонимания. 90 градусов я наблюдал, когда помер терморезистор, т.е. вентилятор включался на 3 ступени, а автомобиль стоял на жаре под солнцем на холостом ходу. Если выключить кондей, то температура уверенно добиралась до 105 градусов. На ходу тоже около 100. Парадоксальные 90 были только на холостых при активной работе кондея. После замены терморезистора вроде всё нормально стало, но кондей так активно не работает, жара спала, так что условия уже другие. В общем сам был удивлён, полагаю, что всё же как-то так автоматика отрабатывала при неисправном резисторе, от датчика давления кондея.

Оффлайн Ирка_1

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Ахен
  • Карма: +11/-2
  • Развернуть
Вот почистила и заправила кондей
Теперь если еду на малой скорости и включаю его то воет как то, как будто что то не плотно прикрыли.блин до инспекции еще полтора мес может кто знает где смотреть? На большой скорости не слышно а на малой очень раздражает.

Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
Ирка_1,
может тебе напортачили чего то умельцы?перезаправлял на своей климу где то 3 числа а 5 уехали в хорватию,сначала нифига не холодила,думал приеду убью сразу же на месте этих мастеров,шумов правда не было,через километров 30/40 начала холодить нормально,сегодня только вернулись считай клима все время пахала,вообще никаких проблем и шумов,может ей время надо какое то?

Оффлайн Sasha

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Красногорск МО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Ирка_1
Скорее всего он (компрессор) не воет, а фырчит, хрюкает, итд,
Нужно заменить натяжитель приводного ремня. (не ролик а натяжитель полностью).

Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
Цитировать (выделенное)
Нужно заменить натяжитель приводного ремня. (не ролик а натяжитель полностью).
ну тогда объясни физику звука который появился после заправки климы???до этого действия было все нормально а потом вдруг понадобилось что то менять?

Оффлайн Sasha

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Красногорск МО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Фреон имеет большую текучесть чем воздух. (Кстати, если вам скажут что система кондиционера завоздушена, уезжайте оттуда немедленно. Этого быть не может в принципе).
Его утечка происходит через различные соединения.(компрессор - трубка, трубка - шланг и т.д.)
С течением времени фреона становится меньше - давление в системе соответственно снижается.
С течением времени пружина натяжителя ослабевает и не может достаточно хорошо натянуть ремень.
И когда заправляют систему кондиционирования должным количеством хладагента (фреоном) - давление в данной системе становится нормальным (рабочим), а натяжитель остается изношенным.
И ремень немного проскальзывает на шкиве компрессора, издавая посторонние звуки.
Сравните новый натяжитель с тем который установлен у вас - Разницу "Вы увидите невооруженным взглядом" .
Я с этим сталкивался.

« Последнее редактирование: 15 Август 2016, 20:10:23 от Sasha »

Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
какой натяжитель :oгде *facepalm*родной ты чего куришь такого :-X

Оффлайн Sasha

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Красногорск МО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
leksus, ты видел двигатель?

Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
да двигатель то я видел,вот только не пойму где стоит пружина которая реагирует на снижение давления фреона в системе

Оффлайн Sasha

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Красногорск МО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
leksus,
Когда натяжитель (читай пружина) приводного ремня ослаблен, Ремень сильно колеблется, он не натянут хорошо. При выключенном конде это не заметно.
Когда систему кондиционера заправляют положенным количеством хладагента, давление в системе кондиционирования повышается до нормальной, при включении кондиционера (климатконтроля)  увеличивается нагрузка на двигатель,ремень немного проскальзывает из-за недостаточного натяжения. Поэтому все слышат разные звуки именно при малых оборотах двигателя, потому что на боле высоких оборотах всего вроде как хватает.
 Я с этим сталкивался. Я сам решил эту проблему.

Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
акуеть,я всякое читал и видел,но такого бреда я еще не слыхал,ты че действительно веришь в то что говоришь? пойду лучше спать после дороги чем этот бред читать

Оффлайн Sasha

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Красногорск МО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
leksus, не сомневаюсь, ты многое читал и видел. Но есть одно НО.
Если бы ты понял из того многого что ты видел, читал и слышал хотя бы 2-3% ты бы меня понял, мы бы пришли к общему выводу.
Я не хочу тебя обидеть. Я описывал то с чем я столкнулся. И как я это решил.

P.S все делал сам, кондей заправлял тоже сам.


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2