Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Очень часто включается вентилятор охлаждения двигателя.Замена резистор 13 41 396  (Прочитано 328108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SERGIO

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Сергиев Посад
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
последнее время стала частенько трястись просто так :( такое ощущение что врубается какой то вентилятор  под капотом и машина от этого вибрирует сильно,  раньше не особо замечал, а сейчас просто слишком часто это происходит :(
у меня одного такое?

В итоге вот какой гарантийный случай бывает:
итак, моя проблема в том что СЛИШКОМ часто врубался вентиль на максимально скорость особенно при кондее. Для меня это было стремновато, пришлось отложить поездки загород (в Мещеру тоже т.к записан сегодня был на 14) так как казалось что слишком много греется двигло - достаточно лишь остановиться как вентиль уже вовсю. Но причинно-следственная свясь несколько другая

съезил на сервис (уже спасибо моему дилеру что приняли через день)
 сначала подумали что проблема в кондее - перелитом фрионе либо туда попал воздух - сервисменам не понравилось слишком больше давление кондея (если я правильно понял), фрион перезалили заново, думали что это уменьшит нагрузку
но проблема оказалось совсем в другом

Вердикт - полетел резистор управления (вентилятором) ДВС, который похоже гоняет вентилятор только на высшей скорости. жду запчасть со слкада GM. пока сказали что можно ездить так, машина не должна перегреваться.

Поздравьте меня с первым обращением в сервис! (отзывная компания селекторов автоматической коробки передач не в счет)
Код Запчасти по ЭКЗИСТУ  Opel Резистор вентилятора
1.2 кондей механика  1341391/1341586
1.4 климат автомат     13 41 396
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 10:43:34 от Leshkam »

Google


Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
Elenaflora,
наверняка качество ниже плинтуса,сейчас уже в гермашке  найти качественную деталь проблема(это если не у официалов),меняли официалы или?

Оффлайн Elenaflora

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Ивантеевка
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Была на ТО у официалов, они подтвердили поломку этого резистора и подтвердили код детали. Заказала в сервисе, где постоянно обслуживаю машину....коробочка, вроде GM...да и стоит, как крыло самолета 5700. В прошлом году за 5000 покупала.

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
Elenaflora,
наверняка качество ниже плинтуса,сейчас уже в гермашке  найти качественную деталь проблема(это если не у официалов),меняли официалы или?
Он просто стоит на радиаторе, дождям, реагентам и т.д. открытый...

Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
я знаю где он стоит,реагентов у нас нет а вот дожди постоянно,но судя по своему я бы не сказал что его заливает водой,на нем и грязи то даже нет

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
я знаю где он стоит,реагентов у нас нет а вот дожди постоянно,но судя по своему я бы не сказал что его заливает водой,на нем и грязи то даже нет
Тем не менее, видимо высокой влажности достаточно, у меня оригинальный, который был установлен при сборке машины, тоже сгорел.

Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
decttVille,
это что же за качество тогда что влажности достаточно что бы убить деталь?может специально делают что бы почаще выходило из строя и покупали новые,все таки последствия его выхода из строя достаточно ощутимые :o

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
Поставил резистор от Меривы - полет нормальный  *CC*

Оффлайн Elenaflora

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Ивантеевка
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

Оффлайн Elenaflora

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Ивантеевка
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
А код детали не подскажете?

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Elenaflora, 1341054
Вот где это все расписано: читать здесь

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
Сколько он стоит?
Мне обошелся с доставкой в течении 10 дней в сумму 2200 руб.
За оригинальный просили 5300 руб.

Оффлайн Elenaflora

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Ивантеевка
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Спасибо, обязательно изучу этот вопрос!!!

Оффлайн Ghost64

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Друзья, автомобиль OPel Corsa D 1,2 МКПП Климат, не прожив и 2 месяцев умер резистор вентилятора. Вентилятор стоит калиновский с большим потреблением 11А против 11А у родного, предполагаю что вышибло термопредохранитель. Вылечится ли заменой термопреда на более мощный?

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
зья, автомобиль OPel Corsa D 1,2 МКПП Климат, не прожив и 2 месяцев умер резистор вентилятора. Вентилятор стоит калиновский с большим потреблением 11А против 11А у родного, предполагаю что вышибло термопредохранитель. Вылечится ли заменой термопреда на более мощный?
Не сгорит термопредохранитель - сгорит что-нибудь другое, надо искать причину.

Оффлайн Ghost64

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Не сгорит термопредохранитель - сгорит что-нибудь другое, надо искать причину.

То есть более высокий ток потребления калиновского вентилятора не причина?

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
Вентилятор стоит калиновский с большим потреблением 11А против 11А у родного
О каком токе речь? )

Оффлайн Радик71

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Салават
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Радик71, Женич,

На 1.0 и 1.2 БЕЗ кондиционера резистор ОТСУТСТВУЕТ
Сигнал с датчика температуры поступает в ЭБУ, на основании заложенных в нее данных, ЭБУ дает сигнал на реле вентилятора, вентилятор включается ) Порог включения вентилятора заложен в ЭБУ.
Скажите через     ор.сом  можно выставить включения вентилятора, скажем, на 93 гр. или как то по другому это можно сделать ?

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть

Оффлайн Радик71

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Салават
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
105 гр. Я считаю это много . на фольксфагене я больше 93 гр. не видел

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Радик71, на нива шевролет выше 90 не поднимается.
Каждый производитель считает по своему, какая температура и как ее доводить до водителя. В корсе вообще посчитали не показывать ее.

Оффлайн leksus

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Köln
  • Карма: +1/-11
  • Развернуть
Цитировать (выделенное)
на фольксфагене я больше 93 гр. не видел
у тебя много фолькс вагенов было?

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
105 гр. Я считаю это много . на фольксфагене я больше 93 гр. не видел
Ну а инженеры Опель считают нормой, и машинки без всяких проблем бегают на такой температуре, да и не спроста такая температура установлена, возможно это оптимальный режим этих движков.

Оффлайн TheJudge

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Саров
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Добавлю свои пять копеек. В общем героически отработав почти два года, у меня снова сдох терморезистор. (Corsa D, Z14XER, АКПП, климат).

Поскольку это первый раз, когда он помер после окончания гарантии, то я подержал запчасти в руках. Вместо обычного заказал новый штатный терморезистор для Корсы, который официальная замена GM, с этой картинки:

https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/129589793.f/0_13a7ad_4b56d6ae_orig.jpg

код 13490888.

Изучил конструкцию и обнаружил интересное. Во-первых да, теперь там для низкого сопротивления используется двойная намотка спирали, во-вторых, диаметр проволоки одинаковый как для первой, так и для второй скорости и он больше, чем на старом резисторе. Ну и самое интересное, что новый резистор имеет другую электрическую схему подключения спиралей.

За картинку сильно не бейте, рисовал в Paint на скорую руку.



Итак, в старом резисторе, стояло две спирали последовательно. При включении первой скорости, ток шёл через обе последовательно, при заявленом номинале 0,76 Ома, получается около 16 Ампер. При включении второй скорости, ток шёл только через одну спираль и составлял при заявленых 0,34 Ома, около 35 Ампер. Ток достаточно большой и мог приводить к сильному нагреву спирали и её разрушению. По результатам исследования помершего резистора, выявил, что помирает как раз спираль между 2 ногой и выходом на вентилятор (М). А спираль между 1 и 2 ногой целая. Т.е. при разрушении одной спирали, выходят из строя обе скорости - 1-я и 2-я.

В новом резисторе, используются фактически три спирали. Одна для первой скорости и двойная для второй скорости. Кроме того, как видно на схеме, они подключены параллельно. Имея одинаковое сечение, можно считать, что и на 1-й и на 2-й скорости через каждую спираль будет идти примерно одинаковый ток. А так как сечение проволоки больше, то нагрев будет меньше. Ну и сами спирали будут использоваться попеременно для 1-й и 2-й скорости. Так как они подключены параллельно, то выход из строя любой из спирали приведёт к невозможности использовать только эту конкретную скорость, а оставшаяся будет работать. Это стоит учесть и иметь ввиду при диагностике терморезистора. На новом одна из скоростей может отгореть, а вторая - работать. Также стоит иметь ввиду, что в случае маловероятного отгарания только одной нити двойной спирали, мы получим вместо 2-й скорости ещё одну 1-ю. Т.е. обороты на 2-й скорости будут недостаточны.

В общем вот, стоит иметь ввиду.

И да, напоследок. Почему взял родной, а не от Меривы. Мне не понравилось сопротивление 0,2 Ома на второй скорости. Это будет означать фактически 60 Ампер тока, близко к предельному для данного вентилятора. ЕМНИП, то 1-я и 2-я скорость защищены предохранителями на 50 Ампер. И использование Меривовского резистора на Корсе может привести к выходу из строя предохранителя второй скорости, ну и как следствие её отключению. Опять же имейте ввиду, если что. А то можно будет по таким симптомам грешить на перегорание спирали терморезистора, а по факту дело в предохранителе.
« Последнее редактирование: 02 Август 2016, 22:35:58 от TheJudge »

Оффлайн decttVille

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +0/-1
  • Развернуть
О каком предохранителе речь?


    Печать
Тэги: гарантия 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2