Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D  (Прочитано 518698 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн meetrich

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ижевск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #325 : 11 Сентябрь 2010, 10:41:03 »
По любому снимать и менять однозначно гидронатяжитель цепи, он тоже "слабое звено", которое нуждается в замене, а без снятия корпуса ГРМ - никак, попутно можно и пер. сальник коленвала заменить, раз уж лезть всё равно.

сэнк

Google

Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #325 : 11 Сентябрь 2010, 10:41:03 »

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #326 : 26 Сентябрь 2010, 19:58:44 »
Поменял таки сегодня цепь путем вытягивания старой. Оказалось это не так просто как казалось. Разъединили цепь между распредвалами, подцепили новую и начали пытаться крутить ГРМ... Распредвалы собаки прокручиваются на клапанах не удержать, короче цепь проскочила и поршень где-то уперся в клапана. Почесав репу скинули распредвалы и быстро прокрутили цепь на колене. Оказалось цепь и на колене проскочила т.к. вышла в ВМТ(а разъединили в ВМТ) не посередине. Хорошо, не соскочила со звезды распредвала. В общем последователям советую сразу скинуть валы, все будет намного проще.
Приспособами для выставления фаз я запасся, все выставили, только пластина датчика фаз норовила уехать вслед за тянущим болтом. Движок пустился сразу, но появился довольно резкий стух под клапанной крышкой. Хотя работает ровно... В течении минуты стук не прошел, движок остановил, решили скинуть крышку. Вскрыли снова клапанную крышку, внимательно все осмотрели, все вроде норм и на своих местах... только кулачки впускного распредвала смазаны как-то слабо, а два вообще сухие. Вобщем Х.З. Почесали репу, решили снова пустить, только впускной распредвал я полил маслом. Второй раз пустился норм. Как камень с души свалился...
Предполагаю что-то случилось с подачей масла и стучали гидрики. Почему это произошло и почему исправилось после полития распредвала маслом - Х.З.

Старая цепь оказалось марки IWIS. Х.З. меняли ее или нет. Просмотрел все звенья, заклепаны вроде одинаково, если меняли - или целиком или клепали профинструментом.
Звездочки распредвалов почему-то были стянуты разными болтами - на впускном под торкс14, на выпускном под торкс 12. Еще на шейке впускного у впускного обнаружил серьезный задир практически напротив канала подачи масла. Шейка там широкая, думаю этот задир там давно.


Попытался замерит длины цепей старой и новой. Точно замерить не получилось, вроде старая получилась длинней на 2мм. Так же посмотрел фазы на старой цепи(до замены цепи). Распредвалы немного запаздывали от колена, т.е. в ВМТ их пазы были чуть завалены назад. Если с новой цепью фазы были выставлены верно, то это запаздывание свидетельствуют о растяжении цепи - увеличения плеча от колена до выпускного распредвала.

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #327 : 28 Сентябрь 2010, 13:35:08 »
Пока не забыл.
Из хитрых головок понадобились Е10, Е12, Е14 - откручивание крышки и распредвалов.
Т45 и Т55 откручивание пробок стопора натяжителя и коленвала.
Еще несколько мелких торксов для откручивания саморезов.

Паз под пластину в торце распредвалов больше 4,5мм.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2010, 18:07:06 от lukey »

Оффлайн ПИЖОН76

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #328 : 05 Октябрь 2010, 01:16:36 »
Меняя цепь ГРМ на Корсе С полным оригинальным ремкомплектом,мы с Hobit столкнулись с проблемой невзаимозаменяемости звёздочек!
старой  и новой
[/ftp] После пробной поездки зажглась лампа неисправности двигателя с кодом ошибки 0340,что означало отсутствие сигнала датчика положения распредвала (ДПР). Оказалось,что звёзды имеют разную толщину середины,на что не обратили внимания,а сектор датчика находился очень далеко от него.
Попытки приблизить его сводились к возврату старых звёздочек или установке дистанционной шайбы.Оба варианта были неприемлимы,и особенно с шайбой,которая могла разрушиться из-за несоответствия марки стали. Решили выпрессовать шайбу из старой звезды и поместить её под сектор ДПР.
С обратной стороны шайба напоминает тарелку и является пружинной.
Теперь разобрались,для чего в комплекте 2 пары разных болтов: под Е 12 длинные с маленькой головкой -для старых звёздочек с пружинным центром,а короче,под Е 14 и с большой головкой -для новых.
Путаница здесь черевата.Большая головка не станет спружинивать шайбу,а маленькая может расколоть новую звёздочку.Особенно важно,что длина длинного болта равна длине канала в распредвалу с учётом толщины звезды из комплекта и при вытяжке болта,он просто упрётся в дно и не обеспечит затяжку звёздочки!

Добавлено: 05 Октябрь 2010, 01:30:28
Поэтому болт крепления звезды выпускного распредвала поставили с широкой пресшайбой и короче,а на впускной поставили с маленькой головкой и более длинный.В результате зубчатый сектор подвинулся к датчику на толщину шайбы.Ошибка была стёрта снятием минусовой клеммы АКБ на 5 минут и боле не появилась.
Окончательно всё выглядит так[/URL]]
После всего задаёмся вопросом:Либо GM забыл предупредить о замене датчика положения распредвала на более длинный,либо меняется сам сектор ДПР на другой,более выпуклый,либо в комплекте не хватает дистанционной шайбы,или ставится другая звезда впускного распредвала.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2010, 01:53:56 от ПИЖОН76 »

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #329 : 05 Октябрь 2010, 05:32:22 »
С обратной стороны шайба напоминает тарелку и является пружинной.
Он оно Чё... А с каким моментом тянули болты? По мануалу? Я когда тянул болт впускного момент дошел до 50Нм и привет, кручу дальше а он около 50 все держится, аж боязно стало, что резьба поплыла, с выпускным было все ОК. Видимо дело в пружинной шайбе было! Заменил болт Е14, на новый Е12 на впускном и момент стал набираться лучше. Е14 у меня стоял такой же длинны как и Е12 из комплекта, но со сплошной резьбой.
Изначально оба болта Е12 были?
На старых звездах выработку разглядели? Какой пробег?

Оффлайн ПИЖОН76

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #330 : 05 Октябрь 2010, 09:23:20 »
По мануалу тянутся до 50 Нм и после некоторой паузы доворачиваются на 60*.Ощущение как раз,как болт плывёт.Это пружинит шайба.Да и болт с утончённым телом для вытяжки.При повторной установке надо замерять длину.Этот параметр найти не удалось,но при его превышении болт критически вытянут и может лопнуть(текучесть на исходе).Полная аналогия с болтами ГБЦ-если длиннее,то выкидывать...Родные изначально были под Е 12,а в ремкомплекте прилагались 2 пары новых- идентичные под Е 12 и укороченные Е 14.Как раз под разные звёзды.Резьба не полная,как на фото.Маленькие шляпки под звёзды с впрессованной пружинной шайбой (старые)и большие под цельноштампованные  звёзды из комплекта.Если с новыми звездочками поставить болты с маленькой головкой,то есть риск растрескивания отверстия из-за малой площади контакта,или риск выламывания центра от биения звёздочек при переменных нагрузках от распредвала. Сами звёздочки были в хорошем состоянии,но уж захотелось поменять всё,раз куплено.Разные звёзды ставить не целесообразно,т.к.разные характеристики материала  вызовут их неравномерный изгиб при нагреве и из-за сближенности самих звёздочек,цепь может перекоситься,что ускорит износ.

Оффлайн Hobit

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль-Ростов
  • Карма: +0/-0
  • Награды:
    За развитие клубного движения в Ярославле и организацию выездов клуба на Ралли.
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #331 : 05 Октябрь 2010, 10:46:49 »
Какой пробег?
пробег на данный момент 165 000 км. Приехала она из Германии с пробегом 80 000, я не думаю что там меняли цепь.
ПИЖОН76, все супер, щас езжу и не гремлю *DRINK*
« Последнее редактирование: 04 Декабрь 2010, 20:21:26 от Hobit »

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #332 : 06 Октябрь 2010, 06:30:32 »
Замерил свои болты, снятый с вала - 60,8мм, новый из комплекта 60,4мм.
Снятый с вала был с головкой Е14, с широким буртиком, резьба от самой шляпки.
На Е12, такой же как на фотке выше.

Оффлайн ReMonTEUR

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Челябинская область
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #333 : 13 Октябрь 2010, 11:01:10 »
А мне подскажите!  *CC*

OPEL CORSA C
двигатель: Z14XE, 20Y45886
VIN: WOLOXCF6824259106
год выпуска: 2002

Ремень или цепь??? (И, самое главное, как определяете???)

Читал темы про замену цепей ГРМ на Ц-шках, нигде мой двигатель не упоминается!
« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2010, 11:04:28 от ReMonTEUR »

Оффлайн Впервые на Автомате...

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва ВАО
  • Карма: +9/-6
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #334 : 16 Октябрь 2010, 22:21:57 »
Цепь. Как загремит , значит пора


а какой звук когда она гремит то?

Оффлайн homer

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #335 : 21 Октябрь 2010, 21:33:40 »
 *CC* *CC* >:(

Добавлено: 21 Октябрь 2010, 21:47:28
у меня сегодня цепь порвалась  >:D
как выяснилось позже
из-за урода на рафике, который резко тормозит ,поворачивая не включая поворотника
И что вы думаете , моя astra G  z12xe (работал как дизель)  умерла  :o
по причине разкого нажатия на тормоз без сцнпления при оборотах более 3000 >:(
 оттароканил трупа до дома
открываю крвшку,а там  :( только один конец цепи ( на впускном распредвале)
Ни долго думая мошёл я в инет за помощью
 и нашел таки (всех благодарю за самодеятельность)


Добавлено: 21 Октябрь 2010, 21:51:46
:-\ думаю теперь
А ведь без снятия ДВС мне не обойтись ведь конец та ОДИН :-\
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2010, 21:51:46 от homer »

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #336 : 21 Октябрь 2010, 22:11:41 »
Как бы клапана с цилиндрами не встретились (тфу три раза)

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #337 : 22 Октябрь 2010, 05:30:27 »
Как бы клапана с цилиндрами не встретились (тфу три раза)
99.9% встретились :(
Возможно даже, что цепь сначала перескочила, а в момент встречи клапанов и поршня вал подклинило и цепь порвало.

Оффлайн mega_sash

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #338 : 22 Октябрь 2010, 09:10:15 »
На бензинках клапан к поршню под углом расмоложен? Если да, то загнуть может и седла помять.
На дизеле в этом плане проще, у приятеля тоже цепь порвалась, так он отделался заменой распредвала и толкалеля, даже клапан менять не пришлось.

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #339 : 25 Октябрь 2010, 20:36:28 »
:-\ думаю теперь
А ведь без снятия ДВС мне не обойтись ведь конец та ОДИН :-\

homer,
  Cнимать голову на этом движке о-о-очень геморно! Я её снимал отдельно, думая что обойдусь только этим (причина вскрытия другая, см. здесь http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=7071.0), но в итоге снял двигатель, не трогая КПП и не разбирая подвеску, всё вышло гут: болты доступны, места хватает и машина осталась перемещаемой. Просто снять головку, корпус цепи ГРМ и поддон, при этом вывесив двигатель, грустно.
 

Оффлайн Kati

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #340 : 26 Октябрь 2010, 10:23:16 »
Всем добрый день, подскажите, цепь грм менять надо в комплекте со всеми доп.расходниками или можно отдельно и от чего это зависит, у меня корса с z12xe. в сервисе сказали, что надо поменять цепь, пробег 1оо тыс.

Добавлено: 26 Октябрь 2010, 15:50:10
Я просто с этим не сталкивалась, и мало что в этом понимаю, подскажите плизз, знаю одно. что менять там не только цепь.....
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2010, 15:50:10 от Kati »

Оффлайн GriZZli

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПб
  • Карма: +21/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #341 : 26 Октябрь 2010, 22:40:20 »
есть предположения что цепь вообще не надо менять ;):)
Думаю после 100 надо конечно задуматься , но самое просто поменять все успокоители , натяжители ,звездочки ....
Меняйте то что скажут на СТО , что бы получить у них 100% гарантию!Это будет самый верный вариант
    • Formula OPEL

Оффлайн a0004797385z

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #342 : 26 Октябрь 2010, 23:20:04 »
Kati,  У меня на сегодняшний день пробег 112000 км. Немного звенит. Был сегодня в сервисе и мне сказали, что 150000 км. пройдет и менять конечно всё в комплекте надо. Знаю человека на корсе Д с пробегом около 190 тысяч км. цепь гремит около 100 тысяч и ни разу не менялась. А у дилера гарантии уже нет. Есть на МКАД рядом с Можайским ш. опелевский сервис хороший.

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #343 : 27 Октябрь 2010, 20:15:44 »
Kati,
прокрути здесь http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=1920.0 там всё описано и разложено
есть предположения что цепь вообще не надо менять ;):)

 Как раз в данном случае с Корсой и цепями Sachs имеет смысл обратное: ой как пора менять  :)

Оффлайн mix68ru

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #344 : 04 Ноябрь 2010, 17:47:28 »
Люди добрые ,занялся сегодня заменой цепи на 1,2 корса С. Всё вроде ясно.одно не понятно нафига снимать поддон?Что крышка ГРМ без снятия поддона не снимется?ответьте пожалуйста кто знает.И если снимать всё-таки ,то какой порядок снятия? поддон,а потом крышка ГРМ? А если всё же поддон снимать,то и трубу от выпускного откручивать?
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2010, 17:49:09 от mix68ru »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #345 : 04 Ноябрь 2010, 22:11:07 »
Всё вроде ясно.одно не понятно нафига снимать поддон?
Надо-надо, когда разберёшь, поймёшь.

Оффлайн mix68ru

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #346 : 05 Ноябрь 2010, 10:17:30 »
autotir,
Уже снял.правда пока не понял зачем.)На астре с таким же двиг. вроде не надо и компрессор кондея на астре тоже не снимают.

Оффлайн stepa

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Свердловская область
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #347 : 05 Ноябрь 2010, 12:38:54 »
Я поддон не снимал, просто открутил болты в поддоне, которые крепятся к крышке ГРМ (их там 4 штуки, если память не изменяет). Следовательно и прокладку поддона не менял, но при установке крышки ГРМ нанес герметик на стык поддона с блоком цилиндров.

Оффлайн mix68ru

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Тамбов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #348 : 05 Ноябрь 2010, 13:17:35 »
stepa,
я тоже так думал,но везде вроде пишут что снимать,вот и снял.Да и помпу походу снимать не обязательно,но я ещё до цепи не добрался ,поэтому точно утверждать не могу.
« Последнее редактирование: 05 Ноябрь 2010, 13:20:16 от mix68ru »

Оффлайн stepa

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Свердловская область
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #349 : 06 Ноябрь 2010, 00:36:55 »
mix68ru и помпу снимать не обязательно, нужно только открутить в ней 4 длинных болта, которые крепят помпу и крышку ГРМ к ГБЦ. Вот только я не помню какие 4 из 8 длинные. В книге по ремонту найдешь. Удачи :)


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2