Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D  (Прочитано 518459 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн StarX

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Курск
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1950 : 29 Июнь 2016, 10:37:29 »
ну да, зря... башмак, успокоитель.. на 100 тысячах выглядели очень достойно, можно было бы и оставить

Google

Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1950 : 29 Июнь 2016, 10:37:29 »

Оффлайн BlackBird

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1951 : 29 Июнь 2016, 12:05:15 »
Всем привет.
Объясните пожалуйста как Вы вообще можете натянуть цепь определенного размера ? Я что то не заметил, что у нас стоит принцип велосипеда. Или Вам кажется, что если есть цепь, значит как на велике можно оттянуть заднюю ось и вуаля цепь натянулась ?  У нас три вала (два распредвала и каленвал) на которых стоят звезды все три вала стоят в своих четко заданных местах и звезды все стоят в центре этих валов, ни с боку, ни выше или ниже центра оси. Вот теперь Вам задача - элементарная. Цепь, к примеру, 94мм, три вала со звездами жестко на своих, растянуть оси валов Вы не можете по определению, как Вы будете натягивать цепь ?! Только не обманывайте сами себя, натягивая на одном участке от вала 1 - 2, то на другом участке 2-3 или 3-1 будет провисание.
Основной момент - у ВАС не Велосипед !!!  А то уже несколько десятков страниц Вы тут натягиваете цепь, при этом даже принцип натягивания цепи не понимаете в принципе. А с видео одного дельца именно по этой натяжке цепи - у человека реально не было велосипеда. Он просто не понимает, что 94мм не растягивая в разные стороны, он не натянет цепь по всем участкам. До него видимо этот принцип не доходит.

Оффлайн StarX

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Курск
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1952 : 29 Июнь 2016, 12:24:30 »
как бы всё так, да немного не так. провис появляется вверху между звездами распредвалов. точнее его бы не появлялось, если бы распредвалы прокручивались равномерно с одним усилием. но из-за того что распредвалы кулачками жмут клапана, то получается усилие не равномерное: усилие возрастает когда кулачки начинают давить на клапана, а когда отжимают, то вал сам прокручивается от действия пружины клапана. с выпускным валом всё понятно - его постоянно тянет коленвал и всю растяжку цепи должен компенсировать натяжитель. когда изначально выставляешь распредвалы, то они стоят чётко - никакой не куда не убегает. со временем когда цепь вытягивается, то при выставленных распредвалах появляется провис цепи между звездами, она типа и хлябает по направляющей верхней планке.
в общем распредвалы могут прокручиваться на определённый угол не только цепью, но и пружинами клапанов.
как то так.

Оффлайн vladko76

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1953 : 29 Июнь 2016, 12:32:59 »
как бы всё так, да немного не так. провис появляется вверху между звездами распредвалов. точнее его бы не появлялось, если бы распредвалы прокручивались равномерно с одним усилием. но из-за того что распредвалы кулачками жмут клапана, то получается усилие не равномерное: усилие возрастает когда кулачки начинают давить на клапана, а когда отжимают, то вал сам прокручивается от действия пружины клапана. с выпускным валом всё понятно - его постоянно тянет коленвал и всю растяжку цепи должен компенсировать натяжитель. когда изначально выставляешь распредвалы, то они стоят чётко - никакой не куда не убегает. со временем когда цепь вытягивается, то при выставленных распредвалах появляется провис цепи между звездами, она типа и хлябает по направляющей верхней планке.
в общем распредвалы могут прокручиваться на определённый угол не только цепью, но и пружинами клапанов.
как то так.
Согласен, получается что усилие натяжителя цепи меньше, чем усилие с которым действуют пружины клапанов. Конечно,  с учётом плеча.

Оффлайн KirChess

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казахстан, г.Петропавловск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1954 : 29 Июнь 2016, 12:36:46 »
Чтобы избежать этого недуга инженерам, я думаю надо было успокоитель который между звёздами распредвалов доработать с какой нибудь небольшой звездочкой которая тоже бы служила натяжителем цепи именно на участке между звёздами.

Оффлайн Кыштымский

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1955 : 29 Июнь 2016, 12:59:48 »
KirChess,
А что надо делать рядовому потребителю корсы?

Оффлайн KirChess

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казахстан, г.Петропавловск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1956 : 29 Июнь 2016, 13:01:50 »
Я думаю мучаться.

Оффлайн StarX

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Курск
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1957 : 29 Июнь 2016, 13:24:12 »
KirChess,
А что надо делать рядовому потребителю корсы?
покупать машину новой и на 50тыщах продавать  ;D

Добавлено: 29 Июнь 2016, 13:27:32
Чтобы избежать этого недуга инженерам, я думаю надо было успокоитель который между звёздами распредвалов доработать с какой нибудь небольшой звездочкой которая тоже бы служила натяжителем цепи именно на участке между звёздами.
инженеры я думаю понадеялись на неукоризненное качество запчастей немецких и сделали цепь однорядной.... но просчитались...
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2016, 13:27:32 от StarX »

Оффлайн vladko76

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1958 : 29 Июнь 2016, 13:33:42 »
покупать машину новой и на 50тыщах продавать  ;D

Добавлено: [time]29 Июнь 2016, 13:27:32[/time]
инженеры я думаю понадеялись на неукоризненное качество запчастей немецких и сделали цепь однорядной.... но просчитались...
Да ничего они не просчитались) а наоборот, сколько бабла люди отдали за з/ч уже.

Оффлайн BlackBird

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1959 : 29 Июнь 2016, 14:23:26 »
в общем разобрались, что цепь вы без гидронатяжителя не натяните. А натяжитель очень сильно зависит от давления масла. Соответственно, если есть потери давления в системе после определенного пробега (износы различных агрегатов), то натяжитель начинает не успевать дотягивать, так сказать усмирять цепь. Он начинает бить своим плуншером в башмак. Обратите внимание на износ пятки плуншера, так как износа там в принципе не должно быть, если он все время упирается в башмак. Но износ там есть и приличный. Если подключите монометр давления масла, то на холодном двигателе масло густое и давление стабильное, стрелка стоит стабильно. Но как только ДВС прогреется, то стрелка начинает прыгать, здесь же  появляется и звон. Вроде и давление есть 2очя (как и при давлении и в 3 на среднем прогретом ДВС), но звон все равно присутствует.
Отсюда вывод: Колебания масляного давления начинает сбивать работу гидронатяжителя, отсюда получается, удары башмака в пятку плуншера, выработка пятки, и тот самый звук. Если бы на средней планке было бы такое колебание цепи, то был бы большой износ этой планки. Износ замечен только на пятке плуншера.
Пока не решиться проблема со стабильным давлением масла, звон так и останется. Или решать вопрос с фиксацией плуншера натяжителя.

Добавлено: 29 Июнь 2016, 15:29:22








Оставлю здесь, чтобы вы увидели во всей красе, что происходит к 135тыс км. Куда девается давление масла, почему оно начинает прыгать на монометре. Это коренной, у остальных тоже есть износы, но не большие. Вкладыш съел коленвал. Масло уходило из системы при простое, появлялся и треск при запуске двигателя, и при нагретом ДВС появлялся треск(звон, трактор, как хотите называйте).

Вы сами понаблюдайте статистику даже по форуму, на 90тыс, люди меняли весь комплект цепь, башмаки, натяжитель - через 10 и чуть более тыс - все по новой. Опять цепь вытянулась ? 

Поверьте, мы перебрали двигатель 3 раза в поиске этой проблемы. И уже 40тыс ездим, без треска при запуске и без звука дизеля на вытянутой цепи. Вопрос - как?

При этом мы и меняли масляный насос, весь ремкомплект цепи с натяжителем, гидрокомпенсаторы, и шлифовали верхние чашки распредвалов (хотя это надо делать в любом случае - не помешает), и масло заливали гуще, и колесо подкачивали, и фары протирали.

Но пока не дошли до коленвала и всей масляной системы. И тут все по нарастающей пошло. И понимание того, что все танцы с бубнами по натягиванию цепи с помощью верчения-кручения звезд изначально попахивало абсурдом. Причина не в средней планке и не в перскоках распредвалов, при работе двигателя, центробежная сила такая, что эти перескоки кулачков на работу цепи вы даже не услышите. Там шаг между кулачками обоих распредвалов такой маленький, что вы не заметите.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2016, 15:29:24 от BlackBird »

Оффлайн jentoso

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1960 : 29 Июнь 2016, 15:55:15 »
BlackBird, почитал, но много букв и суть не уловил. В чем в итоге решение все проблемы?

Оффлайн BlackBird

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1961 : 29 Июнь 2016, 16:20:07 »
Замена коренных и шатунных вкладышей, модернизация гидронатяжителя (установка в него обратного клапана). Гидронатяжитель получился по принципу гидрокомпенсатора. Давление масла стало стабильнее, натяжитель перестал пробиваться.

Оффлайн vladko76

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1962 : 29 Июнь 2016, 16:22:38 »
Только не обманывайте сами себя, натягивая на одном участке от вала 1 - 2, то на другом участке 2-3 или 3-1 будет провисание.
Тут я не согласен, если есть удлинение цепи и натяжитель давит на цепь на участке 1-2, то и на других участках цепь натянет, просто валы займут чуть другое угловое положение относительно друг друга. Фазы чуть уйдут и всё.

Оффлайн KirChess

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казахстан, г.Петропавловск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1963 : 29 Июнь 2016, 17:50:44 »
Замена коренных и шатунных вкладышей, модернизация гидронатяжителя (установка в него обратного клапана). Гидронатяжитель получился по принципу гидрокомпенсатора. Давление масла стало стабильнее, натяжитель перестал пробиваться.
Если провести эти операции, цепь менять не обязательно? Шум уйдёт?

Оффлайн Arsen

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1964 : 29 Июнь 2016, 18:05:04 »
Если провести эти операции, цепь менять не обязательно? Шум уйдёт?
шум уйдет, но сильно вытянутую цепь которая прошла больше сотни заменить придется, потому что плуншер у гидронатяжителя короткий, может выпасть.

Оффлайн KirChess

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казахстан, г.Петропавловск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1965 : 29 Июнь 2016, 18:08:45 »
Тогда вопрос. Как поставить этот обратный клапан? Пошагово можно? Где его брать? Кроме клапана ещё что то надо в натяжителе делать? И можно старый натяжитель дорабатывать или новый брать?

Оффлайн alexc1972

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Асбест
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1966 : 29 Июнь 2016, 18:38:46 »
Какой ремкомплект ставить 0,25 или стандарт пробег 94000 км

Оффлайн Arsen

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1967 : 29 Июнь 2016, 18:43:27 »
Тогда вопрос. Как поставить этот обратный клапан? Пошагово можно? Где его брать? Кроме клапана ещё что то надо в натяжителе делать? И можно старый натяжитель дорабатывать или новый брать?

1) где его бать? берем старую гидроопору. Гидроопора не разборная. Придется попариться чтобы разобрать. У гидроопоры есть отверстие (маленькое сбоку) Берешь болгарку и расширяешь это отверстие. Через расширенное отверстие выковыриваешь стопорное кольцо, после этого гидроопора раскрывается. В этой гидроопоре готовый клапан.  Затем, на наждаке сточить клапан до площадки шарика.
2) И можно старый натяжитель дорабатывать или новый брать? Лучше старый оригинальный, потому что оригинальные железки гост прошли.
3) Как поставить этот обратный клапан? Берем бормашину, типа стоматологической или которая продается в строительном магазине + боры к ней. Берем обратный клапан, который достали из гидроопоры. Примеряем его на гидронятяжителе где отверстие вход масла в гидронатяжитель, обрисовываем иголкой клапан. Берем бормашину и выфрезировываем седло под клапан. Отверстие нужно сделать очень точно, чтобы клапан не болтался.  Устанавливаем клапан на силикон. Клапан должен быть установлен за подлецо плоскости гидронатяжителя.
На фото доработанный мной гидронатяжитель.






Добавлено: [time]29 Июнь 2016, 18:43:59[/time]
Какой ремкомплект ставить 0,25 или стандарт пробег 94000 км

если шейки в хорошем состоянии то стандарт
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2016, 19:01:53 от Arsen »

Оффлайн alexc1972

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Асбест
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1968 : 29 Июнь 2016, 18:49:47 »
Еще вопрос установка подшипников снимать движок или навису можно поменять
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2016, 18:52:02 от alexc1972 »

Оффлайн BlackBird

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1969 : 29 Июнь 2016, 18:53:58 »
Тут я не согласен, если есть удлинение цепи и натяжитель давит на цепь на участке 1-2, то и на других участках цепь натянет, просто валы займут чуть другое угловое положение относительно друг друга. Фазы чуть уйдут и всё.
А если натяжитель потом не давит ?  то смешением фаз вы позанимались просто так.
Еще раз, если у вас нет возможности раздвинуть звезды в разные стороны друг от друга, то и натяжки цепи у вас нет. На данную конструкцию натяжителя уповать не стоит.
То что подтягивая вручную цепь, вы просто до конца просаживаете цепь в свои места на звездах, и даете слабину на участке натяжителя, так как когда вы собираете двигатель в натяжители уже нет практически масла. И ему тупо не хватает силы дотягивать цепь. Вы собрали, крутанули двигатель, центробежная сила вдавила плуншер, в общем все вернулось на своим места.
У нас не одних беда с этими натяжителями, на свежем примере Шкода СуперБ, до какого то года (свежий год) цепь перескакивала из-за причины натяжителя. Если не ошибаюсь, то по европе был отзыв машин и замена натяжителей. Сказать, что инженерная мысль европейцев, да и азиатов - есть табу и "они не дураки, раз так сделали". Стало очень часто поддаваться сомнению.

Оффлайн Arsen

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1970 : 29 Июнь 2016, 18:54:20 »
Еще вопрос установка подшипников снимать движок или навису можно поменять
движок снимать и переворачивать вверх ногами, каленвал просто тяжелый вывалиться может и коробка не даст.

Оффлайн KirChess

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казахстан, г.Петропавловск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1971 : 29 Июнь 2016, 19:02:39 »
А кроме гидроопоры нигде нет такого клапана? Просто искать где-то старую гидроопору это проблематично.

Оффлайн BlackBird

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1972 : 29 Июнь 2016, 19:08:43 »
alexc1972,

Снимать  :( 

Оффлайн Arsen

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ульяновск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1973 : 29 Июнь 2016, 19:11:40 »
А кроме гидроопоры нигде нет такого клапана? Просто искать где-то старую гидроопору это проблематично.
закажи одну гидроопору в Экзисте. Другие гидроопоры не знаю подойдут или нет. У нас они  маленькие, другие могут быть больше чем нужно.
Я заказывал когда то 16 гидроопор, поставил новые. А старые остались. Одну старую использовал, осталось 15.
 

Оффлайн KirChess

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Казахстан, г.Петропавловск
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: ЦЕПЬ ГРМ на Corsa D
« Ответ #1974 : 29 Июнь 2016, 19:14:38 »
закажи одну гидроопору в Экзисте. Другие гидроопоры не знаю подойдут или нет. У нас они  маленькие, другие могут быть больше чем нужно.
Я заказывал когда то 16 гидроопор, поставил новые. А старые остались. Одну старую использовал, осталось 15.
 
Дорогая?


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2