Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Как правильно выжимать сцепление?  (Прочитано 40137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S-art

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Объясните пожалуйста как правильно отжимать педаль сцепления, чтобы получалось плавно. У меня с этим очень большая проблема. Вариантов тут может быть два:
1) Пятка стоит на месте (прочно на полу). Работает только ступня.
2) Выжимать всей ногой, т.е. при отжатии пятка перемещается тоже.
Вариант 2 не прокатывает на практике (опробовано много раз) т.к. плавность не получается.
Вариант 1 — тоже очень спорный вопрос. Как ни старайся держать пятку на месте, нога ВСЕ РАВНО съезжает под педаль сцепления.
Как быть?

Google


Оффлайн Uschka

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +243/-104
  • Награды:
    За организацию встречи с Дилером и развитие дружеских отношенийЗа титанический труд по популяризации и развитию клуба
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #1 : 23 Март 2008, 09:14:03 »
Не понимаю предмета волнений. Скорее тебя волнует как отпускать сцепление, так как машина может дернуться именнов тот момент, когда ты его резко отпускаешь...
Вопрос №2. Какая разница смещается пятка или нет?! Важно, чтобы пяткой не цепляло коврик, важно, чтобы сцепление было выжато до конца...

Оффлайн Апельсинк@

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Курск, Триумфальная арка
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #2 : 23 Март 2008, 09:20:49 »
Просто надо плавно все делать - плавно отпускать его до конца, а не резко, плавно жать на газ при отпускании сцепления.. А вообще правда - чего волноваться-то в самом деле? Опыт научит. Смотрю - ты на учебной еще ездишь? Ну так тем более чего переживать ты ж машину с автоматом вроде купил..

Оффлайн S-art

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #3 : 23 Март 2008, 09:21:17 »
Что непонятного в вопросе? Я все доступно написал — именно это и есть предмет волнений — как правильно отпускать педаль сцепления?
Насчет пятки объясню. Мне пофигу коврик — дело не в нем. Проблема в том, что если пятка сползла под педаль (то есть ступня стала перпендикулярно полу), мне очень трудно плавно отпустить педаль. Чтобы отпускать плавно, пятка должна находиться под углом к плоскости пола. Не знаю как у других, но у меня так.
Uschka, если снова непонятно ставлю вопрос по-другому — как отпускаете педаль ИМЕННО ВЫ?
Апельсинк@, я действительно купил с автоматом. Но на права-то сдавать придется на механике, не забывайте об этом пожалуйста. За автомат-то я как раз и не беспокоюсь — я его уже освоил.

Оффлайн tech

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #4 : 23 Март 2008, 09:42:35 »
S-art, нет такого понятия. Простой пример. На одном авто сцепление новое и схватывает внизу, на другой изношенное и схватывает вверху. В зависимости от износа педаль перемещается в достаточно широких пределах. Если у тебя нет опыта то для того чтобы привыкнуть и понять как выжимать сцепление и в какой точке происходит замыкание нужно время. Короче нужен опыт.
    • http://www.global-techmarket.ru

Оффлайн S-art

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #5 : 23 Март 2008, 09:50:56 »
Это понятно. Но все-таки по поводу пятки-то можешь сказать?
Как ты например это делаешь? Объясни просто — нужно отрывать пятку или нет?
Или это тоже зависит от машины?

Оффлайн afinaline

  • Пользователь
  • **
  • Город: МО, г. Лыткарино
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #6 : 23 Март 2008, 09:53:35 »
Цитата: "S-art"
Объясните пожалуйста как правильно отжимать педаль сцепления, чтобы получалось плавно. У меня с этим очень большая проблема. Вариантов тут может быть два:
1) Пятка стоит на месте (прочно на полу). Работает только ступня.
2) Выжимать всей ногой, т.е. при отжатии пятка перемещается тоже.
Вариант 2 не прокатывает на практике (опробовано много раз) т.к. плавность не получается.
Вариант 1 — тоже очень спорный вопрос. Как ни старайся держать пятку на месте, нога ВСЕ РАВНО съезжает под педаль сцепления.
Как быть?


У меня была точно такая же проблема, причем возникла она тогда, когда я будучи новичком получила права и пересела на свою новую корсу... я поняла, что я вообще не умею ни трогаться, ни выжимать сцепление. Мне тоже поначалу казалось, что пятка должна упираться в пол, а ступня раскачиваться и плавно выжимать сцепление в разные стороны. Так вот это НЕПРАВИЛЬНО! Пятка не должна упираться в пол. Это написано и в умных книгах Цыганкова и все мои опытные знакомые так говорили. Мы с сестрой поехали тренироваться и я начала ей говорить, что со сцеплением у меня беда, может его отрегулировать итд итп. Сестра сказала, что все это бред, надо просто привыкнуть. Она села за руль и начала мне дотошно все показывать и рассказывать. Я наблюдала за положением ее ноги, когда она трогается. Пятка должна быть на весу, колено полусогнуто, нога работает, а не ступня... тогда действительно можно плавно отпустить сцепление... но все равно я потом еще долго училась/переучивалась от пятки... теперь зато комфортно =) Еще водитель на работе рассказал, что у сцепления есть свой ход и он примерно 2-3см, относительного общего хода педали сцепления. Ход этот где-то в середине, поэтому опытные водители не выжимают педаль до конца, а просто знают, где оно схватывает... мне это помогло, когда я училась трогаться в гору, тоже целая проблема... на плавных пригорках, я приотпускала педаль сцепления (немного, чтобы не заглохла и не фырчала), а правую ногу перекидывала с тормоза на газ, приотпущенное сцепление удерживает машину на горе и не дает отката. Сейчас в гору трогаться научилась, но все равно на самых вершинах подстраховываюсь ручником.

Оффлайн S-art

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #7 : 23 Март 2008, 09:58:33 »
afinaline, спасибо, за подробный ответ. Стало понятнее.
Но неясным осталось вот что. Ведь если работает вся нога, то она затекает в результате т.к. находится в постоянном напряжении. Или нет?

Оффлайн afinaline

  • Пользователь
  • **
  • Город: МО, г. Лыткарино
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #8 : 23 Март 2008, 10:03:42 »
Цитата: "S-art"
afinaline, спасибо, за подробный ответ. Стало понятнее.
Но неясным осталось вот что. Ведь если работает вся нога, то она затекает в результате т.к. находится в постоянном напряжении. Или нет?


Ничего подобного... нагрузка конечно есть минимальная, у меня в районе тазобедренного сустава... просто получается, что я неподвижную полусогнутую ногу в районе колена плавно вверх вниз поднимаю... нагрузки и затекания нет... вы попробуйте потренируйтесь и найдите свое удобное положение... плавно трогаться это Очень важно =)

ах да, нога поднимается в районе колена где-то на 3-4см, не больше, этого за глаза для плавного хода...

Оффлайн Апельсинк@

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Курск, Триумфальная арка
  • Карма: +4/-1
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #9 : 23 Март 2008, 10:12:51 »
Господи, да зачем это все объяснять, надо пробовать опытным путем, к тому же, молодой человек, про автошколу я не забыла и отметила это в первом посте, заметьте. Надо пробовать по-разному со сцеплением работать. На словах иногда не объяснишь.. Мое мнение - вы можете не совсем плавно с ним работать..

Оффлайн afinaline

  • Пользователь
  • **
  • Город: МО, г. Лыткарино
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #10 : 23 Март 2008, 10:16:40 »
Цитата: "Апельсинк@"
Господи, да зачем это все объяснять, надо пробовать опытным путем, к тому же, молодой человек, про автошколу я не забыла и отметила это в первом посте, заметьте. Надо пробовать по-разному со сцеплением работать. На словах иногда не объяснишь.. Мое мнение - вы можете не совсем плавно с ним работать..


вот я так пробовала пробовала и даже ездила по городу какое-то время... а потом мне рассказали, что трогаюсь я на холостых оборотах (меньше тысячи) и что колпаки гремят, вот вот заглохну... "бедная машина" - сказала моя сестра... мне стало стыдно, захотелось научиться и все делать правильно... а как??? ведь я не знала как должно быть? училась на убитом 16летнем форде, который рычал как ненормальный...

Оффлайн S-art

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #11 : 23 Март 2008, 10:47:00 »
Цитата: afinaline
Цитата: "Апельсинк@"
...трогаюсь я на холостых оборотах (меньше тысячи)...
Это считается неправильно? А на скольких вообще надо трогаться, чтобы машину не убить раньше времени?

Оффлайн afinaline

  • Пользователь
  • **
  • Город: МО, г. Лыткарино
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #12 : 23 Март 2008, 10:54:38 »
Цитата: S-art
Цитата: "afinaline"
Цитата: "Апельсинк@"
...трогаюсь я на холостых оборотах (меньше тысячи)...
Это считается неправильно? А на скольких вообще надо трогаться, чтобы машину не убить раньше времени?


Надо трогаться на 1,5 тыс, а в гору на 2х... можно на тысячи тронуться, это плавно и правильно, но у меня так не получалось, когда я училась... что еще важно, когда я трогалась неправильно, я не обращала внимания на звук двигателя... сестра обратила мое внимание и на звук при трогании... машина должна начать работать, должен быть звук "жжж" здоровый и правильный... а у меня тогда кряхтела и колпаками гремела, а я крутая ехала на иномарке =))))) в общем прислушивайтесь, машина должна начать работать при трогании "жжж..." и поехала...

Оффлайн Maximus

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Счастья
  • Карма: +92/-28
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #13 : 23 Март 2008, 10:56:33 »
Имхо
Я трогаюсь на 1500 об/мин. Потом координация левой/правой ноги (сцепление/газ) доходит до автоматизма, т.е. ты не думешь как и когда отпускать педаль, а просто делаешь.. Это как ресницами хлопать)))
Музыку можно потише делать, чтобы к движку прислушаться.
А вообще сцепление на Корсе просто бархатное. Педаль легкая-легкая.. После дневных толкучек по центру на ВАЗ-21043, левая нога в объёме больше правой, вечером на Корсе по дороге домой не нарадуешься!

Оффлайн Sashaka

  • Пользователь
  • **
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #14 : 23 Март 2008, 11:03:55 »
у меня такая же проблема как у автора, только с газом.

педали сцепление и тормоз очень тугие - их контролировать не очнеь сложно - сцепление схватывает внизу, тормоза - сверху.

а вот педалька газа на учебной машине просто бешеная - очень чувствительная и легче двух остальных.

все время даю газ слишком сильно.

так и не понял надо с пятки на носок ногу перекатывать - только ступней работать когда нажимаешь, или всей ногой как-бы вдавливать ее в пол плавно.

Оффлайн tech

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #15 : 23 Март 2008, 11:14:14 »
Цитата: "S-art"
afinaline, спасибо, за подробный ответ. Стало понятнее.
Но неясным осталось вот что. Ведь если работает вся нога, то она затекает в результате т.к. находится в постоянном напряжении. Или нет?


Нога затекает только в пробках. Причем если долго ей (ногой) работаешь. Старайся меньше работать сцеплением. Не нужно дышать в зад впереди идущей машине. Тронулся, отпустил педаль газа и ползи вперед. Пусть бибикают и влезают.
    • http://www.global-techmarket.ru

Оффлайн Popoffa

  • Старожил
  • ****
  • Город: МО, Дзержинский, 16км МКАДа
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #16 : 23 Март 2008, 13:53:44 »
Боже ты мой.... я думала, что я одна такая, что не могу никак научится сцепление плавно отжимать и давать сколько нудно газу  *06
отлегло...
от обуви ещё зависит многое. точно говорю. потому что голеностоп сгибается и неудобно, павно не выходит. я училась в кедах ваще... зимой.
но честно говоря, уже делаю успехи. иногда.
хотя тоже гремела колпаками...бывало *39
научилась трогаться в горку. сама ) до покупки корсы не умела. бедная моя малышка, скольк она перенесла....

tech, а у меня сцепление изношенное что ли же, если схватывает тогда, когда педаль уже много отпущена?

по теме. я всей ногой работаю. пятка не на полу.

S-art, такая паника, как будто прям не экзамен в автошколе... а не знаю.. судебный приговор  ;)

Оффлайн S-art

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #17 : 23 Март 2008, 14:59:17 »
Надюхин, механика — это для того, чтобы научиться водить. Извините, но 1 занятие на автомате щас стоит 1300 руб за 60 минут. Это в среднем, тут зависит от машины. А я пока еще не сын Рокфеллера учиться по такой цене. И потом зачем учиться ездить на автомате, когда его ребенок за 5 минут освоит. Нам при покупке показали только как переключать передачи и я сел и поехал.
 Остается город. В нем мы с инструктором пока не были (вот так здорово у нас учат!!!). Откатав 15 положенных по плану занятий я даже трогаться не умею, делаю только площадку на одном сцеплении. Без эстакады — она находится в 10-минутах езды. Инструктор сказал, когда научимся трогаться, поедем в город там все покажу. Щас уже беру дополнительные занятия за деньги. Плановых занятий не хватает катастрофически. За 15 занятий ни один полный чайник не научится водить. Думаю поменять инструктора, с этим отзанимаюсь еще разок. На его машине я и за 50 занятий не привыкну к сцеплению.
А права действительно хочу купить. Но! С одной оговоркой. Теорию и площадку я сдаю сам, поскольку знаю и умею. Плачу только за город. Я уже говорил, что не стремлюсь как можно скорее сесть за руль любой ценой. Мне нужно, чтобы все было понятно и качественно. А получив права, уже без всякой спешки я беру занятий 10 только в городе и на механике. И водить научусь и к механике привыкну. А учат в Москве будь здоров! Заказываешь маршрут, который тебе нужно, хоть через центр Москвы, садишься за руль инструкторской машины и поехали. Ну это уже после, когда трогаться научимся. Вот.

Оффлайн vanutka

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, САО
  • Карма: +287/-52
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #18 : 23 Март 2008, 15:11:57 »
S-art, так ты на круг денег на занятие с инструктором на механике потратишь не меньше! потому что на на машине с атвоматом ты сразу поедешь учиться в город, а не будешь тратить время и деньги на мучения со сцеплением. и в итоге на машине в автоматом тебе занятий понадобится в 2-3 раза меньше. вот и получится по деньгам то на то...
мне 10 занятий с инструктором на АТ хватило, чтобы потом самой с другого конца города машину из салона забирать.

Оффлайн artemacis

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: LED
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    За организацию комфортных авиаперелетов соклубников
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #19 : 23 Март 2008, 17:27:50 »
меня изначально в автошколе учили трогаться и ездить без газа )))
потом уже с газом )) трогаюсь - хз на каких оборотах, но плавно и с газом ))
перехожу на более высокую передачу на 2000-2500.. иногда правдо до 3500 раскручиваю )))
по сабжу - нога на весу, пятка не стоит на полу в момент отпускания сцепления )
а на каких оборотах вы переключаетесь на повышенную передачу...
у меня получается примерно:
1-15 - 1
15-30 - 2
30-45 - 3
45-60 - 4
>60 - 5
    • artemacis

Оффлайн Anton

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль-Москва ЮВАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #20 : 23 Март 2008, 18:06:11 »
Всего не перечитал.
По воспоминаниям нажимаю полностью на весу, отпускаю до некой точки Х ставлю пятку на пол и далее регулирую ступней.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #21 : 23 Март 2008, 18:16:27 »
artemacis, трогаться надо по ровному - с 1200 оборотов, в горку, в зависимости от крутизны - порядка 1700.
На повышенную поначалу, чтобы привыкнуть, надо переходить, когда обороты дойдут до 2500, тогда не так заметны рывки, если грубо отпустить сцепление. А вообще, главное - плавно сцепление отпускать.
На вторую же надо переключаться практически сразу, как только машина с места стронулась.

Оффлайн tech

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #22 : 23 Март 2008, 18:48:21 »
S-art, для того чтобы научится рулить нужен только опыт. И при этом неважно какая у тебя трансмиссия. Встаешь пораньше и на работу. С работы попозже. Изучишь маршрут (месяца за 3-4), дальше на автомате ездить по нему будешь. А на иструкторов денег не хватит.
    • http://www.global-techmarket.ru

Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #23 : 23 Март 2008, 19:22:51 »
S-art, рекомендую посмотреть в книжных магазинах брошюрки Зеленина издательства Русь Авто Книга. Не сочтите за рекламу - когда-то сама по ним многое узнала. Такие нам рекомендовали в автошколе (покупать все три!):
- Учебник по вождению автомобиля.
- Безопасность дорожного движения в экзаменационных билетах и в жизни.
- Учебник по устройству автомобиля.
Написано очень понятно, в картинках, многие ситуации рассматриваются. Почитайте - не пожалеете.

Оффлайн Netoya

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Сыктывкар
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Как правильно выжимать сцепление?
« Ответ #24 : 23 Март 2008, 20:13:20 »
Часть сообщений отделены в тему Флудилка 4


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2