Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Щетки генератора...  (Прочитано 8134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Щетки генератора...
« : 27 Июль 2010, 09:13:02 »
Вопрос в студию. Пробег в принципе к 115 тысячам. Сегодня на пару секунд загорелся на ходу значек аккумулятора. Погас. Пока не появляется. Но в связи с этим назрели два вопроса для коллективного обсуждения.
1. По какой то причине временно напряжение бортовой сети, при заведенном двигателе,  стало меньше допустимого. Вариантов два.
а) где-то плохой контакт....(пока не комментирую)
б) наверное конец щеткам генератора приходит....
по последнему пункту дополнительные вопросы к аудитории.
Какой пробег примерно соответсвует изношенным щеткам. Ну или по русски - сколько ходят щетки?

2. Ну собственно и сами рассуждения как их заменить?
Имеем узел щеток (взято с астра клуба)


Теперь бы пообсудить как вкрыть девайс и заменить щетки.
Из того что на ум приходит- три клепко-запайки. Удерживающие крышку. Нагреть точечно и стянуть.
думаю под ней плата и в том числе начало "косичек" щеток. Жалко нет "умершего" пациента. Так бы в живую тренернуться....
Далее надо обмозговать как вынуть щетки и продернуть косички.

В общем кто хоть как то может прояснить действия по реанимации (замене щеток) прошу подключаться к обсуждению.

Жаба давит менять за 3000 регулятор в сборе при цене вопроса в 50 рублей.

Добавлено: 27 Июль 2010, 17:59:24
и че.. все только просто пользоваться автомобилем???? Где рассуждения.. (которых как раз и не хватает)....?
« Последнее редактирование: 27 Июль 2010, 17:59:24 от Dudins »

Google

Щетки генератора...
« : 27 Июль 2010, 09:13:02 »

Оффлайн tereodor

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #1 : 28 Июль 2010, 21:07:56 »
А че.. щетки оригинальные на замену нашел? Или от нашего ВАЗика будиш колхозить?
Нет я не против, но так и из корсы можно жигули собрать ;D
ИМХО проще и надежнее поменять механизм в сборе на оригинал и не париться еще 115 тык. *DRINK*

Оффлайн x-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +12/-0
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #2 : 28 Июль 2010, 23:16:47 »
было ж уже в обсуждении ремонта изитроника

Оффлайн Ежа

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +21/-0
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #3 : 29 Июль 2010, 07:35:43 »
Да обсуждать то особо нечего,надо разобрать,а там уж смотреть...

Оффлайн Кевин

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: CПб, Охта
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #4 : 29 Июль 2010, 07:43:39 »
А че.. щетки оригинальные на замену нашел? Или от нашего ВАЗика будиш колхозить?
Нет я не против, но так и из корсы можно жигули собрать ;D
ИМХО проще и надежнее поменять механизм в сборе на оригинал и не париться еще 115 тык. *DRINK*

Посмотри как-нибудь цену оригинального генератора.
А по сабжу - заколхозить можно любой генератор с разборки (лучше ипонский - Денсо), только крепления доработать надо и ремень подобрать (ну может шкиф еще).

Оффлайн tereodor

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #5 : 29 Июль 2010, 18:10:04 »
Кевин,  я не имел ввиду генератор.Dudins озвучил
Жаба давит менять за 3000 регулятор в сборе при цене вопроса в 50 рублей.

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #6 : 29 Июль 2010, 19:21:10 »
Dudins, вариантов поболее, если быть точным. Про плохой контакт - эт чересчур обще - в электротехнике вообще два вида неисправностей: есть контакт там, где его быть не должно и нет контакта там, где он должен быть. :)
А еще вариант - не работает схема регулировки напряжения (возбуждения генератора). Или диод накрылся.
Щетки на 115 должны быть еще ого-го
« Последнее редактирование: 29 Июль 2010, 20:23:20 от Hant »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #7 : 29 Июль 2010, 21:55:31 »
Или диод накрылся.
Диод или накрылся или нет. Других состояний в жизни я не встречал. В моем описанном случае неисправность возникла на 2 секунды. Тоесть зажглась лампа ипогасла. (уже кстати 2 раза :)... тоесть это уже система!)
не работает схема регулировки напряжения (возбуждения генератора
Собственно возбуждение от того и не работает что на коллекторе нет контакта щеток....(я так думаю)


Добавлено: 29 Июль 2010, 22:01:49
Щетки на 115 должны быть еще ого-го
ну.... это наверное поспешное заявление. В изиках к сотке меняем. Там они 1 см в длину. (примерно) И работа в импульсе. Генератор же постоянно крутиться. К тому же 115 на щетчике не говорит о том что именно 115 пробега. Фактически может и 200 быть если приравнять на пробег. (авто например стоящее не дурно само по себе работает....щетчика же моточасов нету...)
Про плохой контакт - эт чересчур обще
Ну почему же... я прекрасно понимаю вашу теорию про электротехнику. Сам имею два образования в радиотехнической области... но к примеру зависание щеток рассмотрите как вариант плохого контакта :) (я еще могу с ходу около 7-10 примеров привести...и не уровня щеток... так что пока ничего не исключаю....


Добавлено: 29 Июль 2010, 22:04:55
Вообще вопрос больше в сторону не от чего косяк....(станет неисправность стабильной  ;D тогда сам пойму.... а так годать на кофейной гуще будем.
Больше волнует как вскрыть и заменить. Че кроме меня никто не озадачивался? Или тупо у всех замена и все?

Добавлено: 29 Июль 2010, 22:08:54
Или от нашего ВАЗика будиш колхозить?
Нет я не против, но так и из корсы можно жигули собрать
Колхозить ничего не буду. Я придерживаюсь больше идеологии: раз один собрал, другой значит разобрать может.... Все чтоя хочу просто заменить щетки. Если бы стояла проблемма заменить узел... то и вопроса бы небыло. А так я просто хочу непотратить нелишние деньги. И хочу заменить щетки. А на непотраченные деньги я лучше сыну ролики куплю ;D Или дочери джинсы:)(наверно хреновый.... я папа..... негуманный какойто....чтоли... ;D)
« Последнее редактирование: 29 Июль 2010, 22:08:54 от Dudins »

Оффлайн Hant

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Карма: +24/-9
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #8 : 29 Июль 2010, 23:13:18 »
Dudins, завтра посмотрю тогда в НовоРимской книжке, чо есть по этому поводу

Добавлено: 30 Июль 2010, 09:17:36
Dudins, все оказалось просто - снимается на подъемнике генератор, у его на попе откручиваются гайки на силовых выводах, откручиваются винты крепления пластиковой крышки - под ними уже виден блок со щеткой. Открутить крепления и снять. Если щетки меньше, чем 2 мм - это неисправность.
Про замену щетки там нет, но думаю, вскрывать крышку с клепками не придется.
Кста, если оборвет диод, по-моему, гена все-таки будет ток давать в бортсеть, но с перебоями.
« Последнее редактирование: 30 Июль 2010, 09:17:36 от Hant »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #9 : 30 Июль 2010, 19:15:08 »
Кста, если оборвет диод, по-моему, гена все-таки будет ток давать в бортсеть, но с перебоями.
не совсем так... подавать будет, но в заниженном виде и стабильно.

Про замену щеток естественно там нет, так как меняется весь регулятор в сборе.
я же предлагаю устроить вскрытие и замену щеток.

Сегодня вычитал интересную особенность. лампа зажигается при падении напряжения и при выходе за верхний 14,7 урровень. (в случае плохого контакта клемм АКБ)
Тоесть недозаряд и перезаряд. Пока размышляю.... но клеммы снял с АКБ и  прочистил. Наблюдаю.....

Оффлайн Камиль

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #10 : 21 Август 2010, 13:00:28 »
Dudins, Так как я некоторым образом связан с ремонтом генераторов и стартеров позвольте и мне высказаться.

Моргнула лампа... первым делом конечно приходит в голову вытянутый ремень или ремень мог проскальзывать (влага) либо ролики замасленные. Ну это фактор я думаю сразу исключим так ка вы вроде человек рукастый. Остается "зависание щеток" да скорее всего так и есть. Диодный мост тут не причем. Потому как пробой диода вы явно заметили по снижению зарядки. На всякий случай промеряйте напряжение на холостом ходу и под нагрузкой - холостой ход где то 14.7 без потребителей под нагрузкой (печка обогрев стекла фары) я думаю будет где-то 14.5. Не забывайте что РР этой серии бошевской с так называемым "софт стартом"  т.е задержкой. После запуска двигателя напряжение в бортовую сеть начинает поступать через 3-7 секунд у некоторых моделей и 10 секунд задержки может быть. Плюс если конкретно такой износ щеток как на картинке то однозначно одно из коллекторных колец ротора имеет сильную выработку и он явно черное подгоревшее.его надо будет зачистить а по возможности при сильной проточке заменить процедура в принципе не сложная но требующая аккуратности. Хотя в вашем думаю будет  достаточно почистить его нулевкой. Теперь что касаемо вопроса замены щеток на реле. Честно говоря я реле такой серии не ковырял но пробывывал вскрывать от Форда Фокуса попытка не удалась корпус реле такому издевательству не поддался да плюс еще его специфика не позволила так сделать. Хотя конечно это заманчиво поменять на нем щетки бюджетом 30 рублей. В понедельник на работе конечно попробую такое реле вскрыть и о результатах сообщу если получится. Но боюсь что на самом деле это ерунда так как следует учитывать фактор износа электронных компонентов РР они ведь тоже имеют определенный ресурс наработки в часах до их отказа. Выходом ис положения служит замена бошевского реле на "не оригиналы" например Mobiletron    VR-B252 вполне себе надежная штука или Transpo    IB231 тоже вполне надежный поставщик деталей генераторов. если хочется совсем экономить можно и Utm    BOR231 но тут как повезет может еще 100 тыщ проходить а может и нет(подразумеваем именно то реле которое на картинке видим )  . Ну а раз уж гена снять то сам бог велел и подшипники поменять ))) Я у себя на той неделе подшипники менял на гене при пробеге 105 тыщ щетки были еще достаточно длинные и вообще стояние генератора для 8 летней машины просто на пятерку! (тьфу тьфу тьфу)

И общий совет - генераторы этого типа не очень любят "водных процедур" поэтому по осторожнее с "керхерами" друзья.
« Последнее редактирование: 21 Август 2010, 13:10:03 от Камиль »

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #11 : 22 Август 2010, 06:31:10 »
Камиль, спасиб за нимание. Пока свое реле-регулятор не ковырял.... на первой фотографии фото взятое с другого сайта. Сдохнет мое... тогда и вскрою. :)
Скорее всего вскрытию подлежат маленькая крышечка в верху (через нее транзитом скорее всего уложены жгутики щеток....) и крышка на чентре реле. Там скорее всего место крепления с платой. В общем нет пациента-нету и метода излечения.... Пока только диагноз.... ;D

Добавлено: 22 Август 2010, 06:42:16
Но боюсь что на самом деле это ерунда так как следует учитывать фактор износа электронных компонентов РР они ведь тоже имеют определенный ресурс наработки в часах до их отказа
С этим думаю можно не заморачиваться. Как правило на электронные узлы срок наработки на отказ (это не выход из строя!!!) составляет порядка 15000 часов. (меньше обычно уже не применяют в промышленном производстве регуляторов)непрерывной аксплуатации.
Тоесть 2 года непрерывной эксплуатации!!! Это все относиться к "нашей" электронике. При их качестве  и процессах изготовления можно смело увеличить на 2!
« Последнее редактирование: 22 Август 2010, 06:42:16 от Dudins »

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Щетки генератора...
« Ответ #12 : 24 Ноябрь 2010, 20:43:21 »
Разбирал этот регулятор в сентябре. Под плоской крышкой гибридная схема (мелкосхема, транзистор и диод). От площадки, где приклеены элементы схемы идут тоненькие проводочки на плоские токопроводы, впресованные в корпус регулятора. Щетки припаены к токопроводам, контактные площадки которых выходят в колодцы, где установлены щётки. Всё должно разбираться. Замечание 1 - электроника залита гелем. Замечание 2 - мой регулятор вышел из строя по причины холодной пайки вывода мощного транзистора к контактной площадке. В вышем случае может быть тот же деффект, но конкакт при вибрации восстанавливается. Можно пытаться пропаять выводы к контактной площадке (если есть навык и специальный паяльник. За бошевский регулятор просят немыслимые деньги - 4 тыс, аналог др. немецких производителей стоит 1200р, есть и китаец - 700р, а есть и отечественный за 185р (фирму не помню, расположена в Ульяновске). Отечественный регулятор трёхуровневый выносной. Подобный ставил на 11-ю, работал отлично и в самые лютые морозы заряжал аккумулятор. Если есть интерес наидите по поисковику "трёхуровневые регуляторы напряжения", на сайте фирмы подробная информация.

Оффлайн msm.silich

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Щетки генератора...
« Ответ #13 : 07 Январь 2012, 18:56:46 »
кто хоть как то может прояснить действия по реанимации (замене щеток) прошу подключаться к обсуждению.

Можно посмотреть инструкцию по ремонту-модернизации генератора.
По многим операциям можно не столько почитать, сколько посмотреть подробные фото:

    • Интеллектуальный тюнинг автомобиля

Оффлайн Палеха

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Re: Щетки генератора...
« Ответ #14 : 29 Май 2012, 14:06:22 »
Можно посмотреть инструкцию по ремонту-модернизации генератора.
По многим операциям можно не столько почитать, сколько посмотреть подробные фото:



Генератор и регулятор напряжения не той системы - на Корсах стоит другой. Так, что читать и смотреть нечего.

Оффлайн Sergei14

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Печенга-Ростов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Щетки генератора...
« Ответ #15 : 20 Сентябрь 2012, 14:28:31 »
У меня на 150 000 умер генератор отдал в ремонт оказалось обмотка! За пять  рублей поменяли обмотку щетки ротер и подшибники! На всем износ был приличный!

Оффлайн X-Master

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Щетки генератора...
« Ответ #16 : 03 Апрель 2013, 10:11:04 »
Пока свое реле-регулятор не ковырял....

Чем история закончилась с генератором?

Оффлайн Dudins

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Полевской (Свердловская обл.)
  • Карма: +18/-1
  • Развернуть
Re: Щетки генератора...
« Ответ #17 : 03 Апрель 2013, 19:03:11 »
Так езжу на нем по сей день.  :D :D :D :D

Оффлайн X-Master

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Щетки генератора...
« Ответ #18 : 04 Апрель 2013, 06:05:46 »
Ясно. Вот нашел на белорусском форуме для Opel Vectra C подобный регулятор.
Замена щеток. Ссылка.


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2