Очередной тест журналюг
http://motor.ru/articles/2011/07/19/opelmeriva/Английское слово «spacious» как нельзя лучше подходит для описания нового Opel Meriva. Этот автомобиль обладает поистине королевским простором в салоне для скромного сегмента «В». А таких оригинальных распашных дверей и вовсе не предлагает больше никто. И вдвойне странно, что на подобный эксперимент отважился именно Opel – компания, от которой еще лет 10 назад вряд ли кто-то ждал смелых решений.
Теперь-то я наконец понял, что вдохновляло Тома Петти на написание знаменитой песни Into The Great Wide Open. Мне кажется, ему во сне привиделся белый компактвэн Opel Meriva с распахнутыми настежь дверями. И не говорите мне, что это невозможно. Ведь приснилась же Менделееву когда-то периодическая таблица. Вот и старина Том, наверняка, увидел во сне «Мериву». Жаль, я не умею писать стихи или песни, а то бы тоже что-нибудь сочинил. Потому что зрелище это – Meriva с открытыми дверями – если не завораживающее, то, по крайней мере, очень самобытное. Я вижу этот Opel насквозь. Причем в буквальном смысле этого выражения.
Дизайн Opel Meriva выполнен в современном «опелевском» ключе: «орлиный взор» , хромированная решетка радиатора, ставшие уже привычными выштамповки по бокам. Но самая запоминающаяся черта, безусловно, это причудливый изгиб подоконной линии в районе задних дверей.
Давно известно, что быть чересчур оригинальным в нынешнем автомобильном мире не принято: технологи зарубят, конструкция подорожает, потенциальные покупатели не поймут, да и на практичности это может сказаться не лучшим образом. Но в Opel решились на эксперимент. Не побоялись, наплевали на привычки и стереотипы. Дизайнеры придумали, а инженеры воплотили.
Удобства стало больше, а покупателям предложили вполне умеренные цены. Нельзя, конечно, сказать, что произошла революция, особенно если вспомнить, какое количество машин в начале прошлого века имели открывающиеся друг против друга двери. Удивляет другое-что столь смелый шаг позволила себе сделать именно компания Opel, которая в последнее время меняет привычный консервативный стиль на чуть ли не авангардистский. Тем более, на машине, принадлежащей столь скромному сегменту и ценовому диапазону.
Лучше всего Meriva смотрится в ярких цветах. В черном все интересные грани и оригинальные решения теряются, превращая автомобиль во вполне обычный компактный минивэн.
Распашные двери хороши! Открываются они абсолютно независимо друг от друга, а открывшись, создают ощущение невероятного простора. Кажется, что через салон «Меривы» можно пробежать насквозь, пролететь навылет. Эх, вот если б не было еще и центральных стоек! Но пока, к сожалению, современные технологии не позволяют сделать для серийного автомобиля достаточно жесткий кузов без «связки» по центру. Но и так здорово. Единственный недостаток: при попытке отпереть заднюю дверь рука часто тянется к более привычной, дальней стороне, где ручки-то теперь нет.
При взгляде сбоку видно все самое интересное: «бумеранг» на дверях, хитрая волна подоконной линии и сдвинутые к средней стойке ручки дверей. Кстати, на концепте Meriva средней стойки не было.
«Мерива» стала на 300 миллиметров длиннее предыдущей модели, что по размерам вплотную приблизило ее к автомобилям следующего класса «С». А еще одна причина увеличившегося внутреннего пространства – длина колесной базы. У Meriva она составляет 2644 миллиметра, что всего на 41 миллиметр меньше, чем у «страшей» Astra, но на целых 133 миллиметров больше, чем у Corsa, на платформе которой, по идее, планировалось создавать новый компактвэн. «Нет, платформа у Meriva своя!» , – говорят «опелевцы». И судя по размерам колесной базы – это Zafira прошлого поколения! Конечно, есть тут какие-то решения от Astra и Corsa, но по сути – это прежняя «Зафира». Передняя подвеска – МакФерсон, сзади – простая скручивающаяся балка, как на «Корсе» или «Зафире».
Вид сзади всем бы был хорош, если бы его не портил выпирающий из-под днища глушитель. Его можно было бы запрятать и поглубже.
Люди из Opel утверждают, что внутрифирменной конкуренции они не боятся. Дескать, старая Zafira, которая будет по-прежнему выпускаться, например, на калининградском «Автоторе» , семиместная, а у Meriva мест пять. Не знаю, не знаю: многие ли владельцы «Зафир» используют два креслица последнего ряда? Не думаю. К тому же, на подходе и новый минивэн Opel Zafira Tourer, который, правда, будет покрупнее предшественника.
Передние сиденья «Меривы» имеют немецкий ортопедический сертификат AGR. Они вполне удобны, но сиденья на Astra и Insignia лучше. Зато диапазоны регулировок кресел Opel Meriva огромны: 240 миллиметров в продольном направлении и 65 миллиметров по высоте.
Знаменитая «опелевская» система FlexSpace позволяет перемещать части задних кресел (40/60) вперед-назад, а также складывать спинки, образуя ровный пол багажника.
На водительском месте привычно: очень похоже на Astra, но материалы похуже, посадка повыше, а кресла не так удобны. Даже отодвинув свое сиденье на необходимую для моих 183 сантиметров роста длину, я даже близко не достиг предела по регулировке (в Honda Jazz, например, я «отъезжаю» почти до последнего щелчка) и смог вольготно сесть сам за собой. Места для двоих сзади предостаточно. А вот теоретически возможному среднему пассажиру будет не очень комфортно – по ширине новая Meriva явно не поспевает за увеличившейся длиной.
Интерьер
Интерьер Meriva – набор цитат из разных моделей Opel: Astra, Insignia, Corsa. Только разного рода кармашков и емкостей здесь побольше. Качество исполнения очень хорошее для автомобиля всего класса «В». Да и «автоторовская» сборка не вызвала нареканий.
Между передними сиденьями располагаются сменные емкости под мелочевку, которые можно менять местами и передвигать по алюминиевым направляющим. «Опелевцы» называют эту штуковину FlexRail. Всего в салоне Meriva есть 32 различных отсека.
Багажник у Opel Meriva – 400 литров. Сложив задние сиденья, вы получите 900 литров под поклажу, загруженную до линии окон, и полтора кубометра, если загружать под крышу. Грузоподъемность Meriva – 530 килограммов. Это значит, что в нее можно усадить четыре человека средней комплекции и еще привезти 200 килограммов груза.
Посидев на всех местах, удостоверившись в удобстве оригинальных дверей, порадовавшись простору и пооткрывав-подвигав многочисленные ящички и полочки, я усаживаюсь за руль нового компактвэна с «автоматом» и… турбодизельным мотором. На презентации были представлены только такие машины. Причина проста: оказывается, что единственной доступной «Меривой» с автоматической трансмиссией будет дизельная версия с мотором 1.7 мощностью 100 лошадиных сил. Более мощная версия того же мотора (110 сил) оснащается только 6‑ступенчатой «ручкой». Только на «механике» пока будут и бензиновые 1,4‑литровые машины, доступные с моторами мощностью 100 или 140 сил (с турбонаддувом).
Что сказать о дизеле? Особых эмоций нет: современный, тихий, невибронагруженный и экологичный (Евро-5) мотор с широким рабочим диапазоном. Мощность в 100 сил сама по себе, может быть, была бы и достаточна, но «опелевская» автоматическая шестиступка по-прежнему не нравится. Своей медлительностью она крадет «лошадей» , которые и так в дефиците у машины со снаряженной массой 1360 килограммов. Дизельную «Мериву» , конечно, не назовешь «тихоходом» , но никаких чудес в плане динамике от такого дуэта –«автомат» плюс турбодизель – ждать не стоит. До 100 километров в час все неплохо, а вот обгонять на шоссе будет непросто. Причем, не спасет внушительный крутящий момент в 260 Нм. Возможно, позднее появится и бензиновая версия 1,4‑турбо с «автоматом» – ведь точно такой набор уже есть у «Астры» – и она явно будет повеселее. Но мне больше нравятся «Опели» с механической трансмиссией.
Подвеска у компактвэна от Opel довольно жесткая. В то же время нельзя сказать, что это придает особую остроту в управлении – ведь Meriva, в первую очередь, семейная машина и создана совсем не для драйва.
Калининградские дороги – а именно там проходил тест-драйв – это отдельная история. Видимо, их построили еще немцы, а за советско-российское время новые хозяева не очень-то стремились их ремонтировать. Ямы, выбоины, волны разного калибра, а местами и брусчатка. Отличный полигон для испытаний. Справилась ли ним «Мерива» ? В целом да, но с оговорками. Подвеска, безусловно, энергоемкая. Ни одна из чудовищных калининградских ям не вызвала пробоя. Но какой ценой эта энергоемкость дается!
Жесткость подвески – совершенно необоснованная для семейного автомобиля. В то же время, она не наделяет Opel сколь-нибудь адекватными драйверскими характеристиками и для активной езды не очень годится. Ездить быстро Meriva не любит: на руле нет правильной информации, а звуки при проезде очередной неровности заставляют еще сбавить ход.
Этот «молчаливый парень» весит около 60 килограммов. Он проехал с нами почти весь маршрут, но за всю дорогу не произнес ни слова. Зато его присутствие помогло нам понять, что плавность хода Meriva улучшается с увеличением загрузки.
Плавность хода улучшает… наличие еще одного, а то и пары пассажиров. Желательно – с вещами. Чтобы как можно больше загрузить автомобиль, шасси которого явно настроено под большую нагрузку (его грузоподъемность составляет 530 килограммов!). И все же в России я предпочел бы для семейного автомобиля более комфортную и мягкую подвеску.
Но если вы уже набрали ход на ровном шоссе, то Meriva окажется в своей тарелке. Устойчивость при движении по прямой великолепна, раскачки нет и в помине, а шумоизоляция настолько хороша, что и на скоростях за 120-130 километров в час можно спокойно разговаривать даже с обитателями заднего ряда: дизель тихонько урчит, обтекаемые формы позволяют сгладить набегающие потоки воздуха, а камушки еле-еле стучат по аркам.
Едешь себе и едешь, слушая любимые треки с какого-нибудь iPod’а или USB-флешки. Справа – жена, сзади – дети, в багажнике – рассада или покупки из супермаркета. Может быть, для автомобиля данной направленности большего и не надо? Может быть, достаточно невиданного простора, распашных дверей и несчитанного количества разного рода отсеков и ящичков? Может быть, в этом и есть смысл настоящего семейного компактвэна?
фотогалерея:
и еще
49 фото
Может быть… Но я бы все же предпочел, чтобы к слову «spacious» можно было прибавить созвучное ему «spicy». Я бы желал поострее. Но может быть, желаю я этого ровно до тех пор, пока у меня нет семьи? А обзаведшись ею, я бы понял, что хочу совсем другого – простора и спокойствия.
Альтернатива
Honda Jazz, которая сейчас как раз проходит испытания в «Нашем гараже» , безусловно один из основных конкурентов Meriva. «Послушать Джазу» можно как минимум за 615 тысяч рублей. Это цена за автомобиль на «механике». Мотор у всех Jazz одианаковый – 1,3 литра, 100 лошадиных сил. Самая дорогая версия Executive с вариатором и стеклянной крышей оценивается в 745 тысяч рублей.
Новичок в сегменте компактвэнов – KIA Venga. В отличие от «Джаза» , здесь уже возможен выбор моторов: 1,4 литра (90 сил) или 1,6 литра (125 сил). И если первый доступен только с 5-ступенчатой механической КПП, то в сочетании с 1.6 предлагается еще и 4-ступенчатый «автомат» , что априори делает такую модификацию более привлекательной. Ее цена – от 712 тысячи 900 рублей. Самый дешевый вариант – Venga 1.4 на «ручке» – стоит от 614 тысяч 900 рублей. Кондиционер идет в «базе».
Позиции «Енота» , как окрестили Nissan Note наши соотечественники, по-прежнему сильны. И не в последнюю очередь благодаря цене: самый простой Note 1.4 (88 сил) на «механике» стоит всего 495 тысяч рублей. А цена на самую дорогую модификацию (1,6 литра, 110 сил, «автомат» ) не доходит даже до нижней ценовой планки на любой из представленных здесь автомобилей – всего 560 тысяч рублей.
Технические характеристики Opel Meriva
1.4 1.4 Turbo 1.7 CDTi 1.7 CDTi
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4 с турбо Дизельный R4 с турбо Дизельный R4 с турбо
Рабочий объем 1398 см³ 1364 см³ 1686 см³ 1686 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 140/4900-6000 110/4000 100/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 130/4000 200/1850-4900 280/1750-2500 260/1700-2550
Тип привода передний передний передний передний
Трансмиссия 5‑ступенчатая механическая 6‑ступенчатая механическая 6‑ступенчатая механическая 6‑ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная MacPherson независимая, пружинная MacPherson независимая, пружинная MacPherson независимая, пружинная MacPherson
Задняя подвеска полузависимая, балка на кручение полузависимая, балка на кручение полузависимая, балка на кручение полузависимая, балка на кручение
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4288х1812х1615 4288х1812х1615 4288х1812х1615 4288х1812х1615
Колесная база, мм 2644 2644 2644 2644
Снаряженная масса, кг от 1360 от 1360 от 1360 от 1360
Макс. скорость, км/час 177 196 282 172
Разгон 0‑100 км/ч, с 13,9 10,3 11,8 13,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,1 6,7 5,2 6,4
Объем топливного бака, л 54 54 54 54
Колесные диски R16 – R18 R16 – R18 R16 – R18 R16 – R18
Цена, руб. от 589 000 рублей от 690 000 рублей от 763 500 рублей от 785 500 ру