если педаль не провалилась (незначительно) то еще один вариант:
шланг идущий от вакуумного усилителя к двигателю, его снять и проверить работу клапана, подуть в конец (который на вакуумнике) - дуется, всосать - не всасывается (клапан исправен)
сам вакуумный усилитель точных данных незнаю, но вместо шланга вставить прибор (монометр который не сбрасывается) на исправной авто, померить, потом на твоей и сравнить.
МОРОЗ! амортизаторы дубеют, тормозная жидкость (ее меняют раз в два года, т.к. она впитывает влагу) тоже дубеет, автомобиль на морозе первые километры дубовый (может быть) соответственно меняются тормозные характеристики.
еще вариант психологический (раньше было пофиг, а сейчас обратила внимание)
тока не обратила внимания, что обувь сменила (например) или куртку (шубу) в разной одежде по разному неудобно (то не рулиться, то не пидалиться).