Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Зарядка аккумулятора зимой  (Прочитано 4207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dirty

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« : 15 Январь 2010, 13:31:17 »
Добрый день,

В последнее время столкнулся с необходимостью поездок на маленькие расстояния с простоями. Соответственно, возник вопрос - как на морозе не разрядить аккумулятор?

Если более детально:
 - холостой ход у корсы 900 - 1000 об/мин., с каких оборотов генерируемого тока хватает не только на искру, фары и печку, а еще и на подзарядку?
 - достаточно ли 20 минут на средней скорости чтобы восстановить заряд?
 - достаточно ли раз в неделю проезжать 40-80 км, чтобы восстановить заряд за неделю?

Спасибо.

    • Русское поле

Google

Зарядка аккумулятора зимой
« : 15 Январь 2010, 13:31:17 »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #1 : 16 Январь 2010, 18:47:14 »
- холостой ход у корсы 900 - 1000 об/мин., с каких оборотов генерируемого тока хватает не только на искру, фары и печку, а еще и на подзарядку?
 - достаточно ли 20 минут на средней скорости чтобы восстановить заряд?
  Тока хватит, а вот двадцати минут - нет. Скорее всего раз в месяц стоит подкормить АКБ из вне, в противном случае умирать будет долго, но в какой-то момент из-за хронического недозаряда умрёт безвозвратно, и скорее всего по зиме, может и пронести.

Оффлайн avp

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #2 : 16 Январь 2010, 22:37:14 »
Точно, а лучше хотябы раз в неделю.

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #3 : 16 Январь 2010, 22:55:30 »
Dirty  

Вот тут подробнее про это :

http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=759.0

« Последнее редактирование: 16 Январь 2010, 22:57:30 от WOLK-CORSA »

Оффлайн Dirty

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #4 : 20 Январь 2010, 09:34:01 »
Dirty 

Вот тут подробнее про это :

http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=759.0


К сожалению, в указанной теме очень много пространных рассуждений в т.ч. и на технические темы а по моему вопросу мало.

Может быть, кто-нибудь сможет подсказать: сила тока с генератора на холостом ходу (900 об/мин.) и по основным потребителям: печка, ближний свет, освещение и т.д.
    • Русское поле

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #5 : 20 Январь 2010, 13:47:30 »
 
сила тока с генератора на холостом ходу (900 об/мин.)
    Dirty, прежде чем ответить, хотелось бы хотя бы знать, что за машина  :-\
  Заполните профиль полностью.
  Ближний свет 2 х 55 Вт, печка ~80 Вт, габаритные огни вкруг где-то также ~ 80 Вт, вот и считайте

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #6 : 21 Январь 2010, 22:38:10 »
К сожалению, в указанной теме очень много пространных рассуждений в т.ч. и на технические темы а по моему вопросу мало.

..............

Dirty link
  Если внимательно почитаете, то как раз увидите полную инфу по своему вопросу и все поймете. Если влом читать, то  сорри.... :)
 В принципе autotir все сказал уже по этому поводу. Добавить - то и не чего...

Оффлайн Dirty

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #7 : 22 Январь 2010, 22:04:27 »
Dirty link
  Если внимательно почитаете, то как раз увидите полную инфу по своему вопросу и все поймете. Если влом читать, то  сорри.... :)
 В принципе autotir все сказал уже по этому поводу. Добавить - то и не чего...

Читал тему, ничего не нашел о токе генератора на холостом ходу, может быть подскажешь где это?

машина - Корса Д 8-го года.

    • Русское поле

Оффлайн beemax

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Тверь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #8 : 22 Январь 2010, 22:12:27 »
Dirty, силы тока генератора на холостом ходу в нормальном автомобиле* дожно хватать на все установленные в автомобиле потребители и зарядку АКБ. Стоит учитавыть то: 1 - что промороженный аккумулятор берет заряд очень медленно, сила тока составляет порядка 1-2% от емкости; 2 - генератор начинает выдавать расчетный ток только после достижения рабочей температуры**. Один цикл заводки двигателя на морозе около 10-15 градусов ниже нуля компенсируется в среднем через 20-25 минут работы двигателя, независимо от его оборотов.

* нормальный автомобиль - автомобиль придуманный и расчитанный в цивилизованных странах, например Германии, Японии, Швеции и т.д. РФ естественно не входит в список цивилизованных стран ИМХО

** просьба не удивляться, да у генератора так же есть оптимальная рабочая температура, и составляет она порядка 70-80 градусов. Чем больше нагрузка на генератор, тем сильнее он греется.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2010, 22:15:11 от beemax »

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #9 : 22 Январь 2010, 23:51:01 »
Цитировать (выделенное)
.............2 - генератор начинает выдавать расчетный ток только после достижения рабочей температуры**.


beemax

  Не расскажите где это написано ?   ссылочку хотелось бы на первоисточник ?  :)


К  какому генератору относится ?  К обыкновенному или управляемому по  CAN ?

Цитировать (выделенное)
.......** просьба не удивляться, да у генератора так же есть оптимальная рабочая температура, и составляет она порядка 70-80 градусов. Чем больше нагрузка на генератор, тем сильнее он греется.......

  А раньше было, что оптимальная рабочая температура для протекания электронов  - температура сверхпроводимости (нулевого сопротивления ) для данного металла .

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #10 : 23 Январь 2010, 01:37:24 »
Читал тему, ничего не нашел о токе генератора на холостом ходу, может быть подскажешь где это?
машина - Корса Д 8-го года.
  Eсли генератор 120А, то ток генератора на холостом ходу двигателя - 70А (параметры указываются для температуры наружн. воздуха 20 град. Цельсия)
Один цикл заводки двигателя на морозе около 10-15 градусов ниже нуля компенсируется в среднем через 20-25 минут работы двигателя, независимо от его оборотов.
 Во-первых, зависит от того как заведётся двигатель,
  во-вторых, 20-25 минут для восполнения явно не хватит, а для дизеля тем более
силы тока генератора на холостом ходу в нормальном автомобиле* дожно хватать на все установленные в автомобиле потребители и зарядку АКБ.
  На ХХ на полную нагрузку мощности генератора может немного не хватить
« Последнее редактирование: 23 Январь 2010, 01:40:41 от autotir »

Оффлайн beemax

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Тверь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #11 : 23 Январь 2010, 10:48:47 »
WOLK-CORSA, Первоисточник находится в учебнике физики класса 7-8го, где изучается сопротивление проводников. Кстати по этой же причине промороженный АКБ не берет заряд - велико внутреннее сопротивление.

autotir, скорости врашения ротора генератора даже на холостом ходу в исправном автомобиле должно хватать выработать ток для всех штатных потребителей!!! Именно по этой причине на одни и те же автомобили в зависимости от оснащения ставятся генераторы с разной силой тока.
В случае,если у Вас стоит в багажнике усилитель на киловатт, то тока может не хватать, как следствие упадет напряжение, если упадет напряжение загориться лампа на панели приборов с изображением аккумулятора, говорящая о том что АКБ не заряжается, а наоборот отдает ток в сеть автомобиля. Если интересны подробности то рекомендую взять мильтиметр и полазить под капотом полчаса))))

Кстати чем отличается работа генератора на дизеле и бензиновом двигателях? второй автомобиль у меня дизельный и как бы интересно было узнать.

Цитировать (выделенное)
зависит от того как заведётся двигатель
На исправном автомобиле и при нормальном АКБ автомобиль просто обязан заводиться одинаково всегда. Например у меня Корсятина заводится одинаково что при 0 цельсия что при -25, стартер работает от 3 до 5 секунд.

Кстати пусковой ток стартера где то 200-300А, так что особо любознательные могут подсчитать сколько Ампер часов стартер высасывает из АКБ при заводке.

Цитировать (выделенное)
20-25 минут для восполнения явно не хватит, а для дизеля тем более
ну вот эти самые 20-25 минут у меня установлены опытным путем и именно на дизеле, как ни странно.


Оффлайн Dirty

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #12 : 23 Январь 2010, 14:15:38 »
* нормальный автомобиль - автомобиль придуманный и расчитанный в цивилизованных странах, например Германии, Японии, Швеции и т.д. РФ естественно не входит в список цивилизованных стран ИМХО
У меня, вроде, нормальный ;-) в испании собирали... они же не отличают для кого собирать?

На ХХ на полную нагрузку мощности генератора может немного не хватить
после завода стараюсь "на полную" не потреблять - климат на 21, фары откл, никаких обогревов и музыки...

всем большое спасибо!
    • Русское поле

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #13 : 23 Январь 2010, 17:44:40 »
beemax, если внимательно посмотрите на наклейку на генераторе, то увидите два ампеража через дробь, разница почти в два раза, первый - для работы на ХХ двигателя, второй - номинальный, к примеру 14V 65/120A, и именно номинальная мощность определена для полной нагрузки.
Кстати чем отличается работа генератора на дизеле и бензиновом двигателях? второй автомобиль у меня дизельный и как бы интересно было узнать.
  Работа генератора - ничем, просто для запуска дизеля АКБ отдаёт больше своей ёмкости: свечи накала, более мощный стартер, высокая компрессия, от этого и восполнять требуется бОльшие потери, затраченные на запуск.

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #14 : 23 Январь 2010, 19:09:04 »
WOLK-CORSA, Первоисточник находится в учебнике физики класса 7-8го, где изучается сопротивление проводников. .............

beemax

    Уж если на школьную  (и не совсем )  физику ссылаться, то заглянем в справочник. К примеру такой:
 Аленицын, Бутиков, Кондратьев "Краткий физико - математический справочник", Москва , 1990, стр 238:

R=rL/S, где  R - сопротивление проводника, r - удельное сопротивление, L- длинна проводника,  S -  площадь поперечного сечения.

 Далее про эту самую ро  ;)  :
 цитирую :
" С повышением температуры удельное сопротивление большинства металлов увеличивается и приближенно описывется соотношением
   r = r0(1 + At), где r - удельное сопротивление при т- ре  t , r0- удельное сопротивление при т-ре ноль градусов цельсия.  A -  температурный коэффициент сопротивления (ТКС).

  Для меди, при 20 градусов цельсия  r = 0,0000000172 Ом*м, при том , что  ТКС = 0,0038 Кельвин в минус первой степени." Точка. Конец цитаты.

 Кому нравится другая математика - можно А представить в след виде :

 dA = (1/R)(dR/dT),  как говорится всё то же самое, только в профиль :D

 Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что поскольку r  растет, то с увеличением т-ры, растет и сопротивление, и, соответственно, уменьшается сила тока.

У  г- на beemax-а  получется всё как - то по - другому..  процитирую вторично :
 
  
Цитировать (выделенное)
.............2 - генератор начинает выдавать расчетный ток только после достижения рабочей температуры**.
.

Т.е нагрева...  Получается , что пока провода не нагрелись ток  мал, а когда нагреется ( ну пусть до какого - то режима, то ток самое то). Е- мое.., да чтоб я так жил.!!!!! *DRINK* *DRINK* *DRINK*

 Обматываем двигло  ДВС баааааальшой катушкой, подключаем к аккуму и кочегарим до "рассчетной т- ры", теперь мона и расслабиться, ибо водородные двигатели вместе с гибридом Ярисом нервно курят в сторонке они просто не конкуренты нашей энергетической установке !!

beemax-а

 Может я не прав и ошибся. ..... скажите, что вы имели в виду сверхпроводимость, к- рая возникает при низких т- рах  ( на улице мороз, не правда - ли ? :) :))

 PS. Пошел искать катушку медного провода - бензин кусается в цене  ;)







 
« Последнее редактирование: 23 Январь 2010, 19:14:55 от WOLK-CORSA »

Оффлайн beemax

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Тверь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #15 : 23 Январь 2010, 20:01:02 »
WOLK-CORSA, читаем теперь про возбуждение обмотки генератора и прямое и обратное сопротивление  диодов. Сопротивление обмотки пока нипричем))))) И для информации почитайте как работает уличный температурный датчик установленный у Вас на автомобиле (открою секрет, он тоже диод!)

Литература

1. С. Г. МАДОЯН, Ю. С.ТИХО-ДЕЕВ. А. Ф. ТРУТКО - Туннельный диод. Сборник "Полупроводниковые приборы и их применение" под редакцией Федотова Я. А. Вып. 7.

2. К. С. РЖЕВКИН "Туннельный диод" Массовая радиобиблиотека" выпуск 452, Госэнергоиздат, 1962 г.

3. АКЧУРИН Э. А., СТЫБЛИК В. А. Генераторы на туннельных диодах с повышенной мощностью, Радиотехника, 1963 г. т. 18, № 11.

4. Williams, Hamilton How to make tunnel diodes even more useful, Electronics, June 7. 1963, V 36. N 23.

(Радио N 4 1965 г., с.37-39)

autotir, а кто сказал что вот тех самых первых 65 ампер (из 65/120А),не хватит для питания всего оборудования 65 ампер это практически киловатт!!!
« Последнее редактирование: 23 Январь 2010, 20:08:04 от beemax »

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #16 : 23 Январь 2010, 21:56:31 »
а кто сказал что вот тех самых первых 65 ампер (из 65/120А),не хватит для питания всего оборудования 65 ампер это практически киловатт!!!
  Да, но на стоящей машине при заведённом моторе на ХХ Вы и не реализуете всё энергопотребление:
 Не будете же на месте руль просто так крутить (электроусилитель и мощности немалой) или, к примеру Изитроником баловаться (три электромотора)?
  А вот свет, габариты, печка, подогрев заднего стекла и зеркал, возможно противотуманки и дворники, музыка и т.д. набежать в сумме много сможет, правда современные генераторы в состоянии справиться с нагрузкой на ХХ не в ущерб АКБ за счёт применения многофункционального регулятора напряжения c электроникой (MFR).
« Последнее редактирование: 23 Январь 2010, 22:23:41 от autotir »

Оффлайн beemax

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Тверь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #17 : 23 Январь 2010, 22:59:59 »
autotir, дык и я про то, что должно хватать

Оффлайн WOLK-CORSA

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Тольятти
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #18 : 23 Январь 2010, 23:16:55 »
beemax

  Туннельные диоды давно известный девайс.  А про датчики на диодах это уже  пройденый этап.. Их только ленивый к БК не пристегивает ныне.. Опять же многое зависит от системы измерения + коэффициент поправки, к- рый Корсе Д  поставлен на 0,5 градусов.


Добавлено: 24 Январь 2010, 19:27:16
Кстати, beemax.. Не поделитесь секретом, где книжечку достали :

4. Williams, Hamilton How to make tunnel diodes even more useful, Electronics, June 7. 1963, V 36. N 23.  :) ?


 Или  "список  литературы "  взяли вот тут:
http://rf.atnn.ru/s1/rzn_465.html  :)

 Туннельные диоды по названной теме не канают. Их удел - высокая частота и малые токи. В генераторах стоят  кремниевые выпрямительные диоды. В почитаемых " рашша" - автомобилях, к примеру, тип диода обозначен как 
ВД -20  :)
« Последнее редактирование: 24 Январь 2010, 19:30:08 от WOLK-CORSA »

Оффлайн beemax

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Тверь
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #19 : 25 Январь 2010, 10:45:30 »
WOLK-CORSA,"список литературы" из подобной  статьи, но с другого сайта, помоему с конференции iXBT.
На сегодня в большинстве импортных и отечественных генераторов  качестве выпрямительных используют сплавные эпитаксиальные и диффузионные диоды, выполненные на основе несимметричных p-n-переходов, т.е. диоды которых в принципе то и используется эффект туннеля, они могут быть изготовлены из кремния или германия. Кремниевые диоды превосходят германиевые по диапазону рабочих температур, по максимально допустимому обратному напряжению, а также имеют меньший обратный ток. Так же попадаются, но оооочень редко, диоды Шоттки, они лучше, обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0.6 – 0.7 В, применение диодов Шоттки позволяет снизить это значение до 0.2 – 0.4 В.

И еще, WOLK-CORSA, Вам не кажется что мы залезли глубоко в дебри и автора данной темы мало интересует из чего изготовлены диоды в его генераторе?  ;D

« Последнее редактирование: 25 Январь 2010, 10:53:04 от beemax »

Оффлайн Wasy

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #20 : 25 Январь 2010, 13:15:25 »
Очень интересная дискуссия, но чисто практический вопрос как посмотреть сколько А вырабатывает генератор?

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #21 : 25 Январь 2010, 13:22:26 »
 Wasy, смотреть надо непосредственно на машине на генератор, номинальной мощности ставились и Bosch на 55А и на 70А, и Delco-Remy на 100А

Оффлайн Dirty

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #22 : 26 Январь 2010, 09:52:58 »
И еще, WOLK-CORSA, Вам не кажется что мы залезли глубоко в дебри и автора данной темы мало интересует из чего изготовлены диоды в его генераторе?

Очень, кстати, верное замечание  ;)

Поправьте, если я не прав: P = U * I = 12В * 55А (возьмем по миниму) = 660 ВА = 600 Вт (прибл.)

Ближний свет 2 х 55 Вт, печка ~80 Вт, габаритные огни вкруг где-то также ~ 80 Вт, вот и считайте
Что в сумме около 270 Вт

Т.е. должно хватать?
    • Русское поле

Оффлайн autotir

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Харьков
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #23 : 26 Январь 2010, 11:04:07 »
Поправьте, если я не прав: P = U * I = 12В * 55А (возьмем по миниму) = 660 ВА = 600 Вт (прибл.)
   55А - номинальная мощность на оборотах двигателя, по моему, в районе 2000-2200 об/мин.
Что в сумме около 270 Вт
Т.е. должно хватать?
На ХХ ходу у этого генератора ток будет примерно 23А,  что в пересчёте выйдет как 276Вт, так вот если к свету, габаритам, печке, добавить работу системы зажигания, электробензонасоса, музыку и ещё что-нибудь, то напряжение на клеммах на холостом ходу упадёт.
   Но правда с современными генераторами ситуация изменилась в лучшую сторону, на 100-120 Амперных, которые серийно ставятся, в частности, на Corsa C и D, прокормить энергопотребители труда не составит и батарейка "голодной" не останется.
   А что касается непосредственно зарядки АКБ зимой вне машине, то лучше всего делать это при комнатной температуре.

Оффлайн Anton

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Ярославль-Москва ЮВАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Зарядка аккумулятора зимой
« Ответ #24 : 26 Январь 2010, 11:04:44 »
магнитолу с зебинонасосом забыл :)


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2