Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Возврат авиабилета (который якобы вернуть нельзя)  (Прочитано 7424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
20.11.2009 через электронную систему бронирования на сайте Turkish Airlines Russia мной были забронированы и выкуплены (по карте Visa Classic Сбербанка РФ) два билета Москва–Стамбул–Москва (28.12.2009–04.01.2010)

Цель: вернуть билеты, т.к. поездка отменяется по личным мотивам. К слову сказать стоимость билетов ~450EUR)

Авиакомпания имеет представительство в Москве:
TK Sales Office
Address: B.DIMITROVKA 7/5, BUILDING 2 2ND FLOOR MOSCOW
Telephone: 007 495 980 5202
Fax: 007 495 933 5523


По телефону естественно "прогнали" про тариф, "по которому вы не можете вернуть или переоформить билеты, можете только перенести дату за 100EUR/билет".

Естественно, что лично мое мнение другое! Вернуть можно (все равно они его продадут!). В своем мнении опираюсь на это. А именно:
ст. 108 Воздушного кодекса РФ
п. 226 Федеральных авиационных правил
ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Просьба в кратце обрисовать порядок действий: куда идти и чего писать, когда в суд? %-)

Спасибо заранее!

Google


Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Орехово
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
have_fun,


Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155
(ред. от 16.03.2009)
"Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.12.2008 N 12793)


XIII. Порядок расчета суммы, подлежащей возврату
в случае прекращения действия договора воздушной перевозки
в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки

89. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается тариф(ы), примененный(е) для расчета стоимости перевозки.
90. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между примененным(и) тарифом(ами) и тарифом(ами) использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки.
91. Расчет стоимости использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки осуществляется по нормальному(ым) тарифу(ам) соответствующего класса обслуживания перевозчика, выполнившего перевозку, действовавшему(им) на дату начала перевозки в день оформления перевозочного документа, если перевозчиком не предусмотрено применение для расчета другого тарифа.
92. В случае, если при расчете стоимости использованного участка маршрута перевозки разница между суммой, уплаченной за перевозку, и нормальным тарифом за использованные участки маршрута перевозки отрицательна, доплата с пассажира не взимается.
93. При добровольном отказе пассажира от полета сборы иностранных государств, топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки и сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования подлежат возврату пассажиру.
При добровольном отказе пассажира от полета сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов, сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренная условиями применения тарифа.
94. Сумма, уплаченная перевозчику за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, в случае, если дополнительные услуги не оказаны, подлежит возврату.
95. При добровольном отказе пассажира от полета, оформленного по групповому тарифу, повлекшем нарушение условия о минимальном размере группы, установленного условиями применения группового тарифа, производится перерасчет стоимости перевозки других членов группы в соответствии с новыми условиями перевозки.
96. В случае и порядке, установленных настоящими Правилами, при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или части перевозки с пассажира взимается сбор за отказ от полета.

XIV. Сбор за отказ пассажира от полета

97. Сбор за отказ пассажира от полета взимается в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки или от части перевозки, кроме случаев, предусмотренных пунктом 106 настоящих Правил.
98. Сбор за отказ пассажира от полета взимается в случае, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета менее чем за 24 часа до времени отправления воздушного судна, указанного в билете.
99. Правилами перевозчика может быть установлен более льготный срок уведомления об отказе от полета (менее чем за 24 часа до времени отправления воздушного судна, указанного в билете).
100. Сбор за отказ пассажира от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной пассажиром за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, а в случае, если перевозка была выполнена частично, - в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки.
101. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от тарифного компонента производится на основании примененного тарифа.
102. Расчет стоимости невыполненной части перевозки при отказе от части тарифного компонента осуществляется по нормальному(ым) тарифу(ам) соответствующего класса обслуживания перевозчика на невыполненном участке перевозки, действовавшим на дату начала перевозки в день оформления перевозочного документа, если перевозчиком не предусмотрено применение для расчета другого тарифа.
103. Размер сбора исчисляется раздельно в соответствии с датой и временем отправления воздушного судна из каждого аэропорта.
104. Размер сбора за отказ пассажира от полета может устанавливаться перевозчиком дифференцированно по условиям применения тарифов.
105. Применению подлежит сбор за отказ пассажира от полета, действующий на дату начала перевозки в день оформления перевозочного документа.
106. Сбор за отказ пассажира от полета не взимается в следующих случаях:
1) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета ранее чем за 24 часа до отправления воздушного судна;
2) отказа от участков маршрута перевозки с открытой датой вылета;
3) отказа от участков маршрута перевозки с неподтвержденным бронированием;
4) отказа от перевозки детей в возрасте до двух лет, перевозимых без предоставления отдельного места;
5) в иных случаях, предусмотренных перевозчиком.
107. Сбор за отказ пассажира от полета подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке.
108. Размер суммы, взимаемой с пассажира в случае, если пассажир уведомил об отказе от полета после времени отправления воздушного судна, указанного в билете, устанавливается условиями применения тарифа.




Добавлено: 15 Декабрь 2009, 22:17:58
СТАТЬЯ 108 "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ ПАССАЖИРА
ВОЗДУШНОГО СУДНА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА" ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РФ

Подборка судебных решений за 2008 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.05.2008 N А78-5951/06-С1-18/192-Ф02-1869/08 по делу N А78-5951/06-С1-18/192
Суд удовлетворил исковые требования о взыскании стоимости неоказанных услуг, поскольку согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора. Как указал суд, поскольку перевозка пассажиров производилась в рамках заказного рейса, вывод о возможности применения положений статьи 108 Воздушного кодекса РФ является обоснованным.

Касенов Ринат Борлатович, заместитель председателя Санкт-Петербургской коллегии адвокатов "ЮрКонсалт Интернешнл".



Добавлено: 15 Декабрь 2009, 22:20:33
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. N 09АП-3753/2009-ГК

Дело N А40-51362/08-67-444


В силу статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Об отказе от полета истец уведомил ответчика более чем за 24 часа до полета, о чем свидетельствует копия справки от 16.05.2008, из содержания которой следует, что ответчик, руководствуясь правилами авиакомпании, возврат на добровольной основе осуществлять не будет. Истец направил претензию в адрес ответчика N 45 от 28.05.2008, которая оставлена без ответа.
В соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок; эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. К общим правилам перевозки относится и статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, предусматривающая возврат стоимости неиспользованного билета.
Суд первой инстанции правомерно, руководствуясь требованиями действующего законодательства, взыскал с ответчика стоимость неиспользованного билета, поскольку пассажир отказался от полета более чем за 24 часа до отправки воздушного судна.


.....................................


На основании изложенного, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Воздушным кодексом Российской Федерации, и что перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок признаются судом апелляционной инстанции необоснованными и подлежат отклонению.


Добавлено: 15 Декабрь 2009, 22:22:38
Письменная претензия либо в представительство авиакомпании (2 экз.) - один экз. Вам отдают с печатью, датой принятия и подписью сотрудника или заказным письмом с обратным уведомлением и описью вложения.

Отсутствие реакции - суд.
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2009, 22:22:38 от Crazzy »

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
в принципе как я и думал... хорошо кстати, что еще судебная практика есть!

осталась пара вопросов...

1) Претензия пишется на имя гендиректора юридического лица, которое является представительством авиакомпании в Москве, да?

2) Юридический адрес этого юридического лица обязателен к указанию в претензии?

3) Саму претензию собираюсь привезти лично и отдать под роспись. Любому сотруднику компании ее можно отдать? Что он должен написать на моем экземпляре помимо того, что поставит  печать?

Примерный текст претензии нашел в интернете (парень нагибал авиакомпанию S7, 2 месяца ожидания, обошлось без суда, деньг вернули). Составлю под себя и выложу сюда "для согласования", либо пришлю личкой.

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Орехово
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
1. можно просто руководству ООО (АО) (представительству) компании "______"
2. если знаете - укажите, не знаете - достаточно фактического
3. любому, кто поставит печать, свою подпись и расшифровку. дату - обычно секретарь, работник по работе с клиентами, может быть руководитель

заодно можно жалобу с соотв. надзорный орган по транспорту, прокуратуру, роспотребнадзор

Оффлайн Crazzy

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: МАСКВА - ЗВАНЯТ КАЛАКАЛА, Орехово
  • Карма: +1/-0
  • Награды:
    Правовед Клуба
  • Развернуть
все ответы в личке

Оффлайн VictorFromRostov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
 
  Добрый день !
   
  А можете написать примерный текст претензии ? Пожалуйста . У меня похожий случай , только Аэрофлот . Тоже говорят , что тариф несдаваемый . 
  Можно в личку .

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть

  Добрый день !
  
  А можете написать примерный текст претензии ? Пожалуйста . У меня похожий случай , только Аэрофлот . Тоже говорят , что тариф несдаваемый .  
  Можно в личку .

как мне известно Аэрофлот и S7 отказались от невозвратных тарифов в 2009 году... вы уверены, что билет не сдаваемый? почитайте условия договоров на сайтах этих компаний...  :)

текст претензии выслал в личку

Оффлайн VictorFromRostov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
 
  have_fun , спасибо большое ! И за ответ , и за текст претензии !
   
  Судя по Воздушному Кодексу и Федеральным Авиационным правилам , невозвратных билетов с вылетом из РФ быть не должно . Иностранные а / к пока обходят эти правила , мотивируя тем , что билет куплен на сайте ( а дешёвые несдаваемые билеты доступны , как правило , при покупке через сайт , как у Люфтов , например ; в кассах их не купишь ) , а сайт находится на загранично сервере и т. д.  Насколько я знаю , в кассах и представительствах млжно купить только сдаваемые билеты , но стоят они дороже . Может , конечно , я и не прав . А российские а / к подпадают под действие российских законов . Т. е. писАть то они могут что угодно , но по факту должны вернуть всю сумму . Читал в нете , как люди сдавали  " несдаваемые "  билеты S7 и ТрансАэро . Просто в офисах ставили штамп об отказе от перевозки и писали претензию в а / к на возврат всей суммы . И получали деньги в полном объёме .
  Кстати , а Ваш случай чем закончился ?
  Что касается меня . Тариф , действительно , несдаваемый . Два человека с разных форумов это подтвердили ( один из агентства , другой из офиса АФ ) . Я им высылал данные своего билета . Оба очень удивлены , что такое возможно . Как написал аэрофлотовец : " У нас весь офис удивляется , как такое может быть , но тариф , действительно , несдаваемый . "  И дело ещё вот в чём . Я живу в Ростове-на-Дону , и у нас нет офиса АФ . Ближайший - в Краснодаре . Придётся ехать туда , чтобы поставить печать об отказе от перевозки . Может быть , сразу там же отдам им претензию на возврат денег . И здесь есть несколько вопросов . Могут они отказаться ставить печать об отказе от перевозки , пока я не подпишу согласие с тем , что получу назад только сборы ? Что делать в этом случае ? Может , лучше сразу отправить им в Москву заявление на отказ от перевозки вместе с претензией ? Например , DHL-ом . Полёт у меня 1-го февраля , и время соблюсти условие  " не менее , чем за 24 часа "  есть . А если они примут мой отказ ( я имею в виду офис ) , а приниать претензию откажутся ? Что делать в этом случае ? Как зафиксировать этот отказ ? Как потом доказать , что я пытался отдать им эту претензию ? 
  have_fun , а Вы сначала вернули билет , а потом отдавали претензию ? Как это пошагово происходило ? Были попытки отказа в аннулировании билета или принятии претензии ?

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
отвечу по порядку:
1. У меня дело еще "в процессе", через неделю будет в судебном процессе, т.к. от представительства а/к Turkish Airlines ни ответа, ни привета. Пишу исковое заявление и подаю в суд по месту своего проживания.
2. Удивляться может кто угодно, хоть гендиректор аэрофлота, но несдаваемых билетов уж у российских то авиакомпаний быть не может – это прямое нарушение закона о защите прав потребителей.
3. "Печать об отказе от перевозки" – это обычная печать авиакомпании на бумажном билете (или его распечатанном на принтере электронном аналоге), где вы своей рукой пишите "от перевозки отказываюсь, число, фио, подпись". Отказать в печати вам конечно могут попытаться, нужно настоять. Никаких условий за отказ от перевозки никто не имеет право вам выставлять.
4. В вашем случае, чтобы не трепать себе нервы и не тратить время лучше послать претензию и билеты с отказом от перевозки ценным письмом с уведомлением и описью вложений на адрес краснодарского офиса а/к. Датой вашего отказа будет считаться дата отправки письма (на всякий случай уточните на почте сколько будет идти до Краснодара, мне кажется дней 6-8 не больше. В этом случае никто ни от чего не откажется, все будут надлежащим образом уведомлены. При отсутствии обратной реакции – в суд.

ps: я лично отвез им претензию и билеты с отказом от перевозки, печать на моих экземплярах мне поставили и выдали квиток-аннуляцию билетов без проблем.

pps: итог вчерашней беседы с представителем Роспотребнадзора по ЦАО г.Москвы – все верно, деньги должны вернуть, если не хотят – в суд, госпошлина за рассмотрение "потребительского" иска с истца не взимается

Оффлайн VictorFromRostov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
 
 Спасибо за ответ ! 
 В Вашем случае , насколько я понял , с них можно ещё и неустойку потребовать , если не вернули деньги в десятидневный срок . А они Вам даже сборы не вернули , что ли ? Это вообще беспредел . Сборы должны возвращаться в любом случае , стоимость самого тарифа могут попытаться не вернуть . 
  У меня ситуация такова пока . Вчера опять позвонил в службу бронирования , хотел сделать отказ по телефону . Уж очень не хочется в Краснодар ехать . Попал , видимо , на более вменяемую девочку . Она , конечно , тоже удивилась , что билет несдаваемый , тоже ходила к старшему смены . Потом сказала , что это может быть ошибкой тарифного отдела , т. к. мой билет с вылетом из РФ и должен сдаваться в обязательном порядке . Сказала , что возьмёт на заметку мой случай , отправит запрос в тарифный отдел , а мне надо позвонить в понедельник и сразу попросить соединить со старшим смены . Есть вероятность , что это просто ошибка . Если нет , то можно аннулировать билет по телефону , потом дождаться возврата сборов и писАть претензию на возврат остальной суммы . Но , буду надеяться , ситуация разрешится без этого .
  А Вам удачи ! Справедливость должна восторжествовать !

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
в продолжение...

22.01.2010 пришел ответ из Turkish Airlines – "билеты возврату не подлежат", не вернем вам деньги в общем.

по забавной случайности утром того же дня я подал исковое заявление в суд :–)

ps: 3 жалобы, поданые в Прокуратуру, Роспотребнадзор и Росавиацию 06.01.2009г. пока что без ответа...

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
на 25 февраля назначено судебное заседание...

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
заседание в очередной раз перенесено, состоится 9 марта
объявился представитель ответчика, на связь пока что не выходил :-)

сегодня на почту пришло аж 2 письма с уведомлением, вечером поеду забирать...

Оффлайн VictorFromRostov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
 
  Удачи Вам ! 
   
  А по какой причине заседание перенесли ?
 
  Мне , видимо , тоже придётся в суд обращаться . Десять дней со дня получения претензии прошли , и ещё несколько дней , которые я ждал  " на всякий случай "  , тоже истекли . 
 
  А из Росавиации и Роспотребнадзора какие-нибудь ответы приходили ?

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Удачи Вам ! 
А по какой причине заседание перенесли ?
 
Мне , видимо , тоже придётся в суд обращаться . Десять дней со дня получения претензии прошли , и ещё несколько дней , которые я ждал  " на всякий случай "  , тоже истекли . 
 
А из Росавиации и Роспотребнадзора какие-нибудь ответы приходили?

Заседание переносили 2 раза по причине появления в деле новых документов. Эти документы были переданы представителем ответчика судье для ознакомления и подшиты к делу.

Письма в росавиацию и роспотребнадзор вернулись по причине указания неправильного адреса.

Сегодня в 10:30 состоялось судебное заседание. Мировой судья постановил: деньги за билеты вернуть в полном объеме + 3000р компенсации морального вреда. У ответчика есть 10 дней для обжалования. Что будет дальше – посмотрим :)

Оффлайн VictorFromRostov

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
 
  Поздравляю ! ! !
   
  А у меня сомнения появились по поводу обращения в суд . Дело в том , что я являюсь участником Аэрофлот - Бонуса ( их программы лояльности ) . Вот думаю , если с ними судиться , а тем более , если отсудить у них деньги , не выкинут ли они меня из программы со списанием всех моих бонусных миль ? А их у меня 88 000 ... С одной стороны , 12 000 р. за билет ; с другой , куча миль , по которой можно бизнесом в Центральную Америку или на Кубу слетать , или экономом в Южную Америку ...

Оффлайн have_fun

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Moscow
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
почитайте правила участия в программе! вполне возможно, что в них может быть пункт о том, что организатор программы по своему усмотрению может исключить участника без объяснения причин, если есть – тогда, скорее всего, вас исключат...

Оффлайн saiko

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Гоа
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Есть билеты Qatar Airways: Москва-Гоа-Москва. Из Москвы в Гоа (Индия) мы уже прилетели, а вот свой обратный билет я хочу сдать. По имейлу руководство направило официальное письмо, что добровольно они деньги возвращать не будут. Опираясь на их правила билета, купленного по акции. Несмотря на то, что я сообщал статьи в Росс. законодательстве, указанные в этом топике. 

Подскажите, пожалуйста, где мне заверить претензию, здесь в Индии в офисе Катаров? Тогда её нужно будет писать на англ. языке, или как? Или можно просто по имейлу направить претензию в адрес руководства авиакомпании???

Добавлено: [time]10 Февраль 2012, 07:29:22[/time]
Такую вот отмазку прислали, с печатью и подписью


Как с ними бороться, если я в Россию не собираюсь ближайшие полгода-год?
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2012, 06:29:52 от saiko »

Оффлайн saiko

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Гоа
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
=========================================================================================================

Добрые люди! ;) Пришлите, плз на почту: psychotrip@yandex.ru (или в личку) тексты жалоб и претензий, очень нужно из Катаров деньгу выбить.

Оффлайн appraiser83

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Добрый день, столкнулась с такой же ситуацией, пожалуйста поделитесь опытом в виде  притензии и жалобы :'((appraiser3@ya.ru)
И правильно ли я поняла, что мой отказ должен быть официальным? Т. е в представительстве какую-то бумажку писать.

Оффлайн korsikanets

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Карма: +44/-1
  • Развернуть
на всякий случай. будьте аккуратны с компанией Скай Экспресс. еще те молодцы!
если ваш перелет не состоялся по каким-либо причинам, деньги не вернуть вообще. чтобы вы не делали, забивают на вас полностью.
 ;)

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
что мой отказ должен быть официальным? Т. е в представительстве какую-то бумажку писать.
да. И причина должна быть убедительной, с приложением копий соответстующих документов, а не изменились личные планы.
ну и самое главное, просто такне выплатят - придется идти в суд по месту регистрации истца - т.е. вы должны быть на территории РФ..а не в Гоа или где еще.

Оффлайн Jakatra

  • Новичок
  • *
  • Пол: Женский
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Вот умеют же люди добиваться... я так со психу порвала свой билет и выкинула :( теперь жалею конечно, но тогда просто всё в кучу было


    Печать
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2