Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля  (Прочитано 202687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anddd

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #325 : 25 Август 2015, 06:46:37 »
Вот я парень вроде крепкий, спортом занимаюсь, в тренажерный зал хожу. Но руль кручу с большим трудом когда эур выключен.
Не те мышцы развиты ;D
Я тоже пока без датчика езжу, ещё не поменял.
Поначалу тяжко давался руль, мышцы болели. Потом съездили семьёй на юг, дома много ездил.. привык..
Сейчас замечаю отсутствие ЭУР только на парковках  :)

Google

Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #325 : 25 Август 2015, 06:46:37 »

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #326 : 25 Август 2015, 10:31:38 »
anddd, там же всё пластмассовое, боюсь свернуть всё нафиг.
А ты датчик заказал? У тебя такой же как у меня на фотке выше?

Сегодня притащил ЭУР на работу, спаяли датчик. Всё прочистил, смазал контакты веретенным маслом, как советуют. Собрал всё обратно. Вечером буду ставить.
Сам шлейф целый. В чем причина неисправности так и не разобрался. Там ломаться нечему. Дорожки не протёрты. Контактные волоски целые и чистые. Как устроен сам датчик так и не понял. Ни кто не разбирался в принципе его работы?

Оффлайн anddd

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Екатеринбург
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #327 : 25 Август 2015, 10:39:12 »
А ты датчик заказал? У тебя такой же как у меня на фотке выше?
Получил уже давно. У меня с желтым проводом.
Насчет "свернуть всё нафиг", эл.двигатель тоже неподецки помогает на стоящей машине колёса поворачивать, нагрузки на механизмы почти такие же.
И потом, трудно крутится руль не из-за сопротивления механизмов, а из-за сопротивления колёс. Если не лень, то можно вывесить переднюю ось и покрутить руль - сопротивления почти не будет.

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #328 : 25 Август 2015, 10:47:51 »
Получил уже давно. У меня с желтым проводом.
Блин, почему же он у меня такой дурацкий оказался. И не закажешь у нас. Только из-за бугра. Когда менять планируешь?

трудно крутится руль не из-за сопротивления механизмов, а из-за сопротивления колёс. Если не лень, то можно вывесить переднюю ось и покрутить руль - сопротивления почти не будет.
Да, это я понимаю. Да и переднюю ось вывешивал когда первый раз колонку скидывал. Просто когда приходится самому такую силу прикладывать, так и кажется что сейчас что нибудь сломаешь. Но выбора у меня пока нет. Если заказывать датчик, придёт он не скоро. Придется так же без усилителя пока ездить.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #329 : 25 Август 2015, 11:19:43 »
А кто-то всю жизнь ездит без усилителей руля, стеклоподъемников, кондеев. Кто-то еще и без усилителя тормозов справляется.
Слабенькие мы стали какие-то.... :'(

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #330 : 25 Август 2015, 11:31:58 »
А кто-то всю жизнь ездит без усилителей руля
В этих машинах и устроено всё по другому. На той же шестёрке, что Вы в пример приводили, руль нормально крутится. Если взять машину с ГУР и отключить его, тоже проблем нет, крутить можно. А вот там где электроусилитель ситуация отличается, усилие совсем другое необходимо. На Kia ceed руль с отключенным усилителем так же крутится с большим трудом.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #331 : 25 Август 2015, 11:54:43 »
Люфты чуть больше, колеса поуже, не ;D?

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #332 : 25 Август 2015, 17:45:24 »
Принёс ЭУР на работу, спаял датчик. Прозвонил шлейф, с контактами всё в порядке. Разобрал, почистил, собрал обратно.
Сейчас ситуация такая, когда завожу машину ЭУР включается и начинает выкручивать руль в право. Тут же возникает ошибка, ЭУР вырубается вернув руль на место. И так несколько раз. После этого ЭУР выключается окончательно. Если вывернуть руль в право до упора, после завода автомобиля ошибка горит сразу, начинаешь крутить в лево, ошибка проподает, ЭУР включается и опять уводит руль в право. Если вывернуть руль в лево до упора, после завода руль с силой резко выкручивается в право.
Сделал видео что бы продемонстрировать. Это когда колёса смотрят прямо
https://youtu.be/7P9YLZSmu-o

Не нашел как встроить видео, поэтому просто ссылка

Добавлено: 25 Август 2015, 17:52:07
Теперь думаю как проще отколебровать
« Последнее редактирование: 25 Август 2015, 17:52:07 от Igor64 »

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #333 : 25 Август 2015, 18:16:04 »
Калибровка имхо только tech2, могу ошибаться, ну может еще op-com, но ничем другим.

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #334 : 25 Август 2015, 18:23:30 »
Нашел сообщение пользователя m_928
Цитировать (выделенное)
Я так делал. После замены датчика машину начало тянуть влево. Т.е. после заводки руль сам поворачивался сам на 5-10градусов. Ездил в 2 сервиса- сказали сделать не могут, не калибруется.
Поэтому снимал руль, снимал датчик, поворачивал немного нижнее кольцо, ставил руль, подключал фишки, проверял руль на отклонение, снимал руль, датчик, кольцо, установка, проверка.. И так часа 2-3 по доле микрона.
Сейчас нормально.
Не могу понять только одного, там же паз специальный на каждом кольце. Их просто так не повернёшь же и не поставишь по другому.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #335 : 25 Август 2015, 18:40:28 »
не понял про пазы?

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #336 : 25 Август 2015, 23:39:26 »
Вот два внутренних кольца которые вращаются.




На обоих можно видеть зубец который вставляются в паз на рулевом валу.

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #337 : 26 Август 2015, 00:04:02 »
Очень интересно.
А с проводами в оплетках, он тоже есть?

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #338 : 26 Август 2015, 00:10:34 »
Это не мои фотки, взял с драйва https://www.drive2.ru/l/6921121/
Датчик с желтым проводом. Внутренности идентичны с моим

Добавлено: [time]26 Август 2015, 09:24:25[/time]
Такая мысль появилась. Мы когда отпаяли датчик, крутили сам вал в разные стороны, не запоминая куда. Возможно ли что это важно, и что положение "червяка" отслеживается? Может попробовать еще раз снять рулевую колонку и повернуть вал на 360 градусов в право? Разумно это?

Добавлено: [time]26 Август 2015, 09:45:04[/time]
Вот на драйве нашел статью где решалась проблема со стуком в рулевой колонке. Из этой статьи следует, что если крутить рулевой вал,  то перпендикулярно ему двигается вал ЭУР'a. Так что прихожу к выводу, что в этом есть смысл. Буду вечером пробовать.
« Последнее редактирование: 26 Август 2015, 09:47:33 от Igor64 »

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #339 : 26 Август 2015, 11:36:42 »
На обоих можно видеть зубец который вставляются в паз на рулевом валу.
Насколько помню- зубец датчика вставляется в паз на валу. Но нижнее кольцо крутится и держится за счет маленьких зубчиков, которые нанесены на вал. Из-за этого нижнее кольцо можно сдвинуть, лишь сняв датчик с вала. Вот поэтому ставим, включаем зажигание, руль дергается (или крутится влево или вправо до упора), выключаем зажигание, аккуратно снимаем датчик (чтобы никуда не сдвинуть), чуть толкаем в нужную сторону, ставим, проверяем и т.д.
Короче регулируется нижним кольцом.
При регулировке оторвался шлейф в подрулевом, поэтому возвращайте руль в исходную после каждой примерки.

п.с. Если у вас ничего не происходит (не дергается руль) при включении зажигания, а только загорается ошибка, то проблемы возможны дальше датчика. Ищите обрыв. Хотя и датчик тоже может быть виноват.
У меня усилитель работал, но руль уезжал вбок. Это на новом датчике. На старом, который я тоже пытался чистить, ничего не работало- сразу загоралась ошибка. Поэтому чистка- это всё чепуха и никому это не помогало. Просто добили датчик и зря потратили время.
Теперь покупайте новый.
« Последнее редактирование: 26 Август 2015, 11:44:59 от m_928 »

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #340 : 26 Август 2015, 11:56:04 »
m_928, спасибо что откликнулись.
Усилитель работает, но так же уводит руль в сторону. Чуть выше есть ссылка на видео, как это выглядит у меня.
нижнее кольцо можно сдвинуть, лишь сняв датчик с вала
Под нижним кольцом имеется в виду этот на котором кольца?
« Последнее редактирование: 27 Август 2015, 01:11:41 от Igor64 »

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #341 : 26 Август 2015, 12:09:29 »
По-моему нет. Регулируется то, которое с лапками. Вы сидите за рулем. Перед вами датчик. Он ставится только одной стороной. Так вот, регулируем нижнюю часть этого датчика, т.е. дальнюю от вас. Тем более, что верхняя часть- садится в паз и не может крутиться.
Если честно- подзабыл немного тонкости. Но там все интуитивно- регулируем только то, что крутится, а крутится только одна часть. А чтобы крутнуть- надо снять весь датчик с вала...
« Последнее редактирование: 26 Август 2015, 12:33:27 от m_928 »

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #342 : 26 Август 2015, 12:19:01 »
m_928, ясно, спасибо. Буду пробовать.

Добавлено: 27 Август 2015, 01:11:01
Вот на драйве нашел статью где решалась проблема со стуком в рулевой колонке. Из этой статьи следует, что если крутить рулевой вал,  то перпендикулярно ему двигается вал ЭУР'a. Так что прихожу к выводу, что в этом есть смысл. Буду вечером пробовать.
Зря я обратил внимание на эту статью, там автор похоже сам ни разу рулевую колонку не разбирал. Много ошибок в описании и комментариях автора. Никакой вал там не двигается при вращении руля. Это просто часть червячной передачи, она на месте крутится.

Хочу немного подытожить свои исследования, может кому нибудь будет полезно. 
Просто описание как устроен сам датчик механически. Фотографии уже были в предыдущих сообщениях, но я их продублирую для наглядности.

Датчик состоит из трёх колец.
Самое нижнее выглядит так:

Оно жестко зафиксировано на корпусе датчика и не двигается. Т.е. его положение никогда не меняется. Но его поверхности нанесены дорожки в виде замкнутых колец. Между собой они не прозваниваются. На этом кольце с обратной стороны распаян кабель с проводами или гибкий шлейф с контактами, как у меня.

Второе кольцо выглядит следующим образом.


Показанной стороной оно ложится на контактные круги первого кольца. При этом, с обратной стороны датчика это кольцо крепится металлической пластиной. Снять пластину не повредив корпус кольца не получится. Она завальцована пластмассой. Хотя критичного в этом ничего нет, всегда можно паяльником опять зафиксировать эту пластину.
Это кольцо при установленном датчике сидит на валу (на нём у основания насечка, на которое кольцо и одевается). Но если датчик с рулевого вала снять, это кольцо свободно вращается. Т.е. можно снять датчик с рулевого вала, повернуть это кольцо и одеть обратно. Но диапазон регулировки ограничивается третим кольцом.
С обратной стороны второе кольцо выглядит так.


Третье кольцо выглядит следующим образом (справа).

В верхней части можно видеть "заусенец" (не знаюкак по другому назвать) который ограничивает взаимное движение второго  и  третьего кольца относительно друг друга. Так же есть зубец который одевается в паз рулевого вала.


В новом датчике установлена скоба, фиксирующая нулевое положение.

Это положение можно легко выставить вновь. Достаточно тонкой проволочки. На каждом кольце датчика есть отверстие. Выставляем их друг под друга и вставляем проволоку.

У меня датчик так и не заработал. Даже после того как я снова выставил нулевое положение. Буду заказывать новый.


« Последнее редактирование: 27 Август 2015, 01:11:05 от Igor64 »

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #343 : 31 Август 2015, 23:09:27 »
Что то я какую то ерунду выше написал. Да ну да ладно...

Оказывается на youtube уже полно роликов об устройстве датчика момента, его калибровке и замене.
Правда всё на итальянском, но можно включить субтитры с переводом. Более менее понятно.
Из понравившегося больше всего вот эти два (там как раз есть вариант моего датчика):
https://youtu.be/IZykfPlLwTc
https://youtu.be/Z4fgFerEBf4
Во втором ролике смутило, что даже после снятия стопорной скобы им пришлось чуть поднастроить датчик. Там оказывается чуть ли ни микроны имеют значение.
Еще порадовало что есть диагностические приборы для проверки и настройки датчиков. Их несколько разных. Правда стоят не мало. Для себя не купишь. Интересно, китайцы еще не скопировали?

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #344 : 01 Сентябрь 2015, 07:40:42 »
Я думаю, косяк этих датчиков ка и у селекторов КПП один и тот же, грязь на дорожках, либо материал дорожек беспонтовый.

Оффлайн m_928

  • Старожил
  • ****
  • Пол: Мужской
  • Город: ЦФО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #345 : 01 Сентябрь 2015, 08:42:01 »
Это положение можно легко выставить вновь. Достаточно тонкой проволочки. На каждом кольце датчика есть отверстие. Выставляем их друг под друга и вставляем проволоку.

У меня датчик так и не заработал. Даже после того как я снова выставил нулевое положение. Буду заказывать новый.

Я вам сразу сказал, что датчик нельзя починить. Только замена.
Выставить точно этой проволочкой не получится. Придётся регулировать.
Хотя она нужна для определения исходного положения.
Вот тут я описывал процесс регулировки- http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=12895&st=520


Добавлено: 01 Сентябрь 2015, 08:50:51
Там оказывается чуть ли ни микроны имеют значение.

См. мои посты выше...:):)
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2015, 08:50:51 от m_928 »

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #346 : 02 Сентябрь 2015, 12:01:58 »
Просто для сведения, на ebay можно купить новую колонку от 350 до 450 евро.
Если грубо округлить, получается в районе 30тр.
У нас разве что БУ с разборки за такую цену взять можно. Новая сейчас от 120тр на exist.
Вот например подходящая мне ссылка
Искать в итальянском ebay. Ключевая фраза для поиска "Piantone Sterzo  opel corsa d"

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #347 : 04 Сентябрь 2015, 09:29:34 »
Чем лучше смазать червячную передачу ЭУР?

Оффлайн SP

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Казань
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #348 : 04 Сентябрь 2015, 09:44:13 »
ШРУС не? Графитка?

Оффлайн Igor64

  • Пользователь
  • **
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Re: Проблемы с электроусилителем (ЭУР) руля
« Ответ #349 : 04 Сентябрь 2015, 14:05:03 »
Вот на фотке видно что за смазка нужна. На подтаявшее масло сливочное похоже.

На литол не похоже. Да и вреден он для пластмассы. В общем, кто знает что за смазка?


    Печать
Тэги:
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2