Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: Двигатели Z12XEP и Z14XEP  (Прочитано 16349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oppengeym

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« : 23 Март 2010, 23:39:55 »
Скажите пожалуйста  в чем разница между этими ДВС (механ.трансмис.)Z12XEP и Z14XEP ? Я так понял , что они одинаковые , только поршни разные ?
Если так то  , получается если заменить поршни от  Z14XEP к Z12XEP то получится двигатель 1.4 ?
Поправте меня если это не так . заранее спс .

Google

Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« : 23 Март 2010, 23:39:55 »

Оффлайн korolek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #1 : 23 Март 2010, 23:44:59 »
oppengeym, про поршни не знаю, объем у них разный...

Оффлайн oppengeym

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #2 : 24 Март 2010, 00:26:23 »
это точно ??? я просто мануал читал , который тут на форуме скачал , там как я понял все одинаково и даже объем .Там написано , цитирую : у двигателей одинаковый диаметр цилиндров , но различные значения хода поршней .

Оффлайн korolek

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #3 : 24 Март 2010, 00:28:52 »
Сразу говорю - я не специалист. У них по 4 цилиндра, но объем разный. Одинаковый диаметр не значит одинаковые цилиндры. Хотя, может кто знающий ответит.

Оффлайн oppengeym

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #4 : 24 Март 2010, 00:47:31 »
Где бы знающих , найти ? а то я пока по экзисту смотрю , там  номера деталей одинаковые

Оффлайн admsam

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #5 : 24 Март 2010, 07:55:46 »
oppengeym, 1,2 - цепь. 1,4 - ременной привод грм... про поршни не подскажу...но смахивает на ерунду..
« Последнее редактирование: 24 Март 2010, 08:13:57 от admsam »

Оффлайн s.v.a.t.

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #6 : 24 Март 2010, 08:06:39 »
1.4хер ЦЕПЬ! Не говорите чушь!

Оффлайн admsam

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #7 : 24 Март 2010, 08:10:01 »
s.v.a.t., сорри за дезинформацию, коли так...

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #8 : 24 Март 2010, 08:11:36 »
У 12 и 14 колено точно разное.

Оффлайн admsam

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Самара
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #9 : 24 Март 2010, 08:13:03 »
ща глянул в экзисте - правда цепь... блин, но цокают 1,2 сильнее...

Оффлайн s.v.a.t.

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +3/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #10 : 24 Март 2010, 08:15:41 »
На сколько я помню, на ТАЗе чтобы увеличить объем до 1.6 меняли коленвал, блок не растачивали.

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #11 : 24 Март 2010, 08:49:13 »
я на Таз2107 (третий мотор) ставил восьмерочные шатуны.

они короткие, обьем увеличивался.
« Последнее редактирование: 24 Март 2010, 08:54:50 от lp610 »

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #12 : 24 Март 2010, 08:58:58 »
я на Таз2107 (третий мотор) ставил восьмерочные шатуны.
За счет чего? Объем увеличивается диаметром цилиндра и/или ходом колена. Коротким шатуном ты увеличил объем КС - уменьшил степень сжатия. Подозреваю что это делалось для езды на 72-м бензине...

Оффлайн vovchik

  • Почётный ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #13 : 24 Март 2010, 09:18:54 »
lukey;D ;D ;D 
oppengeym, объем у них как раз таки и отличается по тому же мануалу, вы не внимательно читали...
и если даже у них и одинаковый диаметр цилиндров, то должен быть как миниму ход поршня разный, т.е. у у более объемного мотора он больше, и думаю заменой одного коленчатого вала тут не обойдешся, да собственно к чему такие извращения...

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #14 : 24 Март 2010, 09:32:04 »
заменой одного коленчатого вала тут не обойдешся
Это факт. Минимум другие настройки мозгов понадобится. И это еще при условии, что колено встанет...

да собственно к чему такие извращения...
Верно, обычно проще и дешевле заменить мотор. Имеет смысл если менять уже не на что, тогда и начинаются извращения(агрегатный тюнинг).

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #15 : 24 Март 2010, 10:05:53 »
верно кс - не подумал, что написал :-[
мотор был таков: шатуны 2108, блок сточен по высоте и расточены под третий рем. размер цилинры, распред вал от "тайги", карбюратор 73-й что ли, вообщем ковырялся я с ней 8 лет назад, это у меня детская такая игрушка была. расход был 15 л. минимум. и вообще када последний раз под капотом, так основательно лазил мне было 17 лет. вот в таких спорах, память возвращается.

Оффлайн lukey

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Краснодар
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #16 : 24 Март 2010, 10:10:54 »
вот в таких спорах, память возвращается.
*DRINK*

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #17 : 24 Март 2010, 10:38:23 »
не реализовал детскую мечту проточить канавку на поршне под еще одно компрессионное колечко.

по номерам в каталоогах, разные все детали КШМ. и кален вал и шатун и поршень
« Последнее редактирование: 24 Март 2010, 16:00:21 от lp610 »

Оффлайн oppengeym

  • Постоялец
  • ***
  • Пол: Мужской
  • Город: Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #18 : 24 Март 2010, 14:57:08 »
lukey;D ;D ;D 
oppengeym, объем у них как раз таки и отличается по тому же мануалу, вы не внимательно читали...

Не подскажите где это я упустил в мануале , не могу найти (ремонт без проблем М.В.Григорьев).


Добавлено: 24 Март 2010, 15:17:26
Нда , посмотрел цену на колено и очумел . Так в итоге , разный объем на этих моторах от каких деталей зависит ?
« Последнее редактирование: 24 Март 2010, 15:17:26 от oppengeym »

Оффлайн lp610

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: мытищи---измаjлово
  • Карма: +1/-1
  • Развернуть
Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #19 : 24 Март 2010, 16:25:00 »
отличие обьема по мануалу 1.2 и 1.4
это не обьем блока цилинров и не размер цилиндров. а сумма рабочих обьемов (длина от ВМТ до НМТ умножить на радиус в квадрате умножить на Пи умножить на число цилиндров)
диаметры поршня одинаковы (но по каталогу номера разные), остаеться изменить рабочий ход, за счет смены шатунов и коленвала. но возможно и самого поршня (может потому что угол смещения шатуна от пальца другой, юбка поршня чуть короче должна быть видимо), но тогда камера сгорания уменьшиться, заправляться 98-м поможет, но не на долго, че нить прогорит.

дальше я запутался, пойду спать..
 

Оффлайн DimVasiliev

  • Новичок
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Уфа
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #20 : 21 Февраль 2019, 07:45:37 »
Апну ка я тему...
На Z12XEP опель корса Ц стоит то же цепь.
Далее,
 - "мотор Z12XEP на базе Z14XEP, в блок цилиндров которого был помещен коленвал с ходом поршня 72.6 мм, длинные шатуны и другие поршни высотой 24 мм."
 - "В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный."

Z12XEP                                               Z14XEP
Ход поршня - 72.6мм                            Ход поршня  - 80.6мм

Диаметр цилиндра - 73.4 мм                 Диаметр цилиндра - 73.4 мм
Диаметр впускных клапанов  28 мм        Диаметр впускных клапанов  28 мм
Диаметр  выпускных клапанов  25 мм     Диаметр  выпускных клапанов  25 мм
Диаметр стержня клапана 5 мм             Диаметр стержня клапана 5 мм

Возращаюсь к вопросу о заменяемости... Если  изменить рабочий ход, за счет смены шатунов и коленвала, что кажеся вполне реально и безболезненно, то будет ли превращение 1,2 в 1,4 литра?

    • http://www.drive2.ru/cars/opel/corsa/corsa_c/dimvasiliev/

Оффлайн Alex2080

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Астрахань
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #21 : 13 Май 2019, 12:47:04 »
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, подойдет ли ЭБУ для перепрошивки от Z12XEP к  Z14XEP? 

Оффлайн Corsa c 2001

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Пол: Мужской
  • Город: Armenia
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
Re: Двигатели Z12XEP и Z14XEP
« Ответ #22 : 21 Июль 2019, 21:12:54 »
у меня Z18XE 1.8 125Л.С


    Печать
Тэги:
 


ђейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

PDA|WAP2