Корса Клуб
Эксплуатация, ТО и ремонт => Эксплуатация и ТО => Тормозная система => Тема начата: AD от 03 Октябрь 2011, 11:12:04
-
Аппарат: Корса Д; 2008 мод. ряд 2009; 1,4хер; механика; климат; ЕСП.
Событие: одновременно загорелись лампы АБС и ЕСП.
Условия: прямой участок ровной сухой дороги, теплый солнечный сентябрьский день, автопилот - скорость 80, время в пути около 2 часов, поет Растеряев, сзади на руках у мамы плачет человеческий детеныш.
Телодвижения:
1. Пролистал все похожее, что нашел - в т.ч. и теоретическую часть, ужаснулся сам и напугал жену ценами на элементы системы, похмелился и пустился во все тяжкие.
2. Прочитал код ошибки - 3213. Попытки сбосить - увы - выпил.
3. Сняв знаменитую отзывную крышку с блока АБС, отсоединил разъем от блока АБС и немедленно выпил, т.к. разъем оказался не похож на те, что попадались в поиске по п.1.
4. Прозвонил системно - каждый с каждым - все задействованные контакты разъема и обнаружил только один колесный датчик - сопротивление между контактами ~1,5кОм. В чудеса я не верю давно и, убежденный в том, что в указанных выше условиях три датчика не могли погибнуть в страшных корчах а 4-й остаться живым, выпил.
5. Прозвонил датчики передних колес (колеса снимать не нужно - поддомкратив получаешь доступ к разъему датчика).
Датчики не звонятся - шок - выпил.
6. Звоню витую пару от разъема датчика в сторону разъема блока АБС. От датчика переднего левого колеса звонится, а от правого - нет. Жалея, что похмелился, я с тупостью обреченного снял левое переднее колесо и подкрылок. Вижу гофра с витой парой от разъема датчика колеса соединяется с гофрой от репетира поворотника и общая гофра с 2-мя проводами и одной витой парой уходит вверх под лобовуху.
7. Сую руку вдоль общей гофры в какое-то дупло и чувствую, !!! что-то легко обрывается – видимо остатки жилок проводов репетира – и извлекаю на свет божий косой обрубок гофры, вторая половина которого осталась под пластиком, закрывающем входное хайло отопителя (не знаю как называется сия деталь - из нее еще торчат оси дворников). Выпил 2 дозы (доза 50мл) и закурил 1-й раз после 31 мая. Состояние было как 40 лет назад, когда я потерял невинность.
8. Потом долго снимал дворники – пришлось сделать съемник – они отскочили со звоном как матерые тормозные барабаны от ступицы. Содрал эту пластиковую крышку и сразу понял откуда в салонный фильтр летят листья – буду ставить на входное хайло отопителя сетку. Увидел второй обрубок гофры и смекнул, что сам я не смогу на собранной машине так перерубить гофру даже за очень хорошие деньги. Теперь очень жалею, что не сделал снимок обрубка и места, где он находился. Из фото - видео материалов остались только снимок разъема блока АБС и видео кода ошибки.
9. Спаял провода, собрал все. Кстати установил дворник с пассажирской стороны как надо, а то торчал как бельмо в зоне видимости (три предыдущие попытки в течении предыдущих 2-х лет переставить дворник не увенчались успехом – не мог снять). Клеммой аккумулятора сбросил ошибку, но лампочки не погасли. Тогда выехал из гаража, разогнался... до 10 км/час и педаль тормоза до упора и… «педаль задергалась и лампочки погасли» - эту фразу я запел (очень громко) на мотив «на Дерибасовской открылася пивная».
10. Поставил шалунишку в гараж и перестал считать дозы.
Жена не бухтела, т.к. знала цены по п.1.
Попробую через силу освоить Фотошоп и выложу фото разъема блока АБС с указанием контактов, к которым подключены датчики вращения передних колес.
Еще хочу отметить, что обрыв одного датчика никак не отразился на показаниях спидометра.