Эксплуатация, ТО и ремонт > Ремонт своими силами

Поломки в системе обогрева и перераспределения воздуха (РЕМОНТ)

(1/34) > >>

INDIGO:
ИСТОРИЯ РЕМОНТА ОТОПИТЕЛЯ:
На пробеге 39897 отказал отопитель (стал дуть холодный воздух) в ноги выпала всем известная черная  шестеренка (зубчатый сектор) после обдумок и почитушек (ни че толком не кто и не предлагал) в сервисе приговорили блок отопителя, а сервисная компания касалась сектора на управляющем моторе. Гарантии ЁК по тому как все то делал сам исходя из того, что по суммарным затратам расходы на сервис в гарантийный период превосходили стоимость и ремонт самого дорогого что могло сломаться в КОРСЕ за два года, а на ходовку и рулевое с салоном один. Купил блок отопителя для замены как потеплеет! А неисправность временно решил устранить (может проходит и дольше новой). Ниже описываю свой метод пришедший в голову за пару минут лежа на спине на коврике водителя подсвечивая переноской  злополучную ось..

Для временного восстановления нормальной работы отопителя необходимо восстановить целостность вала заслонки, (это тот кусочек что остается на в зубчатом секторе, далее обломыш) приклейкой, я думаю этот вопрос не решить, я решил этот вопрос приклейкой с  фиксированием и усилением обломка стягивающим винтом , места конечно для проведения работ не много ,но работать в позе лёжа на спине можно!

В принципе можно и не заниматься этим а всадить саморез в торец корпуса при открытой заслонке и регулировать температуру в салоне оборотами вентилятора, но я не я если не попробую восстановить как все было (автомеханик как хирург: должен сделать всё, только чтобы не было хуже чем до лечения!!!!)

Технология ремонта:
Снимаем:
-блок света (потянуть верхнюю часть на себя)
-обшивку панели под рулём  (3 самореза под торекс, тянем вниз)
-кожух обдува ног (пистон)
-рулевой вал (3 болта торекс-два выкручиваем один ослабляем ,предварительно  пометив маркером как он стоял, после его снятия не в коем случае руль не крутить ,можно повредить «часовую пружину» ) также можно обойтись его снятием мне же это облегчило доступ существенно (макитовский шуруповерт вполне поместился)
-моторчик управления заслонкой (3 винта на 5)
-термодатчик (изнутри нажать на фиксатор и вынуть)
Ремонт:
-подрезаем нижний край корпуса «рукав обдува ног» по краю термодатчика (это нужно, чтобы по прямой (по оси симметрии) добраться к торцу обломанной оси  отверткой ,сверлом) подрезать можно куском пилки по металлу, я подрезал мини отрезным диском установленным в шуруповёрт.
-сверлим в обломке оси отверстие 2мм (желательно по центру)
-приклеиваем обломыш по следу на оси заслонки супер клеем, даем схватиться
- нагреваем зажигалкой скрепку и вставляем ее через отверстие в приклеенном обломыше тем самым намечая отверстие на оси заслонки (на случай если приклеенный обломыш отлетит раньше чем нам надо» у меня не отлетел и мне удалось вслед за скрепкой подлезть туда шуруповертом со сверлом 1 мм просверлить ось заслонки)
-сверлим ось заслонки через приклеенный обломыш сверлом 1затем 2 мм (если он отвалился  то по намеченной точка скрепкой)  это отверстие нужно что-бы при заворачивании винта не треснула ось заслонки, сверлил вручную зажав сверло в старый патрон от ручной дрели (шуруповертом не получилось сверло 2 мм жесткое и под углом не входило)
-сверлим обломыш сверлом 3мм
- в итоге должно получиться следующее: в обломыше отверстие 3мм в оси 2мм
-приклеиваем обломыш на место и сразу же приворачиваем его через сделанные отверстия саморезом 30на 3 мм с маленькой шляпкой

Выяснилось позже что восстановив ось сектор без изгиба её, входить обратно он не хочет пришлось подрезать торец сектора со стороны фиксатора, тем самым уменьшая общую толщину сектора
-устанавливаем сектор, управляющий мотор, термодатчик, проверяем работу..
 -рулевой вал (если снимали)
-панели…  
Все работает (на все ушло два с лишним часа), ездим  радуемся.. на лето запланирована замена корпуса отопителя, по сколку сейчас еще холодно можно поломать пластик .
 А что касается причины облома оси, думаю из за холода ( а не и за грязи- пыли вроде не много в нутрии) заслонку зажало корпусом и начало сворачивать ось. Если увидите что там вращает моторчик за эту ось через сектор офигеете ,там не просто заслонка, а заслонищеее!!! Да еще и двойная, тесть к основной еще шарнирно прикреплена другая работает как шторка двигаясь вверх вниз, и стоит только подкусить одному из элементов произойдет сворачивание оси либо разрушение сектора. Как на моторе так и на отопителе. Кстати в каталоге запчастей идет ремкомплект шестеренок и секторов (1т.р. цена), также упровляющие моторчики (2т.р. цена за один) и корпус отопителя (от 5до 7 т.р.) идет с моторами в сборе.


ПС. автор статьи-муж.

INDIGO:
На той неделе сам заменил корпус отопителя в сборе по времени заняло часов 10 разобрал всю переднюю часть. Теперь всё работает новый корпус немного доработанный с дополнительными шестернями по правой стороне, надеюсь проходит побольше чем старый!

temasafer:
Кто-нить сталкивался с такой проблемой : сломалась пластиковая тяга блока управления перераспределением воздуха, т.е заслонками. Теперь все время дует в харю.. В сервис центре сказали менять весь блок упраления. А это будет дорого стоить 16-18000 руб. Есть ли другие варианты?

PEREDELSKY:
а у меня терь другая беда боздбух никакой не дует :(....что это может быть?

STar:
temasafer, Надо снимать и смотреть блок, может можно спаять тягу или изготовить новую, беда в том что к блоку запчасти не продают, он продается в сборе в екзисте стоит 13-15 тыщ., как еще вариант можно поискать на разборках, подешевле будет.

PEREDELSKY, а симптомы какие?, бывает что не работает вентилятор на определенных скоростях, попробуй по переключать все, или моторчик работает а воздух не идет или дует очень слабо, может просто салонный фильтр забился, если давно не менялся достать достать его и посмотреть как без него дует, ну или еще чего нибудь.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии