Итак, очередная поездка в Ригу через Эстонию на автомобиле из Питера
успешно состоялась!!
За спиной около 1300 км ...Не в Иран, конечно))) Но тоже красиво))))
В Ригу стратовали в пятницу, сразу после работы. Решили не терять
времени и выехали в 16-00.
В 17-00, миновав толкучку на юго-западе и Таллинском шоссе, вышли на
трассу в сторону Кингисеппа и Ивангорода. Первые 40-50 км пролетаются за
считанные минуты, дальше дороги просто нет(((
Как же разбили "Нарву" за зиму!!! Это просто жесть!! Ямы, дыры,
выбоины... стиральная доска, а не дорога!! А мне еще всё лето на дачу по
ней ездить((( ППЦ!!!
"Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,
Как слезы первые любви!"
140 км пути и перед нами Ивангородская крепость и гос. граница. Очередь
на въезд в пункт пропуска составляла порядка 30 легковых машин. (Кстати,
петербуржцы! ..В Ивангороде отменили плату за транзит. Теперь никакие
талоны на проезд по городу покупать не нужно! А вот со стороны Эстонии
всё по-прежнему. Получаешь жетон, затем талон и уже потом на границу). В
итоге на пересечение границы с Эстонией ушло
3.5 часа - это
много! Наши пограничники работали "в шубе рукава", постоянно устраивали
"технические перерывы" и уходили поздравлять коллег-женщин "с
натупающим"))))
В общем, около 23-00 проехали Нарву и двинули в сторону Талллина. Ночью
машин мало, ехать было легко. Пустынная трасса, мирно спящие
прибалтийские городишки и хутора. Ближе к 3 часам ночи уже были на
финишной прямой - трассе Таллин-Рига, до столицы Латвии оставалось
километров 120, как вдруг одинокая встречная легковушка мигнула дальним!
..Я скинул до 90 км.ч. и ждал "засады", но потом увидел зарево
проблесковых маячков.
Мы остановились за 5 метров до разбитого в щепки
Форд Мондео 90-х годов, рядом с ним суетились спасатели с гидравлическими
ножницами, поперек трассы стоял Т4 Фольксваген и оторванный прицеп..
Машины встретились в лобовой дуэли(((( Водителя Форда не могли вырезать
минут 20, затем примчалась полиция и полностью перекрыла трассу, через
5 минут прилетела скорая. Судя по тому, что медики не спешили к Мондео,
стало ясно - спасать там уже некого(((
В итоге, простояли час! Затем полиция развернула нас на проселочную
дорогу, которая идёт параллельно трассе, вдоль берега Балтийского моря. И
тут я понял, что начинаю засыпать. Дорога двоилась в глазах, пропадало
внимание и концентрация. Ред булл не помогал, перед глазами замелькали
кадры сюжета НТВ о дтп Дедюшко и Бачинского. На часах было 4 утра, за рулем я провел ровно 12 часов. Но мир не без добрых людей)))) Коммерческий фургончик, наподобие Caddy или Torneo Connect с латышскими номерами, решил положить на все камеры скорости (или просто знал их расположение) и откровенно начал зажигать! Я сел ему на хвост, за мной еще эстонский Гольф. Наше трио пошло на взлёт)) 110...120...140...145 км/ч..
при разрешенных 90))) До Риги долетели без проблем и главное, пропал сон!! По прибытию дружно отмигались этому фургончику аварийками!! Респект! В 6-ом часу утра заселились в отель и моя голова коснулась подушки.. Я крутил баранку почти 14 часов.
В Риге стояла прекрасная весенняя погода. Очень тепло, солнечно.. Нет ни
ветра, ни снега. Гуляли пешком весь день. Ездили в Юрмалу - там тишина и
покой. Центральная улица Jomas как-будто вымерла. Закрыты все кафе и
рестораны, на тратуарах и пляжах пустынно и тихо.
В воскресенье днем, сразу из Юрмалы с прекрасным настроением, по
солнечной погоде, выехали обратно в Питер. Дорога домой заняла ...
8
часов. Почувствуйте разницу)))) 14 часов до Риги и 8 обратно до
Питера. Вообще, конечно, всё зависит от обстановки на границе. Если в
пункте пропуска отсутсвуют очереди, дорога становится заметно спокойнее
и легче.
Здесь фотоотчётhttp://foto.mail.ru/list/maximail/237Максим