Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
    Печать

Автор Тема: ABS  (Прочитано 39101 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Duke

  • Старожил
  • ****
  • Город: Россия, Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #25 : 07 Ноябрь 2007, 11:34:37 »
Цитата: "tech"
Цитата: "Duke"
Вообще лучше всего тормозить до срабатывания ABS на грани блокировки, но уж если она "захрюкала", то жать педаль что есть силы.

А это еще за чем? Или это прикол такой?


Чтобы тормозить.
А иначе просто не затормозишь, надо чтобы колеса максимально замедлялись между хрюканьем абс, если не давить сильно на тормоз, то просто не сможешь продавить педаль в этот момент и колеса будут крутиться почти свободно.
    • http://e31.ru

Google

ABS
« Ответ #25 : 07 Ноябрь 2007, 11:34:37 »

Оффлайн mcorsa

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: Саратов
  • Карма: +1/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #26 : 07 Ноябрь 2007, 11:39:36 »
x-maks статейка хорошая и позновательная, но у нас ESP у единиц, жаль что нет у меня, но я лучше буду перестраховываться (если не запаникую *01 ), каждый сам выбирает для себя режим торможения а лучше конечно не допускать экстренных торможений, жаль что на дорогах остаются уроды которые вынуждают это делать. Надо попробовать испытать свою АБС с препятствием, если получится я здесь отчитаюсь о результатах.

Оффлайн Vikki

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Санкт-Петербург
  • Карма: +2/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #27 : 07 Ноябрь 2007, 11:46:02 »
У меня каждый день такая езда "с препятствиями" - полицейские и колдобины. АБС срабатывает на ямах. Делаю как говорит mcorsa - приотпускаю и вновь нажимаю - иначе вообще не затормозишь где надо, потому что при следующей ямке уже другое колесо в ямке.

Оффлайн tech

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #28 : 07 Ноябрь 2007, 11:46:27 »
Цитата: "Duke"

Чтобы тормозить.
А иначе просто не затормозишь, надо чтобы колеса максимально замедлялись между хрюканьем абс, если не давить сильно на тормоз, то просто не сможешь продавить педаль в этот момент и колеса будут крутиться почти свободно.


Да зачем давить сильно? Так можно и летом чувствовать стрекот АБС. При нажатии на педаль тормоза в трубках тормозной системы нагнетантся давление. Чем сильнее и быстрее нажимаем, тем больше вероятность срабатывания АБС. Сам же писал что тормозить эффективнее на грани срабатывания!
    • http://www.global-techmarket.ru

Оффлайн x-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +12/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #29 : 07 Ноябрь 2007, 11:50:22 »
Цитата: "tech"
Цитата: "Duke"

Чтобы тормозить.
А иначе просто не затормозишь, надо чтобы колеса максимально замедлялись между хрюканьем абс, если не давить сильно на тормоз, то просто не сможешь продавить педаль в этот момент и колеса будут крутиться почти свободно.


Да зачем давить сильно? Так можно и летом чувствовать стрекот АБС. При нажатии на педаль тормоза в трубках тормозной системы нагнетантся давление. Чем сильнее и быстрее нажимаем, тем больше вероятность срабатывания АБС. Сам же писал что тормозить эффективнее на грани срабатывания!

верно. если педаль затряслась, значит система уже сработала и сама решит как дабать давление на калипер.
вам остаетсяч только не отпускать до конца опасности.

Оффлайн x-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +12/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #30 : 07 Ноябрь 2007, 11:53:02 »
mcorsa у меня нет ESP.
Yj я оттормаживаюсь заранее. и еду в потоке в "шахматном порядке", чего не делают некоторые представительницы, чем очень раздражают и создают опасные ситуации.

Оффлайн vanutka

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, САО
  • Карма: +287/-52
  • Развернуть
ABS
« Ответ #31 : 07 Ноябрь 2007, 14:12:39 »
интересно, это отказ от езды в "шахматном" порядке создает опасные ситуации??? а может наоборот *01 ? ты ничего не перепутал

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
ABS
« Ответ #32 : 07 Ноябрь 2007, 14:19:22 »
Точнее, что подразумевается под ездой в "шахматном" порядке????

Оффлайн Duke

  • Старожил
  • ****
  • Город: Россия, Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #33 : 07 Ноябрь 2007, 14:48:33 »
Цитата: "x-maks"
Цитата: "tech"
Цитата: "Duke"

Чтобы тормозить.
А иначе просто не затормозишь, надо чтобы колеса максимально замедлялись между хрюканьем абс, если не давить сильно на тормоз, то просто не сможешь продавить педаль в этот момент и колеса будут крутиться почти свободно.


Да зачем давить сильно? Так можно и летом чувствовать стрекот АБС. При нажатии на педаль тормоза в трубках тормозной системы нагнетантся давление. Чем сильнее и быстрее нажимаем, тем больше вероятность срабатывания АБС. Сам же писал что тормозить эффективнее на грани срабатывания!

верно. если педаль затряслась, значит система уже сработала и сама решит как дабать давление на калипер.
вам остаетсяч только не отпускать до конца опасности.


Я писал про то что надо тормозить до ABS, но уж если она сработала, то давить до упора, до полной остановки.
ABS не умеет увеличивать усилие, она умеет только снижать давление.
Поэтому если ты не додавишь педаль после срабатывания ABS то ты просто не затормозишь.

На некоторых машинах есть brake-assist, который при резком торможении за водителя додавливает педаль.

Вообще достаточно просто попробовать, сейчас снег выпадет.
Тормознуть разными способами.
    • http://e31.ru

Оффлайн tech

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #34 : 07 Ноябрь 2007, 15:29:14 »
Duke
Может я дурак, но не понимаю. Да, brake-assist распознает резкий удар по педали и нагнетает давление, для того чтобы сработала ABS. И не более. Далее давление уже максимальное, так как начинают работать клапаны гидроблока, которые понижают или повышают давление в тормозном контуре (в зависимости от показаний датчиков ABS). Так зачем давить на педаль со всей дури (когда в торможение вмешалась ABS), давление в системе и так максимальное? Не вижу смысла упираться обоими ногами в педаль тормоза и пытаться вдавить ее в пол.
Другое дело если замедление несоизмеримо с давлением на педаль тормоза (например человек растерялся)! В этом случае до срабатывания ABS еще далеко.
    • http://www.global-techmarket.ru

Оффлайн Duke

  • Старожил
  • ****
  • Город: Россия, Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #35 : 07 Ноябрь 2007, 15:51:24 »
Каким образом ABS будет нагнетать давление?
Она пукнула и педаль отжалась, если ее не давить дальше то давление там будет далеко от максимального.
Колеса просто не будут тормозиться потому что будет нечем.
Я это многократно испытывал ан себе на бмв, а главное тоже самое написано в мануале (топнуть и не снижать усилие, а если его ен снижать то нога сама провалится немного).
В общем ща выпадет снег - опрбую абс на опиле, отпишусь.
    • http://e31.ru

Оффлайн tech

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #36 : 07 Ноябрь 2007, 16:10:40 »
Duke
Вы сами написали: не снижать усилие. *04
Вот от этого и пляшем!

Цитата: В исходном состоянии гидроагрегата оба электромагнитных клапана и электродвигатель гидронасоса обесточены. Тормозная камера соединена с главным тормозным цилиндром через открытый впускной клапан; при этом выпускной клапан закрыт.
При рабочем торможении (без блокирования колеса) тормозная жидкость без ограничения поступает из главного цилиндра в тормозную камеру и давление жидкости в цилиндре и в камере одинаково и пропорционально степени нажатия на тормозную педаль. В этом случае ABS на работу тормозной системы не влияет.
 При экстренном торможении (с возможностью блокирования колеса) при выявлении склонности колеса к блокированию БУ выдает электрические сигналы одновременно на электромагниты обоих клапанов и они срабатывают. При этом впускной клапан отсоединяет тормозную камеру от главного тормозного цилиндра, а выпускной соединяет ее с гидроаккумулятором, что приводит к сбросу части давления.
 Одновременно БУ включает двигатель гидронасоса, чтобы возвратить жидкость из гидроаккумулятора в главный тормозной цилиндр. Давление в тормозной камере продолжает понижаться. Когда опасность блокирования колеса исчезает, БУ снимает напряжение с выпускного клапана, и он закрывается.
 При этом тормозная камера оказывается отсоединенной и от главного цилиндра, и от гидроаккумулятора, а давление в камере становится постоянным и меньшим, чем в главном тормозном цилиндре. Когда колесо раскрутится, БУ снимает напряжение с впускного клапана, который открывается и вновь соединяет тормозную камеру с главным тормозным цилиндром.
Давление в камере начинает возрастать, уравниваясь с давлением в главном цилиндре. На этом заканчивается цикл работы ABS. Если колесо вновь проявит стремление к блокированию, то начнется следующий цикл работы. И так будет повторяться до остановки автомобиля. Частота работы системы 5-10 герц.
Источник: http://auto.bosch.ru/language1/production/brakes-systems/system-abs/index.html

Вывод:  не снижать усилие на педали тормоза при срабатывании ABS. Давить при сработавшей противоблокировочной системе педаль в пол бессмысленно.
    • http://www.global-techmarket.ru

Оффлайн Duke

  • Старожил
  • ****
  • Город: Россия, Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #37 : 07 Ноябрь 2007, 17:09:27 »
Невозможно будет держать педаль с тем же усилием из-за ее пульсации...
В момент подъема (возврата жидкости блоком) усилие будет возрастать, в момент опускания (пропускание жидкости к тормозам) будет падать.
Поэтому лучше нажать ее сильнее, и чем сильнее нажмешь, тем быстрее жижа перетечет обратно к тормозам и затормозит колеса.
    • http://e31.ru

Оффлайн tech

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: г. Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Карма: +4/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #38 : 07 Ноябрь 2007, 17:22:10 »
Duke
А что там удерживать? Такое ощущуние что давление в несколько тысяч атмосфер на квадратный миллиметр ноги!
    • http://www.global-techmarket.ru

Оффлайн MV

  • Постоялец
  • ***
  • Город: Москва ЮЗАО
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #39 : 07 Ноябрь 2007, 18:28:22 »
Цитата: "sun_bell"
Точнее, что подразумевается под ездой в "шахматном" порядке????


Как тебе обьяснить...вот например узкая набережная ... Гончарная, Котельники там можно уложиться в 2 полосы но перед мостом дорога сужается и всем приходится разьезжаться на расстояние 1.5 корпусов друго от друга в шахматном порядке, понимая что через 100 метров все опять укоротят дистанцию и поеду бок о бок  *04

Оффлайн sun_bell

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Пол: Женский
  • Город: Москва, СЗАО, Строгино
  • Карма: +41/-11
  • Развернуть
ABS
« Ответ #40 : 07 Ноябрь 2007, 18:33:10 »
Ну это понятно..просто под "шахматной ездой" обычно понимается постоянные перестроения из ряда в ряд....и имеено при таком стиле приходится постоянно тормозить или разгоняться, а так едешь спокойно и вежливо...и друг друга пропускаешь по очереди...
В общем,на полигоне может быть наконец доведу машинку до необходимости использовать АБС)))))))))

Оффлайн albert42

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Санкт-Петербург ВАСЬКА
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #41 : 09 Ноябрь 2007, 00:01:44 »
я вот сеня испытал абс...
так вот на снегу (укатанном) оно работает хуже,чем прерывестое торможение....
звонил в прагматику (дилер),он сказал что надо тормозить прерывисто,а абс не дает уйти в занос....воть......
че думаете?

Оффлайн albert42

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Санкт-Петербург ВАСЬКА
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #42 : 09 Ноябрь 2007, 00:03:56 »
те4 и дюк
очень интресно ваше мнение, так сказать мнение людей с опытом и разбирающихся в авто *04

Оффлайн x-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +12/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #43 : 09 Ноябрь 2007, 00:14:50 »
sun_bell а вам удобнее ехать за кем-то сзади пристроившись. это заведомо опасная ситуация. почему нужно ехать строго на хвосте,если рядом есть вободное место и достаточное расстояние(бОльшее),нежели перед впереди едущей машиной.
я проосто не понимаю логики.
Спросите любого нормального водителя со стажем. задайте этоот же вопрос.
Вы получите более подробный ответ, "почему лучше держаться шакматного порядка на дороге."
и причем тут "вежливо пропускать"? ведь, за вами тоже едут люди, и, пропуская каждый раз постоянно вперед себя вы реально раздражаете сзадиедущих. ИМХО

Оффлайн SergE

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Столица
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #44 : 09 Ноябрь 2007, 00:56:52 »
Цитировать (выделенное)
я от страха дернула ногу с тормоза на газ

Если чессно это Жесть! Скажите у всех девушек в эктренной ситуации бывает(хоть иногда) такое желание??? Если чесно в моем мужском мозгу это с трудом укладывается.... *01  Выпадет снег, поедем учиться.....:)

Про АБС вроде простейшая вешь tech, все расписал.
albert42, АБС не дает заблокировать колеса, к заносу это имеет опосредованное отношение. Допустим на скользком повороте даже даже сброс газа может привести к заносу или легкое торможение.
Главная!!! функция АБС сохранить управляемость авто во время экстренного торможения, что кстати плохо сочетается с ПДД. Например если на дороге неожиданно возникнет препятствие и автомобиль не оборудованный АБС с новичком за рулем заблокирует колеса на торможении и врубится в препятствие. скорее всего будет не виноват. Или например автомобиль оборудованный абс попадет в похожую ситуацию и уйдет от столкновения(благодаря системе и самообладанию :)), но зацепит припаркованную машину. Он будет виноват т.к. ПДД гласит, что при возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к экстренному торможению, еще раз напомню, что АБС позволяет избежать столкновения сохраняя маневренность авто. К слову я уверен, что большенство водителей всегда будет стараться отрулить от опастности и избежать аварии. Вот такой конфликт интересов.

Оффлайн x-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +12/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #45 : 09 Ноябрь 2007, 09:09:23 »
Цитировать (выделенное)
К слову я уверен, что большенство водителей всегда будет стараться отрулить от опастности и избежать аварии. Вот такой конфликт интересов.


SergE
кстати!
научно доказано в какой-то познавательной передаче(проде "Главная дорога") следующее: у автомобиля,оборудованого ABS тормозной путь при торможении по прямой меньше, чем при торможении с попыткой изменить траекторию( в обоих случаях имеется в виду срабатываение абс).

Остается, вопрос на дискуссию. Что лучше свернуть или прямиком в зад, но с меньшими повреждениями.

Хотя у этой палки есть другой конец.
Если, при торможении с абс, есть возможность безопасно изменить траекторию без ущерба, то это обязательно необходимо сделать.
НО, все действия и маневры нельзя  делать без достаточного опыта.
Ибо,можно сделать еще хуже(влететь в две машины между рядов, или отскочить от одной и влететь в другую и тем самым нанести урод не одной а нескольким- это уже бОльший гемор на голову.)

На днях у нас в Питере выпал снег, я не переобулся(не привезли заказаные диски тогда еще). Я медленно собрался и поехал домой. На втором перекрестве начал тормозить с 30 км/ч. за 15 метров до остановившейся впереди меня 9ки.
Меня протащило на ABS 10 метров. причем,когда я подскользил в впередистоящей девятке,моя машина и не думала останавливаться,но ехала прямо без блокировки колес с ABS.

В последний момент я режил уити от удара и повернул руль в направление между рядов.
Это и помогло избежать авариии.
машина в сантиметрах остановилась возле сосендестоящего грузовика и между девяткой и ним. Причем я на метр заехал за линию бампере 9ки.

Этот маневр спас от достаточно неприятной авари, в которой был бы виноват я. мало того, наверняка бампер пошел бы на замену.
а изменив траекторию, я сохранил машину и избежал последствий для других.

Все системы призваны помогать водителю. они не панацея.
Важна сама прокладка между рулем и сиденьем.

во как.

Оффлайн SergE

  • Ветеран
  • *****
  • Город: Столица
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #46 : 09 Ноябрь 2007, 09:20:47 »
Цитировать (выделенное)
моя машина и не думала останавливаться,но ехала прямо без заноса на ABS.

Не заноса, а блокировке колес. Занос это срыв задней оси.
Про остальное я и говорил, только не когда не можешь быть уверен в  
Цитировать (выделенное)
есть возможность безопасно изменить траекторию без ущерба

Любой экстренный манемр это риск. И тебе могло не хватить тормозного пути, еслиб скорость была не 10 км/ч больше.

Оффлайн djproject

  • Новичок (премодерация)
  • *
  • Город: ПЕНЗА
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #47 : 09 Ноябрь 2007, 09:23:01 »
x-maks, Молодец, товарищь!  *04  Удержал машину в отличном состоянии! Надо у тебя при возможности взять курсы экстремального вождения!!! Думаю  будет полезно!
На будущее могу всем посоветовать, переобувайте резину чуть раньше чем начнутся метели! Gismeteo рулит! *13

Оффлайн x-maks

  • Ветеран
  • *****
  • Пол: Мужской
  • Город: СПБ
  • Карма: +12/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #48 : 09 Ноябрь 2007, 09:28:45 »
SergE все верно, не придирайся. ты прекрасно знаешь,что я хотел сказать. поправлю свой пост. Спасибо

Зачем у меня брать уроки!? я и так нервный слегка на дороге.наберешься еще...
У меня профф обыт в экстремальных видах спорта переходит на авто. все-таки умение быстро принимать решение и хорошая реакция спасают жизь во многих ситуациях.

Оффлайн Duke

  • Старожил
  • ****
  • Город: Россия, Москва
  • Карма: +0/-0
  • Развернуть
ABS
« Ответ #49 : 09 Ноябрь 2007, 09:30:08 »
x-maks, а ты тормозил "двумя ногами"? или ослаблял педаль?
    • http://e31.ru


    Печать
Тэги: ABS 
 


Rambler's Top100

PDA|WAP2