Гарантийный срок распространяется на время возникновения дефекта а не на срок обращения (ЗоЗПП, Глава 1, Статья 5, Пункт 6: "Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.", и еще там-же, Глава 2, Статья 19, Пункт 1: "Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности."),
т.е. теоретически можно потребовать работ по гарантии если доказать что дефект возник в период гарантийного срока. (Как доказать? свидетели, внешние признаки "старого" дефекта). Но вообще-то опять-таки теоретически и доказывать ничего не надо, а заявить что дефект произошел тога-то и тогда-то (в течение гарантийного срока) а уж СЦ может если хочет доказывать что его обманывают.
Но это все теоретически, как практически бодаться (и есть ли шансы) - наверно Crazzy может рассказать